Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата




Скачать 359.69 Kb.
НазваниеВторой год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата
Дата08.09.2012
Размер359.69 Kb.
ТипДокументы
ЖУР 204: СМИ и общество


Уровень изучения: Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата.

Описание предмета

Этот предмет критически подходит к изучению производства и потребления средств массовой информации, с особым акцентом на роли СМИ в процессе демократизации. Особое внимание будет уделено освещению средствами массовой информации конфликтов и инициатив по достижению мира и ценностей разнообразия.


Методика: Сочетание лекций, семинары и индивидуальные упражнения.

Педагогический подход:

В ходе семинаров класс будет разбит на группы (по 12-16 студентов), и эта часть курса будет интерактивной.


Недельная нагрузка: 4 часа (3 - лекция, 1 - семинар).

Обязательная и рекомендуемая литература и оборудования

Для преподавателя:

David Crowley & Paul Heyer (ред.) (2007). Communication in History. 5 ред. Boston: Allyn and Bacon.

Lee B. Becker, Tudor Vlad and Nancy Nusser (2007). An evaluation of press freedom indicators. In The International Communication Gazette 69: стр. 5-28.

Joseph R. Dominick (2007). The Dynamics of Mass Communications. 9 ред. Boston: McGraw Hill.

Peter Gross (2002). Entangled Evolutions. Media and Democratization in Eastern Europe. Baltimore and London: The Johns Hopkins University Press.

William A. Hachten (1993). The Growth of Media in the Third World. African Failures, Asian Successes. Ames: Iowa State University Press.

Freedom House, Freedom of the press. A global survey of media independence. New York: Rowman & Littlefield. Available at: http://www.freedomhouse.org/template.cfm?page=251&year=2006

M. Frohardt, M., & J.Termin, (2003). United States Institute of Peace Special Report 110. Use and Abuse of Media in Vulnerable Societies. Available at http://www.internews.org/pubs/mediainconflict/default.shtm

Ross Howard (2004). Conflict Sensitive Journalism. A Handbook. Available at: http://www.i-m-s.dk/files/publications/IMS_CSJ_Handbook.pdf

Monroe E. Price, Beata Rozumilowicz & Stefaan Verhulst (ред.) (2002). Media Reform. Democratizing the media, democratizing the state. London and New York:Routledge.

David Tuller (2002). Chapter Reporting Diversity Manual. London: A Media Diversity Institute Publication. Available at: http://www.media-diversity.org/PDFS/Reporting%20Diversity%20Manual.pdf


  • Адаптация к русской редакции







    1. Выберите источник для оценки,

    2. Оцените выбранный источник по предлагаемой оценочной шкале от 0 до 4 (0 – неприемлемый, 4 – необходимый),

    3. Критерии оценки:

      • соответствие разделу обучающего курса;

      • источник используетя в русскоязычных учебных программах по журналистике;

      • академическая / профессиональная репутация автора;

      • дата публикации (как правило, книги, изданные после 2000 года или старые публикации в обновленной редакции, являются предпочтительными).


0  1  2  3  4 

В строке ниже – комментарий (по желанию)

_____________________________________________________________________



Обязательнaя и рекомендованная литература:

Литература общеобразовательного плана по курсу:

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Рекомендованная литература:

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Тертычный А. А. Жанры периодической печати:

http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=484

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Свобода массовой информации в интернете (file Svoboda.pdf included)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа:

http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=367

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: (file Reklama.pdf included)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • СМИ И ИНТЕРНЕТ: проблемы правового регулирования: (file Internet.pdf included)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Законы и практика СМИ в странах СНГ и Балтии: (folder Law included)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • ИЗБРАННЫЕ ДАТЫ ДЛЯ КРАТКОГО КУРСА: Гласность и новейшая политическая история СССР и России 1985—2001: (file History.pdf included)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Четыре теории прессы   Авторы: Сиберт С., Шрамм У., Питерсон Т. Год издания: 1998. Издательство: ВАГРИУС

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Бове Кортленд Л., Аренс Уильям. Современная реклама / Пер. с англ. В.Б. Боброва; Общ. ред. О.А. Феофанова – М.: Довгань, 1995.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Расписание классов:

Неделя № 1

Введение в курс. Обсуждение списка литературы и других заданий.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 2

Лекция: История массовой коммуникации. Взаимоотношения внутри СМИ и динамика СМИ.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • ИЗБРАННЫЕ ДАТЫ ДЛЯ КРАТКОГО КУРСА: Гласность и новейшая политическая история СССР и России 1985—2001: (file History.pdf included)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 3

Лекция: История СМИ страны, где преподается курс.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


LITERATURE DEPENDS ON SPECIFIC COUNTRY


Неделя 4

Лекция: Медиасистемы и теории прессы. Основные теории СМИ.

  • Четыре теории прессы   Авторы: Сиберт С., Шрамм У., Питерсон Т. Год издания: 1998. Издательство: ВАГРИУС

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 5

Лекция: Владение медиа средствами и финансы. Основы экономики средств массовой информации: влияние рекламы.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

Неделя 6

Лекция: Содержание СМИ. Новости, развлечения и образовательные программы.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Ситников В.П. Техника и технология средств массовой информации: Периодическая печать. — М.: Факультет журналистики МГУ, 2002.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 7

Лекция: Новые средства массовой информации. Влияние Интернета на национальную экономику.

  • Свобода массовой информации в интернете (file Svoboda.pdf included)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • СМИ И ИНТЕРНЕТ: проблемы правового регулирования: (file Internet.pdf included)

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 8

Лекция: Теория аудитории. Массовое общество и массовая аудитория.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 9

Лекция: Функции средств массовой информации для общества.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Монахов В. Н. Место и роль структур гражданского общества в реализации конституционного института свободы массовой информации: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=815

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 10

Лекция: Культура и средства массовой информации. Критические/ культурные исследования.

  • А.Н. ФОРТУНАТОВ. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ: ФИЛОСОФСКИЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: http://evartist.narod.ru/text12/90.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 11

Лекция: Воздействие средств массовой информации на общество. Формирование взглядов и убеждений.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 12

Лекция: Свобода прессы. Концепции свободных и независимых средств массовой информации. Цензура.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Свобода выбора и индустрия информации:

http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=300

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Свобода информации и ее границы:

http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=520

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

  • Жирков Г.В. ИСТОРИЯ ЦЕНЗУРЫ В РОССИИ XIX–XX ВВ.:

http://evartist.narod.ru/text9/35.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


Неделя 13

Лекция: Роль СМИ в процессе демократизации. Этапы реформы средств массовой информации.


Неделя 14

Лекция: Средства массовой информации и конфликты

  • ЖУРНАЛИСТИКА КОНФЛИКТА. ПОСОБИЕ:

http://evartist.narod.ru/text3/10.htm

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________

Неделя 15

Лекция: Средства массовой информации и разнообразие. Расовое, этническое, гендерное и религиозное разнообразие.

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________


  • Борисова Е. Внесудебные возможности решения информационных споров, связанных с пропагандой этнической розни (на примере Нижегородской области): http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=707

0  1  2  3  4 

__________________________________________________________________





Для студентов:

Главы книги Dominick (2007) и другие источники перечислены ниже для каждого класса.


Оборудование: компьютеры с доступом в Интернет.

Расписание занятий:

Неделя № 1

Введение в курс. Обсуждение списка литературы и других заданий.

Литература к 2-ой неделе: Dominick (2007), Глава 3: Historical and Cultural Context


Неделя2

Лекция: История массовой коммуникации. Преподаватели будут использовать работу Crowley & Heyer. Взаимоотношения внутри СМИ и динамика СМИ.

Рекомендуемая литература: Marshall McLuhan, Understanding Radio (in Crawley, 2007): Mitchell Stephens; Television Transforms the News (in Crawley, 2007); Two Cultures-Television versus Print (in Crawley, 2007).

Семинар: Студенты будут обсуждать Dominick (2007) Глава 3.

Литература к 3-ей неделе: в качестве учебных примеров изучаются СМИ двадцати шести стран. Dominick (2007), Gross (2002), Price (2002) и Hachten (1993). Задание для чтения - учебный пример для страны, где преподается курс.

Неделя 3

Лекция: История СМИ страны, где преподается курс.

Семинар: как точно проанализированы СМИ страны в книгах, перечисленных выше.

Литература 4-ой неделе: Dominick (2007) глава 17, от «International Media Systems» до «Theories of the Press».


Неделя 4

Лекция: Медиасистемы и теории прессы. Основные теории СМИ.

Семинар: обсуждение теории, которая подходит для описания отношений прессы и государства.

Литература 5-ой неделе: Dominick (2007) глава 17, от «Control and Ownership of Media» до «Examples of Other Systems».


Неделя 5

Лекция: Владение медиа средствами и финансы. Основы экономики средств массовой информации: влияние рекламы.

Семинар: обсуждение конкретных проблем финансирования средств массовой информации в стране.

Литература к 6-ой неделе: преподаватель разделит класс на подгруппы. Группы должны читать/смотреть/слушать два, три или четыре местных средства массовой информации в течение четырех дней.

Неделя 6

Лекция: Содержание СМИ. Новости, развлечения и образовательные программы.

Семинар: обсуждение содержания средств массовой информации, которые были прочитаны /просмотрены/прослушаны на предыдущей неделе.

Литература к 7-ой неделе: Dominick (2007) глава 11, The Internet and the World Wide Web.


Неделя 7

Лекция: Новые средства массовой информации. Влияние Интернета на национальную экономику.

Семинар: обсуждение потенциального воздействия информационного разрыва между молодыми и старыми пользователями, а также между городскими и сельскими районами в развивающихся странах.

Литература к 8-ой неделе: Webster's (1997) глава 1 The Concept of Mass Audience, доступно на: http://www.questia.com/PM.qst?a=o&d=89358021

Неделя 8

Лекция: Теория аудитории. Массовое общество и массовая аудитория.

Семинар: обсуждение аудитории двух или трех выборочных местных средств массовой информации.

Литература к 9-ой неделе: Dominick (2007) глава 2: Perspectives on Mass Communication.


Неделя 9

Лекция: Функции средств массовой информации для общества.

Семинар: обсуждение как различные аудитории используют средства массовой информации страны.

Литература к 10-ой неделе: Hachten’s в (1993) глава 9: Changing Theory and Ideology.


Неделя 10

Лекция: Культура и средства массовой информации. Критические/культурные исследования.

Семинар: обсуждение того, как представлены женщины в двух или трех СМИ страны.

Литература к 11-ой неделе: Dominick (2007) глава 18: Social Effects of Mass Communication.


Неделя 11

Лекция: Воздействие средств массовой информации на общество. Формирование взглядов и убеждений.

Семинар: обсуждение того, как представлены студенты в местных средствах массовой информации и студенческими СМИ.

Литература к 12-ой неделе: Последний выпуск Freedom House, Freedom of the press. A global survey of media independence. New York: Rowman & Littlefield.

Неделя 12

Лекция: Свобода прессы. Концепции свободных и независимых средств массовой информации. Цензура. Оценка свободы прессы. (Преподаватели будут использовать работу Lee B. Becker, Tudor Vlad and Nancy Nusser (2007). An evaluation of press freedom indicators. In The International Communication Gazette 69: стр. 5-28).

Семинар: обсуждение того, насколько точна оценка страны, проведенная организацией Freedom House, Freedom of the press. A global survey of media independence. New York: Rowman & Littlefield.

Литература к 13-ой неделе: Rozumilowicz’s (Price, 2002), глава: Democratic change.


Неделя 13

Лекция: Роль СМИ в процессе демократизации. Этапы реформы средств массовой информации.

Семинар: обсуждение уровня реформы СМИ в стране и трудностей процесса.

Литература к 14-ой неделе: Ross Howard (2004). Conflict Sensitive Journalism. A Handbook. Доступно на: http://www.i-m-s.dk/files/publications/IMS_CSJ_Handbook.pdf


Неделя 14

Лекция: Средства массовой информации и конфликты.

Семинар: обсуждение того, как справочник Howard (2004) может быть использован в развивающихся странах.

Литература к 15-ой неделе: Туллер в (2002), глава 2: General tips on reporting diversity.


Неделя 15

Лекция: Средства массовой информации и разнообразие. Расовое, этническое, гендерное и религиозное разнообразие.

Семинар: обсуждение того, как расовое, этническое, или религиозное разнообразие в целом представлены в СМИ страны.

Протокол оценок:

Посещение и задания в классе - 20%

1 промежуточный экзамен - 20%

эссе - 30%

итоговый экзамен - 30%

Комментарии

Эта программа предназначена для уровня бакалавриата. В учебном плане для уровня магистратуры я бы сосредоточился больше на важных дискуссиях, касающихся средств массовой информации и общества, таких, как причинноследственная связь в отношениях средств массовой информации и общества и роли СМИ в процессе демократизации.


Предоставлено Доктором Тудором Владом, заместителем директора Центра подготовки и исследований международной массовой коммуникации им.Джеймса М. Кокса, Грейди колледжа журналистики и массовой коммуникации, Университет штата Джорджия, США

__________________________________________________________________________________

Похожие:

Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата iconЖур 202: Законодательство в области сми уровень изучения
Уровень изучения: Второй год трехлетнего бакалавриата, третий год четырехлетнего бакалавриата
Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата icon0. в 60-е годы в США бурными темпами развивались так называемые "фабрики мысли" негосударственные организации, консультирующие правительство и бизнес по
Во второй год – все необходимые рекомендации для хорошего государственного секретаря. Мы не спрашиваем, какие задачи ставились на...
Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата iconМоу «Кюсюрская сош» за 2009 2010учебный год. 2009 год год Молодежи в России 2009 год год Астрономии
Осуществлять популяризацию литературы с помощью бесед, выставок, библиографических обзоров
Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата icon2010 Год учителя (Россия) Год 1000-летия города Ярославля (Россия) Год Франции в России и год России во Франции Год Антона Павловича Чехова
Очередной выпуск Календаря знаменательных и памятных дат подготовлен для составления плана работы на новый 2010-2011 учебный год...
Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата iconЖур 201: Подготовка информационных и иных материалов (Уровень I): Простые новости и занимательные статьи Уровень изучения
Уровень изучения: бакалавриат: первый год трехлетней программы; второй год четырехлетней программы
Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата iconПлан учебного процесса бакалавра Сыктгу по направлению «Психология» на 2010 -2011 уч год Шифр
План учебного процесса бакалавра Сыктгу по направлению «Психология» на 2010 -2011 уч год
Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата iconРасписание установочной сессии студентов, обучающихся по сокращенным программам бакалавриата (дневные (трехсессионные) группы) 2012/2013 уч год

Второй год трехлетнего бакалавра; четвертый год четырехлетнего бакалавриата iconПрограмма курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс 35 рабочих
Второй вариант — на изучение курса биологии в 6 классе отводится 70 ч/год (2 ч/нед.), из них 1ч/нед из регионального компонента или...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница