Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию




Скачать 241.15 Kb.
НазваниеИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
страница1/3
Дата28.12.2012
Размер241.15 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
М

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

УТВЕРЖДАЮ



Проректор по учебной работе

_______ Т.В. Маркелова


«_____» __________2011 г.


рабочая программа




Наименование дисциплины

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

По направлению подготовки 230400 - Информационные системы и технологии


По профилю подготовки

Информационные системы и технологии

(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)


Факультет Информационных технологий и медиасистем

Кафедра Информационные системы


Квалификация (степень) выпускника бакалавр


Москва — 2011


Разработчики:

Зав. кафедрой_______ д.т.н., проф. Марков А.А.________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Доцент___________ к.т.н., доц. Иванько А.Ф. __________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Рецензенты:


Профессор_______ д.т.н., проф. Ульянов М.В.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Доцент_______ к.т.н., доц. Зайнудинов С.З.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)



    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «___Информационные системы____________»

    (дата) ____________ 2010 г, протокол № .

    Зав. кафедрой __Марков А.А.__________/ /

    Одобрена Советом факультета _Цифровых систем и технологий________________________________

    (дата) ____________ 2010 г, протокол №

    Председатель__ Иванова А.Е.____________/ /




Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента



Х

Гуманитарный и социальный

и экономический цикл










Математический и естественнонаучный цикл










Профессиональный цикл







Х




Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная





3

108

51

34




17




57

Экзамен

Очно-заочная































Заочная

































1. Цели и задачи дисциплины: ________________________________________________ __ Цель изучения дисциплины «Операционные системы» - формирование у студентов теоретических знаний о современных информационных технологиях, моделях, методах и средствах решения функциональных задач и организации информационных процессов, изучение организационной, функциональной и физической структуры базовой информационной технологии и базовых информационных процессов, рассмотрение перспектив использования информационных технологий в условиях перехода к информационному обществу.


Частные цели – обучение практическим навыкам работы на персональных компьютерах с использованием современных информационных технологий при компьютерной обработке текстовой, графической и мультимедийной информации и последующему их использованию в издательском деле.


Основной задачей изучения дисциплины является овладение методами:

  • изучения организационной, функциональной и физической структуры операционных систем ,базовой информационной технологии и базовых информационных процессов в информационных системах и технологиях;

  • анализа развития современных ОС и информационных технологий;

  • решения функциональных задач ОС, информационных систем и технологий;

  • организация информационных процессов при использовании информационных технологий в издательской деятельности;

  • исследования перспектив использования информационных технологий в условиях перехода к информационному обществу.


___________________________________________________________________________


2. Место дисциплины в структуре ООП: ___ Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональные дисциплины. Пункт Б3.Выб.1 Дисциплины по выбору студента » ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней школе.


Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в модуль

«Б.2. Математический, естественнонаучный и программно-информационный цикл. » ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии», а именно: «Математика », «Информатика», «Физика», «Основы современных алгоритмов».

Для направления «Информационные системы и технологии» курс «Операционные системы» является профессиональной дисциплиной. Курс базируется на самых различных отраслях знаний и научных выводах математики ,физики, инженерных дисциплин, связан с технологией полиграфического производства и полиграфического машиностроения и т.д. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защиты информации.


_______________________________________________________________________

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируя требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

_ Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Информационные системы и технологии»:


а) общекультурные (ОК):

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОК-6);

  • готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (хороший английский язык) (ОК-11);


б) профессиональные (ПК):

    Проектно-конструкторская деятельность:

  • Способность проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

  • Способность проводить выбор исходных данных для проектирования (ПК-4);

  • Способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

  • Способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования (ПК-6);

    Проектно-технологическая деятельность:

  • Способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11);

  • Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий ( методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);

  • Способность разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий (ПК-13);

    Производственно-технологическая деятельность:

  • готовность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем (ПК-15);

  • готовность проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий (ПК-17);

  • способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в полиграфии и издательском бизнесе (ПК-18);

  • Организационно-управленческая деятельность:

  • способность осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования (ПК-19);

  • готовность осуществлять организацию контроля качества входной информации (ПК-22);

    Научно-исследовательская деятельность:

  • Способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-23);

  • Способность участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований (ПК-24);

  • Способность обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-25);

  • Готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-26);

    Инновационная деятельность:

  • Способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах (ПК-28);

  • Монтажно-наладочная деятельность:

  • Способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию (ПК-29);

  • Готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ПК-30);

  • Способность к отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию (ПК-31).

    Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • Способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных характеристиках и в соответствии с критериями качества (ПК-32);

  • Готовность обеспечивать безопасность и целостность данных ИС и технологий (ПК-33);

  • Способность составления инструкций по эксплуатации ИС (ПК-35).




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

    ____________________________________________________________________________ (указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


знать:

основные понятия математического анализа, теории множеств; правила постановки и решения практических вероятностных задач; статистические методы обработки данных;

основы информационной культуры; принципы и структуру современных ОС , системное программное обеспечение, основы функционирования компьютерной техники и информационных технологий; особенности использования интернет-технологий в издательском деле;

фундаментальные законы природы, неорганической и органической материи, биосферы, ноосферы, развития человека;

назначение и принципы построения систем управления информацией в издательском деле; технологии формирования информационного пространства в издательском деле;

назначение и классификацию системных программных средств цифровой обработки информации, принципы и методы их использования в издательском деле; методы и средства формирования печатных и электронных изданий;


    ___________________________________________________________________

уметь:

решать практические задачи методами математического анализа; использовать основные теоретико-множественные модели; моделировать простейшие задачи принятия решений в противоречивой или конфликтной ситуации; решать вероятностные задачи; применять статистические методы обработки данных в издательском деле;

использовать системное программное обеспечение, основные типы ОС, использовать компьютерную технику в решении конкретных практических задач;

оценивать проблемы взаимосвязи индивидуума, человеческого общества и природы; выявлять действие физических законов в процессах и явлениях природы;

разрабатывать предложения по организации информационного пространства с использованием современных технологий, цифровых активов; выбирать сетевые технологии и средства автоматизированного документооборота организации;

использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой и графической информации;


    ___________________________________________________________________

владеть:

методами математического анализа; методами моделирования с использованием простейших математических структур; статистическими методами обработки данных;

навыками работы в различных операционных средах и системах на персональном компьютере, использования Интернет-технологий в издательском деле;

навыками формирования общих представлений о материальной первооснове мира;

методами организации и использования систем управления базами данных; методами организации и оценки эффективности информационного пространства организации;

методами работы с прикладными программными средствами; навыками использования программного обеспечения в процессе подготовки печатных и электронных изданий


    __________________________________________________________________

  1   2   3

Похожие:

Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации, межвузовским научно-техническим программам, грантам Российского фонда фундаментальных...
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации, межвузовским научно-техническим программам, грантам Российского фонда фундаментальных...
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации, межвузовским научно-техническим программам, грантам Российского фонда фундаментальных...
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации, межвузовским научно-техническим программам, грантам Российского фонда фундаментальных...
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Васильева Надежда Михайловна ст ст. 29 31, 38, 57, 58 (совместно с Трошкиной)
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconОриентация в городе Задания: Ответьте на вопросы с помощью словаря
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница