Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит»




Скачать 181.68 Kb.
НазваниеПрограмма преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит»
Дата25.12.2012
Размер181.68 Kb.
ТипПрограмма
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В ГОРОДЕ ТВЕРИ


Приклонская, Л.М. Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» / Л.М. Приклонская. – Тверь : ТФ СЗАГС, 2008. – 16 с.


Утверждено на заседании кафедры «Экономика и финансы» от 28 февраля 2008 г., протокол № 6.


ВВЕДЕНИЕ


Программа предназначена для студентов-выпускников, обучающихся на заочном отделении по специальности 080105 «Финансы и кредит». Она определяет задачи и содержание преддипломной практики, составления и защиты отчета по практике.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования программа подготовки специалистов предусматривает преддипломную практику продолжительностью 8 недель.

Преддипломная практика – важнейшая составная часть учебного процесса. В зависимости от темы дипломной работы, интересов студентов и перспектив их дальнейшей профессиональной деятельности, практика может проходить на предприятиях различных сфер деятельности и организационно-правовых форм, в научно-исследовательских и образовательных организациях (учреждениях), государственных органах при условии, что выполняемая студентами работа во время практики соответствует специализации «государственные и муниципальные финансы» специальности 080105 «Финансы и кредит».

Преддипломную практику желательно проходить на своем рабочем месте. В случае необходимости филиал СЗАГС в г. Твери дает студенту направление для прохождения практики (направление выдается в Общем отделе филиала, по адресу: ул. М. Самара, дом 2).


Цель и задачи преддипломной практики


Цель практики – подготовиться к разработке дипломного проекта, что предполагает:

  1. сбор, обобщение и анализ материалов по теме дипломной работы,

  2. углубление теоретических знаний и получение навыков практической работы на предприятиях (учреждениях, организациях),

  3. овладение методами и приемами экономического анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с их деятельностью.

Задачи преддипломной практики:

  • осуществить выбор темы выпускной квалификационной работы и согласовать её с научным руководителем;

  • изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации;

  • провести изучение организации работы, связанной с финансовой и кредитной деятельностью, в соответствии с темой выпускной работы;

  • изучить образцы финансовой документации: финансовые планы и отчеты, их структуру и процессы составления;

  • собрать и провести анализ статистических финансовых показателей в соответствии с темой выпускной работы или на основе условного предприятия;

  • собрать материалы для отчета и выпускной работы, провести их анализ;

  • подготовить отчет по преддипломной практике и защитить его у руководителя практики.


Организация преддипломной практики


Организацией практики занимается кафедра «Экономики и финансов», которая отвечает за качество её проведения и выполняет следующие функции:

  • утверждает тематику выпускных квалификационных работ, разработанную в соответствии с научными и практическими задачами, решаемыми кафедрой;

  • назначает руководителей практики в соответствии с темами выпускных работ, выбранными студентами;

  • предоставляет возможность пользования студентами научно-методическим оснащением, учебно-лабораторным оборудованием и другими фондами, находящимися в распоряжении филиала СЗАГС в г. Твери.

Непосредственным руководством практикой студентов занимается назначенный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. В процессе практики руководитель осуществляет следующие функции:

  • организует встречу с практикантами, в процессе которой доводит до сведения студентов стоящие перед ними задачи, поясняют отдельные этапы проведения практики, обсуждают индивидуальные планы прохождения практики отдельными студентами;

  • обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и ее строгое соответствие учебным планам и программам;

  • организует проведение консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики;

  • осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

  • оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

  • рассматривает отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе;

  • проводит защиту отчетов по практике.

В ходе практики студенту, кроме руководителя от филиала СЗАГС, назначается и руководитель от базы практики.

Руководитель от базы практики осуществляет общее руководство производственной практикой, проверяет содержание записей в дневнике и отчете, оценивает правильность и своевременность выполнения заданий.


Документация по преддипломной практике


1. Дневник – это план работы студента на время прохождения практики с разбивкой видов работ по дням или неделям (для одноименного вида работ). Дневник имеет титульный лист с указанием специальности, вида и места практики, руководителей от организации (предприятия, учреждения) и кафедры (см. Приложение 1). В дневнике студент указывает перечень документов и литературы, изученных им во время практики, выполняемую работу. Дневник должен быть заверен руководителем от базы практики.


2. Отчет о практике должен отражать деятельность студента в период практики, его подготовленность к разработке дипломной работы и соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению письменных студенческих работ. Отчет о практике так же должен быть заверен руководителем от базы практики.

Отчет включает:

  1. титульный лист, оформленный в соответствии с Приложением 2,

  2. введение,

  3. основную часть,

  4. заключение,

  5. приложения, сделанные практикантом.


Структура отчета

Введение должно обобщать собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми студент занимался на практике.

Основная часть состоит из аналитической записки, включающей в себя:

  • характеристика предприятия или структурного подразделения (компании, организации, учреждения).

  • характеристика основных видов выпускаемой и реализуемой продукции, оказываемых услуг, иных видов деятельности.

  • описание видов работ, запланированных в дневнике и выполненных студентом за период прохождения практики, особо выделив при этом работу с финансовой документацией (формы документации, способы их заполнения, направления использования в практической деятельности);

  • характеристика материалов, подобранных для использования в выпускной работе и служащих для иллюстрации отдельных положений дипломной работы;

  • анализ финансовых показателей по тем направлениям, которые составляют основу выпускной работы, включая проведение расчетов, составление таблиц, диаграмм, графиков.

Заключение должно содержать выводы и проблемы, с которыми студент столкнулся во время практики, а также трудности, которые возникали при выполнении возложенных на него обязанностей, и предложения, сделанные по результатам проведенного анализа финансовых показателей в соответствии с тематикой выпускной работы.

К отчету прилагаются макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные студентом с использованием собранных на практике материалов, которые будут использованы в выпускной работе. Все приложения должны быть пронумерованы. В текстовой части отчета по преддипломной практике должны быть ссылки на соответствующие приложения.


Требования к оформлению отчета по практике:

  • объем отчета должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста, без учета приложений;

  • текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервала;

  • формат бумаги А4, поля сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см;

  • отчет подшивается в папку.


Руководитель от базы практики проверяет правильность оформления дневника и отчета, составляет отзыв (см. Приложение 3) о результатах прохождения практики с выставлением общей оценки по практике. Отзыв должен содержать описание проделанной студентом работы, общую оценку качества его профессиональной подготовки, умение контактировать с людьми, анализировать ситуацию, работать со статистическими данными и т. д. Отзыв подписывается руководителем от базы практики и заверяется печатью.

По окончании прохождения практики в установленные учебным планом сроки дневник, отчет и отзыв в сброшюрованном виде сдаются студентами для проверки руководителю от Филиала СЗАГС, который дает собственное заключение и организует защиту (по расписанию).


Содержание преддипломной практики


В течение практики необходимо:

1. Ознакомиться с деятельностью предприятия (учреждения, организации) и дать общую оценку их финансово-экономического состояния.

2. Изучить основные направления деятельности предприятия (учреждения, организации).

В зависимости от того, в какой организации и структурном подразделении студент проходит преддипломную практику руководитель практики вправе самостоятельно определить основные вопросы деятельности организации и подразделения, которые студент должен будет изучить и осветить в отчёте. Определение этих вопросов руководителем должно происходить с учётом конкретных обстоятельств деятельности организации.

Студенты в период практики должны научиться:

1. Обрабатывать и анализировать экономическую и финансовую информацию:

  • составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность предприятия (компании, учреждения, организации);

  • читать и анализировать балансы, сравнивать состояние их активов и пассивов;

  • оценивать эффективность использования финансовых и кредитных ресурсов предприятия (компании, учреждения, организации), его финансовую устойчивость, соблюдение установленных экономических нормативов, содержание хозяйственных, кредитных и других договоров;

  • документально оформлять результаты анализа;

  • прогнозировать эффективность деятельности предприятия (компании, учреждения, организации);

  • оформлять экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами;

  • документально оформлять хозяйственные, финансовые и кредитные операции, отражать их в бухгалтерском учете.

2. Совершать следующие операции:

  • составлять хозяйственные, финансовые и другие документы;

  • планировать и учитывать доходы и расходы предприятия (компании, учреждения, организации);

  • составлять финансовый баланс предприятия;

  • проводить маркетинговые исследования рынка выпускаемой продукции и оказываемых услуг, устанавливать маркетинговую политику и стратегию предприятия;

  • устанавливать и прогнозировать цены на выпускаемую и реализуемую продукцию (работы, услуги);

  • рассчитывать, планировать и учитывать платежи в государственный бюджет и внебюджетные фонды.

Изучение основных вопросов работы предприятия (компании, учреждения, организации) в зависимости от темы дипломной работы и специфики деятельности предприятия может осуществляться по следующим направлениям.

Общая характеристика деятельности предприятия (организации) предполагает изучение содержания учредительных документов предприятия и нормативных документов по его образованию и функционированию. Ознакомление с организационной структурой предприятия, уровнем его специализации, функциями отдельных подразделений, ассортиментом выпускаемой продукции и оказываемых услуг, составом его поставщиков, покупателей, клиентов.

По данным годового баланса предприятия студенту необходимо дать оценку основных показателей его деятельности, проанализировав величину собственных и заемных средств, показатели доходности и прибыльности предприятия.

В бюджетной организации (учреждении) необходимо проанализировать источники финансирования и направления расходования денежных ресурсов, изучить возможности увеличения финансовых ресурсов и эффективность использования финансовых ресурсов. Для этого следует изучить:

  • принципы организации бюджетного финансирования,

  • смету доходов и расходов (источники финансирования и направления расходования денежных средств),

  • состав финансовых ресурсов бюджетной организации (учреждения), т. е. собственные, заемные, привлеченные и т. д. финансовые ресурсы;

  • проведение операций по лицевому счету,

  • финансовую службу бюджетной организации (учреждения) и ее функции,

  • взаимодействие бюджетных организаций (учреждений) с налоговой службой, финансово-кредитными учреждениями, внебюджетными фондами.

В органах власти и управления всех уровней рекомендуется рассмотреть:

  • принципы формирования бюджетов разных уровней,

  • основные характеристики бюджетов (объем доходов и расходов, величина бюджетного профицита или дефицита),

  • структуру, динамику и особенности доходов и расходов бюджетов,

  • казначейскую систему исполнения бюджетов,

  • межбюджетные отношения

  • бюджетный процесс и его стадии,

  • структуру, объем и динамику государственного (муниципального) долга,

  • ль государственных и муниципальных финансов в решении государственных, региональных проблем и вопросов местного значения.

Качественная оценка структуры доходов и расходов предприятия предполагает необходимость изучения практики финансовой работы, а именно.

1. Организация финансовой деятельности:

  • организационная структура финансовых служб;

  • используемая финансовая документация;

  • финансовые показатели, которые используются на предприятии для финансового планирования, учета и анализа;

  • состояние координации деятельности финансовых, плановых и учетных служб предприятия;

  • управление финансовыми ресурсами и движением денежных средств.

2. Финансирование затрат на производство и реализацию продукции:

  • состав затрат на производство и реализацию продукции;

  • налоговые платежи, относимые на себестоимость;

  • авансирование затрат на производство до возмещения их из выручки от реализации продукции, источники финансирования затрат;

  • анализ структуры текущих затрат, выявление резервов снижения

  • себестоимость продукции;

  • расчет плановых затрат на реализацию продукции для определения размера плановой прибыли;

  • состав, оценка и методы планирования остатков нереализованной продукции;

  • степень влияния различных факторов на затраты.

3. Выручка от реализации и валовой доход:

  • система цен, применяемая на предприятии;

  • выручка от реализации продукции (работ, услуг), факторы ее роста;

  • виды выручки и варианты ее распределения;

  • налоги, уплачиваемые предприятием;

  • валовой доход предприятия;

  • планирование выручки.

4. Чистый доход и денежные накопления:

  • формы реализации денежных накоплений;

  • порядок исчисления расчетов с бюджетом;

  • валовая и финансовая прибыль;

  • планирование и распределение прибыли;

  • рентабельность.

5. Формирование и использование основных фондов:

  • состав, структура и оценка основных фондов;

  • планирование, расчет и направления использования амортизационных отчислений;

  • арендные отношения,

  • налог на имущество (исчисление и уплата);

  • капитальные вложения, источники их финансирования;

  • ремонтный фонд на предприятии, его формирование и использование;

  • оценка эффективности использования основных фондов.

6. Формирование и использование оборотных средств:

  • состав и структура оборотных средств,

  • источники формирования;

  • источники покрытия прироста потребности в оборотных средствах;

  • фонды и резервы предприятия, их использование для пополнения оборотных средств;

  • участие заемных средств в кругообороте, коммерческий и банковский кредиты;

  • эффективность использования оборотных средств, возможности ускорения их оборачиваемости.

7. Финансовый план:

  • содержание финансового плана, его структура, взаимосвязь и сбалансированность отдельных статей;

  • баланс доходов и расходов;

  • оперативные финансовые планы.

8. Организация денежных расчетов:

  • виды применяемых безналичных расчетов;

  • применяемые формы расчетных документов, их содержание, порядок оформления;

  • факторинговые операции;

  • лизинговые операции.

Прохождение практики в учреждениях и организациях, деятельность которых отличается значительной спецификой, вызывает необходимость изучения вопросов и разделов, характерных для этого вида деятельности.


Обязанности студентов


Студенты обязаны:

  • самостоятельно выполнять работу и отвечать за ее результаты;

  • вести дневник по установленной форме; представлять его на проверку и подпись руководителю от базы практики;

  • представить на кафедру письменный отчет о результатах практики.

Студенту, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике, либо получения отрицательного отзыва руководителя от базы практики и неудовлетворительной оценки при защите отчета, студент может быть отчислен из вуза.


Защита отчетов по преддипломной практике


Отчет должен быть представлен руководителю от вуза, а после защиты практики представляется на кафедру.

Защита отчетов проводится на кафедре под руководством руководителя от кафедры.

В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, обращается внимание на инициативу студентов, проявленную в период прохождения практики, высказанные предложения по улучшению работы предприятия (компании, учреждения, организации).

Защита отчета проводится в форме беседы, в процессе которой руководитель оценивает степень подготовки студента к самостоятельной работе в области финансов, уровень теоретических знаний и владение информацией по вопросам, близким к выбранной теме выпускной работы. По результатам защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента.

Результаты защиты отчета по практике оформляются в ведомости. Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Положительный результат защиты отчета, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, означает окончание практики и переход к подготовке к последующей защите выпускной работы.

Студенты, не выполнившие программу практики и индивидуальное задание без уважительной причины или не получившие зачет по практике, могут быть отчислены из академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Оценка результатов практики вносится в приложение к диплому.

Приложение 1

ДНЕВНИК


преддипломной практики


Ф.И.О. студента _________________________________ группы __________

Специальность 080105 «Финансы и кредит»


№№ п/п

Число, месяц

Вид работы, выполняемой студентом

Содержание работы

1










2










3










4










5




























______________________

(подпись студента)

Печать




______________________________________________________

(Ф.И.О., подпись руководителя-куратора от базы практики)

Дата




______________________________________________________

(Ф.И.О., подпись руководителя от филиала СЗАГС)


Приложение 2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В ГОРОДЕ ТВЕРИ


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080105 «Финансы и кредит»

Отчет


по преддипломной практике




студента ____________________________________

(Ф.И.О.)


Место прохождения практики __________________

________________________________________________________________________________________


Руководители практики:


От филиала СЗАГС __________________________

____________________________________________

(должность, Ф.И.О.)


От организации ______________________________

____________________________________________

(должность, Ф.И.О.)



Тверь

200__ г.

Приложение 3


ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ

(РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



«___»_____________ 200__г.

Руководитель ________________________/________/




Ф.И.О./ подпись

Печать


Учебно-методический комплекс


Формат 60x90 1/16.

Усл. печ. л. 1. Тираж 100 экз.

ТФ СЗАГС

170000, г. Тверь, ул. Вагжанова, 7

Похожие:

Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconМетодические рекомендации Программа производственной преддипломной практики для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
...
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconМетодические указания по организации и проведению производственной преддипломной практики для студентов экономического института специальность 080105 «Финансы и кредит»
Методические указания по организации и проведению производственной преддипломной практики разработаны на основании Государственного...
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconЗачет по преддипломной практике на зачет по преддипломной практике студенты заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» и
На зачет по преддипломной практике студенты заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» и
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconМетодические указания по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» Одобрено
«Финансы и кредит» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080105...
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconРабочая программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080105. 65 (060400) «Финансы и кредит»
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 080105. 65 (060400) «Финансы и кредит»...
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080105 «Финансы и кредит»: Для студентов экономического факультета...
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconРабочая программа по дисциплине экономика организаций (предприятий) Для специальности 080105 Финансы и кредит Экономический
Рабочая программа составлена на основании гос впо для специальности 080105 – Финансы и кредит, утвержденного 17. 03. 2000 г. №180...
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconРабочая программа По дисциплине: «Современные проблемы экономики» Для специальности 080105 Финансы и кредит Экономический
Рабочая программа составлена на основании учебного плана для специальности 080105 – Финансы и кредит, утвержденного 17. 06. 2008...
Программа преддипломной практики для студентов заочного отделения специальности 080105 «Финансы и кредит» iconРабочая программа По дисциплине: «История экономики» Для специальности 080105 Финансы и кредит Экономический
Рабочая программа составлена на основании учебного плана для специальности 080105 – Финансы и кредит, утвержденного 17. 06. 2008...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница