Скачать 0.79 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВАРВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Алексеевского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения Состав обучающихся В 2011/2012 учебном году в школе обучалось 100 обучающихся, из них: в начальной школе - 37 в средней школе - 37 в старшей школе - 25 В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6 дневной недели, имела 11 классов – комплектов. Средняя накопляемость классов по школе – 9 человек В среднем в классах было по 5-6 уроков. Работала 1 группа продлённого дня. Структура управления общеобразовательного учрежденияСхема управления образовательным процессом представлена на рисунке. ![]() Анализ обученности обучающихся, соответствующей стандарту образования В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6 дневной недели, имела 11 классов - комплектов, 100 обучающихся. Всё содержание обучения в школе направлено на воспитание личности, работающей на гуманизацию общества, подъём его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду. На первый план выдвигаются воспитательные задачи и формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями образования и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректирован в зависимости от кадровой обеспеченности и запросов обучающихся, их родителей. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, элективные и учебные курсы по выбору обучающихся с целями углубления, коррекции знаний обучающихся и подготовки к ЕГЭ. Учебный план и программа школы предусматривали выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. С учетом этого был расширен и обогащен учебный план путем введения предметов и курсов: - информатика и ИКТ– 5-7 классы; - экология – 8 класс; - элективный курс для 8 класса «Тождественные преобразования выражений»; - элективные курсы для 9 класса: «Модуль», «О многочленах», «Подготовка к написанию изложения», «Ценности и смысл профессиональной карьеры»; - элективный курс по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» – 10-11 классы; - элективный курс «Методы решения физических задач» – 10-11 классы; - элективный курс по алгебре и началам математического анализа «Избранные вопросы математики в задачах» – 10-11 классы; - элективные курсы для 10 класса: «Почему мы не похожи друг на друга?», «Ювенальное право», «Технология создания Web-сайта»; - элективные курсы для 11 класса: «Основы избирательного права», «Решение расчетных задач», «Технология создания Web-сайта». Общеобразовательные классы (11 классов – комплектов) сориентированы на шестидневную учебную неделю. В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями УО и науки, внутренними приказами. Учебный план образовательного учреждения в достаточной степени отражал интересы учащихся и их родителей, был нацелен на развитие индивидуальных способностей и потребностей каждого школьника, предусматривал профориентационную и начальную профессиональную подготовку обучающихся II – III ступеней обучения, отвечал современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении с универсальной формой обучения. Посредством учебного плана решалась главная тактическая задача нашего образовательного учреждения – обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей обучающихся и их родителей, реализация социального заказа. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году являлись: выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; качество знаний, умений и навыков учащихся; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний. Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы по всем предметам пройдены. Отличается положительная динамика по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Повысилась активность обучающихся в проводимых школьных мероприятиях творческого характера. С целью создания условий для самовыражения обучающихся и коррекции знаний обучающихся в школе была организована работа группы продленного дня для начальной школы, разработан график неаудиторной работы со слабыми и сильными обучающимися по основным предметам. В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению обучающихся и их причин. Мониторинг качества обучения и образования проводился по следующим показателям: качество знаний обучающихся; общая и качественная успеваемость, степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации, степень готовности выпускников начальной школы к обучению в основной. Использовались следующие технологии: посещение уроков по программам наблюдения, административные контрольные работы, срезы знаний, пробное тестирование, диагностические работы муниципального и регионального уровня, сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет, олимпиады, конкурсы, отчёты учителей по итогам четверти, классно-обобщающий контроль, анкетирование, собеседование, проверка документации, сопоставительный анализ поступления в колледжи, в вузы. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточная накопляемость оценок у слабых обучающихся, есть исправления. Уровень подготовки (качество знаний) обучающихся по итогам 2011-2012 учебного года составил 54 %, успеваемость - 100%. ![]() В сравнении с прошлыми учебными годами прослеживается стабильность качества знаний обучающихся. Согласно проводимым психологическим исследованиям большая часть школьников имеет воспроизводящий уровень сформированности знаний (56%). На конструктивном уровне сформированности знаний находятся 29 %. Продуктивный уровень характерен для 15% учащихся. Приведенные данные свидетельствуют о том, что большинство обучающихся школы владеют умениями выделять существенные признаки понятий, правил, что позволяет школьникам решать учебные задачи, но не позволяет им делать глубоких обобщений. Это свидетельствует о том, у школьников преобладает репродуктивное мышление и механическая память. Результаты по показателям успеваемости, обучающихся на «4» и «5» по классам
Качество знаний и успеваемость по классам за 2011- 2012 учебный год ![]() 1 ряд- качество знаний; 2 ряд- успеваемость. Эти цифры говорят о стабильной работе педагогического коллектива. 23 обучающихся закончили учебный год на «отлично», 29 обучающихся закончили учебный год на «4» и «5». «Похвальный лист» получили 13 учеников. В новом учебном году нужно обратить серьезное внимание на работу с обучающимися, которые имели одну оценку «3» (Бондаренко С. - 8 кл., русский язык). Большой резерв повышения качества знаний среди учащихся, имеющих по одной «4» (Красюк Ю. – 6 кл., русский язык; Павленко О. – 8 кл., русский язык;). Исследование содержания и организации учебного процесса показывает, что снижение числа обучающихся, обучающихся на «4» и «5» наблюдается в среднем и старшем звене. Качество знаний обучающихся по предметам в выпускных классов за 2011-2012 учебный год
|
![]() | Публичный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» | ![]() | Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа... |
![]() | Публичный отчет директора школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического... | ![]() | Отчет о результатах самообследования Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Есаульская средняя общеобразовательная школа проводилось согласно... |
![]() | Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2011-2012 учебный год | ![]() | Публичный отчет по результатам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2» Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2» |
![]() | За 2007-2008 учебный год Представлен на общешкольном родительском собрании Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением... | ![]() | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Миасская средняя общеобразовательная школа №2» |
![]() | Отчет о результатах самообследования Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» проводилось согласно... | ![]() | Отчет о результатах самообследования Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» города Магнитогорска проводилось... |