Докладчик




Скачать 295.93 Kb.
НазваниеДокладчик
страница1/3
Дата18.12.2012
Размер295.93 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
О МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

Докладчик: Воскобойников В.В.

директор ООО «Эко-Сервис» г. Миасс


1. Введение

В целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в Челябинской области разработана Концепция обращения с твердыми коммунальными отходами в Челябинской области на 2007-2010 годы. Одним из приоритетных направлений организации экологически безопасного обращения с ТБО на территории Челябинской области является развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Челябинской области в части обращения с ТБО, которое предполагает следующие мероприятия:

- исключение из действующих объектов санкционированного размещения ТБО мест, не отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- организация включения объектов утилизации (захоронения) и переработки ТБО в документы территориального планирования муниципальных образований Челябинской области.

В свою очередь эти мероприятия влекут за собой организацию объектов санкционированного размещения ТБО, т.е. полигонов, отвечающих всем экологическим и санитарно - эпидемиологическим требованиям. Обязательной частью строительства и эксплуатации новых полигонов является также предварительная сортировка и извлечение вторичных ресурсов из ТБО, позволяющие сократить массу и объем отходов, подлежащих захоронению. Проектирование, эксплуатация и рекультивация полигонов ТБО осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством строительства РФ 02 ноября 1996 г. Данная инструкция содержит основные положения, которые строго следует соблюдать при проектировании, эксплуатации и рекультивации полигонов для обеспечения санитарных и экологических требований использования земельных участков.

Действующее законодательство устанавливает жесткие требования к местам и объектам размещения ТБО, в том числе установлены значительные размеры санитарно-защитной зоны полигонов ТБО. Поиск удовлетворяющих этим требованиям мест представляет сложную задачу и ведет к удалению объектов размещения ТБО от жилой застройки и увеличению расстояния транспортировки. Еще одной причиной неосуществления строительства полигонов муниципальными образованиями является высокая стоимость проектирования и строительства этих объектов.

Организация утилизации и переработки ТБО отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. С учетом запрета на захоронение отходов на территориях городских и иных поселений проблема поиска и согласования мест законного размещения ТБО является межмуниципальной.

Таким образом, основные вопросы, которые не позволяют муниципальным образованиям осуществить строительство полигонов ТБО, являются:

- поиск и согласование мест законного размещения ТБО;

- увеличение расстояния транспортировки;

- высокая стоимость проектирования и строительства.

Решение же этих вопросов состоит в следующем:

- Строительство полигонов ТБО на межмуниципальной основе, т.е. один полигон на несколько городских поселений, округов - это создает экономические выгоды при строительстве полигонов, а также при их эксплуатации;

- Строительство мусороперегрузочных станций с предварительной сортировкой ТБО даст возможность сократить затраты на транспортировку ТБО на полигон.

Строительство межмуниципального полигона ТБО создаст предпосылки для организации межмуниципальной системы обращения ТБО – сбора, вывоза, транспортировки.

Проведем сравнительный анализ затрат на строительство и эксплуатацию полигона ТБО для одного городского округа мощностью 250 тыс.м3/год и межмуниципального полигона ТБО для группы городских округов мощностью 1 млн.м3/год.


2 Расчет стоимости строительства полигонов мощностью 250 тыс. м3/год и 1 млн. м3/год.

Расчеты проведены на основании данных из инструкции по нормам потребности в машинах и оборудовании для полигонов ТБО, а также на основании проведенного анализа потребности в дополнительном оборудовании для соблюдения технологического процесса утилизации ТБО. Данные затраты включают в себя проектирование, строительство полигона ТБО, а также обеспечение необходимыми машинами и оборудованием. Расчеты проведены с учетом строительства полигонов в значительном удалении от городских поселений. В соответствии с этим включены затраты на строительство мусороперегрузочных станций и приобретение компакторов, сменных контейнеров и транспортных мусоровозов. Также в расчет включена стоимость измельчителя, который необходим для измельчения КГМ, что необходимо для более эффективной транспортировки, а также для более плотного размещения ТБО на полигоне.

В Таблице 1 представлены затраты на проектирование, строительство, обеспечение машинами и оборудованием полигона ТБО мощностью 250 тыс.м3/год. Мощность данного полигона рассчитана на обеспечение захоронением ТБО городского округа населением до 200 тыс. человек. В соответствии с расчетами стоимость создания такого полигона, а также всей необходимой инфраструктуры составит 285,75 млн. рублей, что составит 1 143 рубля на один м3.


Таблица 1




В Таблице 2 представлены затраты на проектирование, строительство, обеспечение машинами и оборудованием полигона ТБО мощностью 1 млн.м3/год. Мощность данного полигона рассчитана на обеспечение захоронением ТБО группы из нескольких городских округов общей численностью населения до 1 млн. человек. В соответствии с расчетами стоимость создания такого полигона, а также всей необходимой инфраструктуры составит 404,50 млн. рублей, что составит 404,5 рубля на один м3.

Таким образом, строительство межмуниципального полигона ТБО, а также создание всей необходимой инфраструктуры экономически более эффективно.


Таблица 2




Далее проведем сравнительный расчет затрат на эксплуатацию этих полигонов.


3 Расчет эксплуатационных затрат полигонов мощностью 250 тыс. м3/год и 1 млн. м3/год.

На полигоне выполняются следующие основные виды работ: прием, складирование, изоляция ТБО, а также рекультивация территории полигона. Организация работ на полигоне должна обеспечивать охрану окружающей среды, максимальную производительность средств механизации и технику безопасности

В таблице 3 представлена сравнительная структура затрат на эксплуатацию полигонов ТБО. Цена рассчитана по формуле: Ц=(С/ст + Пр) + НДС, где С/ст – себестоимость, Пр – прибыль предприятия исполнителя.

Себестоимость определена как сумма затрат по статьям калькуляции. Расшифровка по статьям «Затраты на оплату труда», «Транспортные расходы» приведена в Таблиц 4 и Таблице 5 соответственно.


Таблица 3



В соответствии с расчетами расходы на эксплуатацию полигонов составят:

- для полигона мощностью 250 тыс.м3/год – 26,7 млн. руб./год;

- для полигона мощностью 1 млн.м3/год – 61,1 млн. руб./год.

Сравнительный расчет стоимости захоронения 1 м3 ТБО на этих полигонах приведен в Таблице 6. Стоимость захоронения 1 м3 ТБО составит:

- для полигона мощностью 250 тыс.м3/год – 107 руб./м3;

- для полигона мощностью 1 млн.м3/год – 61 руб./м3.


Таблица 4




Таблица 5




Сравнительный расчет стоимости захоронения 1 м3 ТБО на этих полигонах приведен в Таблице 6. Стоимость захоронения 1 м3 ТБО составит:

- для полигона мощностью 250 тыс.м3/год – 107 руб./м3;

- для полигона мощностью 1 млн.м3/год – 61 руб./м3.


Таблица 6




Таким образом, эксплуатация межмуниципального полигона ТБО позволяет существенно сократить затраты на захоронение ТБО в расчете на 1 м3. Это очень важно при формировании тарифов на оказание этой услуги населению.

Выводы:

На основании проведенных сравнительных расчетов затрат на проектирование, строительство, обеспечение машинами и оборудованием полигонов ТБО, а также расчетов затрат на эксплуатацию полигонов ТБО можно сделать вывод, что наиболее экономически эффективно и целесообразно создание межмуниципального полигона ТБО ввиду наиболее низких затрат на строительство и эксплуатацию в расчете на 1 м3 ТБО.


4 Межмуниципальная система сбора, вывоза, захоронения ТБО на примере МГО и ЗГО.

В данном разделе проведен анализ межмуниципальной системы сбора, вывоза и захоронения ТБО на примере Миасского городского округа и Златоустовского городского округа. Организация межмуниципальной системы заключается в строительстве одного общего полигона ТБО мощностью 1 млн. м3 в год, создание необходимой инфраструктуры, причем система внутригородского сбора ТБО остается неизменной.


4.1 Система сбора, вывоза, захоронения ТБО в МГО

Схема движения ТБО МГО представлена на схеме 1. Данная схема включает в себя:

- сбор ТБО от населения и юридических лиц;

- сортировку ТБО на мусоросортировочном заводе;

- измельчение КГМ;

- перегрузка ТБО с уплотнением в 6 раз в большегрузные контейнеры;

- транспортировка контейнеров на полигон ТБО.

Данная схема движения ТБО отличается от существующей в настоящее время схемы тем, что увеличивается на 10 км. расстояние транспортировки ТБО до полигона, соответственно на 20 км в обе стороны. Это решается за счет осуществления перегрузки, уплотнения ТБО и транспортировки в контейнерах большой вместимости на автомобилях высокой грузоподъемности.


4.2 Система сбора, вывоза, захоронения ТБО в ЗГО

Схема движения ТБО ЗГО представлена на схеме 2. Данная схема включает в себя:

- сбор ТБО от населения и юридических лиц;

- сортировку ТБО;

- измельчение КГМ;

- перегрузка ТБО с уплотнением в 6 раз в большегрузные контейнеры;

- транспортировка контейнеров на полигон ТБО.

Данная схема движения ТБО отличается от существующей в настоящее время схемы тем, что увеличивается на 60 км. расстояние транспортировки ТБО до полигона, соответственно на 120 км в обе стороны. Это решается за счет осуществления перегрузки, уплотнения ТБО и транспортировки в контейнерах большой вместимости на автомобилях высокой грузоподъемности. Также необходимо строительство мусороперегрузочной станции с предварительной сортировкой ТБО в непосредственной близости к городу Златоусту.


4.3 Расчет стоимости транспортировки ТБО

Проведем ориентировочный расчет размера увеличения тарифа на вывоз ТБО при переходе на двухэтапный метод перевозки с использование мусороперегрузочной станции.

Расчет произведем с использованием следующих исходных данных:

Исходные данные состоят из численности обслуживаемого населения, норм накопления ТБО для городских округов (приняты на основании фактических данных ООО «Эко-Сервис» по объемам вывоза ТБО). Для расчета принято, что работы по вывозу ТБО осуществляются в 5,5 смены в неделю, в 286 смены в год, при 8-ми часовой рабочей смене. Также рассчитаны объемы ТБО подлежащие транспортировке. Фактический объем ТБО подлежащий транспортировке в смену составляет:

- для МГО – 1 161 м3 в смену;

- для ЗГО – 1 343 м3 в смену.


Таблица 7

Исходные данные




В таблице 8 представлен расчет стоимости транспортировки ТБО. За счет предварительного уплотнения ТБО компактором (коэффициент уплотнения 6) объем ТБО подлежащих транспортировке сокращается в 6 раз и составляет: для ЗГО – 224 м3 в смену, для МГО – 193 м3 в смену. Для транспортировки используются сменные контейнеры вместимостью 35 м3., соответственно потребуется следующее количество рейсов: ЗГО – 6 рейсов, МГО – 6 рейсов. Исходя из расстояния транспортировки (МГО – 25 км, ЗГО – 120 км.) и стоимости 1 км. перевозки рассчитана стоимость транспортировки всех контейнеров за 1 смену, что составило: для МГО – 6 000 руб., для ЗГО – 28 800 руб. Стоимость транспортировки 1 м3 ТБО определена, как отношение стоимости транспортировки за смену к вывезенному объему ТБО и составляет: для МГО – 5,17 рублей, для ЗГО – 21,45 рублей.


Таблица 8




Выводы:

Формирование межмуниципальной системы сбора, вывоза и захоронения ТБО в Миасском городском округе и Златоустовском городском округе предусматривает строительство одного современного полигона ТБО, что создаст экономию примерно в размере 167 млн. рублей. в сравнении со строительством отдельных полигонов для каждого городского округа. Также стоимость захоронения 1 м3 ТБО на межмуниципальном полигоне ниже в 1,75 раз. Дополнительные расходы по транспортировке 1 м3 ТБО составят для МГО – 5,17 рублей, для ЗГО – 21,45 рублей.


Схема межмуниципальной системы

в Миасском и Златоустовском городских округах
































10 км.










60 км.






























  1   2   3

Похожие:

Докладчик iconДокладчик
Хотите знать больше? Спрашивайте! (по указанным контактам организаторов мероприятий)
Докладчик iconДокладчик
Интернет при внедрении и развитии телекоммуникационных услуг на территории Ульяновской области
Докладчик iconДокладчик: Тимушева Н. Р., 5-Миат-5
Секция «Автоматика, вычислительная, измерительная техника и информационные технологии»
Докладчик iconДокладчик
Новокубанск, ул. Первомайская 151, малый зал администрации муниципального образования Новокубанский район
Докладчик iconДокладчик: Шаповалов Василий Николаевич
«Технологии распределенных вычислений и компьютерного моделирования в образовании и науке.»
Докладчик iconТема Докладчик (-и)
Использование системы Redmine для работы с запросами Naumen. Регламент взаимодействия систем
Докладчик icon«Инновации в образовании. Современные формы обучения в тгу»
Докладчик: И. Д. Забиров – главный специалист по инновационным образовательным технологиям
Докладчик iconЗаседание Общественного Наблюдательного совета
«Совершенствование, упрощение и повышение доступности для граждан процедур налогового администрирования», докладчик Осмоналиев Ч
Докладчик iconДоклад. (конфиденциально). 10 июля 2003 г. Восстановлен со стенограммы в 2007 г
Докладчик Бережной Александр Борисович к т н руководитель лаборатории магф (ниокр)
Докладчик iconОбзор докладов участников региональной практической конференции
Докладчик: министр экономического развития Ростовской области Владимир Петрович Бартеньев
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница