Скачать 0.63 Mb.
|
Юридический факультет Кафедра «Коммуникационный менеджмент» Учебно-методический комплекс По учебной дисциплине Теория и практика связей с общественностью (Массовые коммуникации и медиапланирование) по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» и « Массовые коммуникации и медиапланирование» по подготовке специалиста по рекламе специальности 032401 «Реклама» Автор: к.и.н., доцент Шпаковская С.В. РПД КМ ___2011ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЮридический факультет Кафедра «Коммуникационный менеджмент» Система методического обеспечения учебного процесса Теория и практика связей с общественностью (Массовые коммуникации и медиапланирование) Рабочая программа учебной дисциплиныпо подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» Экземпляр № ___2011
Автор – к.и.н., доцент кафедры «КМ» _____________ С.В. Шпаковская
Зав.каф. «ГУ СР» ПГУ к.и.н., доцент _____ _________ С.И. Неделько
председатель методической комиссии ЮФ, д.ю.н., профессор ______________ ________Г.Б. Романовский
Методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент»
На заседании кафедры «КМ», протокол № … от ..... ….. 2011 года. Заведующий кафедрой «Коммуникационный менеджмент» д.филос.н., доцент ________Н.В.Розенберг Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Массовые коммуникации и медиапланирование Рабочая программа дисциплины
Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчётности. Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350400 «Связи с общественностью», участвующих в изучении дисциплины.
Учебный план специальности 350400 (030602) «Связи с общественностью» по подготовке специалиста по связям с общественностью. Семестровый учебный план на текущий учебный год. И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.
Трудоёмкость дисциалины в часах, исходя из двух 17-недельных семестров (дробью: всего в семестре / в среднем в неделю): Общая_______________________ 85/5 Обязательная аудиторная 68/4 Лекции_______________________ 17/1 Семинары ____________________ 51/3 Внеаудиторная самостоятельная работа__________17/1 Контроль: текущий на занятиях, зачёт
Дисциплина «Массовые коммуникации и медиапланирование» относится к дисциплинам специализации Национально-регионального (вузовского) компонента. Ее изучение базируется на следующих дисциплинах: основы теории коммуникации, маркетинг, основы экономических теорий, введение в рекламу, основы проведения рекламной кампании.
7.1 Разделы и их содержание Тема 1. Введение в медиапланирование.
Тема 2. Понятие коммуникация. Виды и теории. 1.Понятие коммуникации. 2. Виды и теории. Тема 3. Эффективные рекламоносители в медиапланирование. Новые СМИ.
2. Традиционные и специализированные СМИ и СМК. 3.Новые СМИ. 4. Основные параметры в медиапланировании. Аудитория. Тема4. Охват: типы паттернов и условия их применения.
Тема 5. Медиаплан.
Тема 6. Стратегия и тактика медиапланирования.
5. Модели в медиапланирование. (Эффективная частота. (М.Нэплес),STAS,Дж.Острова, «Пустой полки». Тема 7. Контроль и оценка эффективности.
Тема 8. Формирование бюджета времени.
Вводное занятие. 1)Медиапланирование в современной рекламной деятельности. Понятие медиапланирование. Цели, задачи. Виды рекламных агентств и их деятельность применительно к медиапланированию. 2)Обзор основных носителей рекламы. Обзор основных носителей: ТВ, радио, наружная реклама, транзитная и т.д. 3) Медиаисследования. Разновидности. Специфика использования 4)Новейшие коммуникационные каналы и их использование в рекламе. Виды, особенности применения. 5)Медиаплан. Структура и разработка медиаплана. 6)Анализ эффективности РК и медиаплана. 7)Бюджет. Особенности формирования, виды. 8). Рейтинг в медиапланировании. Виды рейтинговых замеров. Рейтинг прогнозный и фактический. 9)Модели и эффективность медиапланирования.
Основная учебная литература : 1. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Деловая книга, 2009. 2.Назайкин А.Н. Медиапланирование. М.: Эксмо, 2010. 3.Шарков Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие/ Шарков Ф.И., Гостенина В.И.. - М.: "Дашков и К", 2007. (гриф) 4..Мельникова Н. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. М.: Дашков и КО, 2008. (+CD) 5.Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие/ Е. И. Мазилкина. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. (гриф). 6.Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 7.Бузин В.Н. Медиапланирование для практиков. – М.: Вершина, 2008. 8.Головлёва Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. 9.Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения (+CD). - СПб.: Питер, 2007. 10. Назайкин А. Эффективный медиаплан // Рекламодатель: теория и практика. - 2008. - N 2. - С.43-56. 11.Попов Е. В. Количественные методы медиапланирования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - N 5. - С.36-44. 12. Качалов М. PR-медиапланирование. Введение в специальность // Советник. - 2009. - N 11. - С.42-44. 13. Богданова, М. Е. Система моделей медиапланирования // Экономические науки. - 2010. - N 1. - С.439-444. Дополнительная литература: 1. Халлиган Б., Хах Дж. Маркетинг в интеренете: как привлеч клиентов с помощью Google, социальных сетей, блогов. М.: Диалектика, 2011. 2. Щепилова Г. Как продать рекламу в газете. М.: Рип-холдинг, 2006. 3. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. М.: Студцентр, 2008. 5. Основы медиабизнеса./ под ред. Вартанова Е.Л. М.: аспект-пресс, 2009. 6. Российский журнал менеджмента. ttp://www.ecsocman.edu.ru/articles/16000475/j16074802/page15.html 7. Мартынов Д. Рынок печатных СМИ в России и мире. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 8.Нифаева, О. В. Оценка эффективности комплекса продвижения // Маркетинг. - 2008. - N 4. - С.119-126 : рис., табл. - Библиогр.: с. 126 9.Кузнецова Н. Время нестандартных решений // Новости торговли. - 2008. - N 4. - С.56-57 Интернет ресурсы:
15. Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрации изменений
Примечание – Тексты изменений прилагаются. Вопросы к зачету.
22.Стратегия и тактика медиапланирования. 23. Медиа цели и медиа стратегии в медиапланирование. 24. Специфика использования Media Mix. 25. Шаблоны рекламных кампаний. 26. Проблемы «Эффективная частота». Лектор: Зав.каф.: к.и.н., доцент Шпаковская С.В. д.филос.н , доцент Розенберг Н.В |