Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А




Скачать 168.18 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А
Дата17.12.2012
Размер168.18 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Высшая школа экономики

Национальный исследовательский университет

Санкт-Петербургский филиал


Кафедра иностранных языков


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«СПЕЦИАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


3 курс


Для специальности 030300.62 «Психология»


Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А.


Согласовано УМО Одобрено на заседании кафедры

_______________ Зав. кафедрой____________



«_30__»_августа________2010


Утверждено Советом факультета менеджмента



Председатель

_____________________

«___»__________20


1. Организационно-методический раздел

Пояснительная записка


Курс «Специальный английский» (English for Specific Purposes – ESP) на 3 курсе отделения психологии факультета менеджмента направлен на комплексное закрепление языковых навыков устного и письменного общения в профессиональной сфере.

Цели и задачи 3 (продвинутого) этапа:

  • развитие и закрепление навыков работы с текстом по специальности (умение понимать научный текст по специальности любой степени сложности без словаря; умение обобщать, аннотировать, реферировать текст);

  • развитие и закрепление навыков устного общения на профессиональные темы (умение строить монологическое высказывание на основе аутентичных источников, вести дискуссию по специальности, готовить презентацию на конкретную тему, связанную со специальностью студента);

  • развитие и закрепление навыков аудирования (понимание содержания длительных фрагментов (до 15 минут звучания) при однократном предъявлении, например, фрагмента лекции по специальности).

  • развитие и закрепление навыков письма (написание эссе, доклада, аннотации, реферата и др.).


Объем внеаудиторного чтения составляет 120 тыс. знаков научного текста по специальности за год (30 тыс. знаков за один модуль). При подготовке внеаудиторного чтения продолжается работа над развитием навыков самостоятельной работы со словарем, перевода, анализа и краткого изложения прочитанного.


2. Распределение часов курса по темам и видам работы.


Специальный английский (English for Specific Purposes) - 58 аудиторных часов (1 модуль – 14, 2 модуль – 16, 3 модуль – 14, 4 модуль – 14), 23 внеаудиторных часа.


Примерный тематический план:




Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1

Body Language

20




14

6

2

The Language of Touch, Space and Artifacts

22




16

6

3

Friendship


19




14

5

4

Love

20




14

6

Итого: 81 58 23



3. Основное содержание дисциплины


Основу разработанного курса «Специальный английский» на 3 курсе составляют учебники:

  • Bernard Seal. Academic Encounters. Human Behavior. Reading, Study Skills, Writing. Cambridge University Press, 2004.

  • Miriam Espeseth. Academic Encounters. Human Behavior. Listening, Note-taking, Discussion.. Cambridge University Press, 2004.




Module

Week

Reading

Writing

Listening/Speaking

I

1

Ch. 7, T. 1. Universals of Nonverbal Communication

Analyzing the organization of a text; Using transitional expressions

Listening to Ch. 7.

Answering true/false questions;

Restating what you have heard

I

2

Ch. 7, T. 1. Universals of Nonverbal Communication

Highlighting; Note-taking practice

Listening to Ch. 7.

Guessing vocabulary from context;

Mapping

I

3

Ch. 7, T. 2. Gestural Communication

Turning written text into a graphic

Listening to Ch. 7.

Considering related information

I

4

Ch. 7, T. 2. Gestural Communication

Test-taking: Writing short answers to test questions

Listening to Ch. 7.

Sharing your personal and cultural perspective

I

5

Ch. 7, T. 3. Facial Communication

Rendering; Collocations; Personalizing the topic

Lecture 7. Aspects of body language; Cross-cultural misunderstandings

I

6

Ch. 7, T. 3. Facial Communication

Lecture 7 Quiz;

Writing a summary on Body Language

Giving an oral presentation of the topic Body Language

I

7

Ch. 7, T. 4.

Eye Communication


Summarizing Chapter 7

Giving an oral presentation of the topic Body Language

II

8

Ch. 8, T. 1.

The Meanings of Touch

Examining graphic material

Listening to Chapter 8.

Summarizing what you have heard

II

9

Ch. 8, T. 1.

The Meanings of Touch

Writing a paragraph on the topic of the chapter

Listening to Chapter 8.

Listening for specific information

II

10

Ch. 8, T. 2.

Gender and Cultural Differences in Touching

Using transitional expressions

Listening to Chapter 8.

Personalizing the topic

II

11

Ch. 8, T. 2.

Gender and Cultural Differences in Touching

Writing a paragraph on Gender and Cultural Differences in Touching


Listening to Chapter 8.

Sharing your cultural perspective

II

12

Ch. 8, T. 3.

Space

Communication

Rendering; Personalizing the topic

Listening to Chapter 8.

Considering related information

II

13

Ch. 8, T. 3.

Space

Communication

Note-taking: Conducting an experiment; Writing about an experiment

Giving an oral presentation of the topic The Language of Touch, Space and Artifacts

II

14

Ch. 8, T. 4.

Artifactual Communication

Essay on Nonverbal Communication

Lecture 8. Nonverbal communication

II

15

Ch. 8, T. 4.

Artifactual Communication; Summarizing Chapter 8

Chapter 7-8 Content Quiz; Lecture 8 Quiz




III

16

Ch. 9, T. 1.

Initiating Relationships

Using morphology, context, and nonverbal cues to guess word meaning;

Personal writing

Listening to Chapter 9.

Building background knowledge on the topic: Guessing vocabulary from context

III

17

Ch. 9, T. 2.

The Nonverbal and Verbal First Encounter

Examining graphic material

Listening to Chapter 9.

Listening for specific information


III

18

Ch. 9, T. 2.

The Nonverbal and Verbal First Encounter

Writing a paragraph

Listening to Chapter 9.

Sharing your personal and cultural perspective

III

19

Ch. 9, T. 3.

Friendship Functions

Writing about information in figures

Conducting a survey

III

20

Ch. 9, T. 3.

Friendship Functions

Personal writing: Essay on Friendship Functions

Giving an oral presentation of the topic Friendship

III

21

Ch. 9, T. 4.

Friendship Rules

Rendering

Lecture 9.

Looking at friendship

III

22

Ch. 9, T. 4.

Friendship Rules;

Summarizing Chapter 9

Lecture 9 Quiz




IV

23

Ch. 10, T. 1.

Love and Similarity

Writing a one-sentence summary

Listening to Chapter 10.

Listening for specific information

IV

24

Ch. 10, T. 1.

Love and Similarity

Rendering; Personalizing the topic

Listening to Chapter 10.

Sharing your personal and cultural perspective

IV

25

Ch. 10, T. 2.

Complementarity

Test-taking: Making lists to study from

Conducting a survey

IV

26

Ch. 10, T. 3.

Types of Love

Analyzing the information

Listening to Chapter 10.

Personalizing the topic

IV

27

Ch. 10, T. 3.

Types of Love

Writing critically about the text

Giving an oral presentation of the topic Love

IV

28

Ch. 10, T. 4.

Gender Differences in Loving

Essay on Love and Gender Differences

Lecture 10.

Love – the matching hypothesis and other theories

IV

29

Ch. 10, T. 4.

Gender Differences in Loving; Summarizing Chapter 10

Chapter 9-10 Content Quiz; Lecture 10 Quiz





4. Формы и организация контроля


Формы контроля (согласно Положению об организации контроля знаний в ГУ ВШЭ) включают:

  • Текущий

  • Промежуточный

  • Итоговый

Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение модуля или семестра и предназначен для проверки изученного учебного материала по всем видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) и проверку внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Элементы текущего контроля:

  • аудиторная работа

  • внеаудиторное чтение

  • словарные диктанты

  • аудирование

  • сообщения по предложенной теме

  • рендеринг (аналитическое изложение прочитанного)

  • домашние задания (3 задания за год: доклад, презентация темы, эссе)

  • квизы по пройденному материалу основного учебника


Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета по окончании 2 модуля. Промежуточный контроль осуществляется в устном и письменном виде.

На зачёт выносится:

1. Устное сообщение (презентация) по пройденным темам.

2. Работа с текстом на английском языке (чтение, перевод выделенного фрагмента, изложение прочитанного, беседа с экзаменатором по тексту).

3. Rendering (аналитическое изложение) русского текста по специальности на английском языке.


Система оценивания и формирование результирующей оценки

Результирующая оценка выставляется по данной дисциплине в конце каждого периода обучения и учитывает результаты текущего контроля и оценку за промежуточный контроль. Результирующая оценка является среднеарифметическим результатом от накопленной оценки текущего контроля и оценки за промежуточную (итоговую) аттестацию.

Формирование накопленной оценки (текущий контроль)

По результатам текущего контроля студент получает накопленную оценку, которая выставляется в рабочую ведомость преподавателя. Для формирования накопленной оценки используются коэффициенты пересчета различных видов работ.


  • Работа на аудиторных занятиях 0,2

  • Домашняя работа 0,2

  • Устная презентация темы 0,1

  • Эссе 0,1

  • Внеаудиторное чтение 0,1

  • Квиз 0,2

  • Rendering 0,1



Итоговый контроль – Государственный экзамен по окончании 4 модуля.


Государственный экзамен по английскому языку состоит из двух частей – письменной и устной. Экзамен проходит в 2 этапа.


Структура письменной части итогового государственного экзамена по английскому языку


Письменная часть экзамена представляет собой тест, состоящий из 4 блоков.

  1. Reading. Цель данного раздела – проверка навыков чтения и понимания текста, тестирование знаний лексики и грамматики. Все предлагаемые задания соответствуют формату заданий части Reading международного экзамена FCE. Время на выполнение заданий – 45 мин.

  2. Use of English. Цель раздела – проверка знания грамматики и навыков употребления лексики. Все задания – выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных (multiple choice), парафраз предложений, поиск лексических и грамматических ошибок в тексте, словообразование – соответствуют формату заданий части Use of English международного экзамена FCE. Время на выполнение заданий – 45 мин.

  3. Listening. Цель аудирования – тестирование языковых компетенций в области понимания устной речи на слух. В данном блоке представлены диалогические и монологические высказывания, сопровождающиеся заданиями, проверяющими умение определить общую суть высказывания, а также извлекать специфическую информацию (вставить пропущенную информацию, определить, правдиво ли утверждение, выбрать правильный вариант и др.). Все задания соответствуют формату заданий части Listening международного экзамена FCE. Каждый аудио фрагмент предъявляется дважды. Время на выполнение заданий – 45 мин.

  4. Writing. Задание представляет собой ответ на ситуацию, предъявленную в письме. Объем ответа студента – 150 слов, время на выполнение задания – 45 мин. Студентам разрешается однократно воспользоваться русско-английским словарем, который находится в аудитории.


Каждый блок заданий оценивается по 10-бальной шкале.


При выполнении блоков 1 и 2 студенты получают экзаменационные листы с заданиями и бланки ответов. Студенты должны ознакомиться с инструкциями и выполнить все задания, предлагаемые в экзаменационном билете.


При выполнении блоков 2 и 3 студенты получают лист с заданием для аудирования и для написания письма, а также листы для черновиков. Чистовой вариант письма выполняется студентом на бланке с заданием в специально отведённом для этого месте. Черновик сдаётся вместе с чистовым вариантом.


Устная часть государственного экзамена по английскому языку


1. Чтение неадаптированного научного текста по специальности объемом 1800-2000 печатных знаков, перевод отмеченного фрагмента, беседа с экзаменатором по содержанию прочитанного текста.

2. Rendering (аналитическое изложение) русского текста по специальности на английском языке. Объем текста на русском языке составляет 1600 – 1800 печатных знаков.

3. Устная презентация темы в Power Point. Презентация представляет собой анализ и обобщение информации из 3-5 неадаптированных англоязычных статей по специальности, сопровождаемое визуальной поддержкой (фотографии, графики, рисунки, схемы, таблицы и т. д.).


Темы презентаций для государственного экзамена.

  1. Mind, Body and Health.

  2. Development Through Life.

  3. Intelligence.

  4. Nonverbal Communication.

  5. Interpersonal Relationships.


Оценивание результатов итогового экзамена


Оценивание результатов государственного экзамена по английскому языку определяются по десятибалльной шкале, имеющей соответствия по пятибалльной шкале (приказ ГУ ВШЭ от 05.03.2004, приказ № 31-08/35), и объявляются после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.

Итоговая оценка является средним арифметическим восьми оценок, полученных студентом за каждый из аспектов письменной и устной частей (четыре оценки за письменную часть и четыре – за устную часть), то есть максимально возможное количество баллов исчисляется таким образом: (10+10+10+10) + (10+10+10+10) = 80 разделить на 8.


Шкала оценивания государственного экзамена


Письменная часть


Баллы

Listening

Reading

Use Of English

10

25

14

50-49

9

24-23

13

48-45

8

22-21

12

44-40

7

20-19

11

39-36

6

18-17

10

35-32

5

16-15

9-8

31-27

4

14-11

7-6

26-22

3

10-8

5

21-14

2

7-5

4

15-9

1

4-3

3

8


Writing. Критерии оценки


Общая оценка складывается из баллов, полученных за каждый из критериев.



Критерий \ Балл

3

2

1

0




Общее

восприятие

письма





Письмо

написано ясно, чётко и понятно,

основная цель -

коммуникация -

достигнута.

Восприятие в

целом

удовлетворяет,

но есть

некоторые

затруднения при восприятии.

Основная цель

написания письма

не достигнута,

восприятие

затруднено.




Грамматическая, лексическая

и орфографическая правильность

Полное

отсутствие грамматических, лексических и

орфографических ошибок.

Имеются отдельные

неточности в сложных грамматических структурах, в употреблении лексики,

не мешающие

пониманию.

Допускается 1

негрубая

ошибка на

базовом уровне грамматики

(артикль или

предлог) либо 1 негрубая лексическая ошибка.

Ряд ошибок (грамматических, лексических, орфографических), в некоторых случаях вызывающих затруднения в понимании

текста.

Грамматические и

орфографические ошибки,

препятствующие

пониманию текста




Стилистические

соответствия




Стиль

полностью

соответствует

заданию.

Отсутствие

стилистических

ошибок.

Стиль

соответствует

заданию, но есть

стилистические

недочёты (или 2

ошибки).

Стиль

полностью не

соответствует

заданию




Структурная

организация







Текст сложный, правильно

организованный,

связный;

формат отвечает

заданию

Текст слабо

структурирован,

формат не

отвечает заданию, имеются

грубые ошибки

структурного

плана.






















Реализация задания




Задание

реализовано

полностью, все

основные

положения

раскрыты;

отсутствует

неадекватная

информация

Задание

реализовано не

полностью, имеется ряд

несоответствий

между вопросами в задании и информацией в тексте письма.

Задание не

реализовано,

положения не

раскрыты; имеется

несоответствующая заданию

информация.



5. Рекомендуемая литература


Базовые учебники


  • Bernard Seal. Academic Encounters. Human Behavior. Reading, Study Skills, Writing. Cambridge University Press, 2004.

  • Miriam Espeseth. Academic Encounters. Human Behavior. Listening, Note-taking, Discussion. Cambridge University Press, 2004.


Основная литература

  • Донченко Е. Н. Английский для психологов. М., 2006.

  • Учебно-методическое пособие Rendering. Сост. Парицкая Т. И., Степанова И. А. СПб, Изд. ГУ ВШЭ, 2008.

  • Учебно-методическое пособие Reading Psychology. Сост. Парицкая Т. И., Степанова И. А. СПб, Изд. ГУ ВШЭ, 2007.



Дополнительная литература





  • Alice Oshima, Ann Hogue. Introduction to Academic Writing. – Longman, 2007.

  • Журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал», “Psychologies”, "US News and World Report", "Time", газеты "Pulse", "St.Petersburg Time", интернет-издания и сайты по психологии.

Похожие:

Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины Психология межкультурных отношений для направления/ специальности 030300. 68 Психология подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины Психология бизнеса  для направления 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 68 «Психология»...
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины «психология бизнеса» для направления 030300. 68 Психология подготовки магистра Авторы: Иванова Н. Л
Авторы программы: доктор психол наук, профессор Н. Л. Иванова, кандидат психол наук, преподаватель О. И. Патоша
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины Психология конфликта для направления 030300. 62 Психология подготовки бакалавра Авторы: Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко
Авторы программы: доктор психол наук, профессор Надежда Михайловна Лебедева и кандидат психологических наук Александр Николаевич...
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма по курсу дисциплины Специальный курс
Специальный курс «Геохимия нефти и газа» предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальности «геология и геохимия горючих...
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины Психология исследовательского поведения и решения комплексных задач для направления/ специальности 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 68 "Психология"...
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины Психология конфликта Для направления 030300. 62 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»...
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины Психология делового общения для направления 030300. 62 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации
...
Программа дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А iconПрограмма дисциплины Английский язык для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста Правительство Российской Федерации
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница