Проект концепция республиканской системы оценки качества образования




Скачать 264.52 Kb.
НазваниеПроект концепция республиканской системы оценки качества образования
страница1/5
Дата20.12.2012
Размер264.52 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Коми Республикаса йöзöс велöдан да вылыс тöдöмлунъяс министерство

Министерство образования и высшей школы Республики Коми

Управление по надзору и контролю в сфере образования


ПРОЕКТ



КОНЦЕПЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Введение



Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. В связи с этим, в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации контроля качества образования и формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). В целях реализации направлений развития образовательной системы Российской Федерации должна быть выстроена республиканская система оценки качества образования (РСОКО).

Проблема качества образования в республике всегда была в центре внимания не только педагогики, но и управленческих структур различного уровня. В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, республиканского, муниципального мониторинга качества образования, в рамках эксперимента по введению единого государственного экзамена, а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на республиканском уровнях. В научно-практических разработках последних лет находит отражение мировой опыт разработки инструментария тестирования и обработки результатов на основе современных теорий педагогических измерений. Кроме того, развитие вариативности образования при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления требует своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.

Однако система оценки качества образования, как в России, так и Республике Коми только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению.

Анализ существующей практики в области оценки качества образования показывает, что:

  • используется недостаточно апробированный и недостаточно стандартизированный инструментарий;

  • отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации;

  • не хватает квалифицированных кадров, осуществляющих экспертную деятельность в области оценки качества образования;

  • не сформирована целостная система мониторинга, статистики системы образования;

  • не определены или только находятся в стадии определения единые подходы к формированию системы оценки качества образования;

  • собираемая информация о системе образования зачастую избыточна и малоэффективна;

  • недостаточен уровень технологического обеспечения сбора, передачи и хранения информации находится на низком уровне;

  • отсутствует ответственность образовательных учреждений за конечные результаты образовательной деятельности;

  • отсутствуют специально подготовленные кадры, способные дать квалифицированную консультацию или провести экспертную оценку деятельности.

В то же время, существующая система сбора данных, мониторинга и статистики образования, сопровождается рядом проблем:

  • недостаточна нормативная и правовая основа сбора данных оценки качества образования республики, мониторинга и статистики;

  • отсутствует целостная система показателей и индикаторов;

  • слаба техническая и технологическая поддержка обмена информацией;

  • недостаточно квалифицированного кадрового обеспечения для анализа данных оценки качества образования, мониторинга и статистики;

  • отсутствие четко сформулированных задач о том, какая информация, с какой целью и для кого собирается.

В этих условиях создание Республиканской системы оценки качества образования становится необходимостью и позволит повысить эффективность управления качеством образования в Республике Коми.


Назначение Концепции.

Определить принципы, целевые, структурные, организационно-технологические основы РСОКО, включая специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования в Республике Коми.

Процедуры, сроки и ответственные за функционирование РСОКО закрепляются отдельными нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке Министерством образования и высшей школы Республики Коми.


Область применения.

Положения концепции РСОКО распространяются на Управление по надзору и контролю в сфере образования и другие структурные подразделения Министерства образования и высшей школы Республики Коми, подведомственные ему образовательные учреждения, ГУ РК «РИЦОКО», ГОУДПО «Коми республиканский ИПК и ПК», муниципальные органы управления образованием и имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, различных организационно-правовых форм, расположенные на территории Республики Коми и реализующие образовательные программы общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.


Республиканская система оценки качества образования проводится:

  • по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

  • Министерством образования и высшей школы Республики Коми;

  • муниципальными органами управления образованием;

  • образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.


Принципы построения и функционирование РСОКО.

Основными системными принципами РСОКО являются: целостность; структурность; иерархичность; активное взаимодействие с внешней средой.

Организация РСОКО основывается на функциональном подходе и рассматривается как совокупность следующих функций:

  • мониторинг качества образования;

  • выявление и анализ уровня качества образования и тенденций его повышения;

  • выявление причин, влияющих на качество образования;

  • информирование государственных и общественных структур о качестве образования;

  • согласование и утверждение единых критериев оценивания качества образования на различных уровнях системы образования Республики Коми;

  • использование объективных оценочных методов и процедур;

  • открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;

  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • инструментальность и технологичность используемых показателей, минимизация их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

  • доступность информации о состоянии качества образования для потребителей;

  • включение педагогических работников и образовательных учреждений в самооценку своей деятельности и самоанализ;

  • соизмерение величины оплаты труда работников образования с конкретными результатами качества образования, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.


Основные цели и задачи создания РСОКО:

Основной целью создания РСОКО является получение на основе мониторинга и статистики объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственными образовательными стандартами, необходимой для определения эффективности управления качеством образования на различных уровнях, совершенствования и принятия управленческих решений для функционирования системы образования Республики Коми.

Основными задачами РСОКО являются:

  • становление и развитие целостной системы оценки качества образования;

  • формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

  • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования Республики Коми;

  • определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования для принятия управленческих решений;

  • обеспечение заинтересованных пользователей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательного учреждения, а также муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

  • информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования Республики Коми;

  • создание условий для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования на всех уровнях;

  • создание региональных индикаторов, характеризующих качество образования в Республике Коми, и выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

  • определение рейтинга образовательных учреждений и стимулирование через систему доплат педагогических работников по результатам оценки качества образования;

  • подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников и специалистов муниципальных органов управления образованием по вопросам индивидуальных достижений обучающихся и оценки качества образования.


Объекты оценки.

  • республиканская и муниципальная системы образования;

  • деятельность образовательных учреждений общего и профессионального образования;

  • учебные и внеучебные достижения обучающихся;

  • результативность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

Предмет оценки

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов;

  • качество условий осуществления образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях, качество условий реализации образовательных программ);

  • эффективность управления образованием на уровне образовательного учреждения, муниципальном и республиканском уровнях.


Ожидаемые результаты:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconПоложение о РСОКО положение о республиканской системе оценки качества образования
В соответствии с Комплексным проектом модернизации образования, в целях формирования системного подхода к оценке качества образования,...
Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconКонцепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные положения осоко II. Внешняя оценка качества образования III. Внутренняя оценка качества образования IV. Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации...
Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconКонцепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные положения осоко II. Внешняя оценка качества образования III. Внутренняя оценка качества образования IV. Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации...
Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconПриказ от 31 августа 2010 года №195 о работе школьной системы оценки качества образования
Положением «О школьной системе оценке качества образования моу «Алябьевская сош», Регламентом функционирования школьной системы оценки...
Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования мбоу сош №14
Настоящее Положение о системе оценки качества образования мбоу сош №14 определяет основные цели, задачи и принципы функционирования...
Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconО системе оценки качества образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16
Настоящее Положение о системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества...
Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования гоу лицей №1571
Положение о системе оценки качества образования в гоу лицей №1571 (далее система оценки качества образования) определяет цели, задачи,...
Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconМодель системы оценки качества образования
При реализации данного направления разработчики Проекта исходили из того, что в процессе формирования системы оценки качества образования...
Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconИспользование ресурсов Центра оценки качества образования Томской области для создания элементов региональной системы оценки качества образования

Проект концепция республиканской системы оценки качества образования iconОсновные задачи муниципальной системы оценки качества образования
Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница