Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В.




НазваниеРабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В.
страница1/10
Дата28.12.2012
Размер1.08 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина ( Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.; Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.)составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы

Основная задача обучения в 8 классе — показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Из­учение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведе­ний. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оцен­ки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 7—8 классов владеют техникой чтения и подготовле­ны к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.

Программа предполагает широкое использова­ние учебно-наглядных пособий, материалов «Фоно-хрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к ра­боте с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

• авторов и содержание изученных художест­венных произведений;.

• основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие пред­ставлений); житие как жанр литературы (на­чальные представления); мораль, аллегория; дума (начальные представления); класси­цизм, историзм художественной литературы (начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представ­лений); прототип в художественном произ­ведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, пси­хологизм художественной литературы (раз­витие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (началь­ное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литератур­ного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в ли­рическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжеты разных произ­ведений, находя сходства и различия в пози­ции авторов;

  • выделять общие свойства произведений, объ­единенных жанром, и различать индивидуаль­ные особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в це­лом;

  • видеть конкретно-историческое и символиче­ское значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основ­ную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и худо­жественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

  • сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами, режиссерской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Место предмета


На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы


Введение — 1 час.

Устное народное творчество — 2 часа.

Из древнерусской литературы — 2 часа

Из русской литературы XVIII века — 3 часа.

Из русской литературы XIX века — 32 часа.

Из русской литературы XX века — 21 час

Из зарубежной литературы — 5 часов.

Итоговые уроки — 2 часа.


Учебно-методическое обеспечение


1. Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.М., Просвещение, 2010


2. Коровина В.Я., Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе 8 класс, М., Просвещение, 2011


3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. М., ВАКО, 2010

Поурочное планирование



уро­ка

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Виды контроля,

самостоятельной

деятельности




Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВВЕДЕНИЕ (1 час)




1

Русская литература и история

Урок-бе­седа, урок-прак­тикум

Литература и история. Интерес русских пи­сателей к историческому прошлому народа. Понятие об историзме. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учеников. Беседа о прочитанных за лето книгах. Те­стирование. Знакомство с учебником лите­ратуры

Знать: содержание и героев произведе­ний, изученных в 5—7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь литературы и истории); по­нятие историзм.

Понимать: значение изучения литературы. Уметь: строить высказывания о прочитан­ных книгах; пересказывать прочитанные произведения и характеризовать их героев

Тест, вопросы и задания 1—3 (с. 5)

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

Задание 4 (с. 5), чте­ние статьи В. А. Аникина «Русские на­родные пес­ни» (с. 6—8)

03.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 часа)

2

Русские

народные

песни

Урок изуче­ния но­вого мате­риала, урок-беседа

Повторение изученных жанров фольклора. Отражение жизни народа в народной песне. Лирические песни «В темном лесе», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...». Историче­ские песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Былины и исторические песни — общее и различное. Частушки как малый песенный жанр. Тематика и поэтика часту­шек. Особенности художественной формы фольклорных произведений. Иллюстрации к песням. Прослушивание песен в актер­ском исполнении, обсуждение

Знать: особенности жанра народной пес­ни; виды лирических песен (любовные, семейные, шуточные, обрядовые, причи­тания-плачи); отличительные черты исто­рических песен, частушек. Понимать: настроения и чувства, пе­реданные в народных песнях; значение народных песен в сохранении народных традиций, народной памяти. Уметь: исполнять народные песни; разли­чать виды народных песен; находить общее и различное в былинах и исторических пес­нях; находить в поэтических текстах изобра­зительно-выразительные средства и опре­делять их роль; описывать иллюстрации; оценивать исполнительское мастерство

Пересказ ста­тьи «Русские народные пес­ни», вырази­тельное речита­тивное чтение песен, вопросы и задания (с. 12), вопросы и задания руб­рики «Будьте внимательны к слову» (с. 12), «Фонохресто-матии» (с. 4—5)

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи-смысловое чтение

Задания руб­рики «Раз­вивайте дар слова» (с. 13)

06.09

3

Предания

Урок изуче­ния но­вого мате­риала, урок-беседа

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особен­ности содержания и формы народных пре­даний. Предания как поэтическая автобио­графия народа. Реальное и вымышленное в преданиях.

Знать: особенности жанра предания; со­держание преданий о Пугачеве и Ермаке. Понимать: отношение сказителей к геро­ям преданий; значение преданий в жизни народа как исторической памяти. Уметь: отмечать общее и различное в ле­гендах, былинах, сказках, преданиях; вы­разительно читать

Выразительное чтение преда­ний, характе­ристика геро­ев, вопросы и задания 1—3 (с. 16-17), 2-3 (с. 17, рубрика «Развивайте дар слова»), 1—4 («Фонохресто-матия», с. 5)

- исследование

-понимание учебной задачи

-поиск необходимой информации

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации


Задание 1 (с. 17, руб­рика «Раз­вивайте дар слова»), чтение статьи О.В. Тво-рогова, вопросы и за­дания к ней (с. 18-19)

10.09
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconРабочая программа по литературе в 11 классе
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconРабочая программа по литературе 10 класс
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconРассмотрена согласована утверждена
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по...
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconРабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Минобразования РФ от 05. 03. 2004, №1312, программы для общеобразовательных учреждений: Программы по литературе для 5-11 классов...
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconРабочая программа по литературе в 7 классе
Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г....
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconРабочая программа по литературе в 6 классе
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение 2010г Учебник «Литература» В. П. Полухина, В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconУроки литературы в 5 классе
Предлагаемое пособие написано к учебнику по литературе для 5-го класса, авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И....
Рабочая программа по литературе для 8 клас­са к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина ( Коровина В. Я., Журавлев В. iconЛитература 5, В. Я. Коровина В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин Литература 5 класс Москва «Просвещение»
Автор, название учебника, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница