Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе




Скачать 64.59 Kb.
НазваниеУченическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе
Дата18.12.2012
Размер64.59 Kb.
ТипДокументы
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?»

как одна из форм воспитательной работы в школе


Мелина С.И. - Уполномоченный по правам гимназии №1527


Известно, что доктрина образования определяет цели воспита­ния и обучения, пути их достиже­ния посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами разви­тия российского общества, включая: укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества. В целом система образования призвана обеспечить:

— историческую преемственность поколений, сохранение, распрост­ранение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России:

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к со­циализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формирование культуры мира и межличностных отношений;

  • формирование у детей и молоде­жи целостного миропонимания и современного научного мировоз­зрения, развитие культуры межэт­нических отношений;

  • противодействие негативным со­циальным процессам.

На наш взгляд, именно воспитание толерантности у учащихся будет способствовать решению поставленных педагогических задач в системе образования.

Тема ученической конференции: «Что значит быть толерантным?»


Цели:

  1. привлечение внимания учащихся к проблеме толерантности;

  2. формирование основных принципов толерантности в отношениях с другими людьми;

  3. развитие и укрепление черт толерантной личности.

Основные вопросы для обсуждения:

  1. Толерантность и религии мира

  2. Лингвистический экскурс понятия «толерантность»

  3. Признаки толерантности

  4. Симптомы и признаки нетерпимости

  5. Декларация принципов толерантности

  6. Черты толерантной личности

  7. Обсуждение основных вопросов конференции.



Вопрос первый. «Толерантность и религии мира»

Буддизм:
“Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.

Конфуцианство:
“Не делай другим того, чего не хотел бы от других”

Индуизм:
“Не делай другому того, от чего больно тебе”

Ислам:
“Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”
Джайнизм:
“В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”
Иудаизм:
“Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”

Сикхизм:
“Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”

Даосизм:
“Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”

Зороастризм:
“Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”.

Христианство:
“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”

Вопрос второй «Лингвистический экскурс понятия «толерантность»»

  • tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения

  • tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

  • tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность

  • kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

  • tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

Терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

  • Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира (Декларация принципов толерантности)

  • Специальная программа, посвященная толерантности (терпимости), продолжалась в рамках ЮНЕСКО много лет. Ее результатом явилось проведение по инициативе ЮНЕСКО 1995 года - года пятидесятилетия образования Организации Объединенных Наций - Годом ООН, посвященным терпимости и принятие Декларации принципов терпимости.

Вопрос третий. «Признаки толерантности»




При всем многообразии определений принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 28 сессии 16.11.95 г. Декларация принципов толерантности определила понятие толерантности (терпимости) как:

1.    уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности;

2.   понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международно-правовых актах в области прав человека;

3.   не уступку, снисхождение или потворство, а прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

  • Проявление толерантности (терпимости), которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.

  • Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.

  • Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

  • Толерантность - способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения.

  • Толерантность - привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций.

Вопрос четвертый. «Симптомы и признаки нетерпимости»

  • Язык: использование оскорбительной, высокомерной или пренебрежительной лексики, унижающей людей, которые относятся к иной культуре, расе, нации, полу, религии, людей с физическими недостатками.

  • Стереотипы: Характеристика всех представителей той или иной группы, как имеющих одинаковые свойства - как правило, отрицательные. Возложение вины за случившееся несчастье или наличие социальных проблем на ту или иную группу.

  • Репрессии: Насильственное лишение возможности реализации прав человека.

  • Запугивание: Использование физического или численного превосходства, с целью унижения или лишения собственности или положения.

  • Уничтожение: Содержание в заключении, физические расправы, выдворение из района проживания, вооруженные нападения и убийства (включает геноцид).

Вопрос пятый. «Декларация принципов толерантности»


Устав Организации Объединенных Наций гласит:

“Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны ... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности ... и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи”

Во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что “каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии” (статья 18), “на свободу убеждений и на свободное выражение их” (статья 19) и что образование “должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами” (статья 26).

Вопрос шестой. «Черты толерантной личности»

Проверь себя. Вы толерантная личность?

1.Расположенность к другим

2.Снисходительность

3.Терпение

4.Чувство юмора

5.Чуткость

6.Доверие

7.Альтруизм

8.Терпение к различиям

9.Умение владеть собой

10.Доброжелательность

11.Умение не осуждать других

12.Гуманизм

13.Умение слушать

14.Любознательность

15.Способность к сопереживанию

 

Вопрос седьмой. «Обсуждение основных вопросов конференции»



Технология проведения

Ученическую конференцию готовят сами учащиеся. Им предлагаются основные вопросы для выступления. В качестве дополнительного материала могут быть использованы газетные статьи, художественная литература, материалы из Интернета, посвященные проблеме толерантности. Учащиеся выступают по тому или иному вопросу, дополняют друг друга. Основные вопросы конференции оформлены в виде компьютерной презентации и наглядно воспроизводятся на экран. В конце ученической конференции подводятся итоги обсуждения основных вопросов конференции.


Ученическая конференция – важнейшее средство идейно-нравственного воспитания подростков и молодежи, формирования у них основных принципов толерантности и черт толерантной личности

Похожие:

Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconТо Чаво Не может быть Генерал Баба-Яга
Напился народ от Федькиных щедрот, а у Федота одна забота. Мозгует стервец, как пролезть во дворец. Думал, думал, и вот, что надумал:...
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №3» в 201 1 2012 учебном год
В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя 5 главных направлений
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconН. А. Вагина Проблемно тематический день как одна из форм организации учебно воспитательного процесса в сельской малочисленной школе
Проблемно – тематический день как одна из форм организации учебно – воспитательного процесса в сельской малочисленной школе
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconИ. Г. Гердер Познание самих себя, наше понятие о том, что значит быть человеком (как в качестве индивидов, так и в качестве членов группы), играет определенную роль в формировании нашего знания обо всем остальном
Как может знание обернуться само на себя, чтобы стать знанием о познании? Что значит «познать самого себя» – слова, согласно легенде,...
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconАнализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществляется по комплексной воспитательной программе «Береги, сохраняй, умножай», которая представляет...
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconX-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция Центр дистанционного образования «Эйдос»
Я выбрал эту тему потому, что считаю несправедливым ситуацию сложившуюся в нашем округе, когда многие …
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе icon«Обновление содержания воспитательной деятельности как гарантия жизнеспособности воспитательной системы школы», заместитель директора по воспитательной работе Прегаева Валентина Васильевна
Коротко о школе. Школа расположена в сельской местности, в ней обучаются дети из 5 деревень
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconИльенков Э. В., Школа должна учить мыслить. 2-е изд
В этом как будто никто не сомневается. Но каждый ли сможет ответить прямо на прямо поставленный вопрос: а что это значит? Что значит...
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconЧто такое егэ?
Итак, расшифруем это понятие: Единый — значит одна форма сдачи экзамена для всех регионов России, принявших систему егэ; Государственный...
Ученическая конференция «Что значит быть толерантным?» как одна из форм воспитательной работы в школе iconОбъем реферата не менее 15-20 страниц реферат должен быть правильно оформлен. Это значит, что в реферате должно быть введение, заключение и список литературы
Объем реферата не менее 15-20 страниц. Реферат должен быть правильно оформлен. Это значит, что в реферате должно быть введение, заключение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница