Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт»




Скачать 169.84 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Дата22.12.2012
Размер169.84 Kb.
ТипРабочая программа
Утверждено Согласовано Рассмотрена и

Директор МОУ «СОШ №7» Зам.директора по УР одобрена на

_________________ _______________ заседании ШМО

Олефир Н.Н. Захарова В.В. Протокол № 1

от 06.09.2012 г.

______________


Рабочая программа


дисциплины «Информатика и ИКТ»


для 9 класса


Составитель: Комарова Елена Геннадьевна


г. Колпашево

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованная МО РФ; Макарова Н.В.


Цели курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Программа состоит из следующих разделов:


Повторение. – 1ч.

Моделирование. – 8ч.

Коммуникации в сети. – 7ч.

Логические основы компьютера. – 7ч.

Системы счисления. – 5ч.

Поколения ЭВМ. – 2ч.

Резерв. – 3ч.


Программа для 9 класса рассчитана на 34 часа


Требования к уровню подготовки в результате изучения курса по разделам


Моделирование.

Учащиеся должны знать:

• понятие системы объектов;

• значимость и роль цели при изучении системы;

• виды Отношений между объектами;

• виды Связей между объектами;

• понятие целостности системы;

• типовую структуру информационной модели системы;

• основные виды классификации моделей;

• основные признаки классификации моделей;

• характеристику каждого класса моделей;

• назначение моделирования;

• основные типы задач моделирования;

• основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

• класс задач, ориентированный на моделирование в таб­личном процессоре;

• этапы построения моделей для электронной таблицы;

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.


Учащиеся должны уметь:

• формулировать цель, для которой объект следует рас­сматривать как систему;

• приводить примеры систем;

• приводить примеры отношений и связей между объек­тами;

• определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;

• разрабатывать информационную модель системы в со­ответствии с заданной целью;

• приводить примеры моделей, относящихся к определен­ному классу;

• приводить примеры моделей из жизни;

• разрабатывать поэтапную схему моделирования для лю­бой задачи;

• задавать цель моделирования и осуществлять формали­зацию задачи на этапе постановки задачи;

• создавать информационную модель и преобразовы­вать ее в компьютерную модель на этапе разработки Модели;

• составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.


Коммуникации в сети.

Учащиеся должны знать:

• назначение и роль Интернета в развитии общества;

• назначение программы-браузера и ее управляющих эле­ментов;

• понятие домена и правило образования адреса в Интер­нете;

• технологию поиска информации в Интернете;

• представление об электронной почте и правиле форми­рования адреса;

• технологию организации телеконференции.

Учащиеся должны уметь:

• работать в браузере;

• сформировать адрес в сети;

• искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

• пользоваться электронной почтой, производя все необ­ходимые операции с сообщением.


Логические основы компьютера.

Учащиеся должны знать:

• суть понятий высказывания, утверждения, рассуждения, умозаключения, логического выражения;

• таблицы истинности основных логических операций: конъюнкции, дизъюнкции, отрицания;

• правило построения таблиц истинности сложных логи­ческих выражений;

• основные логические элементы И, ИЛИ, НЕ, используе­мые в логических схемах компьютера.

Учащиеся должны уметь:

• написать таблицу истинности для типовых логических операций;

• построить таблицу истинности для нетипового логиче­ского выражения.


Системы счисления.

Учащиеся должны знать:

• типы систем счисления, используемые в компьютере;

• правила перевода чисел из десятичной системы счисле­ния в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;

• правила выполнения арифметических действий в системах счисления.


Учащиеся должны уметь:

• осуществлять перевод целых десятичных и дробных чисел в двоич­ную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счис­ления;

• осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную;

• выполнять арифметические действия в системах счисления.


Поколения ЭВМ.

Учащиеся должны знать:

• историю развития компьютерной техники;

• перспективы развития компьютерной техники.;

• классификацию современного парка компьютеров;

• основные технические параметры, по которым различа­ются классы компьютеров;

• характеристику класса больших компьютеров;

• характеристику класса малых компьютеров;

• представление о сервере и типах серверов;

• представление о суперкомпьютере.


Учащиеся должны уметь:

• рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

• привести примеры моделей ЭВМ каждого этапа.


В классе 9б, 9г имеется учащийся VII вида. Для данного ученика скорректированы требования к уровню подготовки.


Моделирование.

Учащиеся должны знать:

• понятие системы объектов;

• значимость и роль цели при изучении системы;

• виды Отношений между объектами;

• виды Связей между объектами;

• понятие целостности системы;

• типовую структуру информационной модели системы;

• основные виды классификации моделей;

• основные признаки классификации моделей;

• назначение моделирования;

• основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

• класс задач, ориентированный на моделирование в таб­личном процессоре;

• этапы построения моделей для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.


Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры систем;

• приводить примеры отношений и связей между объек­тами;

• разрабатывать информационную модель системы в со­ответствии с заданной целью;

• приводить примеры моделей из жизни;

• разрабатывать поэтапную схему моделирования для простой задачи;

• создавать информационную модель и преобразовы­вать ее в компьютерную модель на этапе разработки Модели;

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.


Коммуникации в сети.

Учащиеся должны знать:

• назначение и роль Интернета в развитии общества;

• назначение программы-браузера и ее управляющих эле­ментов;

• понятие домена и правило образования адреса в Интер­нете;

• технологию поиска информации в Интернете;

• представление об электронной почте и правиле форми­рования адреса;

Учащиеся должны уметь:

• работать в браузере;

• искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

• пользоваться электронной почтой, производя все необ­ходимые операции с сообщением.


Логические основы компьютера.

Учащиеся должны знать:

• суть понятий высказывания, утверждения, рассуждения, умозаключения, логического выражения;

• таблицы истинности основных логических операций: конъюнкции, дизъюнкции, отрицания;

• основные логические элементы И, ИЛИ, НЕ, используе­мые в логических схемах компьютера.

Учащиеся должны уметь:

• написать таблицу истинности для типовых логических операций.


Системы счисления.

Учащиеся должны знать:

• типы систем счисления, используемые в компьютере;

• правила перевода чисел из десятичной системы счисле­ния в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;

• правила выполнения арифметических действий в системах счисления.


Учащиеся должны уметь:

• осуществлять перевод целых десятичных и дробных чисел в двоич­ную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счис­ления;

• осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную;

• выполнять арифметические действия в системах счисления.


Поколения ЭВМ.

Учащиеся должны знать:

• историю развития компьютерной техники;

• перспективы развития компьютерной техники.;

• классификацию современного парка компьютеров;

• основные технические параметры, по которым различа­ются классы компьютеров;

• характеристику класса больших компьютеров;

• характеристику класса малых компьютеров;

• представление о сервере и типах серверов;

• представление о суперкомпьютере.


Учащиеся должны уметь:

• рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

• привести примеры моделей ЭВМ каждого этапа.


Учебно-методическое обеспечение:

Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория: учебник. 2-е изд., переработанное/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.


Дополнительная литература:

  1. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям: / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001.

  2. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс./ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.

  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч.: - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

  4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатики 8-9 классы (в помощь школьному учителю). – М.: «Вако», 2005.

  5. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/ Под ред. проф. Хомоенко А.Д. Авторы: Артамонов Б.Н., Бряклов Г.А., Гофман В.Э. – СПб.: КОРОНА принт, 1998.

  6. Молдцов В.А. Информатика: тесты, задания, лучшие методики. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.

  7. Электронный учебник «ИНФОРМАТИКА» Л. З. Шауцукова.

  8. Авторский предметный сайт: http://kolpschool7.tom.ru/komarovaEG.htm

9 класс


Название раздела

Количество часов

Сроки прохождения раздела

Формы обобщения и контроль

Количество часов на диагностические работы

Используемый

медиаресурс

Используемые технологии


Повторение.

1

3.09

Практическая работа

1

Авторские презентации.


Авторский предметный сайт.


Электронный учебник «ИНФОРМАТИКА» Л. З. Шауцукова.


Игра «Логические элементы» Суворов, Академический лицей.

ТО

Компьютерная

Игровая

Объяснительно – иллюстративна

КСО

Групповая

Развивающая

Репродуктивная

Поисковая

Проектная

Моделирование.

8

10.09-12.11

Тест

Практическая работа

1

Коммуникации в сети.

7

19.11-24.12

Реферат

Практическая работа

1

Логические основы компьютера.

7

21.01-4.03

Тест

Практическая работа

1

Системы счисления.

5

11.03-15.04

Тест

Практическая работа

1

Поколения ЭВМ.

2

22.04-29.04

Тест

Практическая работа

0,5

Резерв.

3

6.05-20.05

Практическая работа





Количество часов на год: 34

Количество резервных часов на год: 4

Количество часов в неделю: 1


Количество часов на первое полугодие: 15

Количество резервных часов на первое полугодие: 1


Количество часов на второе полугодие: 18

Количество резервных часов на второе полугодие: 3

9 класс

урока

раздела, № темы

Раздел

Название темы

Дата

Виды

контроля

Примечание

Используемый ресурс, в том числе

медиаресурс




I полугодие




1

Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики.

3.09







Видеоурок

Моделирование




2/1/1

Основные понятия процесса управления.

10.09




Т.5.

Авторская презентация

3/1/2

Отношения и связи объектов.

17.09




8.1, 8.2

Авторская презентация

4/1/3

Система. Информационная модель системы.

24.09




8.3, 8.4

Авторская презентация

5/1/4

Классификация моделей.

1.10




Т.10

Авторская презентация

6/1/5

Моделирование в электронных таблицах.

8.10




Практикум. Разделы 1-4




7/1/6

Моделирование в электронных таблицах.

15.10




Практикум. Разделы 1-4




8/1/7

Повторение.

22.10










9/1/8

Контрольная работа.

12.11










Коммуникации в сети




10/2/1

Виды компьютерных сетей.

19.11







Авторская презентация

11/2/2

Роль протоколов.

26.11







Авторская презентация

12/2/3

Возможности Интернета.

3.12







Авторская презентация

13/2/4

Поиск информации.

10.12







Авторская презентация

14/2/5

Повторение.

17.12










15/2/6

Контрольная работа.

24.12










II полугодие

16/2/7

Повторение.

14.01










Логические основы компьютера




17/3/1

Основы логики.

21.01







Авторская презентация

18/3/2

Логические основы построения компьютера.

28.01







Авторская презентация

19/3/3

Логические схемы.

4.02







Авторская презентация

20/3/4

Таблицы истинности

11.02










21/3/5

Логические схемы













22/3/6

Решение задач. Логические схемы

18.02










23/3/7

Решение логических задач

25.02










24/3/8

Контрольная работа.

4.03




Повторение курса 8 кл




Системы счисления

25/4/1

Система счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления

11.03










26/4/2

Перевод чисел в любую систему счисления

18.03










27/4/4

Двоичная арифметика

1.04










28/4/5

Двоичная арифметика

8.04










29/4/6

Контрольная работа.

15.04










Поколение ЭВМ




30/5/1

История развития компьютерной техники.

22.04










31/5/2

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

29.04










32-34

Резерв.

6.05

13.05

20.05










Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» (базовый курс) (10 – 11 классы) (Информатика....
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа педагога
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа дисциплины «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, авторской программы Н. Д. Угринович «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне, 2009 г., (Программы для общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница