№ урока | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные результаты | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов |
1 | ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа по теме: «Виртуальные компьютерные музеи». |
|
| Практическая работа №1 | Учащиеся должны знать/ понимать: назначение и функции операционных систем; какая информация требует защиты; виды угроз для числовой информации; физические способы и программные средства защиты информации; что такое криптография; что такое цифровая подпись и цифровой сертификат. уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения; соединять устройства ПК; производить основные настройки БИОС; работать в среде операционной системы на пользовательском уровне | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
2 | Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: «Сведения об архитектуре компьютера.» |
|
| Практическая работа №2 | исследовательский |
3 | Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Сведения о логических разделах дисков. Практическая работа по теме: Значки и ярлыки на рабочем столе. |
|
| Практическая работа №3,4 | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
4 | Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. |
|
| Практическая работа №5 | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
5 | Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Установка пакетов в операционной системе Linux. |
|
| Практическая работа №6 | исследовательский |
6 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. |
|
| Практическая работа №7 | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
7 | Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы. |
|
|
| Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
8 | Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ Практическая работа по теме: Защита от компьютерных вирусов |
|
| Практическая работа №8 | исследовательский |
9 | Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ Практическая работа по теме: Защита от сетевых червей. |
|
| Практическая работа №9 | исследовательский |
10 | Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Защита от троянских программ |
|
| Практическая работа №10 | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
11 | Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Защита от хакерских атак |
|
| Практическая работа №11 | исследовательский |
12 | Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование) |
|
| Контрольная работа № 1 |
|
Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов |
13 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. |
|
|
| Учащиеся должны знать/ понимать: назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как модели автоматизации деятельности; что такое системный подход в науке и практике; роль информационных процессов в системах; определение модели; что такое информационная модель; этапы информационного моделирования на компьютере; уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы; строить табличные модели по вербальному описанию системы | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
14 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. |
|
|
| исследовательский |
15 | Исследование физических моделей. |
|
|
|
|
16 | Исследование астрономических моделей. |
|
|
| Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
17 | Исследование алгебраических моделей. |
|
|
| исследовательский |
18 | Исследование геометрических моделей. |
|
|
| исследовательский |
19 | Исследование химических и биологических моделей. |
|
|
| Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
20 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (тестирование) |
|
| Контрольная работа № 2 |
|
Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов |
21 | Табличные базы данных. Система управления базами данных. |
|
|
| Учащиеся должны знать/ понимать: назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных); что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. уметь: распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных
| Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
22 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Создание табличной базы данных. |
|
| Практическая работа №12 | исследовательский |
23 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Создание формы в табличной БД. |
|
| Практическая работа №13 | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
24 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Поиск записей в табличной БД |
|
| Практическая работа №14 | исследовательский |
25 | Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа по теме: Сортировка записей в БД.
|
|
| Практическая работа №15 | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
26 | Иерархические БД. Практическая работа по теме: Создание отчётов в БД |
|
| Практическая работа №16 | исследовательский |
27 | Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ Практическая работа по теме: «Создание генеалогического древа семьи».
|
|
| Практическая работа №17 | Объяснительно-иллюстративный, поисковый |
28 | Контрольная работа по теме «База данных» (тестирование). |
|
| Контрольная работа №3 |
|
Тема 4. Информационное общество- 3 часа |
29 | Право в Интернете. |
|
|
| Учащиеся должны знать: в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Учащиеся должны уметь: • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности | Объяснительно-иллюстративный |
30 | Этика в Интернете. |
|
|
| Объяснительно-иллюстративный |
31 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. |
|
|
| исследовательский |
Тема 5. Повторение. |
32 | Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» |
|
|
|
|
|
33 | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» |
|
|
|
|
|
34 | Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера» |
|
|
|
|
|
35 | Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии» |
|
|
|
|
|