Скачать 286.95 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байсаровская средняя общеобразовательная школа» Актанышского района Республики Татарстан
Рабочая учебная программа Информатика и ИКТ ____________________________________________________________ 11 класс Год разработки 2012год Срок реализации программы 2012/2013 уч. год Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и примерной программы по информатике и информационным технологиям опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Программу составил Саматов Азат Наизович Количество часов- 35 Всего- 35, 1 часа в неделю Учебник: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2011. Принято на педсовете. Приказ №__ от ____________ 20__г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основные задачи программы:
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine. Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 14 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Семакина И.Г. Перечень практических работ в 11 классе Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры» Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1) Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами» Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word» Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта» Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах» Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access» Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия» Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей» Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов» Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel» Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel» Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel» Требования к усвоению учебного материала Тема 1. Информационные системы Учащиеся должны знать: • назначение информационных систем; • состав информационных систем; • разновидности информационных систем. Тема 2. Гипертекст Учащиеся должны знать: • что такое гипертекст, гиперссылка; • средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки). Учащиеся должны уметь: • автоматически создавать оглавление документа; • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. Тема 3. Интернет как информационная система Учащиеся должны знать: • назначение коммуникационных служб Интернета; • назначение информационных служб Интернета; • что такое прикладные протоколы; • основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; • что такое поисковый каталог: организация, назначение; • что такое поисковый указатель: организация, назначение. Учащиеся должны уметь: • работать с электронной почтой; • извлекать данные из файловых архивов; • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. Тема 4. Web-сайт Учащиеся должны знать: • какие существуют средства для создания Web-страниц; • в чем состоит проектирование Web-сайта; • что значит опубликовать Web-сайт; • возможности текстового процессора по созданию web-страниц. Учащиеся должны уметь: • создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word; Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС) Учащиеся должны знать: • что такое ГИС; • области приложения ГИС; • как устроена ГИС; • приемы навигации в ГИС. Учащиеся должны уметь: • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС. Тема 6. Базы данных и СУБД Учащиеся должны знать: • что такое база данных (БД); • какие модели данных используются в БД; • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; • определение и назначение СУБД; • основы организации многотабличной БД; • что такое схема БД; • что такое целостность данных; • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД. Учащиеся должны уметь: • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). Тема 7. Запросы к базе данных Учащиеся должны знать: • структуру команды запроса на выборку данных из БД; • организацию запроса на выборку в многотабличной БД; • основные логические операции, используемые в запросах; • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. Учащиеся должны уметь: • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; • реализовывать запросы со сложными условиями выборки; • реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); • создавать отчеты (углубленный уровень). Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование Учащиеся должны знать: • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; • что такое математическая модель; • формы представления зависимостей между величинами; • для решения каких практических задач используется статистика; • что такое регрессионная модель; • как происходит прогнозирование по регрессионной модели. Учащиеся должны уметь: • используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов; • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. Тема 9. Корреляционное моделирование Учащиеся должны знать: • что такое корреляционная зависимость; • что такое коэффициент корреляции; • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Учащиеся должны уметь: • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). Тема 10. Оптимальное планирование Учащиеся должны знать: • что такое оптимальное планирование; • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Учащиеся должны уметь: • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel). Тема 11. Социальная информатика Учащиеся должны знать: • что такое информационные ресурсы общества; • из чего складывается рынок информационных ресурсов; • что относится к информационным услугам; • в чем состоят основные черты информационного общества; • причины информационного кризиса и пути его преодоления; • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; • основные законодательные акты в информационной сфере; • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Учащиеся должны уметь: • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. Технические средства обучения.
Программные средства.
Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов);
Место предмета в базисном учебном плане Курс рассчитан на изучение в 11 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Курс изучается по одному варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса – 70 учебных часов. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Место курса в решении общих целей и задач на III ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Программные средства
Календарно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень) 1 час в неделю, 35часов за год (учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер)
|
![]() | Семакин И. Г м., Бином, 2009. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов «Байсаровская средняя общеобразовательная школа» Актанышского района Республики Татарстан | ![]() | Рабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010, стр. 428 / Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) для 10 – 11... |
![]() | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и икт, примерной программы и базисного... | ![]() | Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт, Базовый курс: Учебник для 8 класса ... |
![]() | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень Учебник: Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – М.: Бином.... | ![]() | Семакин И. Г. «Информатика и икт. Базовый курс» учебник для 9 класса |
![]() | Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс. Учебник для 8 класса, 2-е изд., испр | ![]() | План-конспект урока: «Восприятие и представление информации» Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков и др |
![]() | Программное обеспечение компьютера Базовый учебник: Информатика и икт, 8 класс, авторы: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков | ![]() | Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс 8 Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и икт. Базовый курс — М.: Бином, Лаборатория Базовых Знаний,... |