Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент»




Скачать 315.38 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/3
Дата17.12.2012
Размер315.38 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования


"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента

Программа дисциплины

«Организационное поведение»


для направления 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра

Автор: Войлокова Елена Евгеньевна

кандидат психологических наук, старший преподаватель


Рекомендована секцией УМС

«Менеджмент»

Председатель

_____________Т.В. Радаев

«___» ________________2011г.

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Председатель

«___» _______________2011г.

_____________Н.С. Петрухин

Одобрена на заседании Кафедры организационной психологии

Зав. кафедрой

________________Г.А. Мкртычян «____»______________2011г.


Нижний Новгород, 2011 г.


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Организационное поведение».

Программа разработана в соответствии с ОрОс НИУ ВШЭ по направлению «Менеджмент», образовательной программой 080200.62 «Менеджмент», рабочим учебным планом университета по направлению 080200.62 «Менеджмент», утвержденным в 2011 г.


Цели освоения дисциплины

Основной целью освоения дисциплины «Организационное поведение» является формирование у студентов системы представлений о закономерностях поведения людей на трех возможных уровнях: уровне индивидуального поведения, уровне группового поведения и поведения организации в целом. К усвоению предлагаются теоретические знания и практические навыки в области современных форм и методов управления поведением личности и группы для повышения эффективности организации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

- Знать основные положения, терминологию и нормативную лексику дисциплины, сущность основных категорий, отечественные и зарубежные достижения и опыт в данной области.

- Уметь применять полученные знания и навыки в практической деятельности: при осуществлении подбора, расстановки и оценки персонала в соответствии с индивидуальными характеристиками личности; управлении эмоциями и стрессом в организации; создании мотивирующих условий работы; управлении карьерным развитием; создании команд и повышении групповой эффективности; проектировании эффективных коммуникационных потоков; конструктивном управлении организационными конфликтами; формировании и поддержании организационной культуры.


Дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;

- способность предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений;

- способность использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности;

- способность активно участвовать в реализации программы организационных изменений;

- способность применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

- способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

- владение современными технологиями управления персоналом;

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

- способность эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде;

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач;


Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра. Изучение дисциплины «Организационное поведение» осуществляется в рамках комплексной дисциплины «Теория организации и организационное поведение».

Изучение дисциплины «Организационное поведение» базируется на следующих дисциплинах: «Психология и педагогика», «Социальная психология», «Теория организации».

Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Основы менеджмента», «Управление персоналом», «Психология лидерства», «Стратегический менеджмент».

Тематический план учебной дисциплины






п\п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ.

занятия

1

Введение в организационное поведение

6

2




4

2

Восприятие и научение: понимание и приспособление к рабочему окружению

8

2

2

4

3

Индивидуальные различия людей в работе

8

2

2

4

4

Эмоции и стресс на работе

8

2

2

4

5

Мотивация в организации

14

4

4

6

6

Карьерное развитие

8

2

2

4

7


Групповые процессы и рабочие группы

12

2

4

6

8

Коммуникации в организации

8

2

2

4

9

Конфликты в организации

10

2

2

6

10

Организационная культура

8

2

2

4




Итого

90

22

22

46



Формы контроля знаний студентов


Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на семинарских занятиях и оценку выполнения письменной работы в форме реферата (3-4 тыс. слов). Оценка работы на семинарских занятиях и самостоятельная работа студента осуществляется в зависимости от степени участия студента в обсуждении заданий, практических ситуаций, подготовки докладов. Результаты текущего контроля складываются в накопленную оценку.

Итоговый контроль – письменный экзамен (тест). По итогам написания тестового задания для получения оценки "10 баллов" студенту необходимо дать 90 % правильных ответов на вопросы теста. Для получения оценки "8-9 баллов" – не менее 80% правильных ответов. "7 баллов" – 70% правильных ответов. "5-6 баллов" – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов.

Работа на семинарских занятиях, выполнение реферата и экзаменационного теста оцениваются по 10-балльной шкале.


Содержание программы


Тема 1. Введение в организационное поведение


Определение организации и организационного поведения. Организационное поведение как отрасль научного знания: междисциплинарность, научная ориентация, уровни анализа (индивидуальный, групповой, организационный), нацеленность на решения практических задач. Историческое развитие организационного поведения: Хоторнские эксперименты, классическая организационная теория). Влияние на организационное поведение современных тенденций развития общества: глобализация и рост количества транснациональных компаний; демографические изменения рабочей силы; развитие современных технологий; растущие ожидания людей в отношении организаций.


Основная литература

  1. Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.

  2. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2011.-272.- (Высшее образование).


Дополнительная литература


  1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина»,2004. (Гл. 1)

  2. Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. (Гл.1)

  3. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации.- М: ИНФРА-М, 1999.

  4. Маллинз Л Менеджмент и организационное поведение / Л. Маллинз. Пер. с англ. Т. Цеханович и др. -- Мн.: Новое знание. 2003.

  5. Молл Е Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика. 1998.

  6. Роббинз С. П. Основы организационного поведения, 2006. (Гл. 1)


Тема 2. Восприятие и научение: понимание и приспособление к рабочему окружению


Понятия социального восприятия и социальной идентификации. Атрибутивный процесс, различные источники предубеждений в социальном восприятии (стереотипы; фундаментальная ошибка атрибуции; эффект ореола; эффект уподобления себе; избирательное восприятие; ошибка первого впечатления). Действие процесса социального восприятия при оценке выполнения работы, собеседовании при приеме на работу и развитии корпоративного имиджа. Понятие научения. Типы научения (оперантное обусловливание и научение путем наблюдения). Применение принципов научения в организационных тренингах и инновационных системах вознаграждений.


Основная литература

  1. Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.

  2. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2011.-272.- (Высшее образование



Дополнительная литература

  1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина»,2004. (Гл. 1)

  2. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие.- М.: ФОРУМ. 2009. (Гл.10)

  3. Лютенс Фр. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999. (Гл. 4 и 8)

  4. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций. М.: Олимп-Бизнес. 1999.

  5. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000.

  6. Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений. - СПб.: Питер, 2001.

  7. Шермерон Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2004. (Гл. 5)


Тема 3. Индивидуальные различия людей в работе


Понятие личности, ее роль в изучении организационного поведения. Модель личности «Большая пятерка»: (Р. МакГрэй и П. Кошта): добросовестность, экстраверсия, доброжелательность, эмоциональная устойчивость, открытость новому опыту. Личностные характеристики, особенно значимых для организаций: позитивная или негативная аффективность, внутренний или внешний локус контроля, тип поведения А или Б, самоконтроль, мотивации к достижениям, макиавеллизм. Интеллектуальные и физические способности. Основные разновидности интеллектуальных способностей: когнитивный, эмоциональный, практический интеллект.

Основная литература

  1. Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.

  2. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2011.-272.- (Высшее образование).

  3. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях. В 2-х т.: Т.1. – СПб.: Речь, 2007. – 416 с.


Дополнительная литература

  1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина»,2004. (Гл. 3)

  2. Базаров Т.Ю., Долгополова О.А. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы: Учеб. пособие. Волгоград: ВАГС, 2002.

  3. Барри М. Стоу Антология организационной психологии [Пер.с англ..: С.Е. Пале]. – М.: ООО «Вершина», 2005. (Гл. 1)

  1. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  2. Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. (Гл.2)

  1. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие.- М.: ФОРУМ. 2009. (ч.5)

  2. Психология индивидуальных различий \ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – 2-е изд. – М.: «ЧеРо», 2002.

  3. Психология менеджмента: Учебник для вузов /под ред. Г.С. Никифорова. 2-изд . доп. и перераб. - СПб: Питер. 2004.



Тема № 4. Эмоции и стресс на работе


Понятия эмоций и настроения, их отличительные характеристики. Воздействие эмоций и настроения на поведение людей в организации (эмоциональный диссонанс, эмоциональное напряжение, конгруэнтность настроения). Способы управления человеком своими эмоциями в организациях. Основные причины стресса на работе: профессиональные требования, конфликты между работой и жизненными обстоятельствами, ролевая неоднозначность на работе, перегруженность и недостаточная загруженность, ответственность за других людей, нехватка социальной поддержки, сексуальные домогательства. Последствия стресса: эмоциональное истощение, деперсонализация, снижение оценки собственной успешности. Организационные ресурсы по управлению стрессом: программы поддержки сотрудников, программы здоровья, программы регулирования отсутствия на рабочем, программы управления стрессом.


Основная литература

  1. Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.

  2. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2011.-272.- (Высшее образование).


Дополнительная литература

  1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина»,2004. (Гл. 4)

  2. Барри М. Стоу Антология организационной психологии [Пер. с англ.: С.Е. Пале]. – М.: ООО «Вершина», 2005. (Гл. 1, ч.3)

  3. Белова О. Стресс-менеджмент /Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009, N 2.

  4. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе / пер. с англ. А.П. Исаевой. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2010. – 416 с.

  5. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  6. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие \ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007.

  7. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под. ред. проф. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2004.

  8. Психология менеджмента: Учебник для вузов /под ред. Г.С. Никифорова. 2-изд . доп. и перераб. - СПб: Питер. 2004.

  9. Шульц Д. и Шульц С. Психология и работа. - СПб.: Питер, 2003.

  10. Чутко Л.С. Синдром менеджера. Эмоциональное выгорание и управление стрессом. – СПб.: Речь, 2010.


Тема № 5. Мотивация в организациях


Понятие трудовой мотивации. Пять основных подходов к трудовой мотивации. Мотивирование посредством удовлетворения потребностей (А. Маслоу и К. Алдерфер). Мотивирование посредством постановки целей (Э. Лок и Г. Латхэм). Мотивирование с помощью объективности (С. Адамс). Мотивирование посредством изменения ожиданий (В. Врум). Мотивирование посредством проектирования работы. Модель расширения и обогащения работы. Модель характеристик работы Р.Хэкмана и Г. Олдхэма.

Основные разновидности отношений на работе: удовлетворенность работой, организационная приверженность, предубеждения, Теории удовлетворенности работой: двухфакторная теория (Ф.Херцберг) и теория ценностей. Организационная приверженность: виды и последствия. Предубеждения: основные виды и способы преодоления.


Основная литература

  1. Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.

  2. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2011.-272.- (Высшее образование


Дополнительная литература

  1. В.А. Бодров, Л.Д. Сыркин Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора // Психол. журн. 2003.т.24 № 1 с.73-81.

  1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина»,2004. (Гл. 5 и 6) Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. (Гл.3)

  2. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие.- М.: ФОРУМ. 2009. (Гл. 7)

  3. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В.Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  4. Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

  5. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов \ Пер. с англ. Под ред. Проф. Е.А.Климова. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  6. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Наталья Самоукина. – М.: Вершина, 2006.

  7. Херцберг, Фредерик. Мотивация к работе / Ф.Херцберг, Б.Моснер, Б.Блох Снидерман; пер. с англ. [ Д.А.Куликов]. – Москва: Вершина, 2007.


Тема 6. Карьерное развитие


Современное представление о карьере: «карьера без границ». Типы карьеры: устойчивая, линейная, спиральная, переменчивая. Стадии развития карьеры: подготовка к работе; вхождение в организацию, начало карьеры, середина карьеры, завершение карьеры. Факторы, влияющие на выбор профессиональной карьеры: концепция Дж. Холланда и представления о «карьерном якоре». Стадии организационной социализации. Проблема наставничества. Проблема карьерного плато и способы его преодоления. Проблема планирования преемственности и способы его преодоления.


Основная литература

Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.


Дополнительная литература

  1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина»,2004. (Гл. 7)

  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2005.

  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «управление персоналом», «Менеджмент организации».- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  4. Ньюстром Д.В., Девис К. Организационное поведение: /Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Кантулевского - СПб.: Питер. 2000.

  5. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие \ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007.

  6. Психология менеджмента: Учебник для вузов /под ред. Г.С. Никифорова. 2-изд . доп. и перераб. - СПб: Питер. 2004.- 639 с. : ил. - (Серия «Учебник для вузов»}.



Тема 7. Групповые процессы и рабочие группы


Понятие группы и ее ключевые характеристики. Классификация групп. Формальные и неформальные группы. Основные элементы групповой структуры: роли, нормы, статус, групповая сплоченность. Явления социальной фасилитации, культурной диверсификация и коллективной безответственности. Понятие команды. Отличия команды от традиционной рабочей группы. Формирование команды. Методы работы с командой и преодоления трудностей командной работы.


Основная литература

Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.


Дополнительная литература

  1. Барри М. Стоу Антология организационной психологии [Пер.с англ..: С.Е. Пале]. – М.: ООО «Вершина», 2005. (Гл. 3)

  2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. (Гл. 3)

  3. Г. Гертер, К. Оттл Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе \ Пер. с нем. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2006.

  4. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005

  5. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина», 2004. (Гл. 8)

  6. Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. (Гл.6)

  7. Ньюстром Д.В., Девис К. Организационное поведение: /Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Кантулевского - СПб.: Питер. 2000

  8. Томсон Л. Создание команды. М., 2006.


Тема 8. Коммуникации в организации


Коммуникационный процесс и его роль в организации. Структура процесса коммуникаций. Препятствия на пути эффективной коммуникации Виды коммуникаций в организации. Формальные и неформальные организационные коммуникации. Нисходящие, восходящие, горизонтальные и диагональные коммуникации в организации. Формы вербальных и невербальных средств коммуникаций, используемых в организациях. Роль обратной связи в коммуникациях. Способы повышения уровня эффективности коммуникаций в организациях. Препятствия на пути эффективной коммуникации


Основная литература

  1. Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.

  2. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2011.-272.- (Высшее образование


Дополнительная литература


  1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике.(Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина»,2004. (Гл. 9)

  2. Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. (Гл.8)

  3. Ньюстром Д.В., Девис К. Организационное поведение: /Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Кантулевского - СПб.: Питер. 2000.

  4. Организационная психология 2-е изд., испр. и перераб. / Под ред. П.К. Власова, С.А. Маничева, Г.В. Суходольского. СПб.: Изд-во С.-Петербергского ун-та, 2008. (Гл. 5)

  5. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие \ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007.

  6. Рамендик Д.М. Управленческая психология: учебник – М.: ФОРУМ, 2010.

  7. Роббинз С.П. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006. (Гл.9)



Тема 9. Конфликты в организации


Понятие конфликта, его двойственная природа. Типология конфликтов. Функциональная направленность конфликтов в организации. Конструктивный и деструктивный конфликт. Причины возникновения конфликтов. Динамика конфликта. Формы завершения конфликта. Методы управления конфликтом. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов. Стратегии ведения переговоров.


Основная литература

Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.


Дополнительная литература

  1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. (Гл. 7)

  2. Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. (Гл.9)

  3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии.- СПб.: Питер, 2009.

  4. Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

  5. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие \ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007.

  6. Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. \ Под ред. Д.Я. Райгородского. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара: Изд. Дом «Бахрах-М», 2007.

  7. Рамендик Д.М. Управленческая психология: учебник – М.: ФОРУМ, 2010.


Тема 10. Организационная культура


Понятие организационной культуры. Содержательные характеристики организационной культуры (Ф. Харрис и Р. Моран). Доминантная культура и субкультуры в организации. Основные функции организационной культуры. Уровни организационной культуры (Э. Шейн). Типы организационных культур по Ч. Хэнди: власти, роли, задачи и личности. Типы организационных культур по К. Камерону и Р. Куинну: клановая, адхократическая, бюрократическая и рыночная. Управление организационной культурой: формирование, поддержание, изменение.


Основная литература

  1. Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 720 с.

  2. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие.- М.: ФОРУМ. 2009. (Гл. 8)


Дополнительная литература

  1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. (Гл. 8)

  2. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) – М.: ООО «Вершина»,2004. (Гл. 14)

  3. Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. (Гл.10)

  4. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

  5. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования, 2007, №7.

  6. Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития. М.: Вершина, 2006.

  7. Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений. - СПб.: Питер, 2001.

  8. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007.

  9. Шорохов Ю.И., Глушков А.Н . Мамагулашвили Д.И. Организационное поведение. М: РеrSе. 2000.



  1   2   3

Похожие:

Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины организационное поведение для направления 521500 -менеджмент (вторая ступень высшегопрофессионального образования) Москва 2000 г. Автор д ф. м н., проф. С. Р. Филонович Пояснительная записка Курс «Организационное поведение»
Курс «Организационное поведение» посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. Он включает...
Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Стратегический менеджмент Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Б. 3 Уц ооп. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, является интегрирующим курсом, который объединяет менеджмент, маркетинг,...
Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Развитие личностных компетенций» для направления 080200. 68 Менеджмент», магистерская программа «Инновационный менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг»

Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Компьютерные технологии в исследованиях маркетинговых коммуникаций» Для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины: Этика бизнеса  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Деловой этикет» Для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница