Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности»




Скачать 106.47 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности»
Дата20.12.2012
Размер106.47 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АНИМАЦИИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института

_________________ Г.В. Вершинин


30 августа 2011 г.


Г.Г. КОРОЛЕНКО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3 КУРС, V, VI семестр

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 070602 – ДИЗАЙН

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ – ДИЗАЙНЕР

КОД ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. 08


Всего по курсу: 70 часов

из них: 70 часов – аудиторные занятия


Тюмень, 2011


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3 курс, V, VI семестр


Разработчик: ст. преп. Г.Г. Короленко


Рецензенты:

профессор кафедры средового

и графического дизайна ТГАКИСТ

________________ Н.С. Макаров


профессор, к.ф.н., декан факультета дизайна УралГАХА

________________ Е.П. Постникова


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мультимедийных технологий и анимации 30 августа 2011 г., протокол № 1,

зав. кафедрой ________________ П.Р. Олин


Одобрена учебно-методической комиссией ИАДВИ

« ___» _______________ , протокол № ___ ,

председатель ________________ /И.Е. Чердынцева /


© Г.Г. Короленко, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


Программа по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 3 курс, составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070602 «Дизайн», базового уровня.

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» нацелена на изучение основ компьютерных 3D технологий, основанных на программах 3D-визуализации, в том числе - 3D MАХ; приобретение навыков в решении проектных задач посредством компьютерной графики позволяет расширить диапазон средств, инструментов и технологий исполнительского мастерства будущих специалистов-дизайнеров.

Освоение программы осуществляется на лекционных занятиях, где излагается теоретическая часть, а также путем выполнения практических упражнений и работ.

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель: повышение творческого потенциала и творческих запросов обучаемых при помощи осваиваемых компьютерных 3D технологий.

Задачи:

  • свободное владение 3D технологиями, как основным инструментом современного дизайн-проектирования среды;

  • побуждение студентов к творческим разработкам и экспериментированию, расширение ощущения возможностей моделирования форм и объектов;

  • обучение различным способам репрезентации проектов посредством 3D технологий;

  • развитие пространственного мышления обучающихся.

1.3.Место курса в профессиональной подготовке

В современном мире компьютерная графика является основным инструментом дизайнера (как ранее карандаш, кисть, или аэрограф). Владение ею расширяет возможности дизайнера как с точки зрения подачи своих проектов, так и в плане помощи в процессе непосредственно проектирования. Умение убедительно представить свой проект «во всем блеске» занимает важное место в профессиональной подготовке специалиста и его дальнейшей работе.

Дисциплина является базовой дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин. Знания и навыки, полученные в процессе ее изучения, являются важной базой для работы студентов в рамках дисциплин «Композиция», «Основы исполнительского мастерства», «Дипломное проектирование», для всей профессиональной деятельности выпускников.

1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обуучающийся должен

знать:

  • принципы построения форм;

  • основные модификаторы, применяемые для построения сложных объектов;

  • интерфейс сопутствующих программ (Adobe PhotoShop, CorelDraw, Adobe Illustrator)

уметь:

  • комплексно, системно моделировать проектируемые объекты;

  • методически последовательно вести работу над визуализацией проектируемых форм;

владеть:

  • навыками достижения качественной визуализации, включая грамотную постановку света, настройку камеры, создание качественных материалов и использование спец. эффектов;

  • владеть программами Adobe PhotoShop, CorelDraw, Adobe Illustrator Pдля создания текстурных карт и обработки визуализированных изображений.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


No

Наименование тем и разделов

Часы




V семестр




1

Введение: О возможностях программы, основные принципы работы с 3D MАХ, знакомство с интерфейсом и основными инструментами

2

2

Создание объектов, их преобразование (группы объектов, перемещение, масштабирование, поворот, копирование и т.д.).

10

3

Модификация объектов

10

4

Работа с материалами

14




VI семестр




5

Работа с источниками света

10

6

Визуализация, работа с камерой

8

7

Основные принципы в работе с анимацией

8

8

Совмещение навыков при создании сложных трехмерных сцен

18




Итого:

70


3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Текущая аттестация: оценка освоения отдельных опций и текущих задач

Промежуточная аттестация в 7 семестре – итоговая оценка.

Промежуточная аттестация в 8 семестре – дифференцированный зачёт


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


По программе предмета «Информационные технологии в профессиональной деятельности» изучаются способы визуализации проектов. Демонстрируются высокие возможности 3D технологий. Приобретаются навыки по созданию сложных конструктивных моделей, приданию творческому содержанию идеи достойной формы. Параллельно с 3D технологиями осваиваются сопутствующие программы (Adobe PhotoShop, CorelDraw, Adobe Illustrator), что помогает лучше развить не только пространственное, но и плоскостное мышление.


4.1. Разделы курса

Раздел 1. Введение.

О возможностях программы, основные принципы работы с 3D MАХ, структура программы. Задачи, решаемые Max-ом. Знакомство с интерфейсом и основными инструментами. Интерфейс: меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций, простейшие трехмерные сцены. Сетка координат.

Раздел 2. Создание объектов, их преобразование

Типы объектов: геометрические тела, сплайны.

Ознакомление с категориями и назначением объектов.

Параметры объектов.

Вершины, ребра, грани.

Преобразования: группы объектов, перемещение, масштабирование, поворот, копирование. Отображение в окнах выделение рамкой, по категориям, по именам.

Раздел 3. Модификация объектов

Виды и назначение;

Командная панель Modify;

Окно стека;

Сплайны, их редактирование, модификаторы Edit Spline, Trim/Extend;

Объекты из сплайна, понятие трехмерные модификаторы (Extrude, Lathe, Bevel, Bevel Profile);

Модификаторы Edit mesh, Edit patсh – инструменты трехмерного редактирования;

Сложные объекты (использование Lofting, Surface).

Раздел 4. Работа с материалами

Виды и назначение;

Типы, библиотеки, просмотр материалов и карт текстур;

Редактирование, настройка параметров;

Назначение объектам, создание многокомпонентных материалов;

Масштабирование материалов;

Создание и редактирование текстурных карт;

Материалы по технологии VRay, их особенности.

Раздел 5. Работа с источниками света

Типы, создание, настройка параметров;

Навыки управления тенями объектов;

Источники света по технологии VRay, их особенности.


Раздел 6. Визуализация, работа с камерой

Камеры:

Создание;

Постановка камеры, построение кадров;

Визуализация:

Понятие визуализация без настройки;

Инструменты управления;

Приемы настройки параметров текстуры и фона сцены;

Визуализация по технологии VRay.

Эффекты окружающей среды.

Раздел 7. Основные принципы в работе с анимацией

Анимация камеры – облет, наезд;

Анимация источников света;

Анимация материалов;

Анимация объектов, Morphing;

Редактирование анимации с помощью треков.

Раздел 8. Совмещение навыков при создании сложных трехмерных сцен

Курсовая работа – «Визуализация сложного объекта».


4.2. Темы и краткое содержание практических заданий

Раздел 1. Введение.

1. Просто посидеть за компьютером, скользнуть по клавишам, кликнуть мышью, вильнуть крылом, тронуть элероны. Настроить интерфейс, «горячие» клавиши.

Раздел 2. Создание объектов, их преобразование

  1. Построение несложных моделей при помощи геометрических примитивов, редактирование их параметров.

  2. Создание трехмерной модели интерьера при помощи геометрических тел, используя функцию Create и Modify, инструменты перемещения, вращения, масштабирования, зеркального отражения и выравнивания по объекту.

  3. Создание трехмерной модели интерьера при помощи сплайнов, группирование объектов, открытие и закрытие группы.

Раздел 3. Модификация объектов

  1. Создание при помощи сплайнов модели интерьера сложной архитектуры. Использовать модификаторы Edit Spline, Trim/Extend, Extrude, Lathe, Bevel, Bevel Profile.

  2. Создание модели элемента мебели (стол, стул, кресло и т.д.) с применением уже знакомых модификаторов и модификаторов Edit mesh, Edit patch и Surface;

  3. Зачет – самостоятельное задание – построение модели интерьера, одного элемента мягкой мебели (стул, кресло, диван).

Раздел 4. Работа с материалами

8. Создание материалов к ранее созданным моделям интерьеров:

Создание и редактирование текстурных карт, использование текстурных карт в настройках материалов, создание различных типов материалов – металл, стекло, дерево, камень. Создание многокомпонентных материалов, используя модификаторы Edit mesh и Edit patch. Применение материалов к объектам и придание им масштаба.

Раздел 5. Работа с источниками света


9. Постановка света в ранее созданной модели интерьера.

Использование источника света IES Sun для создания естественного солнечного освещения, настройка параметров интенсивности, теней. Создание фона при помощи текстурных карт, цвета и градиентов.

  1. Постановка света в ранее созданной модели интерьера.

11. Использование источников света типа Sport, Omni, Direct для создания искусственного освещения, настройка параметров.

  1. Создание модели светильника со встроенными источниками света.

  2. Постановка света с использованием технологии VRay;

Раздел 6. Визуализация, работа с камерой

14. Камеры:

  • создание камеры;

  • постановка камеры, построение кадров;

  • визуализация:

  • понятие визуализация без настройки;

  • инструменты управления;

  • приемы настройки параметров текстуры и фона сцены;

  • визуализация по технологии VRay.

  • эффекты окружающей среды.

15. В созданной ранее модели интерьера и его наполнении (мебель, светильники, аксессуары) назначить соответствующие материалы и текстуры. Поставить свет, создать качественную визуализацию.

Раздел 7. Основные принципы в работе с анимацией

Анимация камеры, фиксация кадров посредством анимации камеры, «оживление» элементов сцены (открывающиеся двери, загорающийся свет, текущая вода и т.д.);

Редактирование анимации с помощью треков.

Раздел 8. Совмещение навыков при создании сложных трехмерных сцен

Курсовая работа: Создание модели общеизвестного архитектурного (интерьерного, или экстерьерного) объекта, возведение ее (модели) в ранг шедевров мировой трехмерной графики. При работе над объектом обратить внимание на качество выстраиваемой формы, назначаемых материалов и установку света.

Требования к подаче: цветная печать на формате А3, 3-4 ракурса.


5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


Учебники:

3DS MAX. Электронный учебник.

Дополнительная литература:

Айриг С., Айриг Э. Сканирование - профессиональный подход. - М.: Попурри, 2007.

Айриг С., Айриг Э. Подготовка цифровых изображений для печати, Минск: Попурри, 2007.

Бойер П. Photoshop CS 3. М.: Диалектика, 2008.

Бурлаков М. CorelDRAW X3. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010

Келлби С, Уайтер Т. InDesign CS. Советы знатоков. – Москва; Санкт-Петербург; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2008.

Матоссян М., 3DS MAX 8 для Windows: пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2008.

Пономаренко С.И. Adobe InDesign: дизайн и верстка. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

CD: Видео-уроки, советы, метод. рекомендации по 3DS MAX (1215 файлов, 933 МВ)

Шишмарев А. И., Заморин А. П. Англо-русско-немецко-французский словарь по вычислительной технике и обработке данных. – М.: Русский язык, 2008.

Шлихт Г. Ю. Цифровая обработка цветных изображений. – М.: ЭКОМ, 2007.


Рекомендуемые сайты:

http://www.dlight.ru/

http://www.render.ru/

http://www.cgtalk.ru/

http://www.3dcenter.ru/


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧНИЕ ДИСЦИЛПИНЫ


2 компьютерных класса с компьютерами Apple (14 штук) и лицензионным программным обеспечением; компьютеры под Windows (10 штук) и лицензионным программным обеспечением. Все компьютеры обеспеченным выходом в сеть Интернет с помощью проводной связи и Wi-Fi.

Отдел научной библиотеки ТГАКИСТ – отдел литературы по дизайну, обеспеченный учебной литературой и компьютерами с выходом в сеть Интернет с помощью беспроводной сети Wi-Fi.


Автор _______________________ Г.Г. Короленко


Согласовано:


Зав. научной библиотекой ________________________Н.П. Соколова



Похожие:

Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconРабочая программа профессиональной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессиональной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального...
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
«Реклама». Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности»
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях студента полу­ченных при подготовке по дисциплине «Информатика», а также по различным...
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины б 01 Информационные технологии в образовании
Ознакомление студентов с основами современных технологий сбора, обработки и использования информации, с новыми информационными технологиями...
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconПримерный перечень вопросов для подготовки к зачету студентов групп к-082-у, п-084-у, топ-086 по дисциплине «Информационные технологии в проф деятельности»
Информационные технологии (ИТ) в профессиональной деятельности: содержание дисциплины, задачи, связь с другими дисциплинами. Ит:...
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconРабочая программа дисциплины «информационные технологии»
Целью изучения дисциплины «Информационные технологии» является приобретение студентами знаний и навыков в области объектно-ориентированного...
Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» iconМетодические указания по выполнению контрольного задания для специальностей
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» выполнена в соответствии с примерной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница