Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска»
страница1/9
Дата16.12.2012
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОГЛАСОВАНО

Совет школы

Протокол № 1

от 12.10. 2010 года

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета школы

26 мая 2010 года




Приказ № 71 от 24.06.2010 года




Директор школы Т.А. Чернышкова



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


муниципального общеобразовательного

учреждения среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа № 10

муниципального образования города Кировска»

на период до 2014 года



  1. НОРМАТИВНОЕ ОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ,

ПРИНЦИПЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ


Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Программа развития школы № 10 города Кировска Мурманской области разработана на основе закона РФ «Об образовании», проекта Закона РФ «Об образовательных стандартах основной школы», «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Региональной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы. II этап: 2009-2010 годы», Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года, Программы развития города Кировска до 2010 года.

Программа развития школы определяет цели воспитания и образования с учётом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 5 лет.

Главный лозунг «Сделаем»:

  • образование в нашей школе – хорошим по признакам качества, мобильности и доступности;

  • наших учеников – физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя;

  • выпускников – конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность;

  • педагогику – гуманной, инновационной и вариативной;

  • учителей и учащихся – успешными и застрахованными от рисков!

Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации. Стратегия развития определяется решением следующих задач:

  • обновление деятельности отдельных звеньев образовательного учреждения;

  • введение модульных изменений, то есть нововведений, не связанных между собой различных педагогических систем на 1, 2, 3-й ступенях обучения учащихся;

  • полная реконструкция всех звеньев учебного учреждения, то есть создание адаптивной модели школы – социокультурного центра.

1.1. Основные принципы программы развития

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании» Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами;, утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование групп с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип межпредметной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступать в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.


2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Школа была открыта в 1987 году, таким образом, идёт к своему 25-летию.

Учредителем школы является администрация муниципального образования города Кировска. Вышестоящий орган управления образованием – муниципальное учреждение «Служба управления образованием города Кировска».

Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы с её основания. Школа функционирует в современном трёхэтажном школьном здании. Проектная мощность здания 780 человек.

Школа работает в одну смену. Продолжительность урока – 45 минут. Занятия проводятся пять дней в неделю в 1 классе, шесть дней в неделю – во 2-4 классах, на 2-й и 3-й ступенях общего образования.

Обучение в школе ведётся на основе Российской федеральной программы трёхуровневого образования:

  • 1-я ступень (уровень) – 1 - 4 классы;

  • 2-я ступень (уровень) – 5 - 9 классы;

  • 3-я ступень (уровень) – 10 - 11 классы.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. 96% учителей прошли обучение работе на персональном компьютере и переподготовку с целью использования компьютерных обучающих программ. В перспективном плане стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием через Кольский региональный центр Федерации Интернет образования г. Апатиты.

Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Кабинеты химии, физики, технического труда, обслуживающего труда, информатики, биологии оборудованы в соответствии с рекомендациями ИМК. Школа располагает актовым залом на 120 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом в 10852 экземпляров, медицинским и стоматологическим кабинетом для оказания экстренной медицинской помощи. Рядом со школой располагается действующая теплица.


2.1. Распределение кадрового состава по категорийности

Из 23 педагогов один имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 4 – «Ветеран труда». Школа располагает высококвалифицированными педагогическим кадрами:

  • Высшая квалификационная категория – 2 педагога.

  • Первая квалификационная категория – 6 педагогов.

  • Вторая квалификационная категория – 6 педагогов.

  • Без категории – 9 педагогов.


2.2. Распределение кадрового состава по стажу работы

  • Пенсионеры – 39%

  • Педагоги со стажем работы 20-25 лет – 13 %

  • Педагоги со стажем работы 15-20 лет – 17 %

  • Педагоги со стажем работы 10-15 лет – 9 %

  • Молодые специалисты – 22 %

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

Школа стабильно функционирует. Предполагается сокращение контингента обучающихся. По данным социологического исследования микрорайона школы, численность контингента детского сада, а следовательно, количество первоклассников будет снижаться. Из-за высокой платы за детский сад и большого процента безработных в посёлке Коашва некоторые дети не посещают дошкольное учреждение. Возникает объективная проблема подготовки детей к школе.


2.3. Уровень подготовки детей к школе


Количество

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1 класса

8

7

11

Первоклассников, не посещавших ДОУ

-

1

3

Первоклассников, посещавших ДОУ

7

8

8

Первоклассников, готовых к обучению (на основании собеседования)

7

8

7

Первоклассников, не готовых к обучению (на основании собеседования)

-

1

2


Из таблицы видно: сокращается показатель процентного соотношения детей, посещавших и не посещавших учреждение дошкольного образования. В последние годы наметилась тенденция к снижению уровня посещаемости дошкольного учреждения детьми, поступающими в 1-й класс. Уровень их подготовленности к школе становится предметом заботы родителей и будущих учителей 1-х классов. Именно поэтому, для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, через блок дополнительного образования необходимо организовать группу подготовки детей к школе с целью выравнивания стартовых возможностей и развития мотивации к обучению. Это в значительной мере облегчит ребёнку переход в школу, сохранит и разовьёт его интерес к познанию в условиях школьного обучения. Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя, свои возможности и индивидуальные особенности, уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования. В школе реализуются программы:

  • школа России;

  • в начальном звене выделены часы школьного компонента на ритмику;

  • за счёт часов дополнительного образования введены курсы, развивающие творческие способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда;

  • предпрофильное обучение.

Учителями школы разработаны и апробированы спецкурсы, элективные курсы для детей с повышенной мотивацией к обучению.

На 1-й ступени образования:

  • математический,

  • «Культура речи»,

  • «Занимательная математика».

На 2-й ступени образования:

  • «Растениеводство»

  • «Юннаты»

  • «Юный овощевод»

  • «Риторика»

  • «Растениеводство»

На 3-й ступени образования:

  • «Решение задач повышенной трудности по математике»

Результатами освоения данных спецкурсов можно считать:

  • повышение мотивации к обучению (отсутствие прогулов учебных занятий, постоянно растущий процент учащихся, желающих участвовать в школьных олимпиадах, стабильность учебных достижений и т.д.);

  • реализацию потребности учащихся в интеллектуальных конкурсах, которая подтверждается списком учащихся школы, получивших награды в качестве победителей городских конкурсов и конференций. Стабильно высокими являются результаты наших учащихся в муниципальных и областных конференциях школьников по научно-исследовательской работе.

В результате анализа сложившейся ситуации можно сделать вывод о необходимости создания условий для детей, способных к интеллектуальному труду, в рамках общеобразовательной школы за счёт предпрофильного обучения. Чтобы удержать высокие показатели в олимпиадах и конкурсах, необходимо продолжить индивидуальную работу с одарёнными учащимися, активизировать учебно-исследовательскую деятельность школьников в рамках научного общества, которое должно функционировать в рамках реализации комплексно-целевой программы «Развитие творческих способностей учащихся».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44»
Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования,...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconПрограмма развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Каширская средняя общеобразовательная школа на 2011 2016 гг
Каширская сош является муниципальным образовательным учреждением общего среднего (полного) образования
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconРабочая программа общеобразовательного учреждения по русскому языку 10 класс 70 часов Составила: учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconДоклад муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38 г. Орска»
Повышение качества дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего, дополнительного образования, его доступности и...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Старописьмянская средняя общеобразовательная школа»
«Старописьмянская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Основой образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мбоу «сош №19» г. Чебоксары чр
Рограммы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница