Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов




Скачать 286.95 Kb.
НазваниеСемакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
страница1/2
Дата20.12.2012
Размер286.95 Kb.
ТипУчебник
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Байсаровская средняя общеобразовательная школа» Актанышского района Республики Татарстан


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Байсаровская средняя общеобразовательная школа»


________/Ямиев Р.Ф./

ФИО

Приказ № ____ от «___»______20___г.


«Согласовано»

На МС школы

Протокол №___

От «___»_______20__г.

Руководитель МС

____________/Муфтиева Г.А./

ФИО

«__»____________20___г.


«Рассмотрено»

На заседании ШМО естественно-математического цикла

Протокол № ___ от «___»____________20___г.


Руководитель ШМО

___________/Саматов А.Н./

ФИО




Рабочая учебная программа


Информатика и ИКТ

____________________________________________________________

11 класс


Год разработки 2012год


Срок реализации программы 2012/2013 уч. год


Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и примерной программы по информатике и информационным технологиям опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).


Программу составил Саматов Азат Наизович

Количество часов- 35

Всего- 35, 1 часа в неделю


Учебник:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2011.




Принято на педсовете.

Приказ №__

от ____________ 20__г.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  2. Базовый уровень от 2004 г.

  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  4. УМК «Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.»


Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 14 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Семакина И.Г.


Перечень практических работ в 11 классе


Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»


Требования к усвоению учебного материала


Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

• назначение информационных систем;

• состав информационных систем;

• разновидности информационных систем.

Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

• что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для орга­низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа­тели, закладки, гиперссылки).

Учащиеся должны уметь:

• автоматически создавать оглавление документа;

• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

• назначение коммуникационных служб Интернета;

• назначение информационных служб Интернета;

• что такое прикладные протоколы;

• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

• что такое поисковый каталог: организация, назначение;

• что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Учащиеся должны уметь:

• работать с электронной почтой;

• извлекать данные из файловых архивов;

• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Web-сайт

Учащиеся должны знать:

• какие существуют средства для создания Web-страниц;

• в чем состоит проектирование Web-сайта;

• что значит опубликовать Web-сайт;

• возможности текстового процессора по созданию web-стра­ниц.

Учащиеся должны уметь:

• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)


Учащиеся должны знать:

• что такое ГИС;

• области приложения ГИС;

• как устроена ГИС;

• приемы навигации в ГИС.

Учащиеся должны уметь:

• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Тема 6. Базы данных и СУБД


Учащиеся должны знать:

• что такое база данных (БД);

• какие модели данных используются в БД;

• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

• определение и назначение СУБД;

• основы организации многотабличной БД;

• что такое схема БД;

• что такое целостность данных;

• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.

Учащиеся должны уметь:

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Тема 7. Запросы к базе данных


Учащиеся должны знать:

• структуру команды запроса на выборку данных из БД;

• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

• основные логические операции, используемые в запросах;

• правила представления условия выборки на языке запро­сов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

• реализовывать простые запросы на выборку данных в кон­структоре запросов;

• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

• создавать отчеты (углубленный уровень).

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моде­лирование

Учащиеся должны знать:

• понятия: величина, имя величины, тип величины, значе­ние величины;

• что такое математическая модель;

• формы представления зависимостей между величинами;

• для решения каких практических задач используется ста­тистика;

• что такое регрессионная модель;

• как происходит прогнозирование по регрессионной моде­ли.

Учащиеся должны уметь:

• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

• что такое корреляционная зависимость;

• что такое коэффициент корреляции;

• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

• вычислять коэффициент корреляционной зависимости меж­ду величинами с помощью табличного процессора (функ­ция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

• что такое оптимальное планирование;

• что такое ресурсы; как в модели описывается ограничен­ность ресурсов;

• что такое стратегическая цель планирования; какие усло­вия для нее могут быть поставлены;

• в чем состоит задача линейного программирования для на­хождения оптимального плана;

• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск ре­шения в Microsoft Excel).

Тема 11. Социальная информатика


Учащиеся должны знать:

• что такое информационные ресурсы общества;

• из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;

• в чем состоят основные черты информационного общества;

• причины информационного кризиса и пути его преодоления;

• какие изменения в быту, в сфере образования будут проис­ходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере;

• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор­мационной сфере деятельности.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная сеть.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования TurboPascal.

  9. Система тестирования ADSoft Tester.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс рассчитан на изучение в 11 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Курс изучается по одному варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса – 70 учебных часов.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач на III ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.



Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Календарно-тематическое планирование

курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)

1 час в неделю, 35часов за год (учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер)

урока

  1   2

Похожие:

Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconСемакин И. Г м., Бином, 2009. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов
«Байсаровская средняя общеобразовательная школа» Актанышского района Республики Татарстан
Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconРабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год
М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010, стр. 428 / Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) для 10 – 11...
Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconСемакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и икт, примерной программы и базисного...
Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconСемакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт, Базовый курс: Учебник для 8 класса
...
Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень
Учебник: Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – М.: Бином....
Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconСемакин И. Г. «Информатика и икт. Базовый курс» учебник для 9 класса

Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconСемакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр

Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПлан-конспект урока: «Восприятие и представление информации»
Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков и др
Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограммное обеспечение компьютера
Базовый учебник: Информатика и икт, 8 класс, авторы: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков
Семакин И. Г., Хеннер Е. К информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconСемакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс 8
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс — М.: Бином, Лаборатория Базовых Знаний,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница