Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства»




Скачать 199.36 Kb.
НазваниеКонкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства»
Дата09.09.2012
Размер199.36 Kb.
ТипКонкурс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Жиздринская средняя школа №1




Районный конкурс «Учитель года – 2008»


Педагогическая концепция

«Формирование безопасного пространства»





Преподаватель – организатор курсов «Основы безопасности жизнедеятельности», преподаватель физической культуры,

Коробков Андрей Васильевич


г. Жиздра

2008 год


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

«Формирование безопасного пространства»


Любая деятельность есть процесс и результат.

Б. Пастернак


Ключевые слова: обучение, развитие, воспитание, творческий потенциал, безопасная среда, безопасность, безопасное пространство, актуальность, проблема, новизна, оригинальность, подготовка, результативность, практическая значимость, выводы, общеобразовательная школа.

Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила целый ряд методологически обоснованных положений и концептуальных решений по реформированию школьного образования. В своей основе все они отражают единую потребность общества в безопасном формировании разносторонней личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

В соответствии с общей целевой установкой формулируется цель общего среднего образования по основам безопасности жизнедеятельности, которая ориентирует его предметное содержание на формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать окружающие ценности для укрепления и сохранения здоровья, оптимизации собственной трудовой деятельности в динамично складывающихся социально-экономических условиях.

Моя педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» – это структурированная совокупность собственных знаний, умений, навыков и представлений, описывающих и обосновывающих мои профессиональные идеи в области безопасности личности, общества и государства. Концепция имеет прогностический характер, т.е. она показывает нерешённые проблемы, ставит задачи, проявляет перспективы развития современной школы, современного педагога и учащихся. Моя педагогическая концепция представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области обеспечения безопасности устойчивого развития школы, жизни и здоровья детей, их прав и свобод в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз. Настоящая концепция имеет вид целостной концепции, т.к. включает в себя различные направления профессиональной деятельности:

  • обучение;

  • личностно-ориентированное образование;

  • комплексная безопасность;

  • воспитательная деятельность;

  • внеклассная работа;

  • неразрывная связь с концепцией школы.

Концепция представляет собой мою систему взглядов на проблему безопасности и пути ее решения, является методологической основой практических мер по ее реализации, а также основой для:

- разработки стратегии обеспечения безопасности школы;

- совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы обеспечения безопасности личности, школы, общества, города;

- разработки и реализации целевых программ по обеспечению безопасности школы от конкретных угроз.


Правовая основа. Правовая основа моей педагогической концепции «Формирование безопасной среды» представляет собой совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных основополагающих нормативно-правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, направленных на правовое регулирование отношений в сфере обеспечения безопасности с целью их упорядочения, охраны и развития в соответствии с общественными потребностями. Правовую и методологическую базу Концепции составляют: Конституция Российской Федерации, Основные положения Закона Российской Федерации «О безопасности», законы Российской Федерации в сфере безопасности, экологии, экономики, градостроительства, санитарно - эпидемиологического благополучия и другие, Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Устав школы.


В настоящее время остро ощущается необходимость фундаментального, системного по своему характеру и концептуального по содержанию исследования широкого комплекса проблем, относящихся к функционированию и перспективам развития школы, обеспечения ее безопасности, осмысления с таких теоретико-методологических позиций, которые бы обеспечивали максимально широкое видение соответствующей проблематики. Такой комплексный подход предполагает, прежде всего, рассмотрение как самой системы обеспечения безопасности во всем многообразии и противоречивости ее сущностных проявлений, оцениваемых в контексте становления настоящей концепции, так и развития школы в системе безопасности.


Моя педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» впитала в себя аспекты неопозитивизма. Неопозитивизм - философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией. Главные положения педагогики неопозитивизма следующие. Обучение и воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей, ибо социальная жизнь в условиях научно-технического прогресса нуждается в «рациональном мышлении», а не в идеологии. Сторонники нового гуманизма выступают за полную гуманизацию и системы обучения и воспитания, видя в ней главное средство утверждения во всех сферах жизни общества безопасности как высшего принципа отношений между людьми.

В Концепции отражены проблемы безопасности школы, ее жизненно важные интересы педагогов и каждого учащегося, основные

виды угроз этим интересам; сформулированы цели, принципы и основные направления деятельности по обеспечению безопасности школы.


Алгоритмы концепции:

    1. Философская концепция.

    2. Личностная концепция.

    3. Социальная концепция.

    4. Методологическая концепция.

    5. Логическая концепция.

    6. Современная концепция.


Концепция является основой для:

  • разработки стратегии обеспечения безопасного пространства;

  • совершенствования и дальнейшего развития безопасного пространства;

  • обеспечения безопасности личности ребенка;

  • разработки и реализации целевых программ по обеспечению безопасности от конкретных природных, социальных, техногенных угроз.


К возможным угрозам относятся:

    • террористические угрозы;

    • криминальные угрозы;

    • угрозы в сфере жизнеобеспечения;

    • техногенные угрозы;

    • информационные угрозы;

    • экологические угрозы;

    • угрозы социального характера;

    • природные угрозы;

    • угрозы санитарно-эпидемиологического характера.



Актуальность. Деятельность в области управления рисками и безопасности поведения становится самой популярными среди молодежи. Новое поколение выбирает культуру безопасности! Безопасность — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения

ущерба в процессе любой деятельности.

В настоящее время все более актуальной становится проблема безопасности во всех ее проявлениях. Стремительно растущий научно-технический прогресс приносит в нашу жизнь новые реалии, а вместе с ними приходят новые опасности. Каждый день любой участник учебно-воспитательного процесса, выходя из дома, подвергается различным угрозам. Новые болезни, опасности, подстерегающие нас в транспорте, угроза террористической атаки, негативное влияние криминала, наконец, целый букет рисков связанных с учебной деятельностью. Это далеко не полный перечень того, что нам угрожает каждый день, когда мы выходим из дома. Каждый день средства массовой информации сообщают о пострадавших в результате несчастных случаев, техногенных катастроф и так далее. Согласно результату исследований в большинстве случаев тяжелые последствия наступают оттого, что среднестатистический человек не умеет прогнозировать возможные ситуации, связанные с риском, а также не представляет себе каким образом можно обезопасить себя при тех или иных форс-мажорных обстоятельствах. Специалисты считают, что последствия многих форс-мажорных ситуаций могли бы быть менее тяжелыми, если бы люди были более подготовлены в данном вопросе.

Наш мир устроен так что, опасности подстерегают на каждом шагу. К сожалению, мало кто об этом задумывается, однако это именно так. Люди часто объясняют свои беды каким-то невезением, стечением трагических обстоятельств, неким фатумом. К счастью, это не так. Личная безопасность - это, прежде всего личное дело каждого. Но личная безопасность почти всегда неразрывно связана с безопасностью общественной и государственной.

Результаты исследований, проведенных специалистами, говорят о том, что в большинстве случаев трагических последствий можно было бы избежать, если бы люди, которые попали в экстремальную ситуацию, знали, что им нужно делать в подобной ситуации. Огромную роль при формировании таких знаний и умений при обеспечении безопасности детей должны играть семья и школа, но ,к сожалению, ситуация далека от идеальной.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме: "Безопасность в школе", с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.


Проблема. Анализ мирового и отечественного опыта диктует необходимость создания целостной системы безопасности общеобразовательного учреждения, увязывающей оперативные, оперативно-технические и организационные меры защиты, использующей современные методы прогнозирования, анализа и моделирования ситуаций. Эта система должна существовать и выполнять свои функции регулярно и качественно. Однако постоянно меняющаяся политическая, социальная и экономическая ситуация не позволяет заранее предусмотреть все возможные варианты и ограничиться фиксированным набором мер защиты. Поэтому-то мне и необходима моя педагогическая концепция, представляющая собой систематизированное изложение целей, задач, принципов и способов решения проблемы безопасности в учебно-воспитательной деятельности. Концепция позволяет мне, как педагогу, правильно спланировать работу в данной области.


Степень научной разработанности проблемы. К первым отечественным научным исследованиям, рассматривающим отдельные аспекты безопасности личности, общества и государства, относятся труды И.Е.Андреевского, Н.А. Бердяева, В.И.Вернадского, Л.Н. Гумелева, В.Дерюжинского, Н.М.Карамзина и других российских ученых.

Многие проблемы общей теории безопасности разрабатывались в трудах Н.Н.Арзамаскина, А.И. Васильева, А.В.Возженикова, О.А. Белькова, И.Н. Глебова, С.В.Гущина, Ю.И. Дерюгина, М.И.Дзлиева, А.Н.Кольева, И.И.Кузнецова, С.П.Никанорова, Г.В.Осипова, А.К.Першина, В.С.Пирумова, А.А.Прохожева, В.П.Сальникова, В.В.Серебрянникова, С.В.Степашина, А.Д. Урсула, А.В. Шершнева, А. Хлопьева, А.К.Шаваева и других ученых.


Преамбула.

  1. Что я имею?

Огромное количество рисков и опасностей для всех участников учебно-воспитательного процесса.

 2. Что я знаю?  
Фиксированного набора мер защиты от опасностей и рисков нет.

  1. Что я хочу?  

Научить детей предупреждать опасности, научить четко, грамотно и быстро бороться с ними и максимально снизить последствия.

 4. На что я надеюсь?

На осознанность, активность и ответственность всех участников учебно-воспитательного процесса в повышении безопасности жизнедеятельности.

5. Чем я располагаю?

Хорошей материально-технической базой, взаимосвязью со всеми службами жизнеобеспечения и безопасности, поддержкой администрации школы, районной и областной методических служб в решении вопросов безопасности, для грамотной постановки работы в области предупреждения и борьбы с рисками и опасностями.

6. В чем моя сила?
В единстве в вопросах безопасной жизнедеятельности со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

7. Возможны ли компромиссы в борьбе с рисками и опасностями?
Нет. Солнце вспять не идет.


Исходя из ценностей общества и задач школы, я вижу и своё место в ней. Моя цель как педагога, как преподавателя-организатора курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» – научить учащихся не просто думать, а думать безопасно; не просто самостоятельно принимать решения при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций, а научить выбирать самое правильное и безопасное решение по отношению к себе, окружающим, обществу и государству; научить самостоятельно добывать знания для безопасной жизнедеятельности, поскольку в современном мире каждому человеку ежедневно приходится встречаться с огромным количеством самых разнообразных рисков и опасностей.

Что для меня как человека и важно, и ценно? Самыми главными ценностями для меня являются Жизнь и Здоровье детей! Что для меня важно как гражданина? Для меня важно, чтобы Россия была сильной и уважаемой страной. Что для меня ценно как для педагога? Зачем я хожу в школу? Общаться с детьми? Общаться с детьми можно и в других учреждениях. Поделиться с детьми знанием, опытом, постараться сделать их жизнь безопасной, сделать их счастливыми, готовыми к жизни в современных стремительно меняющихся условиях? Да! Что для меня ученик? Это формирующаяся личность, человек, с которым интересно общаться, которого можно и хочется научить тому, что знаешь и умеешь сам, и от которого можно многому научиться. На мой взгляд, счастье для педагога, когда его ученики становятся для него учителями, когда ученики в конечном итоге знают и умеют больше учителя.

Что для меня ценно, как для преподавателя ОБЖ? Для меня ценны: строгость, научность, логичность, практичность, умение выбирать самое важное и отбрасывать все лишнее. На мой взгляд, ОБЖ является одной из важнейших наук, потому что этот предмет включает в себя различные разделы практически всех других предметов, что позволяет сохранять неразрывную межпредметную связь, ведущую к безопасной жизнедеятельности. И вместе с тем, успехи, которые были у меня и моих учеников по ОБЖ, позволяют мне зачастую нарушать «этикет», в связи с особенностью и специфичностью ситуации, хлопнуть по обложке учебника и сказать: «Ну, что, браток, а не разрешить ли нам эту ситуацию вот эдак?!». И тогда ситуация решается, порой очень грамотно и красиво, быстро и изящно. Я вижу, что жёсткое и неукоснительное соблюдение всех правил порой помогает выбрать единственно верное решение, а порой мешает это сделать. Поэтому и своих учеников учу правильно, быстро и грамотно оценивать сложную ситуацию, и требую выбора самого безопасного варианта действия в любой экстремальной ситуации.


Моя педагогическая концепция решает следующие задачи, вытекающие из основной цели:

  1. Анализ существующих и возможных негативных факторов, угрожающих безопасности среды.

  2. Выработка рекомендаций и создание правил поведения для всех участников учебно-воспитательного процесса при возникновении чрезвычайной ситуации.

  3. Проведение тренингов и проработка учебных ситуаций в сфере обеспечения различных вопросов безопасности школы с участниками педагогического процесса.

  4. Воспитание личности безопасного типа, имеющей право на выбор в любой ситуации и ответственной за свой выбор.

  5. Обучение учащихся применять полученные знания на практике.

  6. Культивировать у учащихся культуру безопасности.

  7. Научить детей видеть отдельно взятые риски и опасности, и комплексы опасностей в окружающей их среде.

  8. Научить самостоятельно делать открытия, мыслить быстро и грамотно в любой опасной ситуации.

  9. Определение важных для жизнедеятельности безопасного пространства предметов защиты.

  10. Определение возможных угроз, оценка возможного ущерба от реализации прогнозируемых угроз безопасности.

  11. Оценка уязвимости существующей системы безопасности.

  12. Воспитывать у учеников здоровый патриотизм.

Задачи – это шаги к цели! В моей педагогической концепции цель и задачи согласованы с безопасной образовательной средой. Как решать эти задачи? Через теоретические обоснования и основополагающие принципы моей концепции, связанные с современными тенденциями в области создания безопасного пространства, происходит процесс решения задач и достижения цели.

Сегодня и завтра обществу ценен человек. Поэтому задача школы дать ученику возможность не только безопасно получить готовое и открывать что-то самостоятельно, но и помочь ему построить общую картину мира и создать предпосылку для его (ученика) социализации. Безопасность — это такое состояние сложной системы, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к ухудшению или невозможности ее функционирования и развития.

Реализация цели, обеспечивающей безопасность и осуществление мероприятий по ее выполнению, решение задач проводится в соответствии со следующими основными принципами моей концепции:

  • принцип законности - обеспечение безопасности образовательной среды в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими законодательными и правовыми актами Российской Федерации;

  • принцип обязательности - обеспечение безопасности школы должно являться обязательной функцией для всех педагогов и обязанностью каждого учащегося;

  • принцип универсальности – проведение мероприятий по обеспечению безопасности образовательной среды организовывается и осуществляется с учетом возможности возникновения любого из вероятных видов угроз;

  • принцип превентивности - организация деятельности по обеспечению безопасности школы в интересах предупреждения угроз, осуществляется заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием объема и интенсивности проводимых мероприятий;

  • принцип разумной достаточности – планирование и реализация мероприятий по обеспечению безопасности школы с учетом разумной достаточности их объемов, приемлемости сроков и экономической обоснованности;

  • принцип дифференцированности – соответствие характера, объема, сроков и порядка осуществления мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса особенностям школы, города с учетом рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

  • принцип разграничения функций – построение обеспечения безопасности школы на разделении полномочий между органами местного самоуправления и администрацией школы.



Основные направления моей педагогической концепции в формировании безопасного пространства в школе.

Деятельность по обеспечению безопасного пространства в школе должна осуществляться по следующим направлениям:

  • активное взаимодействие с местными органами и организациями по проблемам безопасности школы;

  • обеспечение эффективной работы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны;

  • обеспечение безопасности информационных систем;

  • сфера хозяйственной деятельности;

  • защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа;

  • обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем;

  • преодоление криминализации в школе;

  • совершенствование правового образования и воспитания;

  • охрана здоровья детей и среды обитания.


На современном этапе в школе первоочередными приоритетами, согласно моей педагогической концепции «Формирование безопасного пространства» являются:

    • совершенствование внутришкольной системы мониторинга состояния безопасности;

    • повышение эффективности противодействия террористической деятельности;

    • снижение уровня криминализации;

    • обеспечение безопасности в коммунально-бытовой сфере;

    • обеспечение безопасности с учетом уровня техногенного и природного рисков;

    • соблюдение санитарных норм;

    • снижение угроз взрывов, пожаров;

    • развитие системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    • повышение уровня правового образования всех участников учебно-воспитательного процесса;

    • проведение активной природоохранной деятельности.



Учитывая указанные приоритеты, основными мероприятиями по обеспечению безопасного пространства в школе являются:

      • выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

      • содействие недопущению детей и подростков в криминальную сферу;

      • разработка и реализация программ по внедрению идей культурного и здорового образа жизни;

      • разработка методов и приемов информационного (зрительного, слухового)

      • психологического воздействия, учитывающего возрастные особенности контингента для создания безопасного пространства;

      • переход на новые принципы в области создания безопасного пространства в школе;

      • выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования образовательного процесса;

      • использование и совершенствование индивидуальных и коллективных средств защиты и средств защиты информации;

      • снижение уровня техногенного воздействия на безопасное пространство школы;

      • реализация мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в безопасном пространстве школы;

      • разработка идеологии и стратегии безопасности в школе.

Исходя из задач, которые поставлены в моей педагогической концепции, цели к которую я стремлюсь достичь в своей педагогической и творческой деятельности, а также, учитывая основные направления деятельности, первоочередные приоритеты и планируемые (реализуемые) мероприятия, можно с уверенностью сказать, что настоящая педагогическая концепция современна и своевременна. Она помогает в условиях настоящей (реальной) взаимосвязи жизнедеятельности и учебно-воспитательного процесса сделать безопасными и сохранить главные ценности – Жизнь и Здоровье подрастающего поколения!

Общую методологию концепции составляет аксиологический подход, согласно которому человек есть высшая ценность в обществе и самоцель общественного развития.


Конкретную методологию концепции составляют системный подход и системный анализ, принцип единства логического и культурологического в педагогическом познании, личностный и деятельностный подход. Особое место в методологии концепции занимает принцип диалога, обеспечивающий актуализацию опыта в зависимости от наиболее насущных проблем современности.

Теоретико-методологическую базу концепции составляют: теории личностно - деятельностного подхода к воспитанию (О.С. Богданова, З.И. Васильева, В.А. Сластенин, Н.М. Таланчук, И.Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова), воспитательных систем (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова, Т.В. Цырлина и др.), развития воспитательных функций коллектива (Т.Е. Конникова, В.М. Коротов, Т.Н. Мальковская, А.В. Мудрик и др.), концепции формирования гуманистического мировоззрения (Р.А. Валеева, Л.А. Волович, И.Д. Демакова, З.Г. Нигматов Э.И. Моносзон, Г.В. Мухаметзянова, и др.), концепции личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская).


В своей педагогической концепции «Формирование безопасного пространства» я использую различные формы организации педагогической и творческой деятельности (уроки, внеурочные занятия, конкурсы, соревнования, туристские походы и т.д.), методы и приемы реализации своих профессиональных идей в области безопасности. Урок я использую как основную форму процесса обучения (предпочтение отдаю интегрированным урокам), а различные внеурочные занятия и мероприятия разного уровня провожу не только как формы дополнительные, а как формы познания, расширения кругозора и получения углубленных знаний по вопросам безопасности. Формы организации деятельности на уроке и других занятиях также использую самые разнообразные: фронтальная, групповая, индивидуальная (предпочтение отдаю групповой форме).

В педагогической деятельности я уделяю особое внимание на занятиях тому, чтобы использовать не только общепедагогические методы и приемы, но специфические по «Основам безопасности жизнедеятельности». Добиваюсь того, чтобы они были взаимосвязаны не только между собой, но и с конкретными задачами уроков и занятий, а также с задачами моей педагогической концепции и моделью всей моей педагогической деятельности.

Очень много внимания в своей концепции «Формирование безопасного пространства» я уделяю профилизации старшей школы и предпрофильной подготовке. Благодаря деятельности в данном направлении, в настоящее время в школе создан оборонно-спортивный профиль, на основе которого образован кадетский класс, входящий в структуру местного Управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать новаторски, не заставит долго ждать. На профильном уровне мною разработаны авторские программы, в которых также отражены вопросы личной, общественной и государственной безопасности


Важное значение в моей концепции определяется для психологической подготовки не только учителя, но и обучаемых, т.к. возникновение опасной, экстремальной, чрезвычайной ситуации всегда сопровождается чувством страха, стрессом, паническим состоянием. Моя задача, согласно концепции, научить преодолевать эти негативы быстро, четко и грамотно. А чтобы научить этому детей, я сам должен обладать таким важным качеством, как психологическая устойчивость.


Новизна. Концепция ориентирована на реализацию новой методологии психолого–педагогического образования, на обновление его содержания, создание системы обучения с учетом современного статуса педагога, сложившихся отечественных педагогических традиций и современного мирового педагогического опыта.

Научная новизна и теоретическая значимость концепции состоит в формировании культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в школе, включая методологические, теоретические, методические и организационно-рекомендательные аспекты решения проблемы с учетом анализа различных моделей отечественных и зарубежных культур безопасности жизнедеятельности.


Основными положениями концепции определяются ключевые направления в деятельности всей школы, во всех сферах ее жизни, научные подходы, принципы, условия развития и функционирования школы, учитывающиеся в разработке образовательных программ, учебных планов и технологий обучения. Концепция отражает специфику и своеобразие школы, ее научный и творческий потенциал, определяет динамику ее развития.


Активное познание с целью преобразования педагогической практики - это педагогическое творчество, моя новаторская деятельность. Она проявляется в креативности, которая выражается в мотивации и стремлении к достижению более высоких качественных (конструктивных) результатов как в проявлении безопасной культуры в условиях целостного педагогического сознания, так и в самореализации профессиональных способностей в рамках безопасного пространства. Реализация моей педагогической и творческой деятельности связана с основными жизненными ценностями (Жизнь и Здоровье), с целями и задачами концепции школы и моей концепции «Формирование безопасного пространства».

Реальными результатами моей педагогической деятельности и творчества является неподдельный интерес у детей и подростков к жизнедеятельности в безопасном пространстве. Конкретно это выражается в активном участии подрастающего поколения в создании и развитии безопасной среды в школе, адекватной инициативности детей. Обучаемые с большим интересом занимаются на уроках и дополнительных занятиях, активно участвуют во всех мероприятиях прямо или косвенно касающихся вопросов безопасности и добиваются значимых успехов.

Предполагаемый результат реализации концепции «Формирование безопасного пространства» - это создание таких условий в образовательной среде школы, в которых каждый участник учебно-воспитательного процесса будет свободен и раскрепощен, будет уверен в своей безопасности, в своем будущем, сумеет в любой непредвиденной ситуации действовать быстро, четко и грамотно найти единственно правильное решение, сумеет помочь себе и окружающим.


Практическое значение моей концепции «Формирование безопасного пространства» заключается в том, что результаты углубляют, расширяют и конкретизируют современные представления о безопасности. Тем самым концепция вносит определенный вклад в комплексное изучение проблемы безопасности подрастающего поколения. Выявленный положительный опыт реализации концепции в школе обогащает педагогику технологией этого процесса. Результаты концепции могут быть использованы при чтении учебных курсов безопасности и педагогике в общеобразовательных учреждениях, при составлении учебных пособий, а также для повышения педагогической культуры.


Прогноз и перспектива концепции. Я уверен в том, что с имеющимися личностными, педагогическими и научно-методическими ресурсами цель концепции «Формирование безопасного пространства» может быть реально достигнута. В случае возникновения нерешенных проблем, четко просматриваются пути их решения. Дети и подростки будут свободно и уверенно себя чувствовать в безопасном пространстве школы! Нельзя располагая такими ресурсами и поддержкой даже допускать мысли о невозможности реализации концепции. Исходя из всей данной аргументации, можно сказать, что, даже покинув наше безопасное школьное пространство, мы увидим достойных граждан, которым будут небезразличны безопасность общества и всего государства!

Похожие:

Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconФормирование безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции будущего педагога
Охватывает все социально-возрастные группы населения и направлена на формирование в регионе единого информационно-технологического...
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconКонкурс «Учитель года» в образовательном пространстве города г. Златоуст, 2008
Составители: И. И. Полтава Г. И. Козлова Златоуст: Изд-во ммц №74205, 2008 г. – 50 с
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconСосновского муниципального района
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования как педагогическая...
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconКонкурс «Учитель года»
Поздравляю вас с большой профессиональной победой' участием в финале областного конкурса «Учитель года»!
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconПедагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов
Защита диссертации состоится «14» марта 2008 года в 13. 00 часов на заседании диссертационного совета (Д 215. 005. 05) при Военном...
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconПровести в городе Магнитогорске областной конкурс «Учитель года 2012» с 24 по 28 апреля 2012 года. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и проведении областного конкурса «Учитель года 2012»
В целях повышения престижа педагогической профессии и распространения передового педагогического опыта
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconУтверждено председатель Управляющего Совета
«Учитель года», «Конкурс классных руководителей», «Золотое яблоко», «Конкурс педагогических инициатив», грантах на педагогическую...
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconВ краевую конкурсную комиссию по реализации приоритетного
«учитель» составляет 12 лет. В 2006 году Наталье Георгиевне была присвоена высшая квалификационная категория. В 2008 году она стала...
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» iconЗадачах по управлению имуществом города москвы до 2008 года
Концепция управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее Концепция)...
Конкурс «Учитель года 2008» Педагогическая концепция «Формирование безопасного пространства» icon«Знакомство с правилами дорожного движения» для детей дошкольного возраста
Литература: Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации./Авт сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница