Внешний облик издания: основы графического дизайна




Скачать 33.21 Kb.
НазваниеВнешний облик издания: основы графического дизайна
Дата25.12.2012
Размер33.21 Kb.
ТипДокументы
Бертельс Василий Дмитриевич,

старший преподаватель

Кафедра медиадизайна и информационных технологий

Очная форма, 3 курс

6 семестр

2012-2013 уч.г.


Внешний облик издания:

основы графического дизайна


Спецсеминар

Цель спецсеминара: изучение и практическом освоение создания тематической концепции, проектирования композиционно-графической модели и верстки периодических печатных изданий с применением программ Adobe In Design, графического редактора Adobe Illustrator и редактора изображений Adobe Photoshop.

В ходе занятий студенты познакомятся с особенностями построения полосы набора и модульной сетки издания, дизайна логотипа, обложки и типовых разворотов периодических печатных СМИ.

Особое внимание будет уделено анализу современного дизайна печатных СМИ России и Санкт-Петербурга, зарубежной прессы. Студенты обязательно должны обладать начальными знаниями и практическими навыками работы в программе верстки Adobe In Design, и, желательно, в редакторе изображений Adobe Photoshop.

Темы дисциплин, их краткое содержание и виды занятий.

Тематическая концепция журнала и газеты - сходство и различия.

Визуальное восприятие

Вербальное и визуальное восприятие; основные отличия. Визуальные искусства как самостоятельный язык. Антитеза: „поэзия-живопись”.Визуальное мышление. Правое и левое в „западной” и „восточной” традиции.Точка на плоскости; вес, ритм. S-образные и волнообразные линии, линия и пятно.

Пространство

Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг как простейший способ изображения пространства на плоскости, тон. Приемы передачи объема на плоскости.

Цвет

Цвет как фактор влияющий на „вес” и пространственное положение графического элемента; психологическое и эстетическое воздействие цвета. „Холодные” и „теплые” цвета, взаимодополнительная гармония.

Принципиальный макет

Модульная сетка, логотип, типовой заголовочный комплекс, колонтитул
и колонцифра, основной набор газеты и журнала - сходство и различия. Иллюстрация как графический элемент (тон, цвет, форма, положение
на полосе и развороте). Удобочитаемость текста. „Иллюстрация - шрифт” как единый визуальный комплекс. Инфографика как метод визуализации текстовой информации. Принципиальный макет как основа проектирования и оптимизации процесса дизайна и верстки СМИ.

Практические задания

Тематическая концепция журнала или газеты

Принципиальный макет журнала или газеты - схема построения полосы набора, модульная сетка, логотип, обложка (1-5 иллюстраций, анонсы), 3 - 4 разворота с несколькими (не менее 3х) иллюстрациями, А4,А3.


Список тем курсовых работ

  1. Соотношение содержания и дизайна в изданиях различного типа.

  2. Особенности применения модульных сеток в периодических изданиях.

  3. Анализ дизайна первой полосы ежедневной или еженедельной газеты.

  4. Обложка журнала.

  5. Типографика в журнале. Соотношение шрифта и иллюстрации.

  6. Типовой разворот: структура и графика.

  7. Рекламная полоса в газете.

  8. Реклама в журнале.

  9. Цвет в периодических изданиях.


Список литературы

Основная литература

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974.

  2. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., 1994.

  3. Гнатив Г. П. Научные основы художественно-полиграфического оформления газеты. – Киев, 1985.

  4. Киселев А. П. История оформления русской газеты. – М., 1990.

  5. Книга как художественный предмет. Часть 2. – М., 1990

  6. Оформление газет и журналов за рубежом. – М., 1978.

  7. Оформление периодических изданий. Под ред. А. П. Киселева. – М., 1990.

  8. Рудер Э. Типографика. – М., 1982.

  9. Херлберт А. Модульная система конструирования газет, журналов и книг. – М., 1984.

  10. Чихольд Я. Облик книги. – М., 1980.

  11. Чичикина Н. Д. Искусство газетной графики. – М., 1982.

  12. Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий. – М., 1982


Дополнительная литература

  1. Картер М.А. Современный дизайн газет. – М., 1995.

  2. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. – М., 2000.

  3. Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. – М., 1985.

  4. Хэмбидж Д. Динамическая симметрия в архитектуре. – М., 1936.

  5. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение. – М., 1990.


Похожие:

Внешний облик издания: основы графического дизайна iconПрограмма учебно-методического курса «Основы использования графических программ»
Программа содержит теорию компьютерной графики, основы графического дизайна, позволяет на практике усвоить основные принципы создания...
Внешний облик издания: основы графического дизайна icon«история графического дизайна»
Курс состоит из четырех частей, отражающих основные этапы становления графического дизайна
Внешний облик издания: основы графического дизайна iconКафедра средового и графического дизайна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол №1
Внешний облик издания: основы графического дизайна iconОсновы композиции
Применяя различные техники и материалы, научить создавать двух- и трехдименсионные проекты интерьера и графического дизайна
Внешний облик издания: основы графического дизайна iconУрок Ознакомление с новой лексикой по теме «Внешний облик человека»

Внешний облик издания: основы графического дизайна iconРабочая программа дисциплины «история дизайна, науки и техники»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол №1
Внешний облик издания: основы графического дизайна iconПрограмма учебной дисциплины «история дизайна»
«История дизайна» является приобретение студентами знаний в области дизайна и истории его развития; изучение современного дизайна...
Внешний облик издания: основы графического дизайна iconИнститут аритектуры, дизайна и визуальных искусств н. П. Пискулин
Культура шрифтовой графики и освоение норм типографики необходимы дизайнеру, позиционирующемуся в сфере графического дизайна: фирменный...
Внешний облик издания: основы графического дизайна iconПрограмма учебной дисциплины «Основы Web-дизайна бренд-коммуникаций» Для направления 080507. 62 «Менеджмент» Для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
Целью дисциплины «Основы Web-дизайна бренд-коммуникаций» является усвоение студентами основных понятий и принципов юзабилити web-интерфейсов,...
Внешний облик издания: основы графического дизайна icon1. общая характеристика работы ак­ту­аль­ность ис­сле­до­ва­ния
Емиотический подход к анализу национальной специфики графического дизайна в процессе подготовки
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница