Записка Исполнительного секретаря




НазваниеЗаписка Исполнительного секретаря
страница1/6
Дата15.12.2012
Размер0.89 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6







CBD









КОНВЕНЦИЯ О ‎БИОЛОГИЧЕСКОМ ‎РАЗНООБРАЗИИ






Distr.

GENERAL


UNEP/CBD/WG-ABS/5/4

30 August 2007


RUSSIAN

ORIGINAL: ENGLISH


СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА

ОТКРЫТОГО СОСТАВА ПО ДОСТУПУ К

ГЕНЕТИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ И

СОВМЕСТНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВЫГОД

Монреаль, 8-12 октября 2007 года

Пункт 3 предварительной повестки дня1

обзор ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на национальном и региональном уровнЯХ, КАСАЮЩЕЙСЯ доступА к генетическим ресурсам и совместнОГО использованиЯ выгод

Записка Исполнительного секретаря


I. ВВЕДЕНИЕ

  1. На седьмом совещании Конференции Сторон в решении VII/19 D Специальной рабочей группе открытого состава по доступу к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод было поручено разработать и обсудить международный режим регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод с целью принятия инструмента/инструментов для эффективного осуществления положений статьи 15 и 8j) Конвенции и трех целей Конвенции. Кругом полномочий Рабочей группы по доступу к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод предусмотрено, что переговоры по международному режиму будут основываться «кроме всего прочего, на анализе существующих правовых и других инструментов на национальном, региональном и международном уровнях, связанных с доступом к генетическим ресурсам и совместным использованием выгод, включая договоры на предоставление доступа; опыт их осуществления; механизмы, обеспечивающие соблюдение, и механизмы принуждения; и любые другие варианты».

  2. Анализ существующих национальных, региональных и международных правовых инструментов, связанных с доступом к генетическим ресурсам и совместным использованием выгод, был проведен для третьего совещания Рабочей группы по доступу к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод и представлен в документе UNEP/CBD/WG-ABS/3/2.

  3. На своем восьмом совещании в пункте 3 решения VIII/4A Конференция Сторон предложила «Сторонам, правительствам, коренным и местным общинам, международным организациям и всем соответствующим субъектам деятельности предоставить cсекретариату Конвенции за четыре месяца до пятого совещания Рабочей группы по доступу к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод информацию, касающуюся вклада в анализ существующих правовых и других инструментов на национальном, региональном и международном уровнях, связанных с доступом к генетическим ресурсам и совместным использованием выгод». В пункте 4 она поручила cсекретариату подготовить резюме информации, предоставленной в соответствии с пунктом 3, и распространить ее на совещании Рабочей группы. Материалы, предоставленные в секретариат, обобщены в документе UNEP/CBD/WG-ABS/5/INF/1.

  4. В этом документе обновлена информация, касающаяся региональных и национальных мер, содержащихся в документе UNEP/CBD/WG-ABS/3/2, на основе вкладов, представленных Сторонами, и изучения текущей деятельности. В разделе II рассмотрены меры, принятые странами в качестве поставщиков генетических ресурсов в соответствии с положениями подраздела А, и меры, принятые Сторонами в качестве пользователей генетических ресурсов в соответствии с положениями подраздела В. В разделе III представлен обзор исследования механизмов доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, заказанного секретариатом. Информация, представленная в документе, создает основу для анализа пробелов, приведенных в документе UNEP/CBD/WG-ABS/5/3.

  5. В документе UNEP/CBD/WG-ABS/5/4/Add.1 содержится обзор текущей деятельности, связанной с разработкой международных инструментов регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.

II. обзор региональных и национальных мер, связанных с доступом к генетическим ресурсам и совместным использованием выгод

  1. На региональном уровне были разработаны следующие инструменты, связанные с доступом к генетическим ресурсам и совместным использованием выгод: Решение 391 Андского пакта об общем режиме доступа к генетическим ресурсам; проект Центральноамериканского соглашения о доступе к генетическим ресурсам, биохимическим ресурсам и связанным с ними традиционным знаниям; проект Рамочного соглашения АСЕАН о доступе к биологическим и генетическим ресурсам; и Африканский типовой закон о защите прав местных общин, фермеров и селекционеров при регулировании доступа к генетическим ресурсам. Обзор этих мер был включен в документ UNEP/CBD/WG-ABS/3/2. В нем исследуется, как в рамках этих мер решаются вопросы назначения компетентных национальных органов, получения предварительного обоснованного согласия, принятия взаимосогласованных условий, включая совместное использование выгод, прав интеллектуальной собственности и мер по обеспечению соблюдения. Поскольку секретариату не было известно о какой-либо текущей деятельности, касающейся этих региональных мер во время составления проекта настоящего документа, читателям предлагается обратиться к документу UNEP/CBD/WG-ABS/3/2, в котором приводится более подробная информация.

  2. Так как Стороны Конвенции являются одновременно поставщиками и пользователями генетических ресурсов, то с целью облегчения анализа мер, принятых Сторонами, в подразделе А основное внимание уделено мерам, принятым Сторонами в качестве поставщиков генетических ресурсов, а в подразделе В приводится обзор мер, принятых Сторонами в качестве пользователей генетических ресурсов. В подразделе A представлено обновление обзора национальных мер, связанных с регулированием доступа к генетическим ресурсам и совместным использованием выгод, которые приведены в документе UNEP/CBD/WG-ABS/3/2.

A. Меры по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, принятые Сторонами в качестве поставщиков генетических ресурсов

              1. Национальные меры по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод

  1. В настоящем разделе рассматриваются национальные меры по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод. Следующий анализ основан на мерах, включенных в базу данных секретариата, а также на мерах, находящихся в процессе проектирования или принятия, которые еще не были включены в базу данных по причине их неготовности или временного статуса. Эти меры, несмотря на то, что они еще окончательно не приняты, позволяют представить общую картину изменения механизмов обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод и указывают на предстоящие изменения. Таким образом, эти проектные меры упоминаются с тем, чтобы дать более наглядное представление о ситуации, но они не принимаются в расчет в подробном анализе существующих национальных мер. Согласно официальным источникам, как минимум 58 стран инициировали процесс разработки мер по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод или приняли их.

  2. База данных, содержащая административные, законодательные и политические меры, касающиеся положений Конвенции об обеспечении доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, была создана секретариатом во исполнение пункта 6 решения VI/24 D, в которым Конференция Сторон предложила Сторонам и соответствующим организациям представить Исполнительному секретарю «подробную информацию о мерах, принятых для обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, включая текст любой из законодательных норм или других мер, разработанных для регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод». Целью создания базы данных является облегчение доступа Сторон и соответствующих субъектов деятельности к данной информации. С базой данных можно ознакомиться по адресу: http://www.cbd.int/programmes/socio-eco/benefit/measures.aspx

  3. Хотя не все Стороны направили в секретариат информацию о национальных мерах, связанных с обеспечением доступа к генетическим ресурсам и совместным использованием выгод, секретариатом были проведены исследования с целью выявления имеющихся мер в официальных источниках, таких как национальные веб-сайты правительств, являющихся Сторонами Конвенции. Эти меры2/ были включены в базу данных, которая, однако, возможно, не является исчерпывающей.

  4. По состоянию на июнь 2007 года база данных включала меры, принятые в 39 странах. Эти страны находятся на различных уровнях осуществления доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод и приняли различные подходы к обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, отражающие особенности их национальных административных структур, приоритетов, их культурную и социальную специфику.

    а. Обзор деятельности по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод

  1. В контексте данного анализа национальные меры, связанные с обеспечением доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, разделены на три категории, отражающие уровень развития соответствующих режимов, принятых Сторонами. В настоящем анализе рассмотрены страны, которые планируют разработку мер, страны, которые приняли меры по разработке режима доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, и, наконец, страны, которые внедрили меры по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.

      1) Страны, которые планируют разработку мер по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод

  1. Как отражено в третьих национальных докладах, представленных к концу декабря 2006 года3/, ряд стран, таких как Камерун, Китай, Коморские Острова, Конго, Лесото и Финляндия, находятся в процессе планирования разработки мер по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.

2) Страны, которые инициировали разработку режима доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.

  1. В число стран, которые инициировали процесс разработки режима доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, входят следующие:

а) некоторые страны упоминают обеспечение доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод в своих национальных стратегиях и планах действий по сохранению биоразнообразия и в других административных мерах, предусматривающих разработку режима обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, но еще не урегулировали этого вопроса детально (например, Вьетнам, Гондурас, Канада4/, Ниуэ, Федеративные Штаты Микронезии и Центральноафриканская Республика);

b) ряд стран принял меры (некоторые на основе национальной стратегии) по созданию режима обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод и разработал проект мер по их реализации. В число этих стран входят Аргентина5/, Бангладеш6/, Гватемала7/, Индонезия8/, Камбоджа9/, Кот-д'Ивуар10/, Ливан11/, Мадагаскар12/, Малайзия13/, Намибия14/, Непал15/, Пакистан16/, Самоа17/, Сейшельские Острова18/, Сент-Люсия19/, Сирийская Арабская Республика20/, Таиланд21/., Чили22/ и Эстония23/.


3) Страны, которые внедрили меры по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод

  1. Наконец, в ряде стран вступили в силу меры по обеспечению доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод:

        а) у некоторых из этих стран имеются законодательные меры (касающиеся окружающей среды и/или биоразнообразия), в которых в общих чертах упоминается обеспечение доступа к генетическим ресурсам и совместное использование выгод без подробного освещения вопроса24/. Среди них такие страны, как Куба25/, Малави26/, Мексика27/, Никарагуа28/ и Сальвадор29/, находятся в процессе разработки нормативных положений или других конкретных мер по выработке более детального режима регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод. Однако они еще не были приняты;

    1. некоторые страны подошли к решению проблемы обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод более подробно:

  • некоторые страны приняли законодательные меры (касающиеся окружающей среды и/или биоразнообразия), в которых в общих чертах упоминается обеспечение доступа к генетическим ресурсам и совместное использование выгод, и, кроме того, приняли конкретные нормативные положения, которые вступили в силу (например, Австралия, Кения, Панама30/ и Уганда);

  • другие подошли к решению проблемы обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод более подробно непосредственно путем принятия законодательных мер (касающихся окружающей среды и/или биоразнообразия)31/. Некоторые из этих стран должны принять положения, в которых более подробно рассматриваются конкретные элементы обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, касающиеся, например, форм и процедур32/. Другие, как, например, Бразилия33/, Индия, Коста-Рика и Филиппины, уже приняли дополнительные правила или положения;

        с) страны Андского сообщества (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу и Эквадор) имеют общий режим регулирования доступа к генетическим ресурсам, установленный Решением 391 Комиссии Андского сообщества. Хотя решение 391 стало обязательным, но оно не содержало требования о разработке какого-либо национального закона, на национальном уровне все же были приняты меры во исполнение Решения 391. Эти страны выбрали различные пути продвижения в данном направлении. Боливия приняла детальное Положение по исполнению Решения 391, касающееся создания общего режима регулирования доступа к генетическим ресурсам34/. Венесуэла приняла Закон о биологическом разнообразии, охватывающий вопросы обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод35/, в котором рассмотрено большинство вопросов режима, но который нуждается в дальнейшей доработке путем принятия соответствующих положений. Перу также приняла несколько законов и положений, связанных с доступом к генетическим ресурсам36/. Однако в них не рассматриваются процедуры доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, за исключением Закона № 2781137/, в котором затронуты все аспекты режима регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, но который применяется только в отношении коллективных знаний коренных народов. Эквадор разработал проект специального закона о сохранении и устойчивом использовании биоразнообразия, касающийся обеспечения доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, в разделе IV главы VI. Наконец, Колумбия приняла постановления об учреждении компетентного национального органа по осуществлению Решения 39138/.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Записка Исполнительного секретаря iconДоклад о ходе реализации механизмА посредничества Записка Исполнительного секретаря I. Введение Настоящая записка дополняет «Проект программы работы механизма
Обзор результатов оказания Сторонам поддержки в создании потенциала, стимулировании установления связи, просвещения и осведомленности...
Записка Исполнительного секретаря iconКонвенция о биологическом разнообразии
Доклад исполнительного секретаря о работе, проделанной в межсессионный период в соответствии с рекомендациями
Записка Исполнительного секретаря iconДоклад Исполнительного секретаря об административном обеспечении протокола и бюджетных вопросах
...
Записка Исполнительного секретаря iconКонвенция о биологическом разнообразии
Исполнительного секретаря созвать до первого совещания Межправительственного комитета по Картахенскому протоколу по биобезопасности...
Записка Исполнительного секретаря icon1 Этапы исторического развития делопроизводства в России. Приказы по личному составу. Индексы приказов. Оформление. Сроки хранения. №2
Профессия секретаря. Его место в управленческой сфере, основные функции. Требования к деловым и личным качествам секретаря. Документационное...
Записка Исполнительного секретаря iconРоссийская академия образования отче т
Отделения: Деркач А. А. (академик-секретарь), Дубровина И. В. (зам академика-секретаря), Климов Е. А. (зам академика-секретаря),...
Записка Исполнительного секретаря iconРешение Славгородского районного исполнительного
Славгородского районного исполнительного комитета и его структурных подразделениях (далее райисполком)
Записка Исполнительного секретаря iconДоклад Первого секретаря ЦК кпсс тов. Хрущева Н. С.[1]
Доклад Первого секретаря ЦК кпсс тов. Хрущева Н. С.[1] XX съезду Коммунистической партии Советского Союза
Записка Исполнительного секретаря iconАналитическая записка по моу "Средняя общеобразовательная школа №11" о реализации ркпмо
УС, на котором было проведено избрание председателя Совета, его заместителя и секретаря Совета, проведение процедуры кооптации, направление...
Записка Исполнительного секретаря iconЛабораторная работа №2. Расчет матрицы a инерционных коэффициентов исполнительного механизма космического манипуляционного робота. 5
Лабораторная работа №3. Расчет матриц Якоби (С7, D7j) исполнительного механизма космического манипуляционного робота 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница