Пояснительная записка Актуальность создания программы




Скачать 353.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка Актуальность создания программы
страница1/6
Дата15.12.2012
Размер353.86 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ г. ИРКУТСКА


Адаптированная программа спецкурса по английскому языку «Развитие коммуникативных способностей» для 11 гуманитарного класса


(Спецкурс написан на основе государственной программы «Иностранные языки». М.: Просвещение. 1997. Авторы: Н.Д. Гальскова и др.)


34 часа (1 час в неделю)


Составитель:

Учитель английского языка

Пралич Елена Валерьевна


2005 г.

Пояснительная записка


Актуальность создания программы.

Целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе является развитие личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Что же значит овладеть устной речью на иностранном языке? Что значит научиться вести на нём беседу? Значит ли это пройти вводно-фонетический курс, изучить грамматику, освоить лексический минимум, научиться читать разно-жанровые тексты и пересказывать их? Конечно, без этого научить иностранному языку нельзя. Но даёт ли такая система подготовки возможность не только произносить монологи, но и адекватно участвовать в общении с живым человеком в разнообразных ситуациях. Опыт показывает, что нет. Рано или поздно каждый учитель останавливается на самом главном и интересном месте в процессе овладения языком - на постижении принципов общения.

На родном языке мы общаемся с окружающими каждый день. Мы высказываем свои мнения, выражаем чувства и переживания, убеждаем, сообщаем о желаниях и состоянии здоровья, пытаемся обратить на себя внимание, заинтересовать кого-то, произвести определённое впечатление. Мы выслушиваем собеседника и реагируем на его слова. Кроме того, каждый говорящий стремиться, сознательно или несознательно, манипулировать окружающими.

Поскольку на родном языке мы общаемся регулярно, методика общения оказывается в известной мере отточенной. Но когда речь заходит об овладении навыками общения на иностранном языке, здесь задача оказывается более сложной.

Необходимость данного курса заключается в том, что он способствует развитию практического компонента цели, который заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на старшем этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов-носителей изучаемого языка. Данная программа ориентирована главным образом на подготовку учащихся к использованию языка в реальной жизни, что обеспечивается, в свою очередь, коммуникативной направленностью заданий данного курса.

Современный процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, основан на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного содержания школьного образования.

Целенаправленное формирование речевых навыков и умений на уроках иностранного языка по данному спецкурсу активизирует работу памяти, мышления и других психических процессов, ролевые игры развивают воображение и тем самым способствует умственному развитию школьников. Также данный спецкурс помогает преподавателю вооружить учащихся различным средствам и приёмам ведения беседы, которые в свою очередь помогут усовершенствовать навыки общения на изучаемом языке и научить ребёнка лучше понимать речевое поведение собеседника, понимать причины коммуникативных неудач и по возможности оборачивать ситуацию в свою пользу.

Целью данного спецкурса является развитие коммуникативных способностей школьников на старшей ступени овладения иностранным языком, т.е. обучение пользованию языком, а не сообщение знаний о нем.

Для достижения данной цели были сформулированы следующие сопутствующие задачи:

  1. Способствовать положительному отношению учащихся к изучаемому языку.

  2. Дать представление о том, как может проходить беседа по заданной теме в определённых условиях (дома, в деловой обстановке, на борту самолёта и т.д.)

  3. Научить учащихся адекватно реагировать на слова собеседника в любой ситуации иноязычного общения.

  4. Формировать терпимое отношение к мнению других людей.

  5. Способствовать развитию умений учащихся высказывать своё мнение, задавать вопросы, завязать беседу и т.д.

  6. Познакомить учащихся с разговорными клише.



Программа спецкурса

Спецкурс рассчитан на один учебный год (на 34 учебных часа). В программу спецкурса включены темы в рамках государственной программы. Ниже даётся примерная тематика иноязычного общения на уроках по развитию коммуникативных способностей учащихся.


№ урока

Кол-во часов

Тема урока








1. Introduction

Вводный урок

1.

1

Знакомство с новым УМК. Заговорные клише.







2. Basis of communication. Styles of conversation.

Основы коммуникации. Стили общения.

2.

1

Урок-лекция. Выполнение практических заданий.







3. The English Language (2часа)

Английский язык

3.

1

Работа с текстом “Colour idioms in English”. Работа с разговорными клише. Приветствие, прощание.

4.

1

Аудирование текста “English is tough”. Составление ситуативных диалогов.







4. The English language and my future career

Английский язык и моя будущая карьера

5.

1

Ролевая игра: Планы на будущее







5. Travelling

Путешествие

6.

1

Введение лексики по теме. Составление ситуативных диалогов «На борту самолёта», «Покупка билета» и т.д.







6. Exchange programmes

Программы по обмену

7.

1

Ролевая игра «Взаимоотношения подростков»







7. What would I show to my foreign friend in my city

Чтобы я показал другу в моём городе

8.

1

Выполнение упражнений на развитие устной речи. Урок-путешествие.







8. Life in big cities

Жизнь в больших городах

9.

1

Ролевая игра “Urban vs. Rural”







9. Work and money (2часа)

Работа и деньги

10.

1

Работа с текстом “Spendthrifts”. Выполнение индивидуальных заданий, обсуждение прочитанного.

11.

1

Аудирование текста “SPEND! SPEND! SPEND!

Словарный диктант по пройденным разговорным клише.







10. Do you believe in…?

Веришь ли ты в …?

12.

1

Составление ситуативных диалогов. Работа с разговорными клише.







11. What am I like? (2часа)

Какой Я?

13.

1

Работа с текстом “My horoscope”.Составление психологи – ческих портретов

14.

1

Ролевая игра «Конференция звёзд»







12. Receiving guests

Приём гостей

15.

1

Ролевая игра «Дай совет»







13. The contest of interpreters

Конкурс переводчиков

16.

1

Работа с разно-жанровыми текстами.







14. Зачётный урок по пройденному материалу первого

полугодия

17.

1

Выполнение индивидуальных заданий. Составление диалогов на предложенную тему.







15. World of Science

Мир науки

18.

1

Чтение текста “Antibiotics”. Работа с лексикой.







16. The inventions that shook the world

Изобретения, которые потрясли мир

19.

1

Аудирование текста. Работа в парах






17. Computers and the Internet

Компьютеры и Интернет

20.

1

Аудирование текста “Personal computers”. Работа с текстом “Computer freaks”







18. The role of art in the modern life

Роль искусства в современном мире.

21

1

Введение новой лексики. Ролевая игра «Критик»

Разговор об искусстве.







19. Music

Музыка

23.

1

Работа с диалогом “Let’s go to the concert”. Выражение своего мнения о разных музыкальных стилях







20. Are you a theatre-goer?

Любишь ли ты ходить в театр?

23.

1

Составление ситуативных диалогов в рамках предложенной темы. Разговорные клише.






21. The cinema

Кино

24.

1

Аудирование текста “Hooked on movies”







22. Crime and punishment

Преступление и наказание

25.

1

Аудирование текста “A robbery”. Обсуждение идей по ликвидации преступности. Ролевая игра «В суде»







23. Conflicts and the way of their solving

Конфликты и способы их решения

26

1

Решение ситуативных задач, обмен мнениями







24. Friendship

Дружба

27.

1

Работа с текстом «A good friend”. Беседа «Кто такой настоящий друг»






25. The healthy life style. Bad Habits (2часа)

Здоровый образ жизни. Вредные привычки

28.

1

Аудирование текста “Unhealthy Ursula”. Обсуждение предложенной темы. Составление диалогов.

29.

1

Аудирование текста “Run for fun”. Беседа «Как быть здоровым. Рецепт долголетия»






26. Visiting a doctor. Illnesses

Визит к врачу. Болезни

30.

1


Введение новой лексики по теме. Работа с диалогом-образцом “Visiting a doctor”. Составление своих диалогов.







27. The world I live in. (2часа)

Мир, в котором я живу.

31.

1


Работа с текстом «Мир вокруг меня». Беседа по прочитанному тексту.

32.

1

Защита творческих проектов «Мой мир»








28. Зачётные уроки по всему пройденному материалу

33.

1

Выполнение заданий четвёртой части «Говорение»

Единого Государственного Экзамена

34.

1

Зачёт по пройденной лексике
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка Актуальность создания программы iconСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин»
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconПояснительная записка программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов
Ентирует учителя на организацию обучения на основе самостоятельной деятельности учащихся и доведении её до уровня исследовательской...
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconАвторская программа элективного курса по географии «Мой край» автор программы
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconПояснительная записка Данная программа является
Актуальность программы заключается в том,что в настоящее время широко развивается садово-парковый дизайн, благоустраиваются жилые...
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconПояснительная записка. Актуальность программы
Современный уровень развития производства, техники немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую...
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconПрограммы кружков и факультативов Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconПояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4
В системе многоуровневого профессионального образования выделяют специальную довузовскую подготовку будущих студентов. Курсы довузовской...
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconПояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую направленность
Актуальность программы определяется непреходящей значимостью занятий художественным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка,...
Пояснительная записка Актуальность создания программы iconПояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования к врачу-хирургу 17 Информационная часть 20 пояснительная записка программа клинической ординатуры по специальности «Хирургия»
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница