Скачать 234.89 Kb.
|
Аналитическая справка по итогам экзаменов за 2009 – 2010 учебный год. В классе обучалось 11 человек.. На конец года-10 человек. Способности к обучению:7 учеников – средние, 3ученика– ниже средних. Дети в году занимались с небольшим желанием. Были проблемы в учебе у многих детей, т.к. они не имели контроля со стороны родителей. Учащиеся сдавали экзамены по новой форме по русскому языку (1- человек -100%), алгебре (10 человек -100%), географии (6 человек- 60%), химии (1 человек 10%), биологии (6 человек – 60 %). По билетам сдавали физическую культуру (7 человек -70%) ( по данным районной аналитической службы)
*уровень качества знаний выпускников, показанных на экзаменах 2009-2010год Обязательные экзамены
Экзамены по выбору
Сравнительный анализ итоговой аттестации в 9 классе(по годам)
Результаты экзаменов (по выбору) в форме ГИА в 9х классах в сравнении с районными
Общие рекомендации учителям – предметникам при подготовке учащихся 9 класса к ГИА Учителю географии: При разработке тематического планирования в основу уроков географии заложить активную познавательную деятельность учащихся с различными видами учебной информации.
Учителю биологии: При прохождении школьного курса биологии основной школы следует уделять особое внимание формированию следующих умений: - обобщение и применение знаний в новой ситуации; - выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; - анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека; - проводить самостоятельный поиск биологической информации (тексты, рисунки, таблицы, схемы, диаграммы и др.) с целью решения биологических задач; - применять биологические знания в практической деятельности. В целях более эффективной организации преподавания курса биологии и подготовки выпускников IX классов к государственной (итоговой) аттестации рекомендуется обратить внимание на ряд аспектов. 1) Подготовку к экзамену целесообразно начинать в первой четверти IX класса, так как именно в это время учащиеся определяются с выбором предметов, по которым планируют сдавать экзамены по выбору, и проводить ее по нескольким направлениям:
2) Для более качественной подготовки выпускников основной школы к предстоящей государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году необходимо: - проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) в 2010 г.; - организовать работу по проведению промежуточного мониторинга в тестовой форме по кодификатору и структуре государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года для проверки усвоения уровня содержания биологического образования; - создать условия для прохождения практической части программы по биологии в полном объеме; - усилить контроль знаний основных биологических закономерностей и теорий; - уделить внимание решению учебных задач на формирование умений сравнивать, сопоставлять, определять последовательность различных процессов, явлений, устанавливать причинно-следственные связи, критически осмысливать явления природы и выполнению задания практического содержания; - использовать элективные и факультативные курсы при подготовке к ГИА; - при подготовке учащихся к экзаменам использовать материалы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Челябинской области. Учителям математики: По результатам государственной (итоговой) аттестации 2010 г. даны следующие предложения по совершенствованию методики преподавания предмета в основной школе.
- документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации 2011 г. по математике в основной школе (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы); - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов; - перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену. Учителю обществознания: Рекомендации по совершенствованию методики преподавания обществознания с учетом результатов Г(И)А 2010 года Итоги экзамена даны ряд рекомендаций по совершенствованию преподавания обществоведческого курса в основной школе. Результаты выполнения экзаменационной работы позволяют выявить те знания и умения, которые требуют особого внимания в процессе обучения, что проявляется, в частности, во все большем отказе от методики преподнесения готовых знаний и проверки их воспроизведения, в использовании проблемно-поисковых форм приобретения знаний, развитии практических умений учащихся, опоре на опыт их социальных отношений. Прежде всего, необходимо обеспечить более осознанное усвоение учащимися обществоведческих знаний. Этому будет способствовать усиленная проработка базовых обществоведческих категорий и понятий высокого уровня обобщения («общество» и т.п.). В конце изучения крупных разделов курса целесообразно проводить работу по систематизации комплекса изученных основных понятий. Требует внимания освоение ключевых понятий слабоуспевающими выпускниками, овладение ими умениями объяснять смысл, распознавать и сравнивать признаки понятий, применять обществоведческие знания для анализа информации. Целесообразно при этом использовать не только текст учебников, но и активно привлекать учебно-методический комплект, опираться на внутрикурсовые и межпредметные связи, знания по биологии, истории, географии, литературе, мировой художественной культуре и другим учебным дисциплинам. В процессе преподавания обществоведческого курса важно преодолевать устойчивые обыденные, житейские представления о социальных объектах, нередко противоречащие положениям науки. Помимо этого, учителю важно основательно прорабатывать и систематически контролировать развитие общеучебных и предметных умений учащихся. С этой целью следует усилить внимание к заданиям, требующим применения знаний, к обществоведческим познавательным задачам и заданиям практико-ориентированного характера, повысив их роль в учебном процессе. Экзамен этого года показал, что часть выпускников не овладела рядом важных умений на достаточном уровне. Сюда можно отнести умения осуществлять выбор необходимых позиций из приведенного списка, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия, приводить примеры определенных общественных явлений. Важно также организовывать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих научную информацию, обращать более пристальное внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста. Следует уделить внимание мысленному моделированию типичных социальных ситуаций, установлению связей между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами. Большим подспорьем в овладении содержанием курса может стать постоянное обращение к материалам СМИ, их анализ и интерпретация. Теоретический материал эффективно рассматривать на значительном количестве примеров, ситуаций из социальной жизни с выполнением заданий практического характера, направленных на обеспечение достаточной системности и глубины понимания вопросов обществоведческого курса. Итак, с целью совершенствования преподавания обществоведческого курса рекомендуется: - изменить традиционные методики и формы подачи материала школьного курса: материал неэффективно излагать исключительно на теоретическом уровне, гораздо выше уровень его освоения и понимания через рассмотрение конкретных примеров, реальных ситуаций из социальной жизни; - обратить внимание на умение мысленно моделировать типичные социальные ситуации, поведение в них; установление связей между теоретическими положениями курса и иллюстрирующими их конкретными примерами; - совершенствовать практику организации предэкзаменационного повторения, актуализируя знания школьников на более сложных элементах содержания (права, экономика); - совершенствовать технологию проверки уровня подготовки с применением стандартизированных форм при промежуточной аттестации, итоговом тематическом контроле с учётом содержания, видов учебной деятельности, направленных на усиление компетентностного подхода в обучении; проводить поэлементный анализ проверочных работ по предложенным критериям оценивания; Познакомиться с документами, регламентирующими проведение Г(И)А по обществознанию в 2011 году (Демо-версия, Спецификация, Кодификатор), можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» http://ege.edu.ru, а также на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru. К экзамену рекомендуется готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году (используемым в школах в последние два-три года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации http://edu.ru в разделе «Документы министерства». Учителям русского языка и литературы
- документы, регламентирующие разработку КИМ для государственной итоговой аттестации по русскому языку (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);
Учителю химии: По результатам государственной (итоговой) аттестации 2010 г. даны следующие предложения по совершенствованию методики преподавания химии:
На основе анализа выявленных затруднений и недостатков в знаниях учащихся можно предложить рекомендации по методике изучения различных разделов курса:
Познакомиться с документами, регламентирующими проведение ГИА по химии в 2011 году (Демо-версия, Спецификация, Кодификатор), можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» http://ege.edu.ru, а также на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru Учителю физической культуры: По результатам государственной (итоговой) аттестации 2010 г. Даны следующие предложения по совершенствованию методики преподавания физической культуры:
- челночный бег, -вставание в положение «сидя» из положения «лежа» за 1 минуту -подтягивание из виса - наклон вперед из положения «сидя»
- основ физического воспитания - владение понятийным аппаратом - использование примеров, иллюстративного материала |
![]() | Доклад за 2009-2010 учебный год Аналитическая справка Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №23 г. Сочи | ![]() | План работы Совета Учреждения на 2010-2011 учебный год. № п/п Слушание Публичного отчёта о деятельности маоу оош ст. Тулебля за 2009 2010 учебный год |
![]() | Аналитическая справка по итогам деятельности ммс краснокамского муниципального района за 2009-10 учебный год Главное предназначение муниципальной методической службы мы видим в обеспечении связи между педагогической наукой и практикой и создании... | ![]() | 1. Аналитический отчет о работе рмо педагогов Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов – психологов и социальных педагогов за 2009-2010 учебный... |
![]() | Аналитическая справка по итогам проведения Единого государственного экзамена (егэ) по английскому языку в городе Москве в 2010 году В егэ в основной волне принимали участие в РФ – 836565 (в 2009 – 76758) участника, что составляет 8,8% от общего количества выпускников... | ![]() | Циклограмма мониторинга качества образования за 2010-2011 учебный год Мониторинг по итогам повышения квалификации педагогических работников в области икт за 2009 – 2010 уч год. (отв. Скиба Н. П.) |
![]() | Доклад директора за 2009-2010 учебный год моу-оош с. Караман Марксовского района Саратовской области Лукбановой С. Т Публичный доклад директора за 2009-2010 учебный год моу-оош с. Караман Марксовского района Саратовской области Лукбановой С. Т | ![]() | Аналитическая справка по профилактике правонарушений в моу оош №2 Справка по проверке состояния воспитательной работы с неблагополучными семьями; в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности,... |
![]() | Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить... | ![]() | Анализ образовательного процесса естественно- математического блока 2010-2011 учебный год ... |