Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 59.62 Kb.
НазваниеПриказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Дата26.12.2012
Размер59.62 Kb.
ТипДокументы

ПРИНЯТО

На общем собрании трудового коллектива

Протокол № _1_от «_10_» _января_ 2012г..


УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы № 23

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области


_________________________ А.М. Мерс


Приказ № _2_от «_11_» __января__ 2012г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к речевому развитию обучающихся

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №23

города Сызрани городского округа Сызрань

Самарской области


1. Общие положения.

1.1. Положение составлено на основании инструктивно-методического письма «Единые требования к речевому развитию учащихся» Главного управления образования Администрации Самарской области от 20 августа 1999 года № 2018.

1.2.Единый речевой режим государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (далее - Учреждения) - это система обязательных требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития учащихся. Эта система предполагает:

- соблюдение всеми участниками образовательного процесса литературной нормы;

- овладение терминами и специальными сочетаниями по всем дисциплинам школьного учебного плана;

- систематическое исправление всех ошибок и недочетов в устной и письменной речи учащихся с обязательной последующей работой над допущенными ошибками;

- грамотное оформление всех материалов, документов и наглядной агитации в Учреждение.

2. Требования к устной и письменной речи учащихся.

2.1 Учащиеся должны:

- владеть обязательными общеучебными речевыми навыками (техника письма и чтения; техника пересказа; составление плана; техника работы с учебником; техника подготовки к устному и письменному монологическому ответу, к участию в диалоге);

- соблюдать нормы литературной речи, речевого этикета; исправлять собственные речевые ошибки и ошибки товарищей;

- уметь правильно и точно подбирать и использовать в речи языковые средства;

- уметь работать с различными видами словарей и справочной литературой;

- владеть обязательным минимумом терминологии по каждому предмету;

- в процессе письма следить за правильным речевым, орфографическим, пунктуальным оформлением речи;

- в письменных работах творческого характера мысли излагать последовательно, правильно выделяя части текста красной строкой.

3. Требования к оформлению письменных работ.

3.1. При оформлении письменных работ обучающиеся должны:

- выполнять записи в тетрадях ручкой одного цвета ;

- писать правильным, красивым почерком, разборчиво, не искажая букв, оставлять интервал между словами, дописывать строчки до конца, соблюдая правила переноса слов, не выходить за пределы строки;

- соблюдать поля с внешней стороны;

- указывать дату выполнения работы - по русскому языку письменно, по остальным предметам цифрами;

- указывать вид работы (классная, домашняя);

- между датой и названием вида работы строку не пропускать;

- между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях пропускать две линейки;

- темы письменных работ, вид работы (план, конспект и т.д.) писать на отдельной строке;

- обозначать номер упражнения, задачи;

- аккуратно исправлять ошибки, зачеркивая неправильные написания и надписывая над исправлением правильный вариант; выполнять, аккуратно подчеркивая, условия обозначения правил, в случаях необходимости с применением линейки.


4. Требования к речи и деятельности педагогов.

Речь педагога - эталон для обучающихся, детей(воспитанников) с точки зрения литературной нормы, логической четкости, выразительности.

4.1. Учитель, воспитатель должен:

- организовывать образовательный процесс с учетом создания условий для развития у учащихся всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, письма, чтения);

- создавать условия для усвоения обучающимися, детьми (воспитанниками) норм литературной речи, правил речевого этикета;

- формировать в процессе учебной деятельности навыки монологической и диалогической речи, учить культуре речевого общения, культуре публичного выступления;

- систематически пополнять активный словарь обучающихся, детей (воспитанников) в рамках своего предмета, в соответствии с возрастом;

- учить школьников получать информацию из различных источников и представлять ее в разных формах (в схемах, таблицах, графиках, планах, тезисах, рефератах, докладах и т.п.);

- организовывать учебный процесс с учетом создания условий для формирования навыков грамотной устной и письменной речи обучающихся;

- проводить диагностические работы с целью определения качества обучения предмету и своевременного устранения нежелательных результатов (начало, середина, конец года);

- осуществлять тщательный подбор программ преподавания, рабочих текстов с учетом уровня развития детей;

- в практику обучения вводить приемы, дифференциации;

- научить школьников пользоваться словарями;

- учить работать с текстом учебника, с художественной, научной, справочной литературой;

- исправлять ошибки в устной и письменной речи школьников;

- осуществлять контроль за грамотностью публичных выступлений учащихся, рефератов, научных докладов, любого вида конкурсных работ по предмету.

5. Требования к деятельности администрации.

5.1. При проведении ВШК администрация Учреждения должна осуществлять своевременно и квалифицированно контроль за результативностью выполнения «Единого речевого режима в Учреждении»:

- за уровнем владения школьниками общеучебными речевыми навыками на разных ступенях обучения;

- за уровнем владения нормами литературной речи (в том числе уровнем орфографической и пунктуационной грамотности);

- за уровнем владения культурой речевого общения, нормами речевого этикета;

- за уровнем сформированности понятийного аппарата по предметным областям и предметам (в зависимости от ступени обучения).

Похожие:

Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 30. 08. 2012г. План учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Туймазы
План внутришкольного контроля за преподаванием комплексного курса Основы религиозных культур и светской этики
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о единых требованиях к оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении итоговых оценок
Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями от 16 ноября 1997 г.), Типовом положении об общеобразовательном...
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconСтруктура управления общеобразовательным учреждением
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного...
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПринято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2
О единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей обучающихся
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения icon«Принято» решением педагогического совета №1
Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом государственного бюджетного общеобразовательного...
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №- от 01. 09. 2011г положение о школьной библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения
Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад Директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы
Директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы
Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о ведении и проверке ученических тетрадей
Настоящее Положение составлено с учётом требований методического письма Минпроса рсфср от 01. 09. 1980 №364-м «О единых требованиях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница