«Основы формирования визуальной идентичности»




Скачать 136.63 Kb.
Название«Основы формирования визуальной идентичности»
Дата25.12.2012
Размер136.63 Kb.
ТипКонтрольная работа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию


CАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. А.Л.Штиглица


ПРОГРАММА

По дисциплине «Основы формирования визуальной идентичности»


для специальности 70600-Дизайн, квалификация 01 – графический дизайн.


Кафедра: Коммуникативный дизайн.


План учебного процесса


Составляющие учебного процесса

Очное обучение

Объемы работы

Студента, час.

Всего

396

Аудиторные занятия

264

Лекции

30

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

366

Самостоятельная работа

132

Форма

Итогового

Контроля по семестрам

№ 5, № 6

Экзамен

-

Зачет

-

Контрольная работа

-

Курсовой проект (работа)

Курсовой проект


санкт-петербург,2007 г.


1. ВВЕДЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

    1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.


Дисциплина «Основы формирования визуальной идентичности» ОФВИ относится к специальным дисциплинам Государственного образовательного стандарта для специальности 70600 – Дизайн, квалификация 700601 – Дизайнер (графический дизайн).

В связи с нарастающей интенсивностью информационных потоков в современной действительности и развитием информационных технологий во всех областях деятельности человека, необходимо заботится о том, чтобы информация, которую должен воспринять и обработать человек, считывалась легко и продуктивно. Дисциплина актуальна для таких областей деятельности человека, как информационные технологии, а так же коммерческая коммуникация.

Вот здесь то и возникает вопрос о специалистах в области дизайна информационного сообщения. Тот «информационный шум», который порой переполняет информационную среду, порой не только не помогает разобраться в том, что сообщается потребителю информации, но запутывает его окончательно. В области информационных технологий в результате неграмотно построенного информационного сообщения происходит искажение смысла сообщения. В области коммерческой коммуникации не удается не только узнать о достоинствах и отличительных чертах рекламируемого товара или услуги, но порой не получается даже идентифицировать объект рекламы.

Особенность курса ОФВИ в том, что приемы формальной композиции, объединяясь с содержательной стороной объекта, насыщаются конкретным информационным содержанием. Синтез этих двух начал, синтез формы и содержания дает толчок осмысленному творческому процессу по созданию информационно-графических комплексов, способствующих адекватному коммуникативному процессу.

В процессе освоения программы курса, слушатели знакомятся с теми областями своей профессиональной деятельности, с которыми им придется сталкиваться в реальной проектной практике. Работая над заданиями по всем циклам курса, им приходится чувствовать себя то менеджерами проекта и креаторами, то копирайтерами, дизайнерами, графиками.

Курс ОФВИ является теоретической и практической базой для проектной работы в области корпоративного дизпйна.



    1. . Цель преподаваемой дисциплины.


Проблема, которой посвящен курс «Основы формирования визуальной идентичности», это развитие визуального мышления. Цель курса: - воспитать специалиста, который посредством визуальных образов (визуальных текстов), может адекватно выразить содержание сообщения (понимаемого в широком смысле). Основная задача курса – формирование визуального мышления и способности усилить информационное сообщение визуальными средствами.

Программа посвящена изучению подходов к созданию визуальных текстов, максимально идентифицирующих сообщение в структуре типографических и графических форм. Пути идентификации сообщения рассматриваются, начиная с выявления информационной структуры сообщения, до выражения этой структуры при помощи композиционных средств.

Курс ОФВИ проходит в два этапа. 1-й этап посвящен изучению принципов и методов формирования знаков и знаковых систем, а так же изучению возможностей модульных сеток, применительно к знаковым системам и системам верстки информационных изданий и мультимедийных продуктов.

На 2-м этапе осуществляется проектная практика по созданию целостных информационно-рекламных графических комплексов способствующих продвижению корпоративного имиджа.



    1. . Задачи преподаваемой дисциплины.


Учебные цели.

- формирование комплексного представления о проблеме визуальной идентификации.

(раздел - решение проблемы средствами дизайна);

- развитие навыков по созданию визуальных текстов различными способами;

- структурирование информации и текстового материала;

- структурирование изобразительных элементов;

- использование различных композиционных средств и графических приемов.

Учебные задачи.

Проектная практика по созданию визуальных текстов:

- выявление информационной функции объекта средствами дизайна (графики, типографики и формообразования);

- разработка проектных материалов по теме «Знаки и знаковые системы»

Проектная практика по созданию и продвижению корпоративного имиджа средствами дизайна.


    1. . Требования к знаниям и умениям, приобретенным в процессе изучения курса.


В результате прохождения курса слушатель получает навыки проектно-творческой работы в области в области дизайна коммуникаций. информационного дизайна, корпоративного дизайна и коммерческой коммуникации. По завершении изучения единого комплекса дисциплин составляющих курс ОФВИ мы получаем системно-мыслящего практика


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Наименование тем, их содержание и объем.




Наименование и содержание тем

Объем выделяемого времени, час.

Лекции/проектирование

Введение

4/0


Тема1 Модульная сетка. Модульная система верстки

Цель задания.

Ознакомление с принципами проектирования полиграфической продукции и закономерностями организации информационных изданий и информационных банков в среде мультимедиа.

Задачи.

Организация персонального информационного банка в соответствии с принципами оформления полиграфической продукции и с позиций выявления информационной сущности объекта, следующими средствами:

- структурирование текста;

- структурирование и пропорционирование полосы набора;

- система поиска информации (кодирование, навигация);

- информационная иллюстративная графика.




4/40


Тема2 Копирование и изучение графических знаков.


Цель.

Знакомство со знаками и знаковой культурой. Отработка приемов построения знаков.

Задачи.

Копирование графических знаков и логотипов (товарных знаков) с целью изучения закономерностей построения. Описание товарного знака в соответствии с формой заявки на регистрацию.




4/40


Тема 3 Знаковая система из модульных элементов.


Цель.

Освоение формально-композиционной стороны знаковой структуры.

Освоение размерно-модульного принципа проектирования знаковых систем.

Освоение комбинаторно-графического метода построения знаковых систем.

Задачи.

Создать знаковую систему из модульных элементов.



4/40


Тема 4 Графический поиск характера изображаемого объекта. «Знак-росчерк».


Цель.

Воспитание графической культуры.

Задачи.

Создание свободно-рисованного знака.



4/40


Тема 5 Преемственный ряд графических образов, выражающих имиджевые характеристики объекта.

Форма графического ряда может быть динамической, если слушатель в процессе работы над проектом выходит на проект презентационного мультимедийного ролика.

Форма графического ряда может быть статической, если слушатель в процессе работы над проектом выходит на проект графических констант фирменного стиля.


Цель.

Освоение содержательной стороны знаковой структуры.

Задачи.

Визуализация понятия, явления, идеи, идиоматического выражения или поговорки в графическом знаке или системе графических образов.



4/40


Тема 6 Корпоративный имидж, корпоративная идентичность. (лекции)


Цель.

Ознакомление с принципами проектирования коммерческой коммуникации.

Задачи. Изучение комплекса требований и этапов разработки бренда и проектированию рекламной кампании.


Содержание.

Технология создания брэнда

Первый этап – создание фирменного стиля.

1. Исследование рынка

2. Позиционирование товаров и услуг

3. Концепция образа фирмы применительно к образу знака.

4.Определение технического задания

5. Разработка названия и регистрация

6. Разработка ЛОГО (торговая марка, или товарный знак)

7. Разработка элементов корпоративной идентификации (фирменного стиля) Цвето-графическая концепция, шрифтовое расписание, модульная сетка ,

8. Разработка носителей фирменного стиля с использованием идентификационных элементов стиля.


Второй этап – Разработка имиджевой рекламной кампании по продвижению фирмы на рынок.

1. Концепция образа фирмы.

2.Определение технического задания на проектирование и прохождение рекламной кампании.

3. Проведение рекламной кампании.


Третий этап – Разработка рекламной кампании по продвижению продукта на рынок.

1. Исследование рынка

2. Позиционирование товара (нового изделия или серии)

3.Определение технического задания

4. Разработка названия и регистрация

5. Разработка ЛОГО (торговая марка изделия)

6. Разработка информационно-рекламного сопровождения изделия, и упаковки с использованием элементов фирменного стиля. А так же создание цвето-графического решения и концепции выведения изделия на рынок.

7. Выведение торговой марки на рынок (проведение рекламной кампании)

8. Поддерживающая внимание напоминающая реклама.




8/0





Тема 7 Корпоративный дизайн, как средство корпоративной идентификации.


Учебные цели.

Адаптировать теоретические знания, полученные на семинарах и лекциях по проблемам коммерческой коммуникации к реальному проектированию.

Учебные задачи.

Проектная практика по созданию и продвижению корпоративного имиджа.

Содержание и порядок работы.

Выполняется одно задание. Результатом работы являются проектные материалы для имиджевой рекламной кампании по продвижению корпоративной идентичности.

ЗАДАНИЕ 1.

Создание имиждевой концепции и рекламной идеи продвижения товаров и услуг. Разработка элементов и носителей корпоративного стиля.

Цель.

Презентация идеи корпоративного дизайна.

Задачи разработки:

- создать легенду фирмы;

- разработать элементы корпоративного дизайна;

- предложить номенклатуру носителей корпоративного дизайна и разработать часть из них;

- объединить все проектные материалы в единой экспозиции, которая бы явилась визуально-графической основой презентации идеи.

Этапы работы.

1. Придумать легенду фирмы (осветить в общих чертах историю создания фирмы, позиционирование фирмы на рынке, корпоративную философию, корпоративную персональность, корпоративное поведение, целевую аудиторию, способы продвижения товара и услуги).

На основании исследования сформулировать особенности корпоративного имиджа, обозначить аспекты, которые следует освещать в имиджевой рекламе и выявить при помощи композиционно-графических средств в рекламе корпоративной идентичности (т.е. корпоративной рекламе и корпоративном дизайне)

2. На основе выводов по п.1, предложить носители имиджевой рекламы и корпоративного дизайна наиболее характерные для этой фирмы и наилучшим образом работающие на продвижение и идентификацию имиджа.

3. Придумать слоган.

4. Разработать элементы корпоративного дизайна:

4.1. Товарный знак.

4.2. Комозиционно-графическое решение слогана.

4.3. Фирменный блок.

4.3. Фирменный шрифт.

4.5. Фирменный цвет.

4.6. Стилеобразующие типографические и графические приемы.

4.7. Модульную сетку, модульную систему верстки.

5. Разработать носители:

5.1. Имиджевый плакат.





0/200

Заключение.

2/0

ВСЕГО:

30/366




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    1. Лекции




Номера изучаемых тем

Очное обучение

Номера семестра

Объем, час.

1

5

44

2

5

44

3

5

44

4

5

44

5

5

44

6

6

8

7

6

200


3.2.Практические занятия

Практические занятия проходят в аудитории в процессе проектирования. В процессе контроля результатов преподаватель совместно со слущателем, на компьютере, используя соответствующее наиболее успешной реализации проекта, программное обеспечение, вносит изменения в проект. Подсказывает наилучшие способы технологической реализации идеи. А так же в совместном коллективном творческом процессе группы и преподавателя создаются проектные решения, соответствующие требованиям программы.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

7.1_Перечень основной и дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. ГОСТ15548-70.

  2. МЭК 416 /Общие принципы представления графических знаков/.

  3. ИСО 3461 /Международный стандарт по принципам построения графических знаков/.

  4. Графическое представление информации. Боумен У. Перевод с английского А.М. Пашутина под редакцией В.Ф. Венда. - М.: Мир, 1971.

  5. Справочник международных графических символов Г. Дрейфуса. – Техническая эстетика, 1975, №7.

  6. Черневич Е.В. Язык графического дизайна. Материалы к методике художественного конструирования. - М.: Госком Совета министров по науке и технике. ВНИИТЭ,1975, 137с., илл.

  7. Кайналайнен Ю.Р. Основы проектирования визуальной коммуникации. – Техническая эстетика, 1975, №5.

  8. Рудольф Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие. М.: пргресс.1974.

  9. Е.Адамов, В. Кричевский. Оформление справочных изданий. - М.: Книга, 1981, 110с., илл.

  10. Гусейнов Р.Ф., Азрикан Д.А., Кузмичев Л.А., Михеев М.М., Шелкунов Д.Н. Система графической информации. По материалам дизайн-программы «Электромера». Методические рекомендации. М.: ВНИИТЭ, 1982, 208с. илл.

  11. Эмиль Рудер. Типографика. - М.: Книга,1982, 258с. илл.

  12. Методика художественного конструирования. - М.: ВНИИТЭ,1983.

  13. Словарь издательских терминов. Под ред. Мильчика А.Э. - М.: Книга, 208с. илл.

  14. Аллен Херлберт. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет журналов и книг. - М.: Книга,1984, 150с. илл.

  15. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов. - М.: Книга,1988, 528с. илл.

  16. Графические знаки. Проблемы исследования, разработки, стандартизации. Тезисы докладов всесоюзной научной конференции. 1988, - Киев.

  17. Кандинский В. О духовном в искусстве. – М.: Архимед,1922, 108с., илл.

  18. Сомов Ю.С. Композиция в технике. – 3-е изд. перераб и доп. – М.: Машиностроение,1987,288с. илл.

  19. Тимофеев Г.С., Тимофеев Е.В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов на Дону: 2004, 320 стр., илл.

  20. Джеймс Феличи. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. СПб.: БХВ – Петербург, 2007г. 496 стр. Илл.

  21. Тhe Best Finish Advetising and Graphis Design/ Vuoden Huiput.2005

  22. The Big Book of Logos, David E. Carter (Editor), New York, 2004, 384 p. ill.

  23. Васин С.А., Талащук А.Ю., Бандорин В.Г., Грабовенко Ю.А., Морозова Л.А., Редько В.А. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебник для вузов. М.: Машиностроение,2004.

  24. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Архитектура-С, 2007.

  25. Орнаменты. Цветовая гамма. Сб. образцов. М.: Аст,2006

  26. Ньюарк К. Что такое графический дизайн. М.: АСТ, 2007

Дополнительной литература:

  1. Dreyfuss H. Symbol Sourcebook. An authoritative quickly to international graphic. – Mc.: Graw Hill Book Company, New York, 1972, 292p., ill.

  2. Graphic Design international: Creative work of selected Colleges of Design From 12 countries. – Biesele, 1977, 215p., ill.

  3. Corporative Design Sistem 2. Identity Through Graphics. - New York: PBC Internetional, 1985?125p., ill.

  4. Per Mollerup. Marks of Excellence. The history and taxonomy of trademarks. - New York, Phaidon Press Inc. 2001, 240p. ill.


Перечень демонстрационных материалов и технических средств обеспечения освоения дисциплин.

Во время лекций используются такие демонстрационные материалы, как учебно-методические пособия по курсу ОФВИ, достойные примеры бразцов графического дизайна, созданных мировой практикой, примеры разработок рекламно-графических комплексов, рекламных кампаний и полиграфических изданий, наработанных в процессе профессиональной практической деятельности преподавателя с области графического дизайна. В процессе освоения необходимы такие технические средства как проектор, экран, компьютеры и программное обеспечение, соответствующее требованиям современного проектирования.


Рабочая программа составлена в соответствии с государственными и образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующему направлению (специальности) подготовки и на основании рабочего учебного плана

__________________________________20_____г.


Рабочая программа принята на заседаниикафедры «__»____________2008г., протокол №___

Зав кафедрой Коммуникативного дизайна, профессор Федосеев В.М.


СОГЛАСОВАНИЕ:


Проректор по ФПК и ДПО_____________________________________ Н.П.Кожемякина


Похожие:

«Основы формирования визуальной идентичности» iconКаверина Елена Анатольевна
На лекциях будут обсуждены современные коммуникационные технологии, которые применяются для позиционирования и продвижения брендов,...
«Основы формирования визуальной идентичности» iconВыступления
«Реализация программ формирования гражданской идентичности личности в образовательных учреждениях»
«Основы формирования визуальной идентичности» iconСовременные исторические мифы: закономерности формирования и функционирования
...
«Основы формирования визуальной идентичности» iconГносеологические основы развития гендерной идентичности в педагогической теории и практике
Охватывает временной этап с середины ХХ в по настоящее время
«Основы формирования визуальной идентичности» iconПрограмма Волгоградского государственного университета «сила поколения. Страна молодых»
Тема инновационной работы: активизация социально-значимой деятельности студентов как фактор формирования российской идентичности
«Основы формирования визуальной идентичности» iconКафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий 5 курс, журналистика, магистратура
Гнатив Г. П. Научные основы художественно-полиграфического оформления газеты. Киев, 1985
«Основы формирования визуальной идентичности» iconФормирование позитивной этнокультурной идентичности
История этноса – важная составляющая процесса воспитания позитивной этнокультурной идентичности младших школьников
«Основы формирования визуальной идентичности» iconРазвитие визуальной грамотности студентов-дизайнеров на занятиях по фотографике
Охватывают много форм трансляции зрительных информационных посланий, созданных не только для массового восприятия. Отличием же визуальной...
«Основы формирования визуальной идентичности» iconС. К. Шайхитдинова концепции идентичности
Навык определения концепций идентичности в медиа-дискурсе отрабатывается с использованием имеющегося у автора опыта работы журналистом,...
«Основы формирования визуальной идентичности» iconПрограмма формирования этнической идентичности
Рост национального самосознания народов и этнических групп, населяющих Россию, масштабов миграционных процессов как внутри страны,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница