Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы




Скачать 156.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы
Дата21.12.2012
Размер156.87 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение
Самсоновская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________Аммас Е.Н.

«____»____________ 2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ
Самсоновская СОШ

_________ Маскалев В.Н.











Рабочая программа

учебного курса

«Информатика и ИКТ» 11 класса, базовый уровень
составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д.

Составитель: Шац В.И.
учитель информатики и ИКТ
вторая квалификационная категория

Самсоново,2011


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ 8-11 классы»: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие -18 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3.

Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.


Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов

1

Введение «Информация и информационные процессы».

4

2

Глава 1 «Информационные технологии».

13

3

Глава 2. Коммуникационные технологии.

16

4

Повторение.

2




Итого:

35



Календарно-тематическое планирование уроков информатики 11 класс



№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа по теме: «Виртуальные компьютерные музеи».







Практическая работа №1

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

2

Архитектура персонального компьютера.

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа по теме: «Сведения об архитектуре компьютера.»







Практическая работа №2

исследовательский

3

Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа по теме: Значки и ярлыки на рабочем столе.







Практическая работа №3,4

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

4

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.







Практическая работа №5

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

5

Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Установка пакетов в операционной системе Linux.







Практическая работа №6

исследовательский

6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа по теме: Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.







Практическая работа №7

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.










Объяснительно-иллюстративный, поисковый

8

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ

Практическая работа по теме: Защита от компьютерных вирусов







Практическая работа №8

исследовательский

9

Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ

Практическая работа по теме: Защита от сетевых червей.







Практическая работа №9

исследовательский

10

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Защита от троянских программ







Практическая работа №10

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

11

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа по теме: Защита от хакерских атак







Практическая работа №11

исследовательский

12

Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)







Контрольная работа № 1




Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов

13

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.










Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

строить табличные модели по вербальному описанию системы

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

14

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.










исследовательский

15

Исследование физических моделей.













16

Исследование астрономических моделей.










Объяснительно-иллюстративный, поисковый

17

Исследование алгебраических моделей.










исследовательский

18

Исследование геометрических моделей.










исследовательский

19

Исследование химических и биологических моделей.










Объяснительно-иллюстративный, поисковый

20

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)







Контрольная работа № 2




Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов

21

Табличные базы данных. Система управления базами данных.










Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных


Объяснительно-иллюстративный, поисковый

22

Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Создание табличной базы данных.







Практическая работа №12

исследовательский

23

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Создание формы в табличной БД.







Практическая работа №13

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

24

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа по теме: Поиск записей в табличной БД







Практическая работа №14

исследовательский

25

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа по теме: Сортировка записей в БД.








Практическая работа №15

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

26

Иерархические БД.

Практическая работа по теме: Создание отчётов в БД







Практическая работа №16

исследовательский

27

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ

Практическая работа по теме: «Создание генеалогического древа семьи».








Практическая работа №17

Объяснительно-иллюстративный, поисковый

28

Контрольная работа по теме «База данных» (тестирование).







Контрольная работа №3




Тема 4. Информационное общество- 3 часа

29

Право в Интернете.










Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Объяснительно-иллюстративный

30

Этика в Интернете.










Объяснительно-иллюстративный

31

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.










исследовательский

Тема 5. Повторение.

32

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»
















33

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»
















34

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»
















35

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»
















Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы
«Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт (10 класс) для гуманитарного профиля составлена на основе авторской программы
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы по информатике и икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы А.
Изучение информатики и информационных технологий в 4 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Базовый уровень», автор Н. В.
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Базовый уровень», автор – Н....
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconРабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов» Л.
Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconРеквизиты программы умк 8 Информатика и икт
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Примерной программы по Информатике и икт» под ред. Угриновича Н. Д.,...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» с учетом авторской программы Н. Д угриновича. /сост. М. Н. Бородин, Бином, 2008г
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике в 8 классе
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница