Скачать 0.64 Mb.
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 сентября 2008 г. N 233 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ" (в ред. постановлений администрации Липецкой области от 23.04.2009 N 131, от 18.08.2009 N 300, от 16.11.2009 N 383, от 22.06.2010 N 191, от 01.09.2010 N 294, от 21.12.2010 N 458, от 09.03.2011 N 69, от 24.06.2011 N 231, от 23.11.2011 N 413) В соответствии с Законом Липецкой области от 09.10.2007 N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области", постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" администрация области постановляет: Утвердить областную целевую программу "Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009 - 2012 годы" (приложение). (в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.11.2009 N 383) И.о. главы администрации Липецкой области Ю.Н.БОЖКО Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 11 сентября 2008 г. N 233 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ" (в ред. постановлений администрации Липецкой области от 23.04.2009 N 131, от 18.08.2009 N 300, от 16.11.2009 N 383, от 22.06.2010 N 191, от 01.09.2010 N 294, от 21.12.2010 N 458, от 09.03.2011 N 69, от 24.06.2011 N 231, от 23.11.2011 N 413) I. Паспорт областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009 - 2012 годы" (в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.11.2009 N 383) Наименование Областная целевая программа "Охрана окружающей целевой Программы природной среды Липецкой области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) (в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.11.2009 N 383) Основание Федеральный закон Российской Федерации для разработки от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране целевой Программы окружающей среды" Заказчик Администрация Липецкой области целевой Программы Разработчик Управление экологии и природных ресурсов Липецкой целевой Программы области Цель Охрана и улучшение состояния окружающей природной целевой Программы среды в Липецкой области Задачи Регулирование качества окружающей природной среды; целевой Программы поддержка особо охраняемых природных территорий; сохранение редких и исчезающих видов животных и растений; экологическое просвещение Сроки реализации 2009 - 2012 годы целевой Программы (в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.11.2009 N 383) Исполнитель Управление экологии и природных ресурсов Липецкой целевой Программы области Объемы и источники Общий объем финансирования на 2009 - 2012 годы финансирования 78230,1 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе на 2009 год - 17441,0 тыс. рублей, на 2010 год - 20333,7 тыс. рублей, на 2011 год - 21320,4 тыс. рублей, на 2012 год - 19135,0 тыс. рублей (в ред. постановлений администрации Липецкой области от 16.11.2009 N 383, от 22.06.2010 N 191, от 01.09.2010 N 294, от 21.12.2010 N 458, от 09.03.2011 N 69) Ожидаемые конечные Обеспеченность населенных пунктов стационарными результаты реализации постами наблюдения за загрязнением атмосферного целевой Программы воздуха не менее 66%; и показатели предотвращение загрязнения, засорения и истощения эффективности вод (прирост водных ресурсов 199,8 тыс. м3); мониторинг состояния водных объектов на 25% участков рек на территории области; уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду; охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения (6,3% территории Липецкой области); мониторинг состояния популяций редких видов растений и животных на территории области (328 видов растений и 196 видов животных); своевременное и качественное обеспечение населения области экологической информацией, пропаганда экологических знаний, формирование экологического сознания и культуры населения (в ред. постановлений администрации Липецкой области от 16.11.2009 N 383, от 22.06.2010 N 191, от 21.12.2010 N 458, от 09.03.2011 N 69, от 24.06.2011 N 231) Порядок осуществления Контроль за ходом выполнения Программы контроля за ходом осуществляется в порядке, установленном выполнения целевой постановлением администрации Липецкой области Программы от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" II. Описательная часть областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009 - 2012 годы" (в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.11.2009 N 383) 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Актуальность проблемы сохранения окружающей природной среды в Липецкой области продиктована напряженностью экологической обстановки, сложившейся в регионе на территориях с интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью. Основными экологическими проблемами в области являются: - загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта; - загрязнение водных объектов области; - образование и накопление отходов; - сокращение видового состава флоры и фауны. Главными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные предприятия и автотранспорт. Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Липецкой области от стационарных источников в 2007 году составили 382,9 тыс. т, выбросы вредных веществ от автотранспорта Липецкой области выросли до 144,5 тыс. т за счет увеличения количества автотранспортных средств. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят: ОАО "НЛМК" - 308,3 тыс. тонн, ОАО "Липецкцемент" - 15,5 тыс. тонн, Донское УМГ филиал ООО "Мострансгаз" - 17,8 тыс. тонн. В области 8 предприятий выбрасывают загрязняющие вещества с превышением норм: ОАО "НЛМК", ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол", вагонное депо "Грязи" и "Казинка" филиалы ОАО "РЖД", ОАО "Рождественский карьер", ОАО "Талицкий мясокомбинат", Елецкая дистанция гражданских сооружений и войсковая часть 55207. Несмотря на постоянное снижение комплексного индекса загрязнения атмосферы по г. Липецку (в 2007 г. ИЗА = 8,05), областной центр по-прежнему относится к городам с высоким уровнем загрязнения (ИЗА = 7 - 14). При этом недостаточно сформирована сеть наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории региона - в населенных пунктах с развитой промышленной инфраструктурой не ведется постоянный мониторинг атмосферного воздуха, данные по качеству воздуха крупных населенных пунктов (за исключением г. Липецка) отсутствуют. Это влечет за собой необходимость формирования и обеспечения функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта. Водные объекты являются важнейшим компонентом окружающей природной среды и наиболее уязвимыми природными ресурсами. В условиях повышенной антропогенной нагрузки состояние водных объектов Липецкой области определяется степенью влияния производственной, хозяйственно-бытовой и иной деятельности населения на исходное состояние водных объектов. При этом достаточно известным и находящимся под контролем вопросом является влияние сосредоточенных сбросов сточных вод предприятий промышленности и жилищно-коммунального хозяйства. Рассредоточенные источники загрязнения водных объектов, такие как сток с водосборных площадей земель сельскохозяйственного назначения, ливневые стоки с территорий населенных пунктов и т.д. оказывают более существенное влияние на гидрохимию поверхностных вод. Избыточные концентрации биогенных элементов, в первую очередь азота и фосфора, вызывают бурный рост водорослей, цветение воды. Отмирающая растительность создает вторичное загрязнение водных объектов. Значительное влияние на состояние водных объектов оказывают объекты транспортной инфраструктуры и иные сооружения, создающие подпор и изменяющие естественные процессы руслоформирования. Гидротехнические сооружения в отсутствие надлежащей эксплуатации и необходимых экологических попусков оказывают очень значимое влияние на водность зарегулированных водотоков в летний период, когда пруды и водохранилища являются активными испарителями. Поверхностные и подземные воды находятся в тесной взаимосвязи. В связи с повсеместным использованием подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения населения, развитием коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах области одним из побочных результатов явилось прогрессирующее подтопление многих населенных пунктов. В этих условиях настоятельной необходимостью стала комплексная оценка гидрологического и гидрогеологического состояния рек, протекающих по территории области, их влияния на населенные пункты и влияния населенных пунктов на реки, определение путей и методов решения неотложных экологических проблем, в первую очередь проблем подтопления, организация действенной системы наблюдения за динамикой русловых процессов и состоянием водных объектов. На протяжении последних лет все больше усугубляется проблема изменения режима поверхностного стока поверхностных водных объектов. В результате пруды и водохранилища заиливаются, происходит ухудшение гидрологических, морфометрических, гидробиологических показателей. Загрязняются водные ресурсы области, при этом возникает угроза здоровью и жизни населения области. Для восстановления режима поверхностного стока и оздоровления водных объектов необходимо выполнить их расчистку от наносов и растительности. В областную собственность планируется принять водные объекты, образованные 125 гидротехническими сооружениями, из них в расчистке нуждаются 18. Исходя из того, что данные водоохранные мероприятия дорогостоящие (стоимость 1 м куб. расчистки пруда составляет 150 рублей), к исполнению выбраны три наиболее неблагополучных объекта. |
![]() | Постановление Администрации Липецкой области от 17 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении областной целевой комплексной программы "Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011 2015 годы" В целях эффективного развития инновационной системы, обеспечивающей опережающий рост инновационного сектора в экономике области и... | ![]() | Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29... |
![]() | Областная целевая программа Липецкой области, в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет | ![]() | Исполнительный орган государственной власти липецкой области управление энергетики и тарифов липецкой области О внесении изменений в постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 13 ноября 2010 года №35/4 Об утверждении... |
![]() | Об утверждении административного регламента предоставления Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2009 2010 годы)",... | ![]() | Об утверждении областной целевой программы развитие В соответствии с Законом Липецкой области от 09. 10. 2007 n 94-оз "О бюджетном процессе Липецкой области", постановлением администрации... |
![]() | Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного Совета депутатов от 23 декабря 2004 г. N 734-пс "Об областной целевой программе "Разработка градостроительной документации о территориальном... | ![]() | Кодекс Российской Федерации В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и в соответствии с Уставом Липецкой области... |
![]() | Об утверждении административного регламента предоставления Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2009 2010 годы)",... | ![]() | Распоряжение от 19 июня 2009 г. N 291-р о комиссиях и спасательных службах липецкой области в ред распоряжений администрации Липецкой области Липецкой области", постановлением главы администрации Липецкой области от 19. 08. 2008 n 204 "Об утверждении Положения об организации... |