Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах»
страница1/6
Дата19.12.2012
Размер0.64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


“Воронежский государственный технический университет”


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки: 220400 «Управление

в технических системах»


Классификация выпускника: бакалавр


Нормативный срок освоения программы: 4 года


Форма обучения – очная

  1. Квалификационная характеристика выпускника по направлению 220400 «Управление в технических системах»

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине;

создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания.

3. Виды профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская;

производственно-технологическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

монтажно-наладочная;

сервисно-эксплуатационная.

4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности.

В зависимости от вида профессиональной деятельности выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

Проектно-конструкторская деятельность:

участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;

сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования устройств и систем автоматизации и управления;

расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;

разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам;

контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Производственно-технологическая деятельность:

внедрение результатов разработок в производство средств и систем автоматизации и управления;

участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления;

участие в работах по изготовлению, отделке и сдачи в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;

организация метрологического обеспечения производства;

обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и их производства.

Научно-исследовательская деятельность:

анализ научно0технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

участие в работах по организации и проведению экспериментов на действующих объектах по заданной методике;

обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств;

проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления;

подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах., участие во внедрении результатов исследований и разработок;

организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.

Организационно-управленческая деятельность:

организация работы малых групп исполнителей;

участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов. смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;

выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений.

Монтажно-наладочная деятельность:

участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте;

участие в сопряжении программно-аппаратных комплексов автоматизации и управления с объектом, в проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов аппаратуры и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке аппаратно-программных средств автоматизации и управления;

профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика средств и систем автоматизации и управления;

составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления и разработка программ регламентных испытаний;

составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования.

5. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компонентами:

  • способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков,

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы;

  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  • способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

  • способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества:

  • способностью понимать и анализировать мировоззрение, социально и личностно значимые философские проблемы.

6. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Компетенции по видам деятельности:

обще-профессиональные компетенции:

  • способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики;

  • способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

  • готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности;

  • способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей;

  • способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных;

  • способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;

  • способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации.


проектно-конструкторская деятельность:

  • готовностью участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;

  • способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления;

  • способностью производить расчеты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;

  • способностью разрабатывать информационное обеспечение систем с использованием стандартных СУБД;

  • способностью разрабатывать проектную документацию в соответствии с имеющимися стандартами и техническими условиями.

производственно-технологическая деятельность:

  • готовностью к внедрению результатов разработок средств и систем автоматизации и управления в производство;

  • способностью проводить техническое оснащение рабочих мест и размещение технологического оборудования;

  • готовностью к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;

  • способностью организовать метрологическое обеспечение производства систем и средств автоматизации и управления;

  • способностью обеспечить экологическую безопасность проектируемых устройств автоматики и их производства.

Научно-исследовательская деятельность:

  • способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области средств автоматизации и управления, проводить анализ патентной литературы;

  • способностью выполнять эксперименты на действующих объектах по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств;

  • способностью проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления;

  • готовностью участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций по результатам исследований и разработок;

  • способностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности.

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью организовывать работу малых групп исполнителей;

  • готовностью участвовать в разработке технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам;

  • способностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

  • способностью владеть методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений.

монтажно-наладочная деятельность:

  • готовностью участвовать в разработке и изготовлении стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов.


сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • способностью настраивать управляющие средства и комплексы и осуществлять их регламентное эксплуатационное обслуживание с использованием соответствующих инструментальных средств;

  • готовностью осуществлять проверку технического состояния оборудования, производить его профилактический контроль и ремонт заменой модулей;

  • готовностью производить инсталляцию и настройку системного, прикладного и инструментального программного обеспечения систем автоматизации и управления;

  • способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемого технического оборудования и программного обеспечения для обслуживающего персонала.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 220400 «Управление в технических системах»




Наименование дисциплин (практик)

Трудо-

емкость

Семестры

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

1802




























Федеральный компонент

1262

























1

Иностранный язык

340

×

×

×

×













2

Физическая культура

408

×

×

×

×

×

×

×

×

3

Отечественная история

128

×






















4

Философия

128







×
















5

Экономика

130













×










6

Политология, социология, правоведение

128






















×




Национально-региональный (вузовский) компонент

270

























7

Культурология

90




×



















8

Русский язык и культура речи

90

×






















9

Психология и педагогика

90







×



















Дисциплины по выбору студента

270

























10

Россия на рубеже XX и XXI веков


90










×
















11

Историческая роль просвещённых людей России

12

Философские проблемы кибернетики


90
















×










13

Философия (избранные главы)

14

Экономика (избранные главы)


90






















×




15

Экономические системы ХХ века

2

Естественнонаучный цикл

2000




























Федеральный компонент

1700




























Математика

800

























1

Высшая математика

630

×

×

×
















2

Математические основы кибернетики

85







×
















3

Математические методы системного анализа

85
















×







4

Информатика

200




×

×
















5

Физика

550

×

×

×
















6

Химия

80




×



















7

Экология

70










×
















Национально-региональный (вузовский) компонент

150
























  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 220400. 68 Управление в технических системах 220400. 68. 01 Интегрированные системы управления производством Квалификация (степень) выпускника «Магистр»
Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» icon1. 1 Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (пооп впо) по направлению подготовки магистров 220400
Пооп впо) по направлению подготовки магистров 220400 – «Управление в технических системах» является системой учебно-методических...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconРабочая программа дисциплины Технические средства автоматизации и управления (Наименование дисциплины) Направление подготовки 220400. 62 «Управление в технических системах»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconПрограмма дисциплины Прикладная механика для направления 220400. 62 "Управление в технических системах" подготовки бакалавра
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б. 3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 220400. 68 «Управление в технических системах»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 220400 «Управление в технических системах» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 221400 «Управление качеством»
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница