Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей)




НазваниеАннотации рабочих программ дисциплин (модулей)
страница1/11
Дата08.09.2012
Размер2.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей)

учебного плана бакалавриата


по направлению

________________ 080100.62 «Экономика»______________


(профиль подготовки 080100.62.09 «Экономика предприятий

и организаций»)


Аннотация дисциплины



___ История и экономическая история ___

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы ( 108 час).


Основные дидактические единицы (разделы): Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерус-ские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-про-мышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тен-денций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 1,5 з.е (из них 0,75 з.е. – лекции, 0,3 з.е. – семинары, 0,45 з.е. – семинары в интерактивной форме), самостоятельная работа – 1,5 з.е.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины



___ Философия ___

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы ( 144 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.


Задачей изучения дисциплины является: создание у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формирование философского мировоззрения и мироощущения; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 1,5 з.е (из них 0,75 з.е. – лекции, 0,3 з.е. – семинары, 0,45 з.е. – семинары в интерактивной форме), самостоятельная работа – 1,5 з.е., экзамен – 1 з.е.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;

  • взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке;

  • отношения человека к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам,

  • движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе;

  • условия формирования личности, ее свободы, ответственности;

  • сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания;

  • представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

  • роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

уметь:

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

владеть:

  • представлением о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре, научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия;

  • навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • способностями и готовностью к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины



___ Иностранный язык ___

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц ( 288 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: дать студенту лингвистическую, практическую подготовку для выполнения функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной деятельности.


Задачей изучения дисциплины является: формирование профессиональных компетенций студента в области владения иностранным языком.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 3,5 з.е (из них 1,75 з.е. – лекции, 0,7 з.е. – семинары, 1,05 з.е. – семинары в интерактивной форме), самостоятельная работа – 3,5 з.е., экзамен – 1 з.е.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • лексический минимум учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты;

уметь:

  • извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики;

  • пользоваться различными формами и способами речевой деятельности;

владеть:

  • навыками выражения своих мыслей в межличностном и профессиональном общении;

  • навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на заданную тему.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины



___ Право ___

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы ( 108 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобщение студентов к современной правовой культуре, привитие им ценностей государства и права.


Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов определенных программой знаний и умений в области основных юридических дисциплин.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 1,5 з.е (из них 0,75 з.е. – лекции, 0,75 з.е. – семинары в интерактивной форме), самостоятельная работа – 1,5 з.е.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия права и государства;

  • основные права и обязанности человека и гражданина;

  • государственно-правовые ценности и принципы;

  • базовые постулаты конституционного, административного, гражданского, семейного, трудового, экологического, уголовного права;

уметь:

  • отличать правомерное поведение от неправомерного;

  • описывать государственно-правовые явления, давать им определения, классифицировать их;

  • защищать свои права и свободы, исполнять юридические обязанности;

  • составлять некоторые юридические документы;

владеть:

  • категориальным аппаратом основных юридических наук.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины



___ Социология ___

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы ( 108 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов гармоничной системы знаний об организации социальной жизни, развитии взаимодействия личности и общества, социологического мышления и культуры, умение анализировать, диагностировать и прогнозировать социальные и социально-экономические процессы в России и мире на основе современных социологических методов, ознакомление студентов с базовыми понятиями, проблемами и теориями социологии как науки, с парадигмами и научными подходами в отечественной и зарубежной науке.


Задачей изучения дисциплины является: изучение основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; общества как социальной и культурной системы, ее основных элементов и подсистем (социальных институтов, социальных норм, групп, организаций и др.), обеспечивающих его воспроизводство и динамику; основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; социологического понимания личности как субъекта социальных и социально-экономических процессов; стратификации российского общества.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 1,5 з.е (из них 0,75 з.е. – лекции, 0,3 з.е. – семинары, 0,45 з.е. – семинары в интерактивной форме), самостоятельная работа – 1,5 з.е.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные социологические теории и парадигмы, учения и концепции, объясняющие природу и динамику социальных процессов;

  • ключевые проблемы функционирования и динамики общества как системы;

  • понятийный аппарат и структуру социологического знания, базовые социологические понятия и теории среднего уровня;

  • основные методы измерения в социологии, типы социологических шкал, способы шкалирования;

  • количественные и качественные методы социологического исследования;

  • методику составления программ, планов социологического исследования;

  • методику проведения социологических исследований (пилотажные исследования, полевые исследования и т.д.);

  • методику первичной обработки данных (с помощью пакета CPSS);

  • навыки анализа и презентации информации по результатам исследования (отчеты, проекты, сценарии, доклады, электронная презентация и т.д.);

уметь:

  • анализировать социальные процессы с позиций современных отечественных и зарубежных подходов;

  • диагностировать и прогнозировать макро- и микроизменения в общественной жизни;

  • видеть взаимосвязь, взаимовлияние различных подсистем общества: экономики, культуры, политики, социальных отношений и т.д.;

  • применять количественные и качественные методы социологического анализа;

  • находить эффективные методы управления организацией на основе социологического мониторинга социокультурной среды, социальных отношений, ценностных ориентаций и потребностей персонала в данной организации;

  • работать с научными социологическими текстами;

  • разрабатывать стратегию исследования, на основе выявления ключевых проблем, проблемных ситуаций в обществе;

владеть:

  • научными методами познания общества, его подсистем и институтов, навыками поисковой деятельности;

  • навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по темам социологического исследования;

  • методикой проведения пилотажных и полевых исследований;

  • методикой оценки и диагностики состояния общества, социальных общностей, институтов;

  • основами социологического мониторинга социальных, социально-психологических и социально-экономических процессов в обществе;

  • навыками анализа и прогнозирования социальных процессов в организациях.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconАннотации рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 1 Аннотации рабочих программ дисциплин общенаучного цикла 3 1
История научно-технических достижений и эпоха инноваций во второй половине XIX – начале XXI вв
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconАннотации рабочих программ дисциплин (модулей)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы ( 108 час)
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconПоложение «О разработке рабочих программ учебных предметов»
Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных...
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconУтверждаю: Рылова Л. В. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин...
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconБлаговещенский политехнический колледж
Методика разработки рабочих программ профессиональных модулей и учебных дисциплин
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconАннотации рабочих программ дисциплин ооп подготовки бакалавра направления 080100. 62 Экономика по профилю Финансы и кредит

Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconАннотации рабочих программ дисциплин
Задачей изучения дисциплины является формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconЛитература аннотации рабочих программ дисциплин
«большого времени» (определение жанрового архетипа, идентификация текста на шкале исторических типов художественного сознания)
Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей) iconАннотации рабочих программ дисциплин
Целью изучения дисциплины является формирование системы методологически грамотного осмысления научных проблем в мировоззренческом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница