Доволенского района Новосибирской области




НазваниеДоволенского района Новосибирской области
страница1/4
Дата08.09.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа

Доволенского района Новосибирской области


ПАСПОРТ

учебного кабинета

химии и биологии

7

2008-2009 учебный год


Площадь кабинета в м2:

Число посадочных мест: 12

Ответственный за кабинет :Видикер Любовь Михайловна

Ответственный класс: 7


Положение

о кабинете химии и биологии в Ярковсой средней школе

Учебно-методический кабинет химии и биологии является структурным подразделением Хакасского республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, осуществляющим целенаправленное непрерывное повышение их профессиональных знаний и совершенствование педагогического мастерства, имеет соответствующий статус и функционал подразделения дополнительного профессионального образования в соответствии с Уставом и Положением об институте повышения квалификации.

Повышение квалификации учителей осуществляется путем сочетания самообразования, обучения в ИПК, прохождения стажировки в образовательных учреждениях, участия в тематических и проблемных семинарах, научно – практических  конференциях.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА.

Основная цель деятельности кабинета химии и биологии – создание условий для современной работы всех образовательных, методических структур, а также органов управления образованием Республики Хакасия, координация всех программ, проектов, связанных с личностно-ориентированным подходом в повышении квалификации и переподготовке педагогических работников. Кабинет химии и биологии обеспечивает наиболее оптимальные возможности и условия для профессионального роста каждого педагога, подготовки к работе в развивающейся школе. 

ЗАДАЧИ КАБИНЕТА:

-  обновление и углубление знаний учителей в научно – профессиональной и психолого – педагогической областях на основе современных достижений науки, техники и технологии, информатизации образования;

-   освоение новых форм, методов и средств обучения и повышения общей культуры учителя;

-  организация повышения квалификации руководящих, педагогических, методических кадров, удовлетворение их образовательных потребностей;

-   проведение учебного процесса на основе современных достижений педагогической науки, внедрения методов активизации познавательной деятельности, технических средств и интенсивных технологий обучения;

-   разработка и подготовка к изданию учебных планов и программ, учебных и методических пособий.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА

– Информационно-аналитическое, подразумевающее изучение информационных потребностей кадров Республики Хакасия, создание банка педагогических   данных, поиск и освоение новшеств, организация опытно – экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий, вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности учителя;

–   Организационно-методическая   помощь  в  развитии   педагогического   творчества (составление экспериментальных учебных планов и программ, различных по степени и характеру разработки программ индивидуального обучения и развития личности, создание   инициативных  групп  для  разработки  частных  методик,   апробирование   новых программ и пособий, подготовка к изданию учебно-методических материалов), изучает и диагностирует профессиональные интересы, потребности и запросы педагогических работников в повышении квалификации, делает заказ кафедрам на разработку научно – методических материалов для поведения курсов;

–  Консультативно-методическая работа заключается в организации профессионального консультирования  педагогов  разного  уровня по актуальным  проблемам и вопросам с целью их профессионального роста и совершенствования педагогической деятельности.

Кабинет химии и биологии взаимодействует со всеми подразделениями института, соответствующими подразделениями вузов своей отрасли. Организациями, объединениями, учреждениями повышения квалификации, руководителями для обмена информацией и взаимного обогащения по проблемам развития системы Образования

Общие положения.

1.Учебный кабинет химии-биологии это учебно-воспитательное подразделение Ярковской средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

2.Оснащение кабинета химии-биологии включает в себя:

-учебно-наглядные пособия;

-учебное оборудование;

-приспособления для практических и лабораторных работ по предмету;

-технические средства обучения.

3.Занятия в кабинете должны служить:

-активизации мыслительной деятельности учащихся;

-формированию знаний основ науки-важнейших фактов, понятий, законов, теорий, языка науки;

-развитию умений наблюдать и объяснять химические явления;

-соблюдению правил техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

-развитию интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

-формированию экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающе среды.

-развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

-воспитанию высокоорганизованной личности.


Основные требования к кабинету химии-биологии:

1.Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по химии.

2.Укомплектовнность кабинета учебным оборудованием:

-демонстрационное оборудование;

-оборудование для практических, лабораторных работ;

-технические средства обучения;

-наглядные пособия: коллекции, гербарий;

-расходные материалы (химические реактивы, спирт и др.)

-учебная и методическая литература;

-справочники и пособия;

-дидактические материалы;

-работы учащихся и учителей.

3.Наличие в кабинете материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

4.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов;

5.Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете химии-биологии:                                                                                           

5.1Пожарная безопасность:

-наличие исправных огнетушителей;

-средств пажаротушения;

-оповещателей;

5.2 Электробезопасность:

-наличие аварийного отключения напряжения;

-маркировка и исправность разеток;

-своевременный замер сопротивления и изоляции проводов;

5.3 Укомплектованность аптечки;

6.Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, консультации и т. д.


Требования к документации кабинета:

1.Паспорт кабинета.

2.Правила техники безопасности работы в кабинете.

3.Журнал инструктажа по ТБ.

4.План работы кабинета на учебный год и перспективу (утвержденный директором школы).


Структура паспорта учебного кабинета

 

Полное название образовательного учреждения: МОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа

Паспорт кабинета № 7

Учебный год: 2008-2009

Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет: Видикер Любовь Михайловна

Ответственный класс: 8

Площадь кабинета 48 м2

Число посадочных мест: 10

 


Инвентарная ведомость на технические средства обучения

в учебном кабинете № 7





Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. №

1

Кодоскоп

Вега

2007




2

Видиопроектор




2007




3

Экран




2007




4

Компьютер




2008




5

Мультимедиа




2008




6

Принтер-сканер




2008




7

Удлинители




2008






Опись имущества кабинета № 7





Наименование имущества

Кол-во



Учительский стол

1



Стул учительский (демонстрационный)

1



Парты двуместные

6



Стулья ученические

12



Доска меловая

1



Карнизы

3



Шторы

6



Стенды

3



Стол компьютерный

1



Шкаф вытяжной

1



Стенка (три отдела)

1



Шкаф маленький

2



Доска

1



Стол на колёсиках

1
























































Техника безопасности в кабинете химии

 

Инструкция

по охране труда при работе в кабинете химии

ИОТ-004-2004

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете химии допускаются лица в возрасте не моложе 13 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Лица, допущенные к работе в кабинете химии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете химии возможно воздействие на работающих и обучающихся опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических веществ;

- термические ожоги при неаккуратном использовании спиртовки и нагревании жидкостей;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4. При работе в кабинете химии должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, фартук прорезиненный, очки защитные, перчатки прорезиненные.

1.5. Кабинет химии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. Кабинет химии должен быть оборудован вытяжным шкафом для проведения демонстрационных опытов.

1.7. Персонал обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, двумя огнетушителями, ящиком с песком и двумя накидками из огнезащитной ткани.

1.8. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.9. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости. Подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

 

 


 

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, при работе с токсичными и агрессивными веществами подготовить к использованию средства индивидуальной защиты.

2.2. Проверить исправность и работу вентиляции вытяжного шкафа.

2.3. Подготовить к работе необходимое оборудование и приспособления.

 

 

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Запрещается использовать кабинет химии в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и групп продленного дня.

3.2. Пребывание учащихся в лаборантской, а в помещении кабинета химии разрешается только в присутствии учителя химии.

3.3. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета химии.

3.4. Запрещается пробовать на вкус любые реактивы и растворы, принимать пищу и пить напитки в кабинете химии.

3.5. Запрещается использовать в работе самодельные приборы и нагревательные приборы с открытой спиралью.

3.6. Не допускается совместное хранение реактивов, отличающихся по химической природе.

3.7. Запрещается хранить реактивы и растворы в таре без этикеток, растворы щелочей в склянках с притертыми пробками, а легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в сосудах из полимерных материалов.

3.8. Выдача учащимся реактивов для проведения лабораторных и практических работ производится в массах и объемах, не превышающих необходимые для данного эксперимента, а растворов концентраций не выше 5%.

3.9. Не допускается выбрасывать в канализацию реактивы, сливать в нее растворы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Их необходимо собирать для последующего обезвреживания в стеклянную тару с крышкой емкостью не менее 3л.

3.10. Запрещается хранить любое оборудование на шкафах и в непосредственной близости от реактивов и растворов.

3.11. Приготавливать растворы из твердых, концентрированных кислот и водного раствора аммиака разрешается только с использованием средств индивидуальной защиты в вытяжном шкафу с включенной вентиляцией в фарфоровой лабораторной посуде. Причем жидкость большей плотности следует вливать в жидкость меньшей плотности.

3.12. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

 

 

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Разлитый водный раствор кислоты или щелочи засыпать сухим песком, совком переместить адсорбент от краев разлива к середине, собрать в полиэтиленовый мешочек и плотно завязать. Место разлива обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть водой.

4.2. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ объемом до 0,05 л погасить открытый огонь спиртовки и проветрить помещение. Если разлито более 0,1 л, удалить учащихся из учебного помещения, погасить открытый огонь спиртовки и отключить систему электроснабжения помещения устройством извне комнаты. Разлитую жидкость засыпать сухим песком или опилками, влажный адсорбент собрать деревянным совком в закрывающуюся тару и проветрить помещение до полного исчезновения запаха.

4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками. А использовать для этой цели щетку или совок.

4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

 

 

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в прядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в закрывающиеся на замки шкафы и сейфы.

5.2. Отработанные растворы реактивов слить в стеклянную тару с крышкой емкостью не менее 3 л для последующего уничтожения.

5.3. Выключить вентиляцию вытяжного шкафа.

5.4. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты и тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

  

Инструкция

по охране труда при проведении лабораторных опытов

и практических занятий по химии

ИОТ-006-2004

 

1. Общие требования

1.1. К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии

допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии

возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических веществ;

- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании жидкостей;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4. Кабинет химии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями, ящиком с песком и двумя накидками из огнезащитной ткани.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

            2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Изучить содержание и порядок проведения лабораторного опыта или практического занятия, а также безопасные приемы его выполнения.

2.2. При проведении работы, связанной с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, подготовить защитные очки.

2.3. Подготовить к работе рабочее место, убрать все лишнее, убрать с проходов портфели и сумки.

2.4. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.

 

 

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, порядку выполнения работы.

3.2. Подготовленный к работе прибор, установку показать учителю или лаборанту.

3.3. Запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные данной работой.

3.4. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

3.5. Постоянно поддерживать порядок на рабочем месте, обо всех разливах растворов, а также о рассыпанных твердых реактивах немедленно сообщить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые химреактивы запрещается.

3.6. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя или лаборанта, устранять самостоятельно неисправности запрещается.

3.7. Перед проведением работы с нагреванием жидкости, использованием едких растворов надеть защитные очки. Не оставлять без присмотра работающие нагревательные приборы.

3.8. Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и на своих товарищей. Не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.9. Запрещается пробовать любые растворы и реактивы на вкус, а также принимать пищу и напитки в кабинете химии.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разливе водного раствора кислоты или щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту. Не убирать самостоятельно любые вещества.

4.2. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю или лаборанту.

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку или совок.

4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю, которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения.

 

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Погасить спиртовку специальным колпачком, не задувать пламя спиртовку ртом, а также не гасить его пальцами.

5.2. Привести в прядок рабочее место, сдать все оборудование, приборы, реактивы учителю или лаборанту, отработанные водные растворы слить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.


Правила по технике безопасности для учащихся во время работы

в школьном кабинете биологии.


  1. На лабораторных ученических столах находятся только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям по биологии.

  2. При пользовании спиртовкой не задувай пламени, а гаси его, покрывая специальным колпачком: никогда не извлекай из спиртовки после её зажигания горелку с фитилем; не зажигай одну спиртовку от другой: всё это грозит пожаром. При работе со спиртовкой береги одежду и волосы от воспламенения.

  3. При пользовании скальпелем, лезвием безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляй режущей или колющей части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.

  4. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйся только специальным держателем для её, а не бумажной полоской, не направляй отверстие пробирки на себя и на своих товарищей. Всё это предупредит возможность ожогов.

  5. Пользуясь кислотами или щелочами, наливай их только в стеклянную посуду. Не приливай воду к кислоте, а наоборот кислоту в воду.

  6. При пользовании порошкообразных и химических веществ набирай их только с помощью специальной ложечки (не металлической!), не прикасаясь к порошкам руками. Помни, что многие из этих веществ ядовиты. То же относится и к удобрениям, которые используешь для подкормки комнатных растений.

  7. Все жидкости, которые остаются после проведения лабораторных занятий с использованием химических веществ, сливай не в водопроводную раковину, а в стеклянные чашки или склянки, специально выставленные для этой цели.

  8. Осторожно обращайтесь со стеклянной посудой. В случае если она всё же разбивается, не собирай осколки руками, а сметай их с помощью щёточки в предназначенный совок.

  9. Заготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно бери покровное стёклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположи его параллельно предметному стеклу, которое ты держишь в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпусти покровное стёклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.

  10. Не мой стеклянную посуду мылом: она становится скользкой и её легко уронить и расколоть.

  11. По окончании лабораторной работы обязательно тщательно вымой руки с мылом.

  12. В случае травмы или ожога сразу же обратись к учителю, он окажет тебе помощь.



Требование к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.

1
  1   2   3   4

Похожие:

Доволенского района Новосибирской области iconИзвещение о размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение печатных книжных изданий для му «цбс карасукского района Новосибирской области»
Наименование заказчика: му «Централизованная библиотечная система Карасукского района Новосибирской области»
Доволенского района Новосибирской области iconАнализ программно-целевых ресурсов разработки и реализации региональной стратегии действий в интересах детей Новосибирской области
Проведение мониторинга по изучению социального самочувствия населения Новосибирской области, состояния демографического положения...
Доволенского района Новосибирской области iconПостановление от 8 сентября 2010 г. N 280 об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории новосибирской области (в ред постановления Губернатора Новосибирской области от 29.
Законом Новосибирской области от 15. 06. 2004 n 199-оз "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской...
Доволенского района Новосибирской области iconБарабинского района новосибирской области
Во исполнение письма Минобрнауки Новосибирской области от 25. 03. 11г. №1668-03/30 «О предоставлении информации» управление образования...
Доволенского района Новосибирской области iconПостановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких
Новосибирской области», постановлением администрации Новосибирской области от 13. 10. 2008 №289-па «Об утверждении Порядка принятия...
Доволенского района Новосибирской области iconПостановление от 23 августа 2010 г. N 105-п о территориальной подсистеме новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии со статьей 8 Закона Новосибирской области от 13. 12. 2006 n 63-оз "О защите населения и территории Новосибирской области...
Доволенского района Новосибирской области iconНовосибирской области приказ
Порядок открытия и ведения лицевых счетов государственных казенных учреждений Новосибирской области Министерством финансов и налоговой...
Доволенского района Новосибирской области iconАдминистрации новосибирской области постановление от 03 декабря 1998 года n 746
Руководствуясь статьями 18, 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статьей 3 Закона Новосибирской области "О пожарной...
Доволенского района Новосибирской области iconПлан работы администрации Новосибирской области на III квартал 2008 года
Подготовка проектов нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области …
Доволенского района Новосибирской области iconМетодика проведения
Новосибирской области в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – конкурс) является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница