Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет




НазваниеВопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет
страница1/11
Дата30.08.2012
Размер1.64 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Вопрос 1

Генетика  как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики.

Предмет.

Генетика изучает наследственность и изменчивость. Слово «генетика» придумал У. Бэтсон (1906), Он же определили науку как физиологию наследственности и изменчивости. Почему люди разнообразны, почему так похожи друг на друга как представители одного вида или как родственники? Ответ на эти вопросы дает генетика, и ответ – одинаков, потому, что каждый человек получил наследственные задатки – гены от своих родителей. Благодаря механизму наследования каждый индивидуум имеет черты сходства с предками.

Этапы развития.

Первые представления о наследственности содержатся в трудах ученых античной эпохи. Уже к 5 в. до н. э. сформировались две основные теории: прямого и непрямого наследования признаков. Сторонниками прямого наследования был Гиппократ, который считал, что репродуктивный материал собирается из всех частей тела, и таким образом, все органы тела непосредственно влияют на признаки потомства. По мнению Гиппократа, здоровые части тела поставляют здоровый репродуктивный материал, а нездоровые – нездоровый, и в резу-те признаки, приобретаемые в течение жизни, должны наследоваться. Аристотель был сторонником непрямого наследования. Он считал, что репродуктивный материал вовсе не поступает из всех частей тела, а производится из питательных ве-в , по своей природе, предназначенных для построения разных частей тела.

В 1868 Ч. Дарвин высказал теорию, согласно которой, у растений или животных, все клетки отделяют от себя крошечные геммулы, рассеянные по всему организму, геммулы попадают в репродуктивные органы, таким образом признаки передаются потомкам. (Гипотеза Пангенезиса) Она была опровержена . Мендель еще в 1865 г. Выпустил в свет работу «Опыты над растительными гибридами» но ее никто не принял во внимание, его не поняли. Ни один из его предшественников не догадался проанализировать свои резу-ты количественно. Главная заслуга Менделя в том, что он сформулировал и применил принципы гибридологического анализа для проверки конкретной гипотезы – о наследственной передачи дискретных факторов. Только в 1900 году они были заново открыты Де Фризом в Голландии, Карлом Корренсом в Германии и Эрихом Чермаком в Австрии. Было доказано, что те же законы справедливы и для животных. За эти 35 лет после Менделевских открытий вошла в науку и клеточная теория, было выяснено поведение хромосом, установлено постоянство хромосомных наборов, ядерная гипотеза наследственности, хромосомная теория Томас Морган.

В 1919 первая кафедра генетике в Петроградском университете (основатель Филипченко) В 1930 кафедра генетики в Московском университете. На рубеже 40-х Дж. Бидл и Э. Тейтум заложили основы биохимической генетики. Они показали, что мутации у хлебной плесени блокируют различные этапы клеточного метаболизма и высказали предположение, что гены контролируют биосинтез ферментов. В 1944 г. американские ученые доказали генетическую роль нуклеиновых кислот. Они идентифицировали природу трансформирующего агента как молекулы ДНК. (Рождение молекулярной генетики) Расшифровка ДНК – американский вирусолог Дж. Уотсон и английский физик Ф. Крик. (1953)

Методы.

-Гибридологический – заключается в гибридизации и последующем учете расщеплений, был предложен Менделем. Правила:

1) скрещиваемые организмы должны принадлежать к одному виду.

2) Скр.орг. должны четко различаться по отдельным признакам.

3) изучаемые признаки должны быть константны, те воспроизводиться из поколения в поколение при скрещивании в пределах линии.

4) Необходимы характеристика и количественный учет всех классов расщепления, если оно наблюдается у гибридов первого и последующего поколений.

Позволяет выяснить степень родства между отдаленными родами и видами.

-Математический

Мендель применил количественный подход к изучению резу-ов скрещиваний. Сравнение количественных данных эксперимента с теоретически ожидаемыми. Изучение изменчивости наследственной или модификационной.

-Цитологический

Нужен для изучения клетки как основной единицы живой материи. Исследование строения хромосом.

-Методы химии и биохимии

Применимы для более детального изучения характеристики наследуемых признаков обмена ве-в, изучения сво-в молекул белков и нуклеиновых кислот. + методы иммунологии и иммунохимии.

-Методы физики

Оптические, седиментационные, методы меченых атомов,.

Задачи:

Выявление наследственных заболеваний на ранних стадиях, изучение мутагенной активности и тд. и тп.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconВопросы к экзамену (2010 г.)
Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 03. 02. 07 «генетика»
Г. Менделя в формировании методологии генетики. Роль отечественных ученых в развитии генетики и селекции (Н. И. Вавилов, А. С. Серебровский,...
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconПрограмма по генетике для сдачи вступительного экзамена в аспирантуру
Г. Менделя в становлении генетики как науки. Методы генетики: гибридологический, цитологический, физико-химический, онтогенетический,...
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconТематическое планирование занятий курса
Введение. Генетика как наука. Из истории генетики человека. Методы изучения генетики человека
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconПредмет и методы генетики
Генетика — наука о наследственности и изменчивости. Наследственность обычно определяют, как способность организмов воспроизводить...
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconЗаконы наследования признаков, установленные Г. Менделем. Проиллюстрируйте на схемах скрещиваний суть этих законов
Генетика как наука. Основные этапы ее становления. Место генетики среди биологических наук
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconЗакономерности наследования в ди- и полигибридных скрещиваниях. Статистический характер расщеплений
Предмет генетики. Место генетики среди биологических наук. Значение генетики для решения задач селекции, медицины, биотехнологии,...
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconТема лекции
Введение в анатомию человека. Основные этапы развития анатомии как науки. Предмет и задачи анатомии, её значение в медицине. Основные...
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет icon1. Введение. Генетика и ее место в системе естественных наук > История генетики как науки
С. Ж. Стамбеков, О. С. Короткевич, Б. Л. Петухов. Генетика Новосибирск, 2006 изд. Наука
Вопрос 1 Генетика как наука. Предмет, проблемы, задачи, методы генетики. Основные этапы развития генетики. Предмет iconМетодические указания для подготовки ко входному тестированию по генетике с основами биометрии для студентов заочной формы обучения специальности 1-74 03 01 Зоотехния
Предмет генетики. История возникновения и развития генетики как науки. Сущность явлений наследственности и изменчивости. Понятия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница