Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10.




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10.
страница1/27
Дата28.12.2012
Размер4.23 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

«СОГЛАСОВАНА»


с методическим Советом школы,

протокол № ____

от «___»______2012г.


«ПРИНЯТА»


на заседании педагогического совета

пр № ____

от «___»______2012г.


«УТВЕРЖДЕНА»


приказом № _____ от от «___»______2012г.


Директор школы: Балышкова Н.А. /__________/ М.П.




Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

Николаевской средней

общеобразовательной школы

Татарского района

Новосибирской области


2012г


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Целевой……………………………………………………….3

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………….6

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
    образовательной программы основного общего образования…………………….48

РАЗДЕЛ 2. Содержательный………………………………………..

  1. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………….70

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ………………………………80

  3. Программа воспитания и социализации обучающихся ……………………………………..

  4. Программа коррекционной работы …………………………………………

РАЗДЕЛ 3. Организационный………………………………………..

  1. Учебный план основного общего образования…………………………

  2. Система условий реализации основной образовательной программы …………………….

Приложения
  1. Программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся;


2. Программа профессиональной ориентации обучающихся;

3. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности;

4. Форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010г.).

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).

  • "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год ((утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «28» декабря 2010 г. № 2106).

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

  • Примерных программ основного общего образования;

  • Устава Учреждения.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Нормативный срок освоения программы начального общего образования составляет 5 лет.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Основная образовательная программа МБОУ Николаевской СОШ содержит следующие разделы:

    1. Целевой, включающий в себя пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    2. Содержательный, включающий программу развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; программу коррекционной работы;

    3. Организационный: учебный план основного общего образования, систему условий реализации основной образовательной программы.

МБОУ Николаевская СОШ, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы основного общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации и уставом гимназии.

   Школа имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности, регистрационный № А0000624 от 17/01/2011г. по 17.01.2017г. и свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный № 000293 от 09.12.2008 по 09.12.2013.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней общеобразовательной школы Нормативный срок освоения программы: 4 года
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения мку бсош №2, имеющего государственную аккредитацию, разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования,
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа начальной общей школы Основание для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы
Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей,...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу школы №13
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОбразовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 10. iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Богословской основной общеобразовательной школы принято
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Богословская основная общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница