Скачать 0.74 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ ![]() Парламентские слушания на тему "Народные художественные промыслы: проблемы сохранения и развития" Информационно-аналитические материалы 26 апреля 2011 г. Москва ПРЕДИСЛОВИЕ В 2008 году Комиссией Совета Федерации по культуре с участием заинтересованных организаций были подготовлены и проведены парламентские слушания на тему "Законодательная поддержка сохранения и развития народных художественных промыслов России". По итогам слушаний были приняты рекомендации, в которых содержался ряд предложений, адресованных органам законодательной и исполнительной власти всех уровней, направленным на сохранение и развитие народных художественных промыслов. Проведение в 2011 году парламентских слушаний на тему "Народные художественные промыслы: проблемы сохранения и развития" ставит своей основной целью дополнительно проанализировать, что удалось сделать в этой области за последнее время, и что ещё предстоит сделать на федеральном уровне, а также в субъектах Российской Федерации, где представлены народные художественные промыслы. В настоящем сборнике информационно-аналитических материалов, специально подготовленном к слушаниям, отображается проблематика, касающаяся народных художественных промыслов, а также предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере регулирования данного вида деятельности. ________________ Министерство промышленности и торговли Российской Федерации КОНЦЕПЦИЯ*государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года ВВЕДЕНИЕ Реформирование системы общественных отношений, переход отечественной экономики к рынку внесли радикальные изменения в производственно-экономическое развитие народных художественных промыслов России, в корне изменили ту общественно-политическую и экономическую среду, в которой народные художественные промыслы находили сбалансированные условия для хозяйственной деятельности. В настоящее время, когда основной целью развития и функционирования производств является извлечение прибыли, когда основой благополучия любого производства стала конкурентоспособность продукции, близость емкого рынка сбыта, а основой развития производств накопление собственных средств, народные художественные промыслы оказались в сфере экономических отношений без учета особенностей функционирования и традиций их существования. В отдельных субъектах Российской Федерации разработаны региональные программы государственной поддержки народных художественных промыслов. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации и на уровне Федерации таких программ не существует. Принят и работает один механизм государственной поддержки организаций народных художественных промыслов – предоставление субсидирований на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов. Совокупность многочисленных и взаимосвязанных между собой проблем, накопившихся в процессе перехода к рынку, близкие к критическим ситуациям (практически во всех видах производств изделий народных художественных промыслов) настоятельно требуют разработки и применения действенных механизмов и инструментов государственного регулирования и управления, концентрации необходимых ресурсов из государственных и негосударственных источников, объединения усилий всех органов и ветвей власти, четкой согласованности действий в сфере народных художественных промыслов. Для перелома негативных тенденций в экономическом развитии народных художественных промыслов, консолидации государственной поддержки, федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, концентрации на этом направлении материальных и финансовых ресурсов необходима Программа государственной поддержки на 2010 - 2015 годы организаций народных художественных промыслов. Концепция государственной поддержки организаций народных художественных промыслов (далее Концепция) представляет собой совокупность способов решения актуальных проблем, накопившихся в сфере обеспечения жизнедеятельности народных художественных промыслов, на содержание программных мероприятий, способных разрешить наиболее важные и основополагающие задачи. Под Концепцией понимается взаимоувязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых функций, принципов и решений, которые должны реализовываться в комплексах и планах мероприятий правового, экономического, научно-технического и организационного характера в рамках федеральных, региональных и местных бюджетных целевых программ, отдельных проектах. Решение проблем развития организаций народных художественных промыслов носит комплексный, многофакторный характер. При этом намечаемые мероприятия естественным образом связаны между собой и направлены на усиление интеграции их позитивного воздействия, финансирование которых осуществляется из федерального, регионального и местного бюджетов, для скорейшего достижения положительных результатов. От того, насколько это будет реализовано как единый комплекс задач, будет зависеть успех в достижении намечаемых целей. |
![]() | Доклад совета федерации федерального Собрания Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации»... | ![]() | Федерального собрания российской федерации аппарат совета федерации федерального собрания Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, кандидат социологических наук |
![]() | Федерального собрания российской федерации о федеральном Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской... | ![]() | Федерального собрания российской федерации аналитическое управление аппарата совета федерации Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в том числе бесплатную,... |
![]() | Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | ![]() | Доклад о состоянии законодательства в российской федерации (законодательное обеспечение основных направлений внутренней и внешней политики в 2005 году) Москва · 2006 В основу доклада Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 года "О состоянии законодательства в Российской... |
![]() | Л. Ф. Апт начальник отдела Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации Л. Ф. Апт – начальник отдела Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат... | ![]() | Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем политической партии «справедливая россия» (беседовал Ю. С. Игнатов) Миронов С. М Интервью с Мироновым С. М. – Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем политической... |
![]() | России Конференция «женщины россии: национальный интерес» Орлова Светлана Юрьевна – заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | ![]() | Федерального собрания российской федерации аналитическое управление аппарата совета федерации Семинар «Реалистическое моделирование» был основан в 1970-е годы на экономическом факультете Московского государственного университета... |