Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы
страница1/60
Дата25.12.2012
Размер8.87 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Большекочевской НОШ

_______________ Е.С. Шорикова

Приказ №______ от «____»_______20__ г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы


Принята Советом школы

(протокол № ___ от «___»________20__ г.)


ОГЛАВЛЕНИЕ

І РАЗДЕЛ. ЦЕЛЕВОЙ

    1. Пояснительная записка …………………………………………………………………3

    2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………….…8

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования …………………………...41



ІІ РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………...…52

    2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности…………………………………………………………………………...……...67

    3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………………………………...416

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………...….426

    5. Программа коррекционной работы………………………….…………………….…440



ІІІ РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    1. Учебный план ……………………………………………………………..…………..446

    2. План внеурочной деятельности …………………………………………………...…451

    3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования ……………………………………………………….......454



І РАЗДЕЛ. ЦЕЛЕВОЙ

1.1.Пояснительная записка

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей  МКОУ Большекочевской НОШ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) от 6 октября 2009 г. № 373. (с изменениями от 26.11.2010 № 1241; с изменениями от 22.09. 2011 г. № 2357), к структуре  основной образовательной программы; с учётом рекомендаций Примерной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа России».

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

Целевой раздел:

•пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной   программы начального общего образования;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Содержательный раздел:

•программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

•программы отдельных учебных предметов, курсов;

•программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

•программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной программы;


Организационный раздел:

•учебный план образовательного учреждения;

•план внеурочной деятельности;

•систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;

Данная  программа  рассчитана  на четыре  года (возраст 6,5 – 11 лет)  школьной жизни  детей. Именно на этой ступени образования  создаются предпосылки  для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением  условий для развития  личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

При разработке  программы были учтены психологические, возрастные и индивидуальные особенности развития младших школьников.

Образовательный процесс организован  по УМК «Школа России».
Содержание всех учебников «Школа России» сконструировано с учётом возможности оценки образовательных достижений младших школьников,  что соответствует требованиям стандарта.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальность каждого  ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Общая характеристика Образовательной программы

Младший школьный возраст определяется моментом поступления ребёнка в школу 6,5 – 7 лет. Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса, который приходится на возраст 7 лет. Это означает кардинальные изменения в системе социальных отношений и деятельности ребёнка, который совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации его резервов.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

-  качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

-  рефлексия, анализ, наличие внутреннего плана действий;

- развитие нового познавательного отношения к действительности, ориентация на группу сверстников.

Младший школьный возраст является благоприятным для:

-  формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

-  развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

- раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

- становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

- усвоение социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками,  установление прочных дружеских контактов.

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, поэтому так важен уровень достижений, осуществлённый каждым ребёнком. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою ценность и неповторимость.


Ожидаемый результат:

  • достижение уровня элементарной грамотности;

  • сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми;

  • развитие устойчивого познавательного интереса и обучающегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций;

  • формирование коммуникативной культуры и самостоятельности;

  • формирование нравственных и этических начал личности;

  • формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации в ней;

  • готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.


Образ выпускника начальной школы

  • это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счёта, письма и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться; 

  • это ученик, который овладел первым уровнем развития самостоятельной деятельности – копирующим действием; 

  • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для обучающихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;  

  • это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе; 

  • это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; 

  • это ученик, который стремится стать сильным, быстрым. Ловким и закаленным. 


Образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

-  участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению обучающихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. И в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начальной общей школы Основание для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа «Планета знаний» начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №26
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Паспорт основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения основная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней общеобразовательной школы Нормативный срок освоения программы: 4 года
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования (далее- ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения Чановской средней общеобразовательной школы №1,
Планируемые результаты образования (личностные, метапредметные и предметные)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница