Скачать 90.6 Kb.
|
8 класс Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Испарение. Конденсация. Кипение», продолжить работу над формированием умений учащихся решать качественные и вычислительные задачи по данной теме. Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Задачи развития учащихся:
Оборудование :ПК, медиа-проектор, цифровая лаборатория «Архимед», стаканы с водой, термометры, калориметры с горячей водой, Подготовка к уроку начинается за неделю до его проведения. Первая колонка получает задания по теме «Испарение», вторая - « Конденсация», третья - «Кипение». В каждой команде по 8 учеников, из них составляются по 4 пары. Первая пара готовит теорию, вторая составляет опорный конспект по заданной теме, при оформлении которого использует компьютерные технологии, третья подбирает качественные задачи для других колонок, четвёртая решает типовую и более сложную вычислительную задачу. Каждая колонка выбирает руководителя и одного представителя в счётно-экспертную комиссию. Эксперты во время урока будут вместе с учителем анализировать и оценивать работу команд, поэтому они должны сами очень хорошо разбираться в изученном материале, быть объективными. Для подготовки к уроку учитель рекомендует ученикам использовать учебники, учебные пособия, справочную литературу, задачники. Во время подготовки к уроку ученики получают индивидуальные консультации. Структура урока:
Ход урокаВступительное слово учителя: Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок в форме соревнования между тремя мастерскими. Цель урока: повторить, обобщить и научиться применять знания для решения задач по теме «Испарение и конденсация. Кипение ». На уроке продолжите работу над формированием умений выступать перед классом и оценивать выступления; логично и быстро мыслить, проявлять сообразительность. По ходу урока мастерским предстоит выполнить несколько заданий, качество выполнения которых будет фиксироваться экспертами. При подведении итогов эксперты назовут мастерскую – победительницу. Каждый за работу на уроке получит оценку. Дома следует повторить параграфы 16-17. Домашнее задание ученики записывают в дневники. Проведение соревнования
Колонкам предстоит ответить на предложенные вопросы без обсуждения. Проверим, насколько хорошо вы знаете определения, единицы измерения физических величин, достижения учёных. На вопросы колонки будут отвечать по очереди. С места произносит ответ тот, кто его знает. Вопросы
Эксперты в контрольной карте отмечают число правильных ответов, данных каждой колонкой. Отчёт по домашнему заданию По два представителя от каждой колонки приглашаются к доске для подготовки ответа по домашнему заданию. Вопросы для них указаны на карточках. Один ученик отвечает на два вопроса. Задание представителям мастерской № 1
Эксперимент (Температура воды при испарении, с использованием ЦЛ «Архимед»). Доп. вопрос: почему вода не замерзает? Задание представителям мастерской № 2
Эксперимент (Образование тумана, опыт с колбой, тарелкой с холодной водой). Задание представителям мастерской №3
Эксперимент (Постоянство температуры кипения воды, с использованием ЦЛ «Архимед»). 3. Защита опорного конспекта Пока представители колонок готовятся к отчёту по домашнему заданию у доски, проводим защиту опорных конспектов. По два ученика от каждой колонки демонстрируют классу выполненные с помощью информационных технологий на листах опорные конспекты, объясняют, какой материал, в какой форме и почему они включили в них. Затем класс приступает к слушанию ответов по домашнему заданию. Если отвечающий затрудняется дать ответ на какой-либо вопрос, ему могут помочь представители той же колонки. Эксперты отмечают качество ответов в контрольной карте. 4. Решение качественных задач Колонки обмениваются вопросами, которые они приготовили друг для друга дома.Мастерсккая № 1(Испарение)Вопрос для мастерской № 2Почему голландский сыр сверху окрашивают в желтый или красный цвет? Вопрос для мастерской № 3В большом распространении у южных народов (между прочим, и в Крыму) имеются охлаждающие кувшины. Эти кувшины носят различные названия: в Испании – “алькарацца”, в Египте – “гоула” и т.д. Эти сосуды из необожженной глины обладают той любопытной особенностью, что налитая в них вода становится прохладнее, чем окружающие тела. Мастерская № 2 (Конденсация)Вопрос для мастерской № 1С какой стороны и почему образуется иней на окнах в тёплом помещении? Вопрос для мастерской № 3Почему, если дыхнуть на руку, получается ощущение тепла, а если дунуть, то ощущение прохлады? Мастерская № 3 (Кипение)Вопрос для мастерской № 1 Известно, что с понижением давления температура кипения воды уменьшается. Поэтому с целью экономии топлива выгодно в кухонных кастрюлях откачивать воздух. Однако этого никто не делает. Почему? Вопрос для мастерской № 2Температура кипения зависит от давления над поверхностью воды. Однако, в закрытой кастрюле вода закипает быстрей, чем в открытой, где давление над поверхностью ниже. Почему? При решении качественных задач каждая колонка получает минуту на обсуждение вопроса. Руководитель команды назначает отвечающего. Если ответ неверный или неполный, то правильный ответ проговаривают составители вопроса. Пока идёт процесс решения качественных задач, по одному ученику от каждой колонки оформляют на доске решение вычислительных задач, подготовленных к уроку. Вопросы экспертов Дополнительные вопросы
Подведение итогов Экспертная комиссия подводит общий итог и называет колонку-победительницу. Учитель отмечает наиболее активных участников соревнования, даёт рекомендации на будущее. Каждый ученик за работу на уроке получает оценку. Контрольная карта
Список использованной литературы:
|
![]() | Урока : повторить и обобщить знания учащихся по теме «Испарение и конденсация. Влажность воздуха» Повторительно-обобщающий урок в форме соревнования между тремя колонками по теме “Испарение и конденсация. Влажность воздуха” | ![]() | Статья План- конспект урока Сегодняшнее зачётное занятие по теме «Бытовая швейная машина» проводится в форме соревнования между двумя командами. После его завершения... |
![]() | Урок истории» номинация «урок истории» Место в учебной теме 10 урок из 12 в теме «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг» | ![]() | Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления» Личностно-ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования |
![]() | «Путешествие с формулами сокращенного умножения» Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Многочлены. Формулы сокращенного умножения». Урок пройдет в форме игры – путешествия. На... | ![]() | Урок алгебры в 11 классе по теме «Методы решения уравнений» Урок можно проводить при повторении курса алгебры и подготовки к егэ, а также как обобщающий урок по теме «Решений уравнений» |
![]() | Урок по теме «Механические колебания» Место урока в теме урок закрепления и обобщения знаний, экспериментальная работа | ![]() | Урок на тему: «Социально-экономическое развитие Челябинской области в конце 40- начале 60 годов» Место урока в теме: самостоятельный краеведческий урок в теме «ссср в 40-60-е гг.» |
![]() | Презентация к уроку по химии для обучающихся 8-ых классов по теме «Урок-путешествие в страну кислот» Урок проводится в форме игры-путешествия в “страну кислот”. Проведению урока предшествовала подготовительная работа, учащиеся (по... | ![]() | Урок Повторение по теме «Имя числительное» в форме дидактической игры Итак, экскурсия – это поездка, посещение чего-нибудь с образовательной или увеселительной целью |