Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения




Скачать 174.61 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения
Дата08.09.2012
Размер174.61 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»


Институт филологии и языковой коммуникации


Отделение журналистики


Кафедра журналистики


Программа дисциплины


ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ


Для студентов 1 курса

заочного отделения кафедры журналистики


Введение (Цели и задачи курса)

Тематический план занятий.

Основная литература

Дополнительная литература

Задания к контрольным работам.

Вопросы и задания к зачёту.


Составитель:

ст. преподаватель кафедры журналистики

Зорин К. А.


Красноярск, 2010


Учебный план:


семестр

Установка

(лекционные часы)

Практические (семинарские) занятия

контрольная работа

контроль

Кол-во часов на самостоятельное изучение дисциплины

1

12

-

Контрольные по модулям 1-3

ЗАЧЕТ

60


















1. Цели и задачи дисциплины


Цель курса «Основы теории журналистики» – сформировать у будущих журналистов понимание общих закономерностей и принципов функционирования системы средств массовой информации как фундаментальным, базовым знанием, определяющим последующее освоение данной профессии. Центральная задача вязана с пониманием роли СМИ как важнейшего социального института в демократическом обществе, знанием спектра их функций, особенностей массовой информации и массово-информационной деятельности в контексте потребностей общества и интересов аудитории.


2. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть), теоретико-профессиональному модулю. Для её освоения необходимыми представляются предварительные знания общеориентирующего характера о сути и особенностях журналисткой профессии, социальных ролях журналиста, необходимых качествах личности (сопутствующая дисциплина «Введение в специальность»). Знания полученные из данного курса являются базой для освоения других параллельных и последующих дисциплин («Основы журналисткой деятельности», «Социология журналистики», ряда разделов курсов «История отечественной журналистики», «История зарубежной журналистики»). Предварительные знания касающиеся правовых и этических аспектов функционирования СМИ углубляются и детализируются в соответствующих последующих дисциплинах («Правовые основы журналистики», «Профессиональная этика журналиста»). Курс дает необходимые базовые теоретические знания для практического освоения профессии в форме творческих практикумов, выпуска учебных газет и прохождения производственных практик.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ; понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества; понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций; понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ – по ФГОС ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-15.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: основные понятия теории журналистики, понимать значение теории для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности, существующие отечественные и зарубежные концепции; особенности организации информационного пространства страны и мира; понимать роль СМИ в демократическом обществе как важнейшего социального института, спектр их функций, главные принципы функционирования; представлять смысл и понимать взаимосвязь свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, осознавать важность проблем информационной безопасности общества; знать базовые характеристики массовой информации их обусловленность общественными потребностями и интересами аудитории, особенностями массового сознания; разбираться в вопросах, связанных с процессами производства и потребления массовой информации, действенностью и эффективностью СМИ;

    Уметь: опираться на полученные теоретические знания в процессе освоения различных аспектов журналистской работы, формирования практических навыков;

    Владеть: быть способным на базе положений теории журналистики анализировать современную редакционную практику СМИ.



4. Содержание дисциплины


Дисциплина разделена на три модуля.

1. Модуль «Массовая информация и ее получатели» призван сформировать представление о том, для кого работают СМК, объяснить сущность понятия «массовая информация».

2. Модуль «Медиаорганизации в социальной системе» дает представление о том, какую роль играют СМК в формировании информационного пространства, какие функции выполняют в обществе, из чего складывается система СМИ, что влияет на работу этой системы (политика, экономика и пр.)

3. Модуль «Медиапродукт как результат деятельности журналиста» объясняет, что такое информационный продукт и журналистское произведение, в чем их специфика, какими методами и средствами они создаются.


Тематический план занятий


№ п/п

Тема лекции

часы

Содержание раздела

Литература для самостоятельной работы

1

Введение

2

Журналистика как предмет изучения. Пражурналистские явления. Возникновение журналистики.

Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики. с 3-29.

Свитич Л. Г. Введение в специальность, с. 8-25


Модуль 1. Массовая информация и ее получатели (10 часов)


2

Массовая информация

4

Массово-информационная природа СМИ: массовая коммуникация, массовая информация, массово-информационный поток, массово-информационная деятельность (журналистика, реклама, пиар).

Эл. вариант лекции.


Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики, с. 35-46.


3

Массовая аудитория

2

Формирование и развитие массовой аудитории, виды. Взаимодействие массовой аудитории и СМК.

Эл. вариант лекции.


Корконосенко. Глава об аудитории СМИ.

4

Общественное мнение

2

Общественность, ОМ как социальный контроль, ОМ и массовое сознание. Журналистика как фактор социального управления.

Эл. вариант лекции.


5

Контрольная работа

2








Раздел 2. Медиаорганизации в социальной системе (14 часов)


6.

Информационное пространство и медиаорганизации

4

Сущность информационного пространства и мира. Мировое, региональное, областное, местное информационное пространство страны.

Виды медиаорганизаций. Медиа как экономический, образовательный, культурный институт. Функции масс-медиа (идеологические, культурно-формирующие, рекламно-справочные, рекреативные, мобилизационные). Определение «повестки дня», постановка целей и задач деятельности СМИ в соответствии с потребностями аудитории.

Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики, глава 3

Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики. с. 215-243.


7.

Система СМИ

4

Типы СМИ. Массово-коммуникационные средства журналистики. Инфраструктура средств массовой информации. Структурные компоненты системы средств массовой информации. Взаимодействие средств массовой информации.

Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики. с. 143-210.

Корноносенко, 2004 – с. 86-107.


8.

Медиаорганизации и общество

2

Взаимодействие медиаорганизаций с политическими, экономическими, культурными институтами общества.

Специфика СМИ как социального института. Законодательные нормы, регулирующие его деятельность. Журналистика как «четвертая власть». Информационный порядок в демократическом, гуманистически ориентированном обществе. Социальные типы демократической журналистики. Государственная политика в области СМИ. Обеспечение информационной безопасности в сфере СМИ.

Эл. лекция

Корноносенко, 2004 – с. 161-175


9.

Свобода печати и журналистской деятельности

2

Социально-творческие факторы свободы СМИ (свобода - необходимость - ответственность). Юридическая сторона свободы журналистики. Экономические условия и факторы свободы СМИ. Исторические типы журналистики. СМИ в переходный период развития общества.

Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики. с. 52-87

Корноносенко, 2004 – с. 228-251.


10.

Контрольная работа

2








3. Медиапродукт как результат деятельности журналиста (10 часов)


11.

Медиапродукт

2

Понятия: «журналистское произведение» и «медиапродукт» / «информационный продукт». Специфика журналистского текста, его социальная ценность. Журналистский факт.

Факторы, влияющие на содержание медиапродукта. Восприятие медиапродуктов и их потребление аудиторией.

Эл. лекция


12.

Журналистика как область творческой деятельности

2

Предмет журналистского познания. Синтез научных и художественных методов познания в журналистике.

Общие закономерности и уровни творчества (продуктивное и репродуктивное).




13.

Действенность и эффективность журналистики

2

Результативность деятельности СМИ. Действенность как результативность взаимодействия с социальными институтами и пути ее повышения. Эффективность – характер и мера контактов с массовой аудиторией.

Корноносенко, 2004 – с. 197-213


14.

Журналистская деонтология

2

Деонтология как система норм деятельности журналиста. Общественные требования к СМИ. Гражданская ответственность журналиста. Журналистская этика. Правовое положение журналиста. Авторское право в журналистике. Профессиональные организации журналистов.

Корноносенко, 2004 – с. 261-278


15.

Контрольная работа

2







Всего




36









5. Самостоятельная работа


Помимо освоения теоретического материала студент выполняет 3 контрольных по каждому модулю (прилагаются отдельно), а также выполняет реферат на одну из тем.

Темы рефератов:

1. Пражурналистские явления и возникновения журналистики.

2. Проблема социальной ответственности журналиста.

3. Исторические и национальные модели журналистики.

4. Журналист и его аудитория: проблема взаимодействия.

5. Проблема свободы журналистской деятельности.

6. Четыре теории прессы и их критика.

7. Деонтология журналиста: основные принципы.

8. Идейно-теоретические концепции журналистики.

9. Общественное мнение и СМИ.

10. Типология и система СМИ.


Требования к оформлению работ. Объем реферата – не менее 15 страниц. Все работы выполняются компьютерным способом (кегль 14, через 1,5 интервала), включают: 1-ю титульную страницу, которая содержит:

Министерство образования и науки РФ

Сибирский федеральный университет

Кафедра журналистики

Название

Выполнил: студент 13-ой (14, 15 и т.д.) группы, имярек.

Проверил: доцент / преподаватель кафедры журналистики имярек

Красноярск, год.


6. Литература


Основная


Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики : Учебное пособие / Е. В. Ахмадулин. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: издат. Центр. МарТ, 2008 – 320 с.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2004.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2009.

Прохоров. Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е. П. Прохоров. – 5 изд., испр и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 367 с.

Свитич Л. Г. Введение в специальность : Профессия: журналист / Л. Г. Свитич. – М.- Аспект Пресс, 2008 – 255 с.


Дополнительная


Аграновский В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике / В. А. Аграновский. – М., 1999.

Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррил. – М., 1997.

Корконосенко С. Г. Теория журналистики / С. Г. Корконосенко. – М.: Логос, 2010 – 248 с.

Медиа. Введение: учебник для студентов вузов. / Под. Ред. А. Бриггза, П. Колби. – 2-е изд., М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

Прохоров Е. П. Журналист и массовое сознание / Е. П. Прохоров. – М.: РИП-холдинг, 2007 – 94 с.

Уолтер Липпман. Общественное мнение / Липпман Уолтер - М.: Институт фонда Общественное мнение, 2004. – 384 с.


Контрольная по модулю 1 «Массовая информация»


В приведенных ниже заданиях необходимо выбрать один или несколько верных ответов из множества, выстроить последовательность, найти соответствие(пример: 1-в, 2-б)


СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ ЗАВИСИТ

а) от развития языка

б) от развития транспорта и средств передачи данных

в) от развития науки


ДОСТУП К НОВЫМ ИДЕЯМ, ИНФОРМАЦИИ ЗАВИСИТ ОТ ДОХОДА ЧЕЛОВЕКА

а) полностью: чем богаче человек, тем доступнее ему информация)

б) частично: кроме доступа к данным нужна потребность в них, интерес)

в) очень редко: даже бедный человек может при желании получить доступ к нужной ему информации


МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДО ПОЯВЛЕНИЯ СМИ

а) не существовала

б) существовала

г) формировалась

д) трансформировалась


ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:

а) она обеспечивает необходимый уровень интеграции человечества

б) она адресована специалистам

в) она несет в себе сведения, касающиеся всех

д) она не влияет на сознание индивида


СООТВЕТСТВИЕ СЛОЕВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ ЧЕРТ

1) спонтанный

2) организованный


а) информацию создают специалисты

б) распространение информации организовано властями

в) информацию создает и передает любой желающий


СООТВЕТСТВИЕ УРОВНЕЙ КОММУНИКАЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИК

  1. Интраперсональный уровень

  2. Интерперсональный уровень

  3. Уровень массовой комуникации

а) для осуществления коммуникации необходимы сложные технологии и штат специалистов

б) общение человека с самим собой

в) общение людей между собой

г) общение двух государств


СООТВЕТСТВИЕ ЧЕРТ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИК


1) Отличие позиций получателя и отправителя сообщений

2) Использование сложных технологий передачи данных

3) доступность сообщений

4) сообщения коммуникации являются товаром

а) массовая коммуникация требует сложной технической инфраструктуры и также профессиональных посредников, например, журналистов

б) экономическая выгода оказывает значительное влияние на содержание сообщений

в) участники массовой коммуникации не имеют прямого контакта, один из них может ничего не знать о способах создания сообщений

г) необходимо получать лицензию на осуществлений такой коммуникации

д) сообщения массовой коммуникации можно легко хранить и легко воспроизводить


БАРЬЕРЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СООБЩЕНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ, В ОТЛИЧИЕ ОТ СООБЩЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

а) временные

б) экономические

в) политические

г) пространственные


ОТПРАВИТЕЛЬ СООБЩЕНИЙ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

а) может наблюдать реакцию получателя

б) узнает о реакции получателя с опозданием

в) никогда не знает о реакции получателя


СООБЩЕНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

а) на 100% передают те идеи, которые в них «заложил» отправитель

б) способны вырываться из того контекста, в котором были созданы

в) никем не могут быть поняты, если их отправитель уехал или умер


ИСТОРИЯ МЕДИА БЫЛА БОРЬБОЙ, КОТОРУЮ ДРУГ С ДРУГОМ ВЕЛИ:

а) ученые, защищающие аудиторию СМИ

б) маргинальные слои населения

в) правители

г) журналисты

д) владельцы средств связи

е) владельцы СМИ


ЖУРНАЛИСТИКА КАК ФОРМА ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПОМОГАЕТ

а) популяризировать заблуждения и предрассудки, фальшивые представления о реальности

б) распространять знание о человеческой истории и современности

в) обеспечивать контакт людей с реальностью за пределами их социального окружения

г) привлекать внимание к товарам и услугам конкретных производителей


ВОПРОС О ТОМ, МОЖНО ЛИ МАНИПУЛИРОВАТЬ АУДИТОРИЕЙ, ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ СМИ

а) полностью исчерпан

б) остается открытым

в) засекречен

г) не сформулирован


ЖУРНАЛИСТУ НУЖНО ЗНАТЬ СВОЮ АУДИТОРИЮ, ЧТОБЫ

а) успешно манипулировать сознанием своей аудитории

б) облегчить работу государственной статистической службы

в) люди адекватно и максимально полно понимали его произведения


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРО СООБЩАТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ СВЕДЕНИЯ МНОГИМ ЛЮДЯМ И ИХ ГОТОВНОСТЬ ПЛАТИТЬ ЗА НЕЕ ПРИВЕЛИ К ТОМУ, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ СТАЛА _______.


СООТВЕТСТВИЕ СТРАН И МАГИСТРАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЙ АУДИТОРИИ


  1. США

  2. Европа

а) Изучение влияния СМИ на развитие экономических отношений в стране и мире

б) измерение воздействия на индивида для определения тактики общения СМИ с рекламодателем

в) воздействие СМИ на изменение типов государственного строя

г) изучение негативного влияния СМИ и массовой культуры на индивида


СООТВЕТСТВИЕ ТИПОВ АУДИТОРИ И ГЛАВНЫХ ЧЕРТ, ИХ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ



1) аудитория СМИ

2) театральная аудитория

3) читательская общественность

а) физическое присутствие в одно и то же время в одном и том же месте

б) грамотность + интерес к одним и тем же авторам и темам

в) большие размеры и отсутствие информации друг о друге

г) принадлежность к высшим слоям дворянства и духовенства


15. АУДИТОРИЮ КАКИХ СМИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ИЗМЕРИТЬ?

а) радио

б) телевидение

в) газеты

д) журналы


16. СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ АУДИТОРИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИК

1) время элитной аудитории

2) время массовой аудитории

3) время специализированной аудитории

4) время интерактивной аудитории

а) аудиторией масс-медиа стали все классы общества, СМИ предлагали им одинаковые материалы

б) представители аудитории получили некоторые функции редактора СМИ, выбирая тип информации, время ее получения и т.д.

в) информация масс-медиа была доступна лишь небольшой части общества: только грамотным

г) информация находилась под запретом, к ней имели доступ только специалисты и богатые люди

д) СМИ сфокусировались на отдельных сегментах аудитории, особенно газеты и радиостанции



Контрольная по модулю «Медиаорганизации в социальной системе»


1. Что такое информационное пространство и какую роль в его формировании играют масс-медиа?

2. Почему масс-медиа считают культурным, образовательным и вместе с тем экономическим институтом?

3. В чем заключаются идеологические функции СМИ?

4. В чем заключаются мобилизационные функции СМИ?

5. В чем заключаются рекреативные функции СМИ?

6. Как СМИ влияют на формирование «повестки дня»?

7. Какие институты и как влияют на работу медиаорганизаций?

8. В чем заключается концепция четырех теорий прессы, насколько она соответствует реальности?

9. Какие факторы влияют на свободу слова и свободу СМИ?

10. На основе каких признаков осуществляется типологический анализ прессы?


Контрольная по модулю «Медиапродукт как результат деятельности журналиста»


1. В чем принципиальная разница между понятиями «журналистское произведение» и медиапродукт (информационный продукт)?

2. В чем заключается специфика журналистского текста, его отличие от других видов текста?

3. Какие методы и как сочетаются в журналистском творчестве?

4. В чем заключается продуктивное и репродуктивное начало в работе журналиста?

5. Почему журналист должен нести ответственность перед обществом?

6. Как, с помощью каких мер, регулируется этическое поведение журналиста?


7. Вопросы для аттестации по курсу


  1. Пражурналистские явления. Возникновение журналистики.

  2. Массовая информация – понятие, виды, формы существования

  3. Массово-информационный поток: понятие, состав.

  4. Журналистика как массово-информационная деятельность.

  5. Формирование и развитие массовой аудитории.

  6. Роль массовой аудитории в деятельности журналиста.

  7. Общественное мнение. Журналистика как фактор социального управления.

  8. Медиа как экономический, образовательный, культурный институт.

  9. Функции масс-медиа

  10. «Повестка дня»: роль СМИ в ее формировании

  11. Типы СМИ.

  12. Взаимодействие медиаорганизаций с политическими, экономическими, культурными институтами общества.

  13. Специфика СМИ как социального института.

  14. Законы, регулирующие деятельность журналиста.

  15. Проблема цензуры

  16. Обеспечение информационной безопасности в сфере СМИ.

  17. Социально-творческие факторы свободы СМИ (свобода - необходимость - ответственность).

  18. Исторические типы журналистики

  19. Журналистское произведение и «медиапродукт» / «информационный продукт».

  20. Информация и журналистский факт.

  21. Действенность и эффективность журналистики

  22. Общественные требования к СМИ.

  23. Журналистская этика.

  24. Предмет журналистского познания.

  25. Тенденции развития СМИ: коммерциализация, конвергенция, глобализация.

  26. Влияние цифровизации на содержание работы журналиста.

Похожие:

Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconПрограмма дисциплины История отечественной журналистики для студентов 1-3 курса заочного отделения
Дисциплина «История отечественной журналистики XIX века» входит в блок общепрофессиональных дисциплин по подготовке специалистов...
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconПрограмма дисциплины история отечественной журналистики ХХ в для студентов 4-5 курсов заочного отделения
Коренные изменения в системе отечественных средств массовой информации после распада СССР
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения направление 654700 Информационные системы
Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов заочного отделения при изучении общеинженерного...
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconРабочая программа дисциплины " Цитология с основами гистологии, бир " Предназначена для студентов 1 курса заочного отделения, по специальности: 013400 «природопользование»
Ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные дисциплины; дс дисциплины специализации
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconМетодические указания для студентов 1 курса заочного отделения сокращенные сроки обучения по направлению подготовки «юриспруденция»
Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (1 семестр). – Казань: Издательство Института...
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета (специальности 030401 «История» и030402 «Историко-архивоведение») Тематика контрольных работ для студентов заочного отделения исторического факультета
Учебный курс «Новая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Новая история» (часть 1) – изучить...
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconПланы семинарских занятий для студентов 1 -го курса заочного отделения Тематика курсовых работ
Тематика лекций по проблемам теории государства и права для студентов 5-го курса дневного и вечернего отделений
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета (специальности 020700 «История» и020800 «Историко-архивоведение») Тематика контрольных работ для студентов заочного отделения исторического факультета
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconМетодические указания для студентов 1 курса заочного отделения по направлению подготовки «юриспруденция» (1 семестр 2012/2013 уч года)
Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (1 семестр). – Казань: Издательство Института...
Программа дисциплины основы теории журналистики для студентов 1 курса заочного отделения iconМетодические указания для студентов 2 курса заочного отделения направления подготовки «юриспруденция» (3 семестр 2012/2013 гг.)
Методические указания для студентов 2 курса заочного отделения юридического факультета (3 семестр). – Казань: Издательство чоу впо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница