Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций»




Скачать 125.4 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций»
Дата27.12.2012
Размер125.4 Kb.
ТипРабочая программа



ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель работ по направлению подготовки бакалавров 080100,
декан, профессор

____________ И.Б. Сергеев

«___» ___________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭУ и Ф

профессор

____________ И.Б. Сергеев

«___» ___________ 2012 г.

Рабочая программа дисциплины


Введение в бухгалтерский учет


Направления подготовки: 080100 Экономика

Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций»


Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: Очная

Санкт-Петербург

2012



  1. Цели и задачи дисциплины:

Преподавание дисциплины «Введение в специальность» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки бакалавров по направлению «Экономика».

Цель дисциплины «Введение в специальность» — ознакомление студентов с избранной специальностью, с организацией учебного процесса в ВУЗе, с основами поисков, разведки, добычи и переработки полезных ископаемых, с основными показателями экономической эффективности геологоразведочного и горно-обогатительного производств, с основами бухгалтерского учёта, анализа и аудита, а также подготовка студентов к прохождению учебной практики на предприятии.

Основной задачей изучения дисциплины «Введение в специальность» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке бакалавров по направлению «Экономика».

В ходе изучения дисциплины «Введение в специальность» ставятся следующие задачи:

  • изучение современного состояния и перспектив развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации и горнодобывающей промышленности, методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, проектирования и строительства горных предприятий, способов добычи и обогащения полезных ископаемых;

  • формирование современного представления о подготовке экономистов;

  • изучение требований промышленных предприятий, научно-исследовательских и проектных организаций к качеству подготовки экономистов;

  • изучение современных проблем инновационного развития страны.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Введение в специальность» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б-1. Студент должен до начала ее изучения обладать знаниями, полученными в период обучения в школе, владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации.

Полученные знания являются базой для изучения всех других специальных дисциплин: «Экономика предприятия», «Микроэкономика», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерское дело».


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК-11.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание планов по подготовке бакалавров по направлению «Экономика»;

- организацию учебного процесса, права и обязанности бакалавров, правила внутреннего распорядка в институте;

- знать историю своего института (технического университета), выдающихся учёных, внесших большой вклад в развитие геологии, горной науки и экономики;

Уметь:

- работать с текстами учебников, статьями, лекциями по дисциплине;

- представлять результаты работы в удобной и логически правильной форме;

- использовать современное программное обеспечение для решения экономических задач.

Владеть:

- понятием о поисках и разведке месторождений полезных ископаемых, организации проектирования и строительства горных предприятий, технологии добычи и обогащения полезных ископаемых, об экономической эффективности затрат в поиски, разведку, добычу и переработку полезных ископаемых;

- представлением об историческом развитии, целях и задачах бухгалтерского учета;

- основными категориями, используемыми при оценке экономической деятельности предприятия.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

Аудиторные занятия (всего)

36/1

36/1

В том числе:

-

-

Лекции

18/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

18/0,5

18/0,5

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

72/2

72/2

В том числе:

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

34/1

34/1

Другие виды самостоятельной работы

-

-

Свободная самостоятельная работа: чтение периодических изданий, посещение семинаров, посещение конференций

38/1

38/1

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

дифф. зачет

дифф. зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3



5.1. Содержание разделов дисциплины

Содержание лекционного курса


Введение. Цель и задачи дисциплины. Современное состояние и перспективы развития экономики Российской Федерации и горнодобывающей промышленности. Роль дисциплины “Введение в специальность” в подготовке студентов к первой учебной практике.

1. Краткие сведения по истории Санкт-Петербургского горного института. Экономические предпосылки к созданию первого высшего горного училища в России. Роль и значение высококвалифицированных горных инженеров в развитии промышленности. Сведения о развитии горного института с момента образования до наших дней. Исторические сведения о развитии экономических наук в первом высшем горном училище: горная статистика, горное счетоводство, горное право. Выдающиеся деятели и воспитатели горного института и их вклад в Российскую и мировую науку. Современное состояние научных исследований и уровень подготовки специалистов.

2. Организация учебного процесса. Организационная структура горного института и факультетов. Основные функции и задачи ректората, деканатов факультетов, кафедр и лабораторий. Учёные и диссертационные советы, их роль в подготовке и воспитании высококвалифицированных кадров. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Учебный план специальности, его структура и значение. Роль и значение различных дисциплин в подготовке специалистов. Учебно-исследовательская и научная работа студентов. Учебные и производственные практики, места и порядок их проведения. Контроль успеваемости: аттестация, контрольные работы, коллоквиум, зачеты и экзамены. Права и обязанности студентов.

3. Природные ресурсы и народнохозяйственное значение их рационального использования. Понятие о природных ресурсах и их классификация. Народнохозяйственное значение различных видов природных ресурсов. Основы законодательства Российской Федерации о рациональном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды. Научно-технический прогресс и проблемы природопользования. Полезные ископаемые, их виды и классификация. Значение минеральных ресурсов в жизни современного общества, в ускоренном развитии экономики страны.

4. Создание и развитие минерально-сырьевой базы страны. Современное состояние и перспективы развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации. Геологические исследования. Методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. Стадии геологоразведочных работ. Основы геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых.

5. Добыча и переработка полезных ископаемых. Проектирование и строительство горных предприятий. Проектные институты и строительные организации. Проектно-сметная документация. Организация строительства горных предприятий. Понятие о способах добычи полезных ископаемых, их достоинствах и недостатках. Научно - технический прогресс в горной промышленности и пути его ускорения. Механизация горных работ. Понятие об обогащении полезных ископаемых. Комплексное извлечение полезных компонентов из минерального сырья и безотходная технология при добыче и переработке полезных ископаемых.


6. Экономическая эффективность разведки, добычи и переработки полезных ископаемых. Ресурсы. используемые при разведке, добыче и переработке полезных ископаемых: трудовые, материальные, финансовые и природные. Народнохозяйственное значение их рационального использования. Показатели и пути улучшения использования трудовых ресурсов. Понятие об основных фондах и оборотных средствах предприятий. Основные показатели и пути улучшения их использования. Понятие о капитальных вложениях и о показателях их экономической эффективности. Основные показатели экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса. Понятие об эффективности затрат в природоохранные мероприятия.

7. Общее понятие о бухгалтерском учете. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета. Функции и задачи. Историческое развитие бухгалтерского учета. Определение бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет как информационная система. Пользователи бухгалтерской информации. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета.

8. Требования государственного образовательного стандарта к подготовке бакалавров. Функции и роль экономиста в повышении эффективности производства, в совершенствовании организации и оплаты труда, управления и планирования на предприятиях и в организациях. Основные требования к подготовке бакалавров.


Содержание практических занятий

Цель проведения практических занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы, а также в выступлении на семинарских занятиях.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.

Экономика предприятия

1

2

3

4

5

6

7

8




Микроэкономика

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Бухгалтерский финансовый учет

1

2

3

4

5

6

7

8

3.

Бухгалтерское дело

1

2

3

4

5

6

7

8


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Семин.

СРС

Всего

1.

Введение

2

4

-

-

5

2.

Краткие сведения по истории Санкт-Петербургского горного института.

2

4

-

12

18

3.

Организация учебного процесса

2

2

-

-

4

4.

Природные ресурсы и народнохозяйственное значение их рационального использования.

2

4

-

5

10

5.

Добыча и переработка полезных ископаемых

2

2

-

4

8

6.

Экономическая эффективность разведки, добычи и переработки полезных ископаемых

2

2

-

5

9

7.

Общее понятие о бухгалтерском учете

4

-

-

12

14

8.

Требования государственного образовательного стандарта к подготовке бакалавров.

2

-

-

-

2




Итого

18

18

-

72*

108

* в том числе написание реферата 34час.

6. Примерная тематика курсовых работ

Написание курсовых работ не предусмотрено.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Рекомендуемая литература


Основная литература

1. Дядькин Ю.Д. История горной науки и техники. Учебное пособие. Л.: ЛГИ,1998.

2. Емельянов А.Г. Основы природопользования: Учебник для вузов.   М.: Академия, 2004.

3. Каморджанова Н.А. . Бухучет в схемах и рисунках: Учебн. пособие.   М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Моссаковский Я.В. Экономика горной промышленности: Учебник для вузов.   М.: Изд-во МГГУ, 2004.

5. Санкт-Петербургский государственный горный институт 1773 – 1998 гг,   СПб.: СПГГИ (ТУ), 1998.

6. Соколов Я.В., Соколов В.Я. История бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2003.


Дополнительная литература

1. Гольдман Е.Л. Экономика геологоразведочных работ: Учебн. пособие / Е.Л. Гольдман, З.М. Назарова, А.А. Маутина и др.   М.: Руда и металлы, 2003.

2. Поротов Г.С. Разведка и геологоэкономическая оценка месторождений полезных ископаемых: Учебник для вузов. – СПб.: СПГГИ (ТУ), 2004.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Предусматривается использование интернета, кино- и видеофильмов, проведение экскурсий в горный музей и музей истории института.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Персональные компьютеры, лаборатории горной и буровой техники института.


Разработчики:

Доцент кафедры Экономики, учета и финансов Т.А. Тарабаринова


Профессор кафедры Организации и управления Н. Я. Лобанов


Похожие:

Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconОсновная образовательная программа (ооп) по направлению подготовки бакалавра 080100 Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций»
Направление подготовки бакалавров 080100 Экономика утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об...
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» icon080100 Экономика
Профиль подготовки "Экономика предприятий и организаций " (оценка объектов недвижимости)
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр экономики) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль...
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconРабочая программа по дисциплине бухгалтерский учет для направления 080100 Экономика
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана для направления 080100 Экономика, утвержденного 17. 06. 2008г
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconПрограмма дисциплины «Управленческий учет»  для направления: 080100. 62 «экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «экономика»...
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 080100. 62 Экономика профиль 080100. 62. 09 Экономика предприятий...
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconМетодические указания по написанию контрольной работы для студентов направления 080100 «Экономика», профиль подготовки Экономика предприятий и организаций
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconОсновные образовательные программы Направление 080200 Экономика и управление на предприятии Профиль (Экономика предприятий и организаций (здравоохранение))
Направление подготовки бакалавров 080100 «Экономика» утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconПрограмма дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100, бакалавр [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа дисциплины Введение в бухгалтерский учет Направления подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций» iconУчебно-методический комплекс учебная дисциплина: Макроэкономика Специальность: 080100. 62 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Специальность: 080100. 62 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница