Скачать 5.02 Mb.
|
![]() СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 96», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «СОШ № 96». НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы. Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой. Задачи: · обеспечение гарантий прав детей на образование; · создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой; · стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; · совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности; · обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности; · развитие профильного обучения старшеклассников; · создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; · создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма. Приоритетные направления: · ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность; · формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников; · совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий · сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся и учителей; · развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды. Принципы реализации программы · Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы. · Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2013 года. · Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе. · Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. · Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. Прогнозируемый результат: · повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования; · проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; · творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике; · удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению, прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования. Этому способствует введение в учебный план предметов, интегрированных с ИКТ, использование школьного компонента на развитие учащихся. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе «Школа России» под ред. А.А.Плешакова. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс в начальном звене с использованием динамических часов. На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. Для формирования информационной культуры школьников с 6 класса введен курс информатики и информационно-коммуникационных технологий. Школьный компонент в 7 - 9 классах содержит курсы проектной деятельности по различным предметам. В рамках дополнительного образования функционируют творческие объединения различной направленности и специфики как естественно-научного, так и гуманитарного, эстетического и творческого направлений. Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом в средней (полной) школе следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития. МОНИТОРИНГ ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает четыре основных компонента:
В совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья. Контроль за учебно-воспитательным процессом нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность к уровню знаний и навыков учащихся. Полнота и всесторонность обеспечивается включением в содержание его всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений и навыков. При организации контроля и учета результатов обучения администрация исходит из многофункциональности контроля, что в свою очередь и обеспечивает результативность обучения. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений у всех учеников) отражается в журнале. Журналы проверяются заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с графиком внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений учащихся используется пятибальная система. По всем предметам используются методы устного и письменного контроля. В старших классах применяются специфические методы контроля усвоения исследовательских методов работы: защита реферата, выступление на семинаре, научно-практической конференции, проведение экскурсий, административные контрольные работы, срезы ЗУН учащихся и др. Школа выделяет основные факторы, оказывающие влияние на результативность деятельности школы:
Мониторинг общего образования
Формы контроля, используемые в школе: - классно-обобщающий контроль; - тематический контроль; - персональный контроль; - административный контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся; - контроль за состоянием всеобуча; - контроль за школьной документацией; - контроль за работой педагогических кадров; - контроль за преподаванием. II Основная образовательная программа начального общего образования 1. Пояснительная записка Программа начального общего образования разработана на основе БУП 2004 года. Основная цель программы: формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Дифференцированное обучение, учитывающее темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированность умений и навыков, позволяет сохранить индивидуальность ребенка, создает условия для его самовыражения. Обучение, основанное на групповых формах организации урока, позволяет к концу 4 класса сформировать учебное сообщество, способное и склонное ставить учебную задачу, искать пути ее решения и полученные результаты использовать для решения большого круга частных задач. На первой ступени обучения выделяются следующие задачи:
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Исходя из цели и задач образования начальной ступени, сформирована следующая модель выпускника начальной школы: Нравственный потенциал: - восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ»; - внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников; - обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, Познавательный потенциал: - формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет); - формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления; - наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Коммуникативный потенциал: -овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать; - проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей среде, природе, животному миру. Эстетический потенциал: - эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде; - наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический потенциал: - соблюдение режима дня правил личной гигиены; - осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным; - желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. |