Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 461.95 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
страница1/4
Дата21.12.2012
Размер461.95 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики



УТВЕРЖДАЮ

Ректор НИУ ИТМО


_________ В.Н. Васильев

«______» ___________________



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики


по направлению подготовки


220400 Управление в технических системах


Квалификация (степень)


Магистр


Принят Ученым советом НИУ ИТМО

«28» июня 2011 г.

Протокол №_8


Санкт-Петербург

2011

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Направление подготовки 220400 «Управление в технических системах»

утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 № 726.

Образовательный стандарт разработан в порядке, установленном национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки магистратуры 220400 «Управление в технических системах» на основе законодательного права самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования, полученного НИУ ИТМО в результате установления в отношении него категории «национальный исследовательский университет».

Образовательный стандарт НИУ ИТМО имеет общность структуры требований с федеральными государственными образовательными стандартами и позволяет выполнять их функции в части обеспечения единства и качества образования, объективности контроля, а также устанавливать конкретные требования к разработке образовательных программ магистратуры, реализуемых в НИУ ИТМО.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, устанавливаемые настоящим образовательным стандартом, не ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Стандарт разработан с участием кафедры Систем управления и информатики, Дирекции Программы развития НИУ ИТМО, учебно-методического совета, комиссии ученого совета по разработке образовательных стандартов университета.

Образовательный стандарт НИУ ИТМО соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», устава НИУ ИТМО в редакциях, действующих на момент утверждения вузом образовательного стандарта.

Порядок разработки, утверждения и изменения настоящего образовательного стандарта определяется «Правилами разработки и утверждения образовательного стандарта высшего профессионального образования НИУ ИТМО».


СОДЕРЖАНИЕ


1. Область применения 4


2. Термины, определения, сокращения 5


3. Характеристика направления подготовки 6


4. Характеристика профессиональной деятельности магистров 7


5. Требования к уровню подготовки лиц и условия их конкурсного

отбора для обучения в магистратуре 9


6. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ магистратуры 11


7. Требования к структуре основных образовательных программ

магистратуры 13


8. Требования к разработке и условиям реализации

основных образовательных программ магистратуры 18


8.1. Требования к разработке основных образовательных программ

магистратуры 18


8.2. Требования к условиям реализации основных образовательных

программ магистратуры 21


9.0. Требования к оценке качества освоения основных

образовательных программ магистратуры 25


10. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке ОС ВПО 28


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1. Настоящий образовательный стандарт высшего профессионального образования (ОС ВПО) представляет собой совокупность требований, предъявляемых к разработке и реализации основных образовательных программ (ООП) магистратуры по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах » всеми подразделениями национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.

1.2. Настоящий образовательный стандарт высшего профессионального образования является основой для разработки основных образовательных программ магистратуры НИУ ИТМО, включающих учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных технологий подготовки магистров и материалы итоговой государственной аттестации.

1.3.  Основными пользователями ОС ВПО являются:

1.3.1.Профессорско-преподавательский коллектив университета, ответственный за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом передовых достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки, а также за систематический контроль достигаемых результатов обучения;

1.3.2.Студенты университета, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению магистерской программы по данному направлению подготовки;

1.3.3.Ректор и проректора университета, деканы факультетов и заведующие кафедрами, руководители управления образовательных программ и его подразделений, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4. Должностные лица и уполномоченные подразделений университета, осуществляющие управление качеством образовательного процесса в университете;

1.3.4.Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки в период итоговой государственной аттестации выпускников университета;

1.3.5.Объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности, а также организации-работодатели при определении профиля подготовки принимаемых на работу выпускников университета;

1.3.6.Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.7.Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

1.3.8.Уполномоченные государственные органы исполнительной власти,

обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования;

1.3.9.Абитуриенты, принимающие решение о выборе направления подготовки при поступлении в магистратуру университета.


2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью создания и усовершенствования объекта, отвечающего заданным требованиям;

зачетная единица – мера трудоемкости освоения обучающимся образовательной программы;

компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

магистрант – студент, осваивающий основную образовательную программу магистратуры;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня, направленных на подготовку выпускников для соответствующей профессиональной области;

профиль подготовки – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа магистратуры (магистерская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции;

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности;

образовательный стандарт НИУ ИТМО по направлению подготовки магистров – совокупность требований, обязательных для исполнения всеми подразделениями НИУ ИТМО, участвующими в разработке и реализации основных образовательных программ по данному направлению подготовки магистров.

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

НИУ ИТМО - национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;

ООП – основная образовательная программа;

ОС ВПО   образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования


3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

В Российской Федерации, в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, получить квалификацию (степень) «магистр».

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Одна зачетная единица в университете принимается равной 36 академическим часам. Трудоемкость ООП магистратуры составляет 4320 академических часов.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1.


Таблица 1.

Сроки, трудоемкость освоения ООП


Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последиплом-ные каникулы

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)


Код в соот-

ветствии с

принятой

классифи-кацией ООП

Наимено-

вание

ООП

магистратуры


68


магистр



2 года


120*)


*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Профиль подготовки магистерской программы определяется выпускающими кафедрами университета, ответственными за разработку образовательных программ и качество подготовки магистров по данному направлению. Регистрация магистерских программ (профилей) университета по направлениям подготовки регламентируется «Нормативно-методическими материалами по реализации основной образовательной программы в НИУ ИТМО».


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров

Область профессиональной деятельности магистров включает:

- проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях;

-создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

4.2. Объекты профессиональной деятельности магистров

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

системы управления, контроля, технического диагностирования, автоматизации и информационного обслуживания;

методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной обработки, подготовки к производству и технического обслуживания.

4.3. Виды профессиональной деятельности магистров:

Магистр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская;

проектно-технологическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

научно-педагогическая.

4.4. Задачи профессиональной деятельности магистров

Магистр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности

проектно-конструкторская деятельность:

анализ состояния научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников в области автоматизации и управления;

определение цели, постановка задач проектирования, подготовка технических заданий на выполнение проектных работ;

проектирование средств и систем автоматизации и управления с использованием современных пакетов прикладного программного обеспечения автоматизированного проектирования;

разработка проектно-конструкторской документации в соответствии с нормативными требованиями;

Проектно-технологическая деятельность:

разработка технологической документации на проектируемые аппаратные и программные средства автоматизации и управления с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства;

обеспечение технологичности изделий и процессов их изготовления, оценка экономической эффективности технологических процессов;

тестирование и отладка аппаратно-программных средств и комплексов систем автоматизации и управления;

авторское сопровождение разрабатываемых аппаратных и программных средств автоматизации и управления на этапах проектирования и производства;

научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка заданий для исполнителей;

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, выбор методик и средств решения задач по теме исследования;

разработка математических моделей процессов и объектов систем автоматизации и управления;

разработка технического, информационного и алгоритмического обеспечения проектируемых систем автоматизации и управления;

проведение натурных исследований и компьютерного моделирования объектов и процессов управления с применением современных математических методов, технических и программных средств;

разработка методик и аппаратно-программных средств моделирования, идентификации и технического диагностирования динамических объектов различной физической природы;

подготовка по результатам выполненных исследований научно-технических отчетов, обзоров, публикаций, научных докладов, заявок на изобретения и других материалов;

Организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллективов исполнителей;

поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

участие в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта;

подготовка документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия;

разработка планов и программ инновационной деятельности на предприятии;

Научно-педагогическая деятельность:

- выполнение педагогической работы на кафедрах высших учебных заведений;

- участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов научных исследований;

- участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов, использующих новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения;

- постановку и модернизацию лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профессионального профиля;

- разработка и оформление методических материалов, используемых студентами в учебном процессе.

  1   2   3   4

Похожие:

Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОтчет о результатах самообследования
Образовательный ценз педагогических работников соответствует требованиям законодательства Российской Федерации
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconДоклад директора мбоу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
Устав школы зарегистрирован в 2011 году и соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании" и рекомендательным письмам Минобразования...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМоу «осш №1 пгт. Излучинск»
Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка 4 > общие положения 7
Православная культура” разработано с учетом основных положений государственных программных документов о модернизации и развитии образования...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПримерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)
Российской Федерации не­зависимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании»,...
Образовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г.
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница