Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент»




НазваниеПрограмма дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/10
Дата17.12.2012
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Правительство Российской Федерации



Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента




Программа дисциплины


Теория организаций и организационное поведение


для направления 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра


Авторы программы:

Балабанова Е.С., д.с.н., доцент, balabanova@hse.ru

Решетникова К.В., к.э.н., доцент, kreshetnikova@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры управления человеческими ресурсами «___» 20 __ г.

Зав. кафедрой В.И. Кабалина


Рекомендовано секцией УМС Секция «Менеджмент» «___»________ 20__ г.

Председатель Н.Б. Филинов


Утверждено УС факультета психологии

Ученый секретарь Е.Б. Старовойтенко «____»________20 г.


Москва




Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Теория организаций и организационное поведение».

  • Программа разработана в соответствии с:[ Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "государственный университет - Высшая школа экономики", в отношении которого установлена категория "национальный исследовательский университет" ;

  • Образовательной программой по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент. Уровень подготовки: бакалавр.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 –Менеджмент. Уровень подготовки: бакалавр.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Теория организаций и организационное поведение» является

подготовка выпускников к организационно-управленческй, информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, способных решать задачи по:

- формированию организационной и управленческой структуры организаций;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия);

- мотивирования и стимулирования персонала организации, направленного на достижение стратегических и оперативных целей

- сбору, обработке и анализу информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  1. основные модели и исследования в области теории организации и организационного поведения;

  2. определения основных терминов и понятий в теории организаций и организационного поведения;

  3. общие характеристики организации, ее внутренней и внешней среды;

  4. основные подходы к проектированию организационных структур разных типов;

  5. границы применения управленческих воздействий на основные социальные результаты организации;

  6. позитивные модели поведения работников организации и стимулирующие их факторы.


уметь

  1. анализировать и оценивать состояние конкретной организации с использованием изученных теоретических моделей;

  2. распознавать основные типы организационных структур;

  3. выявлять проблемы в структуре и организации и предлагать обоснованные и конструктивные предложения по ее совершенствованию;

  4. диагностировать основные типы организационных культур;

  5. анализировать влияние различных факторов на конкретные виды поведения сотрудников и эффективность их трудовой деятельности.


иметь навыки:

  1. работы в малой группе, организации взаимодействий с членами группы, распределения обязанностей, совершенствования механизмов групповой работы;

  2. поиска и систематизации научной литературы по заданной теме;

  3. анализа результатов теоретических и эмпирических исследований, в том числе опубликованных на английском языке.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенции

(формулировка из образовательного стандарта)

Код по ОрОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы

и методы формирования и развития компетенции

Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и способен соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности

ПК-1

1.1. Идентифицирует

предмет теории организаций и организационного поведения;

Лекции и семинарские занятия

1.2. Знает периодизацию и особенности основных этапов развития организационной теории и организационного поведения как управленческих дисциплин

1.3. Демонстрирует знание эволюции подходов к оценке роли трудовых ресурсов в деятельности организации

Активные и интерактивные методы обучения (дискуссии)

1.4. Распознает в ситуациях проявление различных подходов к пониманию роли и ценности человеческих ресурсов

1.5. Способен определить потенциал использования каждого из подходов в конкретных условиях ситуации

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ПК-2


2.1. Знает границы применения управленческих воздействий на основные социальные результаты организации

Лекции и семинарские занятия


Активные и интерактивные методы обучения (дискуссии и анализ кейсов)

2.2. Знает позитивные модели поведения работников организации и факторы их стимулирующих

2.3. Способен прогнозировать социальные последствия принимаемых управленческих решений по отношению к персоналу компании

Способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности

    ПК-5

3.1.Знает общие характеристики организации, ее внутренней и внешней среды

Лекции и семинарские занятия


Активные и интерактивные методы обучения (дискуссии и анализ кейсов)

3.2. Демонстрирует знание принципов применения различных концепций и моделей, разрабатываемых в рамках теории организации и организационного поведения, для формирования управленческих технологий

3.3. Владеет теоретическим материалом о динамике группы, групповых эффектах

3.4. Знает основные ограничения и возможности коллективной работы и принятия решений в группе

3.5. Знает основные теоретические подходы к организации работы в группе

3.6. Владеет теоретическим материалом об индивидуальных характеристиках личности и установках работника, влияющих на трудовое поведение

Умеет проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности

ПК-6

4.1.Дает определение понятию организационной структуры

Лекции и семинарские занятия

4.2. Распознает основные типы организационных структур

Активные и интерактивные методы обучения (дискуссии и анализ кейсов)

4.3. Знает основные подходы к проектированию организационных структур разных типов

Лекции и семинарские занятия

Активные и интерактивные методы обучения (дискуссии и анализ кейсов)

4.4. Демонстрирует умение спроектировать основные организационные структуры

Активные и интерактивные методы обучения (дискуссии и анализ кейсов)

4.5. Знает основные зависимости между индивидуальными качествами работника и готовностью брать ответственность, выполнять различные виды работ

4.6. Знает основные принципы делегирования полномочий

Способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений

ПК-7

5.1. Дает определение понятий организационных изменений и организационного развития

Лекции и семинарские занятия


Активные и интерактивные методы обучения (дискуссии)

5.2. Демонстрирует знание различных теоретических и технологических подходов к формированию программ организационных изменений

5.3. Способен прогнозировать реакции сотрудников на конкретные программы изменений

5.4. Демонстрирует понимание сущности влияния социокультурных факторов на реализацию программ изменений

Способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

    ПК-8

6.1. Дает определение основным понятиям в теориях лидерства и власти в организациях

Лекции и семинарские занятия


Активные и интерактивные методы обучения (дискуссии и анализ кейсов)

6.2. Знает основные положения теорий лидерства и власти, особенности их применения для решения управленческих задач

6.3. Демонстрирует способность прогнозировать эффективность применения мер по стимулированию сотрудников

6.4. Способен определить необходимые функции руководителя в конкретных ситуационных условиях

6.5. Знает основные формы проявления власти в организации

Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

    ПК-11

7.1. Дает определение понятиям организационных коммуникаций, межличностных коммуникаций

Лекции и семинарские занятия


Активные и интерактивные методы обучения (анализ кейсов)

7.2. Демонстрирует знание различных моделей организационных коммуникаций

7.3. Демонстрирует знание методов анализа и изменения системы коммуникаций в организациях

7.4. Знает основные принципы эффективных межличностных коммуникаций

7.5. Способен определить тип системы коммуникаций в группе и прогнозировать ее эффективность в заданных ситуационных условиях

Владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций

    ПК-12

8.1. Знает особенности проявления организационных конфликтов

Лекции и семинарские занятия

8.2. Идентифицирует основные методы разрешения конфликтных ситуаций

Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде

    ПК-13

9.1.Знает различные концепции и модели организационной и деловой культуры

Лекции и семинарские занятия

9.2. Демонстрирует понимание характера влияния социокультурных факторов на результат управленческих воздействий

Владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы, конференции

ПК-54


10.1. Демонстрирует умение найти научные работы по заданной теме

Семинарские занятия


Самостоятельная работа с литературой

10.2. Владеет основными принципами анализа теоретических и эмпирических исследований



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу общих дисциплин направления. Настоящая дисциплина является обязательной дисциплиной.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Для прохождения курса по теории организации желательно предварительное изучение следующих дисциплин:

  • Социология

  • Психология

  • Теория и история менеджмента

  • Экономическая теория и институциональная экономика.


Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Управление человеческими ресурсами

  • Маркетинг

  • Стратегический менеджмент

  • Разработка и принятие управленческих решений

  • Этика бизнеса, а также ряда специальных дисциплин и дисциплин концентрации «Управление человеческими ресурсами»


5. Тематический план учебной дисциплины




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа


Лекции

Сем. и практ.занятия

Раздел 1. Теория организации

1.

Теория организации в системе наук

8

2

2

4

2.

Понятие и сущность организации

8

2

2

4

3.

Внутренняя среда организации. Организационная структура

16

4

4

8

4.

Внутренняя среда организации. Контекстуальный подход

10

4

2

4

5.

Внутренняя среда организации. Проектный подход

12

4

2

6

6.

Внутриорганизационные процессы

6

2




4

7.

Внешняя среда организации

12

4

2

6

8.

Организационное развитие

16

4

4

8

Итого по разделу 1

88

26

18

44

Раздел 2. «Организационное поведение»

1

Введение в организационное поведение

4

2

0

2

2

Институционально-базовые основы отношений в организации. Влияние социальной макросреды на формирование организационного поведения.

8

3

1

4

3

Организационная культура

10

3

2

5

4

Личность в организации: психологические характеристики и ценности

9

3

2

4

5

Личность в организации: установки по отношению к работе и организации

10

3

2

5

6

Группы в организации

10

3

2

5

7

Лидерство в организации

10

3

2

5

8

Власть и влияние в организации

9

3

2

4

9

Коммуникации в организации

8

3

1

4

10

Стресс в организации

7

2

1

4

11

«Позитивное» организационное поведение и «организационное гражданство»

7

2

1

4

ИТОГО по разделу 2

92

30

16

46

ИТОГО по дисциплине

180

56

34

90



  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Модуль

Параметры

1

2

3

4

Текущий

Реферат по теории организации




1







Письменная работа: объем 10-12 с.

Контрольная работа по теории организации







1




Письменная работа: объем 30-40 с.

Эссе по организационному поведению










1

Письменная работа: объем 10-12 с.

Контрольная работа по организационному поведению










1

Письменная работа: объем 30-40 с.

Работа на семинарах

4

4

4

4

Посещаемость и активность участия

Итоговый

Экзамен










1

Письменный экзамен: 160  мин.



    1. Критерии оценки знаний, навыков




Текущий контроль в рамках курса предполагает контроль качества работы на семинарских занятиях и выполнение четырех письменных работ: контрольных работ по теории организации и организационному поведению; реферата по теории организации; эссе по организационному поведению.


6.1.1. Контрольная работа по теории организации – аналитический отчет.

Требования к аналитическому отчету:

Работа выполняется коллективно в группах по 3-4 человека. Группы самостоятельно выбирают организацию, анализ деятельности которой будет проводиться. Для этого могут быть использованы публикации в специализированных журналах, бизнес-изданиях, материалы Интернета, а также реальная практика, если есть возможность получить и обнародовать необходимую для анализа информацию.

Группа должна провести диагностику деятельности самостоятельно выбранной компании по следующим аспектам:

  1. Общая характеристика компании: сфера деятельности, краткая история, основные бизнес- процессы.




  1. Анализ организационной структуры по следующим параметрам:

- Формализация,

- Специализация,

- Иерархия власти,

- Централизация,

- Профессионализм сотрудников,

- Соотношение групп персонала.

По согласованию с преподавателем можно выбрать другую модель описания организационной структуры.

В тексте работы должна быть представлена блок-схема организационной структуры. Схема должна быть ясной, четкой и информативной, в ней присутствуют все необходимые обозначения, сопровождающиеся легендой. Обозначены направления вертикального подчинения, горизонтальные связи между подразделениями.


  1. Характеристика внешней среды компании и особенности взаимодействия с внешней средой:

- цели и стратегия организации;

- стадии жизненного цикла

- организационные изменения и развитие

Должна быть дана оценка окружающей среды организации, определена степень ее сложности и неопределенности. Объяснено, в какой степени структура организации отвечает требованиям окружающей среды.


  1. Анализ проблемных зон и определение возможных путей решения


Для анализа того или иного аспекта деятельности компании необходимо опираться на существующие в теории и консультационной практике диагностические модели, позволяющие охарактеризовать каждую область. Модели для диагностики выбираются студентами по своему усмотрению, но параметры анализа должны быть обозначены.

    • Критерии оценки содержания: при анализе ситуации и разработке рекомендаций должны быть использованы специальные инструменты и модели, изученные в курсе. Иными словами, текст не должен быть написан на обывательском уровне осмысления ситуации. Рекомендации должны быть приведены не в назывном порядке (сделать то-то и то-то), а вместе с механизмом реализации (как это можно сделать). Все рекомендации должны носить обоснованный характер, т.е. логически вытекать из поставленных в работе задач и проделанного анализа ситуации.


Работа должна быть разделена на смысловые части, должна присутствовать логика рассуждений при переходе от одной части к другой.

Работа должна сопровождаться списком использованной литературы. Ссылки на релевантную литературу и список литературы должны быть оформлены в соответствии с существующими стандартами


    • Критерии оценки оформления:

Рекомендуемый объем – 30-40 стр. текста, выполненного на компьютере. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 12, интервал – полуторный.

При оценке учитывается как содержание, так и оформление работы, продуманное форматирование. Особое внимание обращается на знание русского языка - отсутствие грамматических и орфографических ошибок - и культуру изложения. Текст должен быть представлен профессионально и грамотно, структурирован.

Несоответствие работы критериям оформления – снижение оценки на 1-3 балла.


Каждый из участников группы пишет свой раздел (главу) и сдает его под своим именем. Письменная работа каждого члена команды не должны превышать 10 страниц (размер шрифта 12, через полтора интервала). Каждый раздел сопровождается отдельным списком литературы.

Оценка за письменную работу (индивидуальная) проставляется как оценка за контрольную работу


Критерии оценивания работы:


    • Содержание текста – точность и полнота раскрытия всех пунктов задания – оценивается по 10-балльной шкале.

    • Соответствие требованиям к оформлению оценивается в интервале от 0,1 (абсолютное несоответствие) до 1 (полное соответствие).

    • Грамотность написания текста, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок и опечаток. Оценка за грамотность выставляется в интервале от 0,1 (абсолютно безграмотный текст) до 1 (полное отсутствие ошибок).


Итоговая оценка за контрольную работу рассчитывается как произведение вышеперечисленных оценок:


Оконтрольная = Осодержание * Ооформление * Ограмотность


Способ округления оценки – округление к ближайшему целому.


6.1.2. Реферат по теории организации


Темы реферата соответствуют наименованиям тем в программе дисциплины:


  1. Теория организации в системе наук.

  2. Понятие и сущность организации.

  3. Внутренняя среда организации. Организационная структура.

  4. Внутренняя среда организации. Контекстуальный подход.

  5. Внутренняя среда организации. Проектный подход.

  6. Внутриорганизационные процессы.

  7. Внешняя среда организации.

  8. Организационное развитие.


Не исключается ситуация, когда студенты в качестве темы реферата могут выбрать темы более узкие, касающиеся тех или иных проблемы каждого направления. В этом случае формулировка темы реферата должна быть обсуждена с преподавателем.


Критерии оценивания реферата:


1. Оформление работы.

Оформление титульного листа в соответствии со стандартами ГУ-ВШЭ, отсутствие грамматических и орфографических ошибок,

продуманное форматирование, соблюдение требований к работе, касающихся объема текста, шрифта, интервалов (Объем работы – 10-12 страниц (шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 12, интервал – полуторный)).

1 балл.


2. Введение к работе.

В работе обозначена актуальность выбора темы, обозначены основные цели и задачи работы.

1 балл.


3. Представление аналитического обзора литературы по выбранной теме.

Сформулированы исследуемые (рассматриваемые) теоретические положения и определено место исследуемых (рассматриваемых) автором положений в организационной теории. Обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания исследуемых (рассматриваемых) в работе положений.

2 балла.


4. Присутствие критического анализа и собственных идей автора относительно проблематики работы.

Присутствуют оригинальные и глубокие наблюдения, интересные и точные аналитические комментарии автора. Сделаны промежуточные и конечные выводы.

2 балла.

5. Качество представления текста.

- Структурированность.

Работа разделена на смысловые части и присутствует логика рассуждений при переходе от одной части к другой.

0,5 балла.

- Ясность изложения, стиль.

Текст представлен профессионально и грамотно, построен логично, присутствует ясный академический стиль изложения, фразы разработаны.

0,5 балла.

- Обоснованность положений автора.

1 балл.


6. Заключение к работе.

Подведены итоги работы, освещены основные результаты, сделаны выводы.

1 балл.


7. Релевантность использованной литературы.

Реферат обязательно должен содержать библиографию. Ссылки на релевантную литературу и список литературы должны быть оформлены по стандартам ГУ-ВШЭ. При написании реферата используется литература, указанная в программе в качестве дополнительной по соответствующим темам, источники для подготовки докладов, а также литература, самостоятельно подобранная авторами. В работе должны присутствовать ссылки на не менее чем 4 источника, литература используется правильно.

1 балл.


6.1.3. Контрольная работа по организационному поведению


Работа выполняется в группах по 3-4 человека. На основе анализа литературы группа должна углубленно изучить влияние различных факторов на 1) трудовое поведение сотрудников, 2) индивидуальную эффективность (производительность, качество) труда сотрудников, 3) показатели экономической эффективности организации в целом.

Такими факторами могут быть:

  1. Особенности национальной деловой культуры (в кросскультурных исследованиях)

  2. Нормы и ценности организационной культуры

  3. Личностные характеристики работника

  4. Соответствие работника требованиям организации (person-organisation fit)

  5. Индивидуальные ценности работников

  6. Удовлетворенность работой

  7. Организационная приверженность, лояльность, идентификация с организацией

  8. Исполнение / нарушение «психологических контрактов»

  9. Статус индивида в группе / команде / организации

  10. Статус группы / команды в организации

  11. Межличностные взаимодействия в группе / команде

  12. Стили лидерства в организации

  13. Особенности взаимодействий руководителя с подчиненными (leader-member exchange)

  14. Психологическое насилие в организации

  15. Трудоголизм работников и трудовые нагрузки в организации

  16. «Выгорание» работников

  17. Поведение «организационного гражданина» (organisational citizenship behaviour)

  18. «Вовлеченность» (engagement) работников

  19. Внутриорганизационные коммуникации

  20. Предоставляемые работодателем льготы и незарплатные блага (work-based benefits)

  21. Доверие в организации

  22. Поддержка сотрудника со стороны организации (perceived organizational support)

  23. Справедливость в организации (organizational justice)

  24. Эмоциональный интеллект



По предварительному согласованию с преподавателем группа может анализировать влияние других факторов.


Текст работы должен содержать следующие разделы:

  1. Определения ключевых понятий, выбранных для анализа

  2. Влияние выбранного понятия на конкретные виды трудового поведения сотрудников

  3. Влияние выбранного понятия на индивидуальную эффективность (производительность, качество) труда сотрудников

  4. Влияние выбранного понятия на показатели экономической эффективности организации в целом.

  5. Заключение: практическая значимость изучения выбранного понятия для решения управленческих задач.

  6. Список использованной литературы.


Требования к содержанию:

    • Работа должна опираться преимущественно на научные публикации. Список литературы должен содержать не менее 5 источников на английском языке из международных научных журналов, доступных через библиотеку НИУ ВШЭ (в т.ч. через электронные ресурсы) и не менее 10 источников из центральных российских научных журналов (список ВАК, предоставляется преподавателем). Не приветствуется использование учебной и популярной литературы. Интернет-источники должны содержать, помимо ссылки с адресом, название портала или организации, которой принадлежит сайт. На каждый источник в Списке литературы должна иметься подстрочная ссылка в тексте.

    • Работа должна быть представлена в виде связного, четко структурированного текста.

    • В разделах 3 и 4 должны быть представлены критерии эффективности работника и организации, использованные для анализа.

    • В разделах 2-4 должно быть показано, на каких основаниях делаются выводы о взаимосвязи или влиянии выбранных для анализа параметров на поведение и эффективность.


Требования к оформлению:

    • Рекомендуемый объем – 30-40 страниц текста. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – полуторный.

    • Список литературы оформляется в соответствии со стандартами, принятыми в НИУ ВШЭ.

    • Ссылки на литературу оформляются в виде подстрочных сносок.


Работа сдается руководителем группы, который оценивает личный вклад каждого из участников (см. ниже).


Критерии оценивания работы:


    • Содержание текста – точность и полнота раскрытия всех пунктов задания – оценивается по 10-балльной шкале.

    • Соответствие требованиям к оформлению оценивается в интервале от 0,1 (абсолютное несоответствие) до 1 (полное соответствие).

    • Грамотность написания текста, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок и опечаток. Оценка за грамотность выставляется в интервале от 0,1 (абсолютно безграмотный текст) до 1 (полное отсутствие ошибок).

    • Личный вклад оценивается руководителем группы в диапазоне от 0,1 (отсутствие вклада) до 1 (существенный, полноценный вклад).


Итоговая оценка за контрольную работу рассчитывается как произведение вышеперечисленных оценок:


Оконтрольная = Осодержание * Ооформление * Ограмотность * Оличный вклад


Способ округления оценки – округление к ближайшему целому.


6.1.4. Эссе по организационному поведению


Эссе представляет собой анализ статьи с результатами эмпирического исследования на английском языке, опубликованной за период 2007-2012 гг. в ведущих международных академических журналах по одной из тем, рассматриваемых в рамках курса:

  • организационная культура

  • ценности и установки работников

  • группы и команды в организации

  • властные отношения в организации

  • лидерство

  • коммуникации в организации

  • стресс в организации

  • позитивное организационное поведение и «организационное гражданство».


Список статей, доступных через электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ, предоставляется преподавателем.


В эссе должны присутствовать следующие разделы:

  1. Авторы, название и выходные данные статьи.

  2. Постановка проблемы, актуальность исследования.

  3. Теоретическая база и эмпирические методы исследования, характеристика выборки.

  4. Краткое изложение основных результатов исследования.

  5. Выводы, к которым пришли авторы статьи.

  6. Актуальность темы статьи для исследования российских бизнес-организаций. Возможности и ограничения: 1) проведения аналогичного исследования в России; 2) практического применения полученных результатов.


Требования к оформлению:

    • Рекомендуемый объем – 10-12 страниц текста. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – полуторный.


Критерии оценивания работы:


    • Содержание текста – самостоятельность, точность и полнота раскрытия всех пунктов 2-6 задания – оценивается по 10-балльной шкале.

    • Грамотность написания текста, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок и опечаток. Оценка за грамотность выставляется в интервале от 0,1 (абсолютно безграмотный текст) до 1 (полное отсутствие ошибок).



Итоговая оценка за эссе рассчитывается как оценка за содержание текста, умноженная на оценку за грамотность:


Оэссе = Осодержание * Ограмотность


Способ округления оценки – округление к ближайшему целому.


Все письменные работы сдаются преподавателям в установленные сроки. За каждые сутки опоздания снимается 1 балл. Максимальный срок опоздания составляет 3 дня. По истечении этого срока работы не принимаются.


Пересдача оценок за письменные работы не допускается.


6.1.5. Контроль качества работы на семинарских занятиях


В рамках курса предусмотрено проведение 9 семинарских занятий по разделу «Теория организаций» и 8 семинарских занятий по разделу «Организационное поведение». Студент получает оценку за каждый из 17 семинаров.

Критерии выставления оценок:

«10» – выступление с докладом по материалам аналитического отчета (раздел «Теория организации») или контрольной работы (раздел «Организационное поведение»); активное и содержательное участие в обсуждении темы, продемонстрировано знание лекционного материала, основной и дополнительной литературы по соответствующей теме

«7» – эпизодическое участие в обсуждении либо не продемонстрировано глубокого знания материала по теме

«4» – пассивное присутствие

«0» – отсутствие; опоздание более чем на 10 минут; нарушения дисциплины.


По окончании курса рассчитывается итоговая оценка за семинарские занятия Осем как среднее арифметическое оценок за 17 семинаров. Способ округления оценки – округление к ближайшему целому.

    1. Порядок формирования оценок по дисциплине



Дисциплина «Теория организации и организационное поведение» предполагает два вида отчетности: текущий (2, 3, 4 модули) и итоговый (4 модуль) контроль.

Текущий контроль состоит из оценок за работу на семинарских занятиях (2, 3, 4 модули), реферат по теории организаций (2 модуль), контрольную работу по теории организаций (3 модуль), эссе по организационному поведению (4 модуль) и контрольную работу по организационному поведению (4 модуль). Критерии выставления оценок см. п. 6.1.

По результатам текущего контроля выставляется накопленная оценка, рассчитывающаяся по формуле:

Онакопл = 0,2*Осем + 0,3*Оконтрольная ТО + 0,1*Ореферат ТО + 0,3*Оконтрольная ОП + 0,1*Оэссе ОП

Способ округления оценки – округление к ближайшему целому.

Студенты, получившие по результатам текущего контроля накопленные оценки «отлично» (8, 9, 10), освобождаются от сдачи экзамена. Накопленная оценка выставляется в ведомость как результирующая.

Итоговый контроль предусматривает проведение письменного экзамена по теории организации и организационному поведению (4 модуль).

Результирующая оценка по дисциплине «Теория организации и организационное поведение» рассчитывается по следующей формуле:

Орезульт = 0,8*Онакопл + 0,2* Оэкзамен

Способ округления оценки – округление к ближайшему целому.


  1. Содержание дисциплины


Раздел 1. Теория организации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины организационное поведение для направления 521500 -менеджмент (вторая ступень высшегопрофессионального образования) Москва 2000 г. Автор д ф. м н., проф. С. Р. Филонович Пояснительная записка Курс «Организационное поведение»
Курс «Организационное поведение» посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. Он включает...
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Теория организации» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Теория организации», учебных ассистентов и студентов, обучающихся...
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Стратегический менеджмент Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Б. 3 Уц ооп. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, является интегрирующим курсом, который объединяет менеджмент, маркетинг,...
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Развитие личностных компетенций» для направления 080200. 68 Менеджмент», магистерская программа «Инновационный менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг»

Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Компьютерные технологии в исследованиях маркетинговых коммуникаций» Для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины: Этика бизнеса  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница