Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год




НазваниеАнализ работы школы за 2008/2009 учебный год
страница1/13
Дата24.12.2012
Размер1.47 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД



  • На основании анализа работы школы и плана развития коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие задачи:

  • В сфере воспитания личности;

  • В сфере здоровьесбережения учащихся;

  • В сфере общего образования;

  • В сфере информатизации образовательного процесса;

  • В сфере формирования у учащихся готовности к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе;

  • В сфере создания условий для усиления мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  • В сфере материально-технического и финансового обеспечения образовательного процесса;


Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • работу по обеспечению базового и дополнительного образования;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные методики обучения и ИТ

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.


Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования


В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МОСК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2008/09 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2008/09 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, кроме 1 класса, в начальном, основном и среднем звене школы занимались 15 классов, в которых на конец 2008/09 учебного года обучались 210 учащихся..


СТАТИСТИКА


Параметры статистики

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный

год

2008/2009 учебный год




1. Кол-во учеников, обучавшихся на конец учебного года

1.1. В начальной школе

1.2. В основной школе

1.3. В средней школе


242


75

135

32

222


67

126

29

210


67

109

34




2. Отсев (в течение года)

2.1. Из основной школы

2.2. Из средней школы

-

-

1 (УКГ)

-

2(УКГ)

1(УКГ)


1

1(УКГ)

-




3. Кол-во учеников, прибывших в школу в течение года

5

4

1




4. Не получили аттестат

4.1. Об основном образовании

4.2. В среднем образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

-




5. Кол-во учеников, оставленных на повторный курс обучения

5.1. В начальной школе

5.2. В основной школе

5.3. В средней школе

-


-

-

-

-


-

-

-



1

-

-




6. Кол-во учеников, не работают и не учащихся по окончании основной школы

-

-

-




7. Кол-во учеников, поступивших в колледжи (техникумы)выпускников

7.1. Основной школы

7.2. Средней школы



14-48

5-41%



10-30%

5- 37%







8. Кол-во учеников, поступивших в ПТУ выпускников

8.1. Основной школы

8.2. Средней школы

-



-

-



-

-




9. Кол-во выпускников средней школы, поступивших в высшие учебные заведения и колледжи

9-46%

13-100%







10. Кол-во выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы, выпускники основной школы

15

18









Формы организации учебного процесса

в 2008/2009 учебном году:


  • уроки (классно-урочная форма):

  • лекции, семинары, практикумы;

  • индивидуальное обучение больных детей на дому;

  • консультации;

  • занятия по выбору;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки;

  • научно-практические исследовательские конференции;

  • заочные-предметные олимпиады.



ВЫВОДЫ


Учебный план на 2008/2009 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы индивидуального обучения выполнены.

Однако учащийся 3 класса филиала Березовский Юрий оставлен на повторный курс обучения, так как не аттестован по причине пропусков из-за того, что выехал вместе с мамой, находится в социально опасном положении, находится в розыске.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс, по предупреждению неуспеваемости по работе с детьми, мотивированными на учебу. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.(см. таблицу). Ежегодно в 10-й класс нашей школы поступают до 52% выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 90% выпускников средней школы.


РЕКОМЕНДАЦИИ


  1. Систематизировать работу по подготовке к ЕГЭ.

  2. Шире использовать в работе ИКТ.

  3. Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся с целью развития творческих исследовательских способностей.



ВНУТРИШКОЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Содержание и уровень постановки целей и задач в учебном году

Анализ фактов

Июнь-август

Директор, заместители директора

Педагогический совет (анализ итогов года)

Степень выполнения годового плана

Самооценка членов администрации. Количество мероприятий (в процентах), выполненных полностью, частично, невыполненных

Июнь-август

Директор

Педагогический совет (анализ итогов года)

Уровень квалификации членов администрации

Учет статистических данных по итогам аттестации и повышения квалификации

Июнь

Директор

Административное совещание (справка)

Обеспечение учебниками, учебной и методической литературой

Анализ количественных показателей

Сентябрь

Зав. школьной библиотекой, классные руководители

Совещание при директоре (справка)

Выполнение санитарно-гигиенических норм обеспечение учебно-воспитательного процесса

Смотр

Сентябрь, январь, май

Директор, зам. директора по АХЧ, медсестра, председатель ПК

Совещание при директоре (справка)

КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Показатели

Технология

Сроки

Ответственный

Выход

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Контроль программ, календарно-тематического планирования, ТСО, раздаточного материала. Индивидуальное собеседование

Сентябрь, январь

Заместители директора по УР

Совещание при директоре (справка)

УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Процент основных физических недугов и соматических заболеваний

Анализ итогов медосмотра

Май

Медсестра

Педагогический совет (анализ итогов года)

Уровень учебной нагрузки учащихся

Анализ учебного плана. Анализ расписания. Посещение уроков по программам, наблюдения. Контроль дозировки домашнего задания

В течение года

Директор, зам. Директора по УР

Административное совещание (справка). Совещание при директоре (справка)

КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Уровень квалификации педагогического совета

Анализ состава педагогического коллектива по образованию, стажу, возрасту, категориям

Июнь-август

Заместители директора по УР

Педагогический совет (анализ итогов года)

Динамика профессионального роста учителя

Анализ совокупности показателей повышения квалифик.

Май

Зам. Директора по УР, председатели М/О

Совещание при директоре (справка)


ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Обеспечение федерального, регионального и школьного компонентов

Анализ учебного плана

Сентябрь

Директор, заместители директора по УР

Справка

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Сроки

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков по программам наблюдения. Административные контрольные работы РОО, тесты. Сравнительный анализ

В течение года по плану работы школы

Директор, зам. Директора по УВР, председатель М/О

Справки, диаграммы. Совещание при директоре. Педагогический совет (анализ итогов года)

Качество знаний учащихся

Государственные экзамены. Олимпиады, конкурсы. Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет

Итоговая аттестация

Зам. Директора по УВР. Председатели М/О

Педагогический совет (анализ итогов года) Совещание при директоре. Анализ итогов года.

Общая и качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам

Конец четверти, года. Июнь

Зам. Директора по УВР

Педагогический совет. Педагогический совет (анализ итогов года)

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Классно-обобщающий контроль (срезы, анкетирование, тестирование, собеседование)

По плану работы школы

Зам. Директора по УВР

Зам директор по ТО

Совещание при директоре

Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации

Посещение уроков. Анкетирование. Предварительный контроль. Проверка документации

В течение года. Март-апрель

Зам. Директора по УВР

Совещание при директоре

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения


Посещение уроков, срезовые работы, тесты, собеседование

Январь-май. Сентябрь

Зам. Директора по УВР, председатель М/О

Малый педсовет

Устройство выпускников

Сопоставленный анализ результатов поступления выпускников в колледжи, высшие учебные заведения

Август-сентябрь

Зам. Директора по ПО

Педагогический совет



Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008/2009 учебном году явились:


  • выполнение всеобуча

  • состояние преподавания учебных программ

  • качество ЗУН учащихся

  • качество ведения школьной документации

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы

  • подготовка и участие в ЕГЭ и новой формы аттестации в 9 классе

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний при директоре

  • внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс



Формы контроля, использованные в 2008/2009 учебном году:


  • классно-обобщающий контроль в 5 классе уровень ЗУН (срезы, контрольные работы)

  • обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно- тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; работа учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; работа по предупреждению неуспеваемости по программе ПС РОО психолого-педагогической поддержки детей, имеющих проблемы в обучении; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; контроль навыков чтения во 2-4-х классах; работа над разными видами задач в 3-4-х классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием.

  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – входной контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), пробный экзамен в форме ЕГЭ, итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах)

  • классно – обобщающий контроль – за адаптацией учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени

  • комплексно – обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении

- фронтальный контроль – применение новых педагогических технологий на уроках

- персональный контроль – аттестуемых учителей


МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ


  • наблюдение (посещение уроков)

  • изучение документации

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы)

  • анкетирование

  • анализ

- индивидуальное собеседование


Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЙ И КОНТРОЛЯ УРОКОВ:


  1. Индивидуальная работа с учащимися

  2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация

  3. Внедрение здоровьесберегающих технологий обучения

  4. Применение ИКТ в процессе обучения

5. Анализ профессиональной деятельности учителя.

6. Анализ работы учителей по подготовке к итоговой аттестации и ЕГЭ.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.


ВЫВОДЫ


Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.


РЕКОМЕНДАЦИИ


Шире применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Делегировать часть функций по внутришкольному контролю за внедрением ИКТ методическим объединениям школы.

Создать систему контроля за достижением оптимальных конечных результатов в обучении учащихся. Разработать систему подготовки к ЕГЭ и новой формы аттестации.


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА

2008/2009УЧЕБНЫЙ ГОД


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы была выбрана методическая тема школы: «Гуманизация образовательного-воспитательного процесса в условий открытой сельской школы»

Был определен следующий круг задач:

  1. Изучение и внедрение методик новых педагогических технологий

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  3. Экспериментальная работа по теме: «Модель распространения инновационного педагогического опыта»

4. Активизировать работу учителей над темами инновационных педагогических проектов , провести работу по обобщению передового педагогического опыта.

Педколлектив в 2008-2009учебном году работал над методической темой «Гуманизация образовательно-воспитательного процесса в условиях открытой сельской школы»

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.


ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


  1. Тематические педагогические советы

  2. Методические объединения

  3. Работа учителей над темами самообразования

  4. Открытые уроки, их анализ

  5. Взаимопосещение и анализ уроков

  6. Педагогический мониторинг

  7. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю, экспериментальная работа школы. Оформление стендов: «ЕГЭ. Итоговая аттестация», «Оформление документации», «В помощь учителю».

  8. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  10. Программа аттестации учителей

  11. Участие в конкурсе «Учитель года».

  12. Методические недели



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconПлан работы школы на первое полугодие 2008 / 2009 учебного года №
Анализ работы и проблем школы в 2007 / 2008 учебном году. Цели, задачи, направления деятельности на 2008 / 2009 учебный год
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ работы моу «сош №2» за 2009 2010 учебный год
...
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-11 учебный год образовательные задачи
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ результатов работы за 2009/2010 учебный год
Анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconПлан работы моу сош №7 на 2009 2010 учебный год
Анализ работы шмо учителей начальных классов, план работы на 2008-2009 учебный год
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconПлан работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год №
Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
На основании анализа работы школы за 2008- 2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница