1. Организационно-методический раздел




Скачать 330.84 Kb.
Название1. Организационно-методический раздел
страница1/3
Дата18.12.2012
Размер330.84 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



1. Организационно-методический раздел.

1.1. Обеспечиваемые компетенции


- Интерактивная компетенция означает умение проводить анализ конкретных проблемных ситуаций, осуществлять прогнозирование ситуаций-проблем, разрабатывать социальные проекты

- осуществлять мониторинг социальных процессов

- изучать опыт проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы

- участвовать в исследовательско-аналитической работе соответствующего уровня

- Мотивационный компонент исследовательской компетенции предполагает овладение методами проведения прогнозно-экспертной работы целью повышения эффективности своей деятельности

- Способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК11)

- способностью использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК10)

1.2. Цель курса – Сформировать у студентов естественно-научную и гуманитарную культуры, представление о естественно-научных методах, знания о истории естествознания, панораме современного естествознания.

1.3. Задачи курса

    • показать тенденции развития естественнонаучного знания; корпускулярную и континуальную концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организацию материи; микро-, макро- и мегамиры; прстранство, время; принципы относительности, принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие; дальнодействие; состояние;

    • проанализировать принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах, приплатим возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развитая живых систем;

    • познакомить с многообразием живых организмов - основой организации и устойчивости биосферы; генетикой и эволюцией, человека: физиология,

    • показать связь между здоровьем, эмоциями, творчеством, работоспособностъю;

    • показать место в социальной жизни биоэтики; связь человека, биосферы и космических циклов; процесс формирования ноосферы; необратимость времени; самоорганизацию в живой и неживой природе; принципы универсального универсализма; путь к единой культуре.

    • ознакомить студентов с основными этапами развития естествознания: изучение закономерностей организации биосферы Земли и ее эволюции, закономерностей организации природных систем и влияние научно-технического прогресса на природную среду, освоение методов прогнозирования развития природных систем в новых условиях.

    • выработать понимание сущности фундаментальных законов природы, составляющих каркас современной физики, химии и биологии, к которым сводится множество частных закономерностей различных дисциплин, а также ознакомление с принципами моделирования природных явлений.

    • сформировать ясное представление о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы.

    • выработать понимание принципов преемственности и непрерывности в изучении естествознания, а также необходимости смены адекватного языка описания по мере усложнения природных систем: от квантовой и статистической физики к химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клетке, живым организмам, человеку, биосфере и обществу.

    • Формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания.

    • Методологической основой курса является - принцип единства знаний естественнонаучных, социально-экономических и общих гуманитарных дисциплин с учетом профессиональной образовательной программы.

1.4. Место курса в процессе подготовки специалиста определяется главной целью читаемого курса и его задачами

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

для студентов очного отделения


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных ед.,184 часов





Тема, раздел

Всего

часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

лекции

семин.

лабор.

СРС

КСР

Вид КСР

1.

Предмет и задачи естествознания.

8

2

2




4







2.

Методы исследований в естествознании.

8

2

2




4







3.

История развития естествознания.

8

2

2




4







4.

Тенденции развития концепция современного естествознания.

8

2

2




4







5.

Философские концепции развития естествознания.

9

2

2




4

1

реферат

6.

Системная парадигма в естествознании.

8

2

2




4







7.

Законы сложения систем: законы сохранения; взаимодействие; близкодействие; дальнодействие.

8

2

2




4







8.

Законы внутреннего развития систем.

8

2

2




4







9.

Законы термодинамики систем.

8

2

2




4







10.

Законы иерархии систем.

8

2

2




4







11.

Законы отношений "система - среда".

8

2

2




4







12.

Биосфера и свойство биомассы планеты Земля. Гомогенизация

системы биосферы.

9

2

2




4

1

реферат

13.

Основные черты экологического кризиса на планете. Динамические и статистические закономерности в природе.

8

2

2




4







14.

Стратегия ликвидации экологических кризисов и повышения

устойчивости природных систем. Принцип охраны среды жизни.

8

2

2




4







15.

Физиологические основы жизнедеятельности и психики человека. Варианты

изменений психической деятельности.

8

2

2




4







16.

Социально-психологические проблемы личности в

современных экономических условиях.

8

2

2




4







17.

Социальная экология. Законы социальной экологии.

8

2

2




4







18.

Физиологические основы здоровья. Основные способы профилактики и сохранения здоровья.

10

2

2




6










Экзамен

36






















ИТОГО:

184

36

36




72

2






*Экзамен входит в общую трудоёмкость


для студентов заочного отделения

Набор студентов на заочное обучение по направлению «Социология» не осуществляется.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


3.1. Общее содержание

Тема 1. Предмет и задачи естествознания

Естествознание - наука о природе, обществе и мышлении. Предмет естествознания изучение материального мира в его непрерывном движении и развитии. Раскрытие сущности явлений природы, познание их законов. .Использование законов естествознания в практике научно-технического прогресса. Изучение сохранения целостности природных систем.
  1   2   3

Похожие:

1. Организационно-методический раздел icon1. Организационно-методический раздел

1. Организационно-методический раздел iconМосква 2009
Абульханова К. А. (раздел 1), Калина Н. Ф. (раздел 7), Карпенко З. С. (раздел 6), Лэнгле А. (раздел 10), Орлов А. Б. (раздел 9),...
1. Организационно-методический раздел icon1. Организационно-методический раздел
Дисциплина «Математическое моделирование геологических объектов» предназначена для изучения
1. Организационно-методический раздел iconI. организационно-методический раздел
Кандидат исторических наук, доцент кафедры экономической социологии гу-вшэ сусоколов Александр Александрович
1. Организационно-методический раздел iconСамостоятельная работа: 40 Итоговый контроль: зачет организационно-методический раздел место дисциплины. Дисциплина «Ландшафтоведение»
Ландшафтоведение – наука о ландшафтной оболочке Земли, ее структурных составляющих, природных и природно-антропогенных системах....
1. Организационно-методический раздел iconI. Организационно-методический раздел
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, умений и навыков студентов в области дизайна
1. Организационно-методический раздел iconОрганизационно-методический раздел
Учебным планом заочного отделения предусмотрено выполнение студентами контрольной работы по проблемам теории государства и права
1. Организационно-методический раздел icon1. организационно-методический раздел
Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных...
1. Организационно-методический раздел icon1. Организационно-методический раздел
Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных...
1. Организационно-методический раздел iconОрганизационно-методический раздел
Он базируется на знании теоретических основ социологии, социопсихологии, семиотики, социолингвистики, этнокультурологии и менеджмента,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница