Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4




НазваниеПояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4
страница1/42
Дата20.12.2012
Размер5.02 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42






СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка к образовательной программе …………стр. 3

  2. Организация учебно-воспитательного процесса ………….. …….стр. 4

  3. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы …………………………………………………… …….стр. 5

  4. Основная образовательная программа начального общего образования ……………………………………………………. ….стр. 7

  5. Базисный учебный план начального общего образования ………стр. 8

  6. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ……. .стр.10

  7. Рабочие программы по общеобразовательным предметам 1-4 кл. ……………………………………………………………… стр.23

    1. Рабочая программа по русскому языку. …………………. стр.24

    2. Рабочая программа по литературному чтению …………..стр.41

    3. Рабочая программа по математике …………………………стр.58

    4. Рабочая программа по окружающему миру ……………..стр.80

    5. Рабочая программа по иностранному языку ……………..стр.88

    6. Рабочая программа по технологии ………………………..стр.100

    7. Рабочая программа по изобразительному искусству …..стр.107

    8. Рабочая программа по физической культуре ……………...стр. 122

    9. Рабочая программа по музыке ……………………………стр. 128

  8. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …стр. 136

  9. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни …………………………………………………………….стр. 144

  10. Оценка достижения планируемых результатов обучающихся на ступени начального общего образования …………………….стр. 145

  11. Внеурочная деятельность ………………………………………стр. 159



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 96», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
         Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «СОШ № 96».

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

        Задачи:
·   обеспечение гарантий прав детей на образование;
·  создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
·   стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
·   совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
·   обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
·   развитие профильного обучения старшеклассников;
·   создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
·   создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.      

Приоритетные направления:

 ·  ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
·   формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
·   совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий
·   сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся и учителей;
·   развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

     

   Принципы реализации программы

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
·   Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2013 года.
·   Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·   Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

       Прогнозируемый результат:

·  повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
·   проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
·   творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
·    удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

         На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению, прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования. Этому способствует введение в учебный план предметов, интегрированных с ИКТ, использование школьного компонента на развитие учащихся. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе «Школа России» под ред. А.А.Плешакова. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс в начальном звене с использованием динамических часов.          На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. Для формирования информационной культуры школьников с 6 класса введен курс информатики и информационно-коммуникационных технологий. Школьный компонент в 7 - 9 классах содержит курсы проектной деятельности по различным предметам. В рамках дополнительного образования функционируют творческие объединения различной направленности и специфики как естественно-научного, так и гуманитарного, эстетического и творческого направлений.

           Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом в средней (полной) школе следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

 МОНИТОРИНГ ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает четыре основных компонента:

  • обученность учащегося (выпускника), представляющая собой приобретение знаний, умений и навыков, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

  • воспитанность, предполагающая овладение богатством культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

  • развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей;

  • здоровье, понимание его как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

В совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.

Контроль за учебно-воспитательным процессом нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность к уровню знаний и навыков учащихся. Полнота и всесторонность обеспечивается включением в содержание его всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений и навыков. При организации контроля и учета результатов обучения администрация исходит из многофункциональности контроля, что в свою очередь и обеспечивает результативность обучения. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений у всех учеников) отражается в журнале. Журналы проверяются заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с графиком внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений учащихся используется пятибальная система.

По всем предметам используются методы устного и письменного контроля. В старших классах применяются специфические методы контроля усвоения исследовательских методов работы: защита реферата, выступление на семинаре, научно-практической конференции, проведение экскурсий, административные контрольные работы, срезы ЗУН учащихся и др.

Школа выделяет основные факторы, оказывающие влияние на результативность деятельности школы:

  • реализация права на обучение;

  • качество знаний, уровень воспитанности;

  • качество внеурочной деятельности;

  • здоровье школьников;

  • качество преподавания;

  • работа с родителями.


Мониторинг общего образования

Содержание педагогической информации

Методы сбора информации

Материалы для сбора информации

Способы обработки

Контроль и учет знаний школьников

Проверка ЗУНов учащихся, срез знаний, тестирование, административные, контрольные работы, переводные экзамены, выпускные экзамены

Тексты срезовых контрольных работ, тесты

Сводные таблицы,

диаграммы

Сформированность ведущих учебных умений и навыков

Техника чтения, выделение главного, основного в учебном материале, составление планов, темп письма, наблюдения

Тексты, методика

составления планов уроков.

Сводная таблица, анализ

Диагностика развития личности

Тестирование

Психологические тесты

Анализ

Диагностика определения обученности учащихся.

Отчеты учителей по итогам четверти, года, отчеты классных руководителей

Формы отчета

Графики, диаграммы

Диагностика определения воспитанности

По итогам года, четвертей наблюдения, анкетирование

Анкеты

Анализ, диагностические карты

Изучение уровня развития психологических качеств личности

Анкетирование

Элективные курсы, курсы по выбору

Анализ

Состояние здоровья учеников и здоровьесберегаю

щий потенциал школы

Наблюдения, анкетирование

Медицинский осмотр учащихся, рекомендации врачей; Дни здоровья, Веселые старты, участие в спортивных кружках и секциях

Анализ, сводная таблица

Полнота реализации рабочих программ по предметам

Отчеты, мониторинг

Тесты, программы

Анализ


Формы контроля, используемые в школе:

- классно-обобщающий контроль;

- тематический контроль;

- персональный контроль;

- административный контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;

- контроль за состоянием всеобуча;

- контроль за школьной документацией;

- контроль за работой педагогических кадров;

- контроль за преподаванием.


II Основная образовательная программа начального общего образования


1. Пояснительная записка

Программа начального общего образования разработана на основе БУП 2004 года. Основная цель программы: формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене.

Дифференцированное обучение, учитывающее темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированность умений и навыков, позволяет сохранить индивидуальность ребенка, создает условия для его самовыражения. Обучение, основанное на групповых формах организации урока, позволяет к концу 4 класса сформировать учебное сообщество, способное и склонное ставить учебную задачу, искать пути ее решения и полученные результаты использовать для решения большого круга частных задач.

На первой ступени обучения выделяются следующие задачи:

  1. Обеспечение овладения учащимися устойчивой речевой математической грамотностью (устной, письменной), необходимой для продолжения образования.

  2. Обеспечение овладения учащимися прочными навыками приемов учебной и познавательной деятельности.

  3. Выявление и развитие у учащихся их интересов и склонностей, устойчивых познавательных потребностей к учению.

  4. Обеспечение овладения учащимися умений применять этические знания в деятельности и общении, оценивать свои способности и возможности.

  5. Формирование у учащихся основных представлений о культурно-исторических и экологических особенностях Барнаула и Алтайского края, чувства ответственности за природу родного края.

  6. Овладение учащимися умениями основ личной гигиены, устойчивым желанием соблюдать здоровый образ жизни, развитие понимания здоровья как высшей ценности.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Исходя из цели и задач образования начальной ступени, сформирована следующая модель выпускника начальной школы:

Нравственный потенциал:

- восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ»;

- внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников;

- обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел,

Познавательный потенциал:

- формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет);

- формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления;

- наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал:

-овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать;

- проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей среде, природе, животному миру.

Эстетический потенциал:

- эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде;

- наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал:

- соблюдение режима дня правил личной гигиены;

- осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным;

- желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconПояснительная записка 3 стр. Общие положения 3 стр. Общая характеристика учебного предмета. 3 стр. Цели и задачи изучения геометрии в основной школе 4 стр
Организация учебно-воспитательного процесса (особенности методики преподавания предмета) – 6 стр
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconПояснительная записка 3 стр. Требования к уровню подготовки учащихся 4 стр. Тематическое планирование 6 стр. Содержание курса 7 стр. Список литературы 9 стр. Пояснительная записка. Элективный курс «От простых неравенств к замечательным»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconПояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconЗакон за висшето образование
Сборник закони апис, кн. 1/96 г., стр. 7; кн. 5/96 г., стр. 509; кн. 8/97 г., стр. 17; кн. 8/99 г., стр. 133; кн. 8/2000 г., стр....
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconПояснительная записка > Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Стр. 5 Стр. 13 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура»
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconI. Пояснительная записка стр. 6-9
Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной Программы мбдоу стр. 16-20
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconПояснительная записка. 2 6 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 29 стр. Учебный план начального общего образование. 30 32 стр
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 – 29 стр
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconПояснительная записка к образовательной программе стр. 3-17 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 18-19
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconПояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…9 – 40
Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4 iconПояснительная записка Стр. 4
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница