Скачать 31.93 Kb.
|
ЗАНЯТИЕ № 8Тема: БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ БЕЛКОВ. ПЕРЕВАРИВАНИЕ И ВСАСЫВАНИЕ. БЕЛКОВ. ГНИЕНИЕ БЕЛКОВ. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПРОТЕОЛИЗЕ. АЗОТИСТЫЙ БАЛАНС. Литература: 1. Лекция по теме «Протеолиз» 2. Щербак И.Г. «Биологическая химия», 2005, с.267-278 3. Вопросы для самостоятельной работы с.12-13 (4.1-4.25) 4. Методические указания: Биохимия специализированных клеток. «Гепатоцит» с.102-104. Вопросы для обсуждения:
Самостоятельная работа: Составить схему «Роль печени в обезвреживании токсичных веществ». ЗАНЯТИЕ № 9 ТЕМА: ОБЩИЕ ПУТИ ОБМЕНА АМИНОКИСЛОТ Литература: 1. Лекция по теме «Общие пути обмена аминокислот» 2. Щербак И.Г. «Биологическая химия», 2005с.306-317 3. Вопросы к занятиям по биохимии, с.13-14 (4.26-4.34, 4.36-4.51) 4. Методические указания: Биохимия специализированных клеток. «Гепатоцит» с.102-104. Вопросы для обсуждения
Самостоятельная работа: 1. Cоставить таблицу «Биохимические тесты в диагностике заболеваний печени» 2. Составить схемы: а) Синтез аланина из глюкозы, б) Гликонеогенез из аланина. Подвести энергетический итог данных процессов. ЗАНЯТИЕ №10 ТЕМА: ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ АММИАКА. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПУТИ ОБМЕНА АМИНОКИСЛОТ. ЛИТЕРАТУРА: 1. Щербак И.Г. «Биологическая химия», 2005, с.317-336. 2. Лекция по темам: « Биосинтез мочевины» и «Специфические пути обмена аминокислот». 3. Вопросы к занятиям по биохимии с.17-18 (4.104-4.115). Вопросы для обсуждения1. Пути образования аммиака в организме. 2. Механизмы обезвреживания аммиака:
3.Представление о специфических путях обмена отдельных аминокислот. Значение этих процессов. Особенности обмена глицина и серина. Образование и роль активных одноуглеродных остатков, роль витамина Вс. Особенности обмена серусодержащих аминокислот. Участие метионина в реакциях трансметилирования. Синтез ацетилхолина. Синтез креатина и креатинфосфата, образование креатинина, биологическая роль креатинфосфата, креатинфосфокиназа – диагностическое значение определения активности данного фермента. Роль глутаминовой и аспарагиновой кислот в метаболизме аминокислот. Обмен фенилаланина и тирозина, механизм синтеза гормонов мозгового слоя надпочечников и йодсодержащих гормонов щитовидной железы (уметь писать последовательности реакций синтезов), генетические дефекты обмена фенилаланина и тирозина. Самостоятельная работа:
ЗАНЯТИЕ № 11 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ОБМЕН СЛОЖНЫХ И ПРОСТЫХ БЕЛКОВ» ЛИТЕРАТУРА: Лабораторный курс биологической химии, 2004г. Работы: Определение мочевой кислоты (стр.24), Определение билирубина (стр.32), Определение кислотности желудочного сока (стр.21), Определение активности трансаминаз (стр.53). ЗАНЯТИЕ № 12 КОНТРОЛЬНАЯ И КОЛЛОКВИУМ «ОБМЕН ПРОСТЫХ БЕЛКОВ» |