Скачать 374.34 Kb.
|
АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Утверждено на заседании кафедры Зав. кафедрой___________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине "КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"(ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) для специальности (050202-09-14_R) "Учитель информатики и математики"Форма контроля: экзамен4 курс, 8 семестр. Программа составлена доц. Бабенко Т.А. Армавир 2012 АННОТАЦИЯ Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к преподаванию такого раздела школьного курса информатики как «Моделирование». Изучая предлагаемый курс, учащиеся убеждаются в том, что существуют задачи, которые трудно или невозможно решить без применения компьютеров. Это различного рода задачи моделирования и оптимизации. Тема «Компьютерное моделирование» может оказаться очень важной, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы. В данном курсе рассматриваются следующие разделы: компьютерное моделирование - имитация, численный эксперимент, компьютерная графика и геометрическое моделирование, понятие о математическом моделировании, различные подходы к классификации математических моделей, основные этапы математического моделирования, математическое моделирование детерминированных физических процессов, моделирование стохастических систем, случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел с заданным законом распределения, имитационное стохастическое моделирование, математические модели в химии, биологии, экологии, примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и др.), рассмотрены возможности пакета математической поддержки MathLab (пакет моделирования энергетических систем Power System Blockset). Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом. После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы. Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с моделями на основе языка программирования Паскаль, а также с программными средствами для моделирования предметно-коммуникативных сред. Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК. Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета. Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к преподаванию такого раздела школьного курса информатики как «Моделирование». Изучая предлагаемый курс, учащиеся убеждаются в том, что существуют задачи, которые трудно или невозможно решить без применения компьютеров. Это различного рода задачи моделирования и оптимизации. Тема «Компьютерное моделирование» может оказаться очень важной, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы. В данном курсе рассматриваются следующие разделы: компьютерное моделирование - имитация, численный эксперимент, компьютерная графика и геометрическое моделирование, понятие о математическом моделировании, различные подходы к классификации математических моделей, основные этапы математического моделирования, математическое моделирование детерминированных физических процессов, моделирование стохастических систем, случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел с заданным законом распределения, имитационное стохастическое моделирование, математические модели в химии, биологии, экологии, примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и др.), рассмотрены возможности пакета математической поддержки MathLab (пакет моделирования энергетических систем Power System Blockset). Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом. После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы. Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с моделями на основе языка программирования Паскаль, а также с программными средствами для моделирования предметно-коммуникативных сред. Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК. Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета. Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
|
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины дпп ф. 11 компьютерное моделирование подготовки специалиста по специальности 050202 «Информатика» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005г. Курс “Компьютерное моделирование” входит... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Использование современных информационных и коммуникационных Учебно-методический комплекс дисциплины Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "Проетирование информационных систем" «Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства Обеспечение информационной безопасности в автоматизированных информационных системах |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерное моделирование Во 2-ой части курса рассмотрены программные среды, применяемые для построения компьютерных моделей, именно | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "Проектирование информационных систем" «Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "Проектирование информационных систем" «Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Математика и информатика для специальности 03060265 Связи с общественностью гуманитарного факультета Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальноси (направления) 350400 – Связи... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "Моделирование систем" для специальности 23. 01. 02 Асоиу Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,... |