Программа вступительных испытаний




Скачать 99.59 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний
Дата28.12.2012
Размер99.59 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА вступительных испытаний

при приеме для обучения по программе магистратуры

по направлению

050100.68 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование


Степень (квалификация) – магистр


Проблемное поле направления подготовки

«Информатика в образовании»



Целью вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению образования в магистратуре.

Форма проведения вступительных испытаний – собеседование.

Собеседование проводится по дисциплинам, входящим в цикл ДПП учебного плана подготовки бакалавров направления «050100.62 Педагогическое образование» (педагогика, информационные технологии, программирование, операционные системы и сети, архитектура компьютера, информационные системы). Основной задачей является выявление уровня информационной культуры абитуриента, понятийного аппарата, культуры речи и т.д.

Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.

Критерии оценки уровня подготовки абитуриента

Результаты собеседования оцениваются по стобалльной шкале. Общими критериями для выставления оценок является:

100-90 баллов - ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в определенной логической последовательности, с использованием специальных терминов. Ответ самостоятельный.

89-70 баллов - ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в определенной логической последовательности, с использованием специальных терминов. При этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию экзаменаторов.

69-50 баллов – ответ полный, однако при этом допущена существенная ошибка; или ответ неполный, несвязный, не достаточно логически выстроен и обнаруживается недостаток раскрытия теории.

49-0 баллов – при ответе обнаруживается непонимание поступающего основного содержания теоретического материала.

Перечень вопросов для проведения собеседования


  1. Информатика как наука и вид практической деятельности, и ее роль в развитии общества.

  2. Арифметические и логические основы работы современной вычислительной техники.

  3. Информация и информационные процессы.

  4. Основы алгоритмизации. Исполнители.

  5. Операционально-ориентированное программирование. Язык программирования Basic.

  6. Теоретические основы структурно-ориентированного программирования. Язык программирования Pascal.

  7. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования. Delphi как среда объектно-ориентированного программирования.

  8. Организация электронно-вычислительных машин.

  9. Моделирование как метода научного познания.

  10. Теоретические основы организации вычислительного эксперимента.

  11. Теоретико-множественные основы информатики.

  12. Теоретические основы технологии обработки текстовой и числовой информации.

  13. Теоретические основы технология обработки графической и мультимедийной информации.

  14. Теоретические основы организации системного программного обеспечения.

  15. Теоретические и правовые основы компьютерной безопасности.

  16. Основы теории графов.

  17. Теоретические основы комбинаторики.

  18. Теоретические и практические аспекты применения информационных и коммуникационных технологии в образовании.

  19. Теоретические основы систем управления базами данных.

  20. Теоретические основы построения и функционирования компьютерных сетей


Программа для проведения собеседования

1. Информатика как наука и вид практической деятельности, и ее роль в развитии общества.

Становление информатики как науки, объект и предмет информатики; современные информационные технологии; структура современной информатики; место информатики в системе наук; социальные, правовые, этические аспекты информатики; информационный ресурс; сущность информатизации современного общества и системы образования.

2. Арифметические и логические основы работы современной вычислительной техники.

Системы счисления, основные понятия; перевод чисел из одной системы счисления в другую, экономичность системы счисления; арифметические операции в позиционных системах счисления; основные логические операции, основные логические элементы компьютера.

3. Информация и информационные процессы.

Понятие информации, виды и свойства информации; носители информации; основные информационные процессы; подходы к измерению информации; меры информации: синтаксическая, семантическая, прагматическая; энтропия как мера неопределенности: понятие, свойства, условная энтропия; энтропия и информация.

4. Основы алгоритмизации. Исполнители.

Понятие алгоритма; формальный и неформальный алгоритм; свойства алгоритма: конечность, детерминированность, дискретность, массовость, понятность. Формы записи алгоритма: словесный, алгоритмический язык, язык блок-схем; исполнитель алгоритма. Основные алгоритмические конструкции.

5. Операционально-ориентированное программирование. Язык программирования Basic.

Типы данных языка Basic, базовые операторы языка; графические возможности языка Basic; обработка символьной информации; подпрограммы; средства и методы организации диалоговых программ.

6. Теоретические основы структурно-ориентированного программирования. Язык программирования Pascal.

Структура программы на языке программирования Pascal; стандартные и пользовательские типы данных, структурные типы данных (массив, строка, запись), процедуры и функции; графические возможности языка Pascal.

7. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования. Delphi как среда объектно-ориентированного программирования.

Основы объектно-ориентированного программирования (ООП); Delphi как среда ООП; синтаксис определения класса; иерархия стандартных классов; структура проекта; свойства, события и методы объектов стандартных классов и принципы их использования.

8. Организация электронно-вычислительных машин.

История развития вычислительной техники, поколения ЭВМ; классификация ЭВМ. Процессоры, их развитие, основные компоненты и характеристики, принцип работы процессора; организация внутренней и внешней памяти. Внешние устройства ЭВМ, их назначение и характеристики. Классическая и современные архитектуры ЭВМ.

9. Моделирование как метод научного познания.

Понятие модели; классификация моделей; основные понятия информационного моделирования; математическое моделирование; классификация математических моделей; основные этапы математического моделирования.

10. Теоретические основы организации вычислительного эксперимента.

Понятие вычислительного эксперимента; этапы вычислительного эксперимента; программное обеспечение для проведения вычислительного эксперимента; моделирование стохастических систем; случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел, моделирование случайных процессов.

11. Теоретико-множественные основы информатики.

Математические основы теории множеств: операции, способы задания, отношения, матрица бинарного отношения, свойства матрицы бинарных отношений; представление множеств в памяти ЭВМ. Реализация теории множеств в языках программирования, основные операции над элементами множеств при последовательном и связном размещении; реализация теории множеств в алгебре Кодда, основные операции алгебры.

12. Теоретические основы технологии обработки текстовой и числовой информации.

Понятие программного обеспечения; классификация прикладного программного обеспечения; системы обработки текстовой информации: текстовые редакторы и процессоры, издательские системы; назначение и функциональное наполнение текстового процессора. OLE технология. Назначение, основные функции и принципы работы табличных процессоров; ввод формул; абсолютная и относительная адресация; графические возможности представления данных. Функциональное наполнение математических пакетов (на примере MathCad).

13. Теоретические основы технология обработки графической и мультимедийной информации.

Понятие мультимедиа, форматы мультимедиа; принципы формирования компьютерных изображений, их виды; цветовые модели: RGB, CMYK; функциональное наполнение и назначение инструментальных программных средств обработки графической информации; обработка видеозаписей и звука; создание презентаций.

14. Теоретические основы организации системного программного обеспечения.

Понятие программного обеспечения, виды программного обеспечения; определение, развитие, основные функции и виды операционных систем; состав и загрузка дисковой операционной системы, внутренние и внешние (программы-утилиты) команды; файловые системы (FAT, NTFS); оболочки операционных систем; операционная система Windows; сетевые операционные системы.

15. Теоретические и правовые основы компьютерной безопасности.

Понятие компьютерной безопасности; компьютерные вирусы, их классификация; защита от компьютерных вирусов; юридические аспекты информационной безопасности личности общества и государства (уголовная ответственность, авторское право, лицензирование).

16. Основы теории графов.

Основные понятия теории графов: основные понятия и определения, способы представления, операции над графами, понятие маршрута и связанные с ним понятия, алгоритмы нахождения кратчайшего маршрута; Эйлеровы графы; деревья.

17. Теоретические основы комбинаторики.

Элементарные комбинаторные объекты; простейшие свойства комбинаторных объектов; основные комбинаторные алгоритмы; таблицы для вычисления перестановок и сочетаний; рекуррентные соотношения; возвратные последовательности; однородное линейное рекуррентное уравнение; неоднородное линейное рекуррентное соотношение.

18. Теоретические и практические аспекты применения информационных и коммуникационных технологии в образовании.

Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); основные направления внедрения ИКТ в образование; педагогические и психологические цели использования средств ИКТ, их влияние на развитие личности. Виды электронных ресурсов образовательного назначения, психолого-педагогические и эргономические требования к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов, их оценка; инструментальные средства создания электронных образовательных ресурсов.

19. Теоретические основы систем управления базами данных.

Информационные модели данных: иерархические, сетевые, реляционные; основные понятия теории баз данных: отношение, атрибут, тип данных, домен, картеж, ключ, связь, свойства отношений, индекс; семантическая (категорийная) и ссылочная целостность данных в реляционной модели; нормализация данных, ограничения 1-3 нормальных форм, нормальная форма Бойса-Кодда; возможности современных СУБД.

20. Теоретические основы построения и функционирования компьютерных сетей

Назначение и классификация компьютерных сетей. Локальные вычислительные сети: особенности организации, типовые топологии. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.IP-адресация. Информационные сервисы сети Интернет: Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы, IP-телефония и др.


Рекомендуемая литература для подготовки к собеседованию

Основная:

  1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы. Сети и телекоммуникации. / В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. – СПб.: Питер, 2008. – 766 с.

  2. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности: курс лекций : учеб. пособие / В.А. Галатенко; под ред. В. Б. Бетелина. – 3-е изд. – М. : ИНТУИТ.РУ, 2006. – 208с.

  3. Горец Н.Н. Организация ЭВМ и систем: учеб. пособ. для студ высших уч. заведений / Н.Н. Горец, А.Г. Рощин. В.В. Соломенцев. – М.: Академия. 2006. – 320 с.

  4. Гринченко Н.Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учеб. пособ. для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 240 с.

  5. Гуров В.В., Архитектура, структура и организация вычислительного процесса в ЭВМ типа IBM PC. / В.В. Гуров, О.Д. Ленский, Г.Н. Соловьев, В.О. Чуканов - М.: МИФИ, 2002. – 390 с.

  6. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособ. для студ. Вузов / под ред. А.Н. Ковшова. – М.: Академия, 2005. – 336с.

  7. Информатика: учеб. для вузов / ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2007.

  8. Информатика. Базовый курс: Учеб. пособие / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2005. – 370 с.

  9. Кузин А.В. Базы данных: Учеб. пособ. для студ. Вузов / А.В.Кузин, С.В. Левонисова. – М.: Академия, 2005. – 320с.

  10. Кузнецов С.Д. Основы баз данных: курс лекций: учеб. пособ. для студ. Вузов. – М.: Интуит, 2005. – 488с.

  11. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах примерах / Н.Б. Культин. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006. - 256 с.

  12. Методы и средства защиты компьютерной информации: учеб. для вузов / А.А. Молдовян и др. – М.: Высш. шк., 2008.

  13. Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособ. для студентов вузов. / А.В. Могилев, Е.К. Хеннер, – М.: Академия, 2003. – 640 с.

  14. Могилев А.В. Практикум по информатике: Учеб. пособ. для студентов вузов. / А.В. Могилев Е.К. Хеннер, – М.: Академия, 2002. – 580 с.

  15. Основы сетей передачи данных. Курс лекций. Учебное пособие / Издание второе, оформленное / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – М.: ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет Информационных технологий», 2005. – 176с.

  16. Пескова С.А. Сети и телекоммуникации: Учеб.пособ. для студ. Вузов / С.А. Песков, А.В.Кузин, А.Н. Волков. – М.: Академия, 2006. – 352с.; УМО.

  17. Советов Б.Я. Информационные технологии: Учеб. для вузов. / Б.Я. Советов.– М.:Высш.шк., 2005. – 395 с.


Дополнительная:

  1. Атовмян И.О. Архитектура вычислительных систем / И.О. Атовмян - М.: МИФИ, 2002. – 340 с.

  2. Гуров В.В., Архитектура, структура и организация вычислительного процесса в ЭВМ типа IBM PC. / В.В. Гуров, О.Д. Ленский, Г.Н. Соловьев, В.О. Чуканов - М.: МИФИ, 2002. – 390 с.

  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Г. Захарова – М.: Изд. центр «Академия», 2006, 2008. – 192с.

  4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования / Под общ.ред А.М.Семибратова. – М.: АПК и ПРО, 2004. -200с.

  5. Кнут Д.Э. Искусство программирования: Учеб. пособ.– 3-е изд. –Т. 1. Основные алгоритмы / Д.Э. Кнут – М.: Вильямс, 2000. – 720 с.

  6. Кнут Д.Э. Искусство программирования: Учеб. пособ. – 3-е изд. – Т. 2. Получисленные алгоритмы / Д.Э. Кнут – М.: Вильямс.. – 2000. – 832 с.

  7. Кнут Д.Э. Искусство программирования: Учеб. пособ. – 3-е изд. – Т. 3. Сортировка и поиск / Д.Э. Кнут – М.: Вильямс.– 2000. – 832 с.

  8. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – СПб.: Питер, 2001. – 672 с.

  9. Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi 2007. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 480с.

  10. Милов, А.В. Основы программирования в задачах и примерах: учебный курс / А.В. Милов. А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио, 2002. – 397 с.

  11. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня: Учеб. для вузов. – М., 2006.

  12. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.:Питер, 2010. – 944 с.

  13. Палат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. / Е.С. Палат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров — М., 2001. – 435 с.

  14. Семакин И.Г. Основы программирования: учебник / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.

  15. Симонович С.В. и др. INTERNET: лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приёмам работы в Интернете / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, В.И. Мураховский. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 720 с.

  16. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 640 с.







Похожие:

Программа вступительных испытаний iconПравила проведения вступительных испытаний для сокращенных программ бакалавриата (из Порядка проведения вступительных испытаний в Омгту) Общие положения
И специальности Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных...
Программа вступительных испытаний iconРасписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена,
Перечнем вступительных испытаний в вуз, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №505 от 28 октября...
Программа вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки 150100 Металлургия
Программа вступительных испытаний утверждена на заседании кафедры металлургии железа и сплавов 2009 г., протокол №
Программа вступительных испытаний iconПорядок проведения вступительных испытаний в омском государственном техническом университете
Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных вступительных...
Программа вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по «обществознанию» Псков
Вопросы по курсу “Обществознание” для сдачи вступительных испытаний
Программа вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки
В качестве вступительных испытаний предусмотрены экзамены по следующим
Программа вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница