Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год




Скачать 461.96 Kb.
НазваниеПрограмма развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год
страница1/3
Дата19.12.2012
Размер461.96 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Муниципальное образовательное учреждение

«Ботовская средняя общеобразовательная школа»

Череповецкий район, Вологодская область


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием


д. Ботово

2010 год

Оглавление.

  1. Паспорт Программы развития

  2. Нормативно-правовое обеспечение разработки Программы развития:

  3. Информационная справка о деятельности школы.

  4. Проблемы, на решение которых направлена программа развития школы.

  5. Цель и функции сельской школы с дополнительным образованием.

  6. Концепция деятельности школы по реализации программы развития.

  7. Ведущие идеи и принципы, определяющие концепцию, пути ее реализации.

  8. Методология деятельности школы

  9. Стратегия и тактика развития школы

  10. Критерии оценки результатов.

  11. Предполагаемые результаты реализации нововведений в деятельность сельской школы с дополнительным образованием.

  12. Целевые подпрограммы реализации представленных в концепции идей.

  13. Мониторинг эффективности развития образовательного учреждения




  1. Паспорт Программы развития

Полное наименование образовательного учреждения:

муниципальное образовательное учреждение «Ботовская средняя общеобразовательная школа»


Дата утверждения программы развития

Педсовет № 18 от 30.08.2010, приказ от 17.09.2010 г. № 179-од

Наименование органа, рассмотревшего/утвердившего программу развития

Рассмотрена на педагогическом совете от 30 августа 2010 года № 8, совете МОУ «Ботовская средняя общеобразовательная школа» от 06.09.2010 года № 1.Утверждена приказом от 17.09.2010 года № 179-од.

Название программы

Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием

Цель сельской школы с дополнительным образованием

Создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе социализации.

Этапы реализации программы

I этап - организационно – постановочный (2010-2012 гг.)

Изучение микросреды школы, потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) для выявления потребности в дополнительном образовании. Выявление и анализ потенциальных возможностей педагогического коллектива по осуществлению развития школы. Выявление и анализ проблем, на решение которых направлена программа развития школы.

II этап – реализационный (2013-2015 гг.)

Проведение опытно-экспериментальной работы

III этап – аналитический этап (2016 г.)

Описание результатов осуществления экспериментальной системы мер. Разработка рекомендаций о реализации модели.

Критерии оценки результатов.


  1. Снижение уровня асоциального поведения обучающихся школы.

  2. Успешность школьного обучения, в том числе и по программам дополнительного образования, уровень сформированности ключевых компетенций

  3. Развитие познавательной активности, положительного отношения к школе и учебе, в том числе к освоению программ дополнительного образования.

  4. Адаптация обучающихся к условиям школьной микросреды.

  5. Адаптация выпускников школы: успешность дальнейшего обучения.

  6. Предоставление обучающимся возможности овладеть ключевыми компетенциями по программам, как основного, так и дополнительного образования.

  7. Предоставление возможностей для самореализации обучающихся. Максимальное сохранение контингента обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования.

  8. Обеспечение равных возможностей в социальной адаптации обучающемуся любого уровня подготовки. Предоставляется система преподавания по программам дополнительного образования, соответствующая возможностям обучаемого.

  9. Престиж школы.

  10. Удовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов организацией образовательного процесса и режимом дня.

  11. Выбор обучающимися жизненного и профессионального самоопределения с учетом своих способностей.

  12. Снижение заболеваемости обучающихся, стабилизация показателей, указывающих на сохранность здоровья.

  13. Адаптивные способности педагогического коллектива: готовность к реализации принятых целей и задач, своевременное выявление новых проблем, способность работать в меняющихся условиях.

  14. Удовлетворенность участников педагогического процесса своей и совместной деятельностью, содержанием и организацией образовательного процесса (уровень мотивации к деятельности, отношение к деятельности, содействие развитию друг друга).

Прогноз ожидаемых результатов

Создание школы с дополнительным образованием создаст необходимые условия для планируемых результатов.

Отработка оптимальных вариантов дополнительного образования и формы его функционирования для формирования ключевых компетенций, диагностика уровня обученности, обучаемости детей, развитости, степень сформированности ключевых компетенций, показывающая высокий уровень, свидетельствует о том, что разработанная модель школы эффективна.

Единодушие всех педагогов школы, четкое выполнение ими воспитательной и образовательной задач в рамках концептуальных идей программы, вовлеченность педагогов в планирование и осуществление развития школы, владение педагогами методиками диагностирования, позволяющими координировать образовательные и воспитательные программы в целях развития ребенка. Создание развивающей среды, в которой становится возможным выработка каждым обучающимся по уровню развития его интеллектуальных и прочих способностей, определенных компетенций.

В школе создана благоприятная атмосфера взаимодействия между взрослыми и детьми, администрацией и педагогами, родителями и педагогами, создано полное взаимопонимание, учитывается вся полнота проявлений личности ребенка.

Большинство обучающихся имеют высокую мотивацию учения, адекватный уровень развития, обученности и воспитанности, хорошую адаптацию к микросреде, умеют сотрудничать и строить отношения в коллективе, школа имеет высокий престиж у учащихся и родителей.

Прогноз возможных факторов риска и негативных последствий

Возникновение у педагогов существенных затруднений при введении образовательных технологий, активного обучения, обеспечивающих обучение посредством действия и методов обучения, обусловленные сложившимися особенностями деятельности.

Возникновение у педагогов затруднений при переходе на качественную модель школьного образования. Такой переход потребует изменения сознания участников педагогического процесса, изменения их установок, целевых ориентаций, умений. Недостаточные навыки диагностической деятельности педагогов по оценке уровня достижения ключевых компетенций. Затруднения педагогов по определению возможных действий учителя, направленных на создание развивающей среды.



Предполагаемые компенсации возможных негативных последствий.


  1. Проведение методических и психологических семинаров, совместный поиск форм и методов работы педагогов, работающих по базовому и дополнительному образованию. Совместная разработка учебных планов и программ.

  2. Теоретическая, методическая и психологическая подготовка педагогов в рамках семинаров, теоретических занятий, знакомство с различными системами обучения и воспитания, проведение педагогических тренингов.

  3. Обучение педагогов умениям диагностической деятельности.

  4. Определение четкой последовательности внедрения и отработки модели образовательного процесса и необходимых технологических процедур, выбор подходящего времени и методов инструктирования педагогов.

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль реализации Программы осуществляет администрация, педагогический совет образовательного учреждения. Результаты контроля предоставляются в управление образования Череповецкого муниципального района, общественности (через публикации в СМИ), на сайте школы, а также посредством ежегодного открытого информационного доклада директора школы общественности, в том числе на совете школы.

Ресурсное обеспечение проекта

Мотивационное:

  • выполнение социального заказа;

  • повышение статуса образовательного учреждения

  • повышение рейтинга школы в районе, области;

  • возможность самореализации  педагогов;

  • моральное и материальное стимулирование.

Кадровое:

  • организация специальных занятий по методике развития своего инновационного опыта;

  • обучение молодых специалистов;

  • проведение мастер-классов, обмена опытом, аттестации и др.;

  • обучение педагогических кадров новым педагогическим технологиям;

  • обучение управленческих кадров новым управленческим техникам;

  • планирование и отслеживание карьеры резерва управленческих кадров;

  • выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов.

Информационное:

  • сбор, обработка и анализ информации о состоянии качества образования в школе;

  • анализ информации о состоянии управления школой;

  • формирование банка данных о кадровом потенциале школы, о наиболее ценном педагогическом опыте работы учителей, об опыте управленческой деятельности руководителей учреждения, о педагогических и управленческих инновациях;

  • создание банка контрольно-измерительных материалов для отслеживания качества образования, для оценки качества управления в школе.

Организационное:

  • организация непрерывного образования и повышения квалификации педагогов;

  • организация работы методических объединений педагогов;

  • организация работы проектных групп;

  • организация работы творческих неформальных профессиональных объединений педагогов;

  • поиск партнеров для решения задач развития и установление контактов и связей с другими организациями.

Научно-методическое:

  • разработка новых программ дополнительного образования;

  • разработка авторских программ учителями школы;;

  • обобщение опыта педагогической и управленческой деятельности;

  • выявление тенденций и актуальных проблем состояния развития социума;

  • проведение исследований по выявлению образовательных потребностей родителей (законных представителей) и педагогических кадров.

Материально-техническое:

  • совершенствование материальной базы образовательного процесса, обеспечивающей новые результаты инновационной школы;

  • пополнение фонда учебной, методической и художественной литературы в библиотеке школы;

  • создание современной медиатеки;

  • осуществление полного перехода к системе электронных дневников и электронного документооборота.

Финансовое:

  • бюджетное финансирование, спонсорская помощь социальных партнеров.



  1. Нормативно-правовое обеспечение разработки программы развития:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Закон РФ «Об Образовании»

  • Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», ст. 24 (от 22.07.1993, № 5487-1)

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 № 124-ФЗ с внесенными позднее изменениями)

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Модель «Российское образование – 2020».

  • Национальная образовательная -инициатива «Наша новая школа».

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

  • Устав муниципального образовательного учреждения «Ботовская средняя общеобразовательная школа».

  • Локальные акты муниципального образовательного учреждения «Ботовская средняя общеобразовательная школа».

  1. Информационная справка о деятельности МОУ «Ботовская средняя общеобразовательная школа»

Полное название учреждения в соответствии с уставом: муниципальное образовательное учреждение «Ботовская средняя общеобразовательная школа».

Юридический и почтовый адрес: 162693 Вологодская область, Череповецкий район, д. Ботово, ул. Школьная, д.11.

В семнадцати километрах от Череповца находится д. Ботово, входившая с XV века в Ярогомжскую волость, являвшуюся вотчиной Белозерского князя Андрея Дмитриевича, сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского. Крестьяне Яргомжской вотчины издревле славились как люди, тянувшиеся к культуре и образованию. В 1861 году здесь была открыта церковно-приходская школа, а в 1870 году – земская школа с трехлетним обучением, в 1910 году – библиотека-читальня, в которой «кроме книг религиозного и нравственного содержания» хранилась литература и по другим отраслям знаний. Всего в 1914 году в библиотеке насчитывалось 160 томов.

Муниципальное образовательное учреждение «Ботовская средняя общеобразовательная школа» существует с 1978 года и является преемницей Яргомжской школы: сохраняет культурные традиции прошлого и является одним из инновационных центров Череповецкого муниципального района.

Здание типовое, насчитывающее 20 учебных классов, среди которых есть 2 компьютерных. В школе имеется спортивный зал, мастерские, столовая, кабинет для работы медицинской сестры, актовый зал, библиотека. Рядом со школой находятся пришкольный участок и стадион для занятий спортом в теплое время года.

Нормативно-правовым документом, регламентирующим образовательную деятельность школы, является Устав, дополнения и изменения к нему, локальные акты школы.

Контингент учащихся на 2010-2011 учебный год составляет 207 человек. Школа работает в режиме пятидневной недели в одну смену. Число классов-комплектов – 15. На начальной ступени образования – 6 классов-комплектов. В средней ступени обучения – 7 классов-комплектов, их них 2 класса-комплекта специального (коррекционного) обучения 7 вида. На старшей ступени обучения – 2 класса-комплекта. Начало занятий в 8.30, продолжительность урока – 45 минут во 2-11 классах, 35 минут в 1 классах, 40 минут в СКК 7 вида с обязательными динамическими паузами. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут, в 1 классах проводится обязательная динамическая пауза.

Режим каникул на 2010-2011 учебный год:

  • осенние каникулы с 01.11.10 по 07.11.10 (7 календарных дней);

  • зимние каникулы с 30.12.10 по 11.01.11 (13 календарных дней);

  • весенние каникулы с 21.03.11 по 30.03.11 (10 календарных дней);

  • дополнительные каникулы для учащихся 1 классов с 14.02.11 по 20.02.11.

  • летние каникулы, согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении, составляют не менее 8 недель.

Начало занятий 2 половины дня в начальном звене школы – 13.30, в средних и старших классах – 15.00. Перерыв между занятиями 1 и 2 половиной дня составляет в начальном звене 1.15, в среднем и старшем – не менее 45 минут. В первых классах в 1 четверти начало занятий во 2 половине дня с 12.15, со 2 четверти с 13.10.

Окончание учебного года для 1-8, 10 классов: 30 мая 2011 года, для 9,11 классов: 25 мая 2011 года.

Наполняемость общеобразовательных классов на данный учебный год составляет от 12 до 22 человек, специальных (коррекционных) классов 7 вида - 8 человек. Общее количество учащихся в данных классах составляет 16 человек.

Средний возраст педагогов – 45 лет. Стаж работы учителей школы:



Отраслевыми наградами отмечено 51,42% педагогов, 97,3 % учителей имеют высшее образование, 1чел. (2,7 %) незаконченное высшее образование (см. таблицу).




Уровень квалификации учителей виден из приведенной ниже диаграммы:



Педагогический коллектив ориентирован на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем осуществления интеграции основного и дополнительного образования, а также благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

  1   2   3

Похожие:

Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации,...
Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconУроках и во внеурочной деятельности Приобретение и развитие компетенций зависит от активности обучающихся
Методы и приемы развития ключевых компетенций на уроках и во внеурочной деятельности
Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 «Школа...
Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconУроках математики
В настоящее время одной из главных задач образования является формирование и развитие ключевых компетенций учащихся. Выделены следующие...
Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconТема «Формирование ключевых компетенций школьников в образовательном процессе» (на примере обучения математике)

Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconПрограмма развития «Школа ключевых компетенций»
Программа развития «Школа ключевых компетенций» мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12ст. Незлобной»
Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconОписание системы работы Позднякова Дмитрия Васильевича, учителя биологии Лицея №230 города Заречного Пензенской области Проблемность и компьютеризация обучения как факторы развития ключевых компетенций учащихся
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ставит целью общеобразовательной школы формирование
Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconТест по английскому языку на проверку коммуникативной и информационной компетенций учащихся 6 класса основной школы в разделе «говорение»
Мониторинг интеллектуального развития и система оценивания основных ключевых компетенций учащихся основной школы
Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconТест по английскому языку на проверку коммуникативной и информационной компетенций учащихся 7 класса основной школы в разделе «письмо»
Мониторинг интеллектуального развития и система оценивания основных ключевых компетенций учащихся основной школы
Программа развития формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности сельской школы с дополнительным образованием д. Ботово 2010 год iconТест по английскому языку на проверку коммуникативной и информационной компетенций учащихся 7 класса основной школы в разделе «говорение»
Мониторинг интеллектуального развития и система оценивания основных ключевых компетенций учащихся основной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница