Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа




НазваниеПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа
страница1/6
Дата23.12.2012
Размер0.79 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВАРВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Алексеевского района

Белгородской области

за 2011-2012 учебный год


Общая характеристика образовательного учреждения

Состав обучающихся

В 2011/2012 учебном году в школе обучалось 100 обучающихся, из них:

в начальной школе - 37

в средней школе - 37

в старшей школе - 25

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6 дневной недели, имела 11 классов – комплектов.

Средняя накопляемость классов по школе – 9 человек

В среднем в классах было по 5-6 уроков.

Работала 1 группа продлённого дня.


Структура управления общеобразовательного учреждения


Схема управления образовательным процессом представлена на рисунке.







Анализ обученности обучающихся, соответствующей стандарту

образования

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6 дневной недели, имела 11 классов - комплектов, 100 обучающихся.

Всё содержание обучения в школе направлено на воспитание личности, работающей на гуманизацию общества, подъём его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду.

На первый план выдвигаются воспитательные задачи и формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями образования и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректирован в зависимости от кадровой обеспеченности и запросов обучающихся, их родителей.

Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, элективные и учебные курсы по выбору обучающихся с целями углубления, коррекции знаний обучающихся и подготовки к ЕГЭ.

Учебный план и программа школы предусматривали выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. С учетом этого был расширен и обогащен учебный план путем введения предметов и курсов:

- информатика и ИКТ– 5-7 классы;

- экология – 8 класс;

- элективный курс для 8 класса «Тождественные преобразования выражений»;

- элективные курсы для 9 класса: «Модуль», «О многочленах», «Подготовка к написанию изложения», «Ценности и смысл профессиональной карьеры»;

- элективный курс по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» – 10-11 классы;

- элективный курс «Методы решения физических задач» – 10-11 классы;

- элективный курс по алгебре и началам математического анализа «Избранные вопросы математики в задачах» – 10-11 классы;

- элективные курсы для 10 класса: «Почему мы не похожи друг на друга?», «Ювенальное право», «Технология создания Web-сайта»;

- элективные курсы для 11 класса: «Основы избирательного права», «Решение расчетных задач», «Технология создания Web-сайта».

Общеобразовательные классы (11 классов – комплектов) сориентированы на шестидневную учебную неделю. В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями УО и науки, внутренними приказами.

Учебный план образовательного учреждения в достаточной степени отражал интересы учащихся и их родителей, был нацелен на развитие индивидуальных способностей и потребностей каждого школьника, предусматривал профориентационную и начальную профессиональную подготовку обучающихся II – III ступеней обучения, отвечал современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении с универсальной формой обучения. Посредством учебного плана решалась главная тактическая задача нашего образовательного учреждения – обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей обучающихся и их родителей, реализация социального заказа.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году являлись: выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; качество знаний, умений и навыков учащихся; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы по всем предметам пройдены. Отличается положительная динамика по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Повысилась активность обучающихся в проводимых школьных мероприятиях творческого характера.

С целью создания условий для самовыражения обучающихся и коррекции знаний обучающихся в школе была организована работа группы продленного дня для начальной школы, разработан график неаудиторной работы со слабыми и сильными обучающимися по основным предметам.

В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению обучающихся и их причин. Мониторинг качества обучения и образования проводился по следующим показателям: качество знаний обучающихся; общая и качественная успеваемость, степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации, степень готовности выпускников начальной школы к обучению в основной. Использовались следующие технологии: посещение уроков по программам наблюдения, административные контрольные работы, срезы знаний, пробное тестирование, диагностические работы муниципального и регионального уровня, сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет, олимпиады, конкурсы, отчёты учителей по итогам четверти, классно-обобщающий контроль, анкетирование, собеседование, проверка документации, сопоставительный анализ поступления в колледжи, в вузы.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

  • в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденным рабочими программами;

  • программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточная накопляемость оценок у слабых обучающихся, есть исправления.

Уровень подготовки (качество знаний) обучающихся по итогам 2011-2012 учебного года составил 54 %, успеваемость - 100%.



В сравнении с прошлыми учебными годами прослеживается стабильность качества знаний обучающихся.

Согласно проводимым психологическим исследованиям большая часть школьников имеет воспроизводящий уровень сформированности знаний (56%). На конструктивном уровне сформированности знаний находятся 29 %. Продуктивный уровень характерен для 15% учащихся. Приведенные данные свидетельствуют о том, что большинство обучающихся школы владеют умениями выделять существенные признаки понятий, правил, что позволяет школьникам решать учебные задачи, но не позволяет им делать глубоких обобщений. Это свидетельствует о том, у школьников преобладает репродуктивное мышление и механическая память.



Результаты по показателям успеваемости, обучающихся на «4» и «5»


по классам


Классы

Количество уч-ся

Кол-во на «4» и «5»

% качества знаний

2

7

7

100

3

10

8

80

4

12

9

75

Всего

29

24

85

5

7

6

86

6

10

7

70

7

4

4

100

8

14

10

71

9

2

-

0

Всего

37

27

65

10

15

3

20

11

11

4

36

Всего

26

7

28

Итого аттест.

92

58

59



Качество знаний и успеваемость по классам

за 2011- 2012 учебный год



1 ряд- качество знаний;

2 ряд- успеваемость.

Эти цифры говорят о стабильной работе педагогического коллектива. 23 обучающихся закончили учебный год на «отлично», 29 обучающихся закончили учебный год на «4» и «5». «Похвальный лист» получили 13 учеников. В новом учебном году нужно обратить серьезное внимание на работу с обучающимися, которые имели одну оценку «3» (Бондаренко С. - 8 кл., русский язык). Большой резерв повышения качества знаний среди учащихся, имеющих по одной «4» (Красюк Ю. – 6 кл., русский язык; Павленко О. – 8 кл., русский язык;).

Исследование содержания и организации учебного процесса показывает, что снижение числа обучающихся, обучающихся на «4» и «5» наблюдается в среднем и старшем звене.

Качество знаний обучающихся по предметам в выпускных классов

за 2011-2012 учебный год



предметы

4 класс (12 обучающихся)




I

I

II

III

IV

Год


Русский язык

100%

50%

75%

66%

83%

%

Литературное чтение

100%

83%

83%

83%

83%

%

Иностранный язык (английский)

100%

75%

75%

83%

75%

%

Математика

100%

66%

83%

83%

83%

%

Православная культура

100%

100%

100%

100%

100%

%

Окружающий мир

100%

83%

83%

83%

83%

%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Основы безопасности жизнедеятельности

100%

91%

91%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Учебный курс «Математика и конструирование»

100%

66%

83%

83%

83%

83%

Учебный курс «Введение в историю»

-

-

-

-

-

-




предметы

9 класс (2 обучающихся)

I

II

III

IV

год

Русский язык

50%

50%

50%

50%

50%

Литература

50%

50%

50%

50%

50%

Иностранный язык (немецкий)

50%

50%

50%

50%

50%

Алгебра

-

-

-

-

-

Геометрия

50%

50%

50%

-

50%

Информатика и ИКТ

100%

100%

50%

100%

100%

История России

50%

50%

50%

50%

50%

Всеобщая история

50%

50%

-

-

50%

Обществознание

50%

50%

50%

50%

50%

Православная культура

100%

100%

100%

100%

100%

География

100%

50%

50%

50%

50%

Биология

50%

50%

50%

50%

50%

Физика

-

-

-

-

-

Химия

50%

50%

50%

50%

50%

ИЗО

50%

50%

50%

50%

50%

Физ.культура

100%

100%

100%

100%

100%

ОБЖ

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

-

-

-

-

-

Эл/ курс «Тождественные преобразования»

-

-

-

-

-

Эл/курс «Издательское дело»

-

-

-

-

-

Эл/курс «Секреты русского словообразования»

-

-

-

-

-

Эл/курс «Ценности и смыслы профкарьеры»

100%

100%

100%

100%

100%

Эл/курс «Подготовка к написанию изложения»

50%

50%

50%

50%

50%



предметы

11 класс (11обучающихся)

I

II

год

Русский язык

55%

55%

55%

Литература

64%

64%

64%

Иностранный язык (немецкий)

55%

55%

55%

Алгебра

36%

45%

45%

Геометрия

36%

36%

36%

Информатика и ИКТ

55%

55%

55%

История России

55%

63%

63%

Всеобщая история

55%

-

-

Обществознание

46%

45%

45%

Православная культура

100%

100%

100%

География

55%

64%

64%

МХК

64%

64%

64%

Химия

55%

55%

55%

Биология

55%

55%

55%

Физика

36%

36%

36%

Физическая культура

100%

91%

91%

ОБЖ

82%

82%

82%

Эл/ курс «Методы решения задач по физике»

46%

36%

36%

Эл/курс «Русское правописание: орфография и пунктуация»

55%

55%

55%

Эл/курс «Избранные вопросы математики в задачах»

46%

55%

55%

Э/курс «Ювенальное право»

-

-

-

Э/курс «Технология создания Web-сайтов»

-

-

-

Эл/курс «Основы избирательного права»

64%

82%

82%

Эл/курс «Решение расчетных задач по химии»

55%

55%

55%

Эл/курс «Пенсионный всеобуч»

73%

73%

75

Эл/курс «Решение математических задач повышенной трудности»

46%

55%

55%


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25»
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет директора школы
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Есаульская средняя общеобразовательная школа проводилось согласно...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет по результатам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconЗа 2007-2008 учебный год Представлен на общешкольном родительском собрании
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Миасская средняя общеобразовательная школа №2»

Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» проводилось согласно...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения варваровская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» города Магнитогорска проводилось...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница