Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов




НазваниеОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
страница1/21
Дата13.12.2012
Размер1.31 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Министерство здравоохранения Российской Федерации


Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов



Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова


«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов


И.Н. Денисов

27 апреля 2001 г.




27 апреля 2001 г.



Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов



Специальность:
№ 040122.02 «Гематология»



Москва - 2001


Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «гематология» разработан сотрудниками кафедры гематологии и гериатрии постдипломного профессионального образования Московской медицинской Академии им. И.М.Сеченова


Авторы:

  • Заведующий кафедрой, профессор Воробьев П.А.

  • Профессор, д.м.н Цурко В.В.

  • Профессор, д.м.н Глезер М.Г.

  • Доцент, к.м.н. Горохова С.Г.

  • Врач Спивак Е.Ю.



Рецензенты:

  • Профессор, директор НИИ детской гематологии МЗ РФ, заведующий кафедрой поликлинической педиатрии Российского государственного университета с курсом детской гематологии / онкологии ФУВ РГМУ, А.Г.Румянцев

  • Профессор кафедры гематологии и интенсивной терапии РМАПО А.В.Пивник

1. Введение


Создание гематологической службы требует постоянного улучшения качества медицинской помощи лицам с заболеваниями крови и кроветворных органов, что зависит как от организации гематологической службы и ее материально-технической базы, так и от уровня профессиональной подготовки медицинских кадров Последнее подразумевает подготовку специалистов-гематологов, оказывающих квалифицированную помощь при указанной патологии

Целью подготовки врачей-гематологов является приобре­тение глубоких теоретических знаний по специальности и практических навыков по диагно­стике и терапии гематологических заболеваний, а также углубление приобретенных ранее зна­ний и умений в этой области медицины.


2. Пояснительная записка



При составлении содержания стандарта были использованы: "Унифицированная программа подготовки последипломного обучения врачей по гематологии", подготовленная РМАПО в 2000 году, а также извлечения из типовых программ последипломного обучения врачей по гематологии кафедры гематологии и гериатрии ФППО ММА им. И.М.Сеченова.

Подготовка врача-специалиста гематолога осуществляется в ВУЗах, а также на факультетах последипломного профессионального образования.

Последипломная подготовка включает обучение в клинической ординатуре и на аттестационных циклах и циклах общего и тематического усовершенствования.

Основными задачами являются:


  • подготовка высококвалифицированных специалистов– гематологов,

  • повышение профессионального уровня, совершенствование профессиональных умений и навыков, степени готовности врача к самостоятельной врачебной деятельности,

  • формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной гематологической патологии и в смежных специальностях.


Решение данных задач обуславливает важность создания стандарта подготовки врача-специалиста.

Клиническая ординатура предусматривает вступительный экзамен и конкурс Право на зачисление в клиническую ординатуру имеют лица, успешно выдержавшие экзамен и прошедшие по конкурсу

Целью обучения в клинической ординатуре является подготовка высококвалифицированного специалиста с уровнем подготовки, соответствующей сертификату специалиста врача-гематолога

Задачи обучения в клинической ординатуре:

  • Углубление теоретических знаний по специальности

  • Совершенствование практических навыков

  • Овладение современными методами обследования и диагностики больных

  • Овладение современными методами лечения гематологических больных

  • Углубление теоретических и практических знаний и навыков по смежным дисциплинам

  • Более детальное изучение узких вопросов по специальности и смежным дисциплинам

  • Освоение элементов научно-исследовательской работы по специальности

Нормативная продолжительность обучения в клинической ординатуре составляет 2 года, включающая 3456 часов (96 недель) и предусматривает только очную форму обучения Профессиональная подготовка составляет 90% учебного времени и предусматривает теоретическую и клиническую подготовку Теоретическая подготовка должна составлять не менее 5%, т. е. 4 недель и включать в себя теоретическую подготовку по специальности, экономике здравоохранения и страховой медицины, вопросы управления здравоохранением, ведению медицинской документации и т. д.

Клиническая часть программы должна занимать 80% времени – 76 недель. Вопросы поликлиники в ординатуре должны преподаваться не менее 2 недель на каждом году обучения. Элективы составляют 10% всего учебного времени и должны быть направлены на более углубленную подготовку по специальности, ее отдельным разделам или смежным дисциплинам. Подготовка клинического ординатора проводится в крупных клиниках и клинических больницах под непосредственным руководством профессоров, доцентов и ассистентов кафедр.

Повышение квалификации проводится один раз в пять лет и предусматривает:

  • аттестационные циклы (не менее 144 часов)

  • циклы тематического усовершенствования ( 72- 100час)

  • общее усовершенствование по специальности (переподготовка, не менее 500 часов).


Целью последипломного повышения квалификации врачей по гематологии является приобретение новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых врачу для оказания квалифицированной медицинской помощи в соответствие с занимаемой должностью и профилем учреждения.

Последипломное повышение квалификации призвано обеспечить знание новых теоретических представлений об этиологии, патогенеезе заболеваний, умение широко использовать современные методы диагностики и дифференциальной диагностики терапии заболеваний и профилактики, различных аспектов реабилитации и врачебно-трудовой экспертизы.

Целью обучения на аттестационном цикле является освоение врачем всей полноты и глубины теоретических знаний в области гематологии, необходимых для оказания неотложной помощи, широкое ознакомление с мировыми современными методами диагностики и лечения гематологической патологии и смежных дисциплин. Знание основных принципов организации гематологической помощи в РФ с учетом специализированных служб, проведение тестового контроля знаний при наличии производственной характеристики о практической деятельности врача-специалиста с указанием в ней конкретных практических навыков. Программы аттестационных циклов составляются так, что на профессиональную подготовку отводится 90% от всего времени обучения, 10% составляет элективный раздел.

Целью тематического усовершенствования является освоение врачом теоретических знаний по конткретному курсу или нескольким разделам различных курсов программы в соответствии с занимаемой специалистом должностью.

Целью общего усовершенствования (переподготовка) является освоение врачом теоретических знаний по гематологии. Программы циклов общего усовершенствования составляются так, что на профессиональную подготовку отводится 90% от всего времени обучения, 10% составляет элективный раздел.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием по специальности «травматология...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача по специальности «аллергология и иммунология», образовательные...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«трансфузиология» разработана коллективом кафедры клинической трансфузиологии факультета послевузовского профессионального образования...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«эндокринология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры эндокринологии и диабетологии факультета...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconПрограмма послевузовской профессиональной подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Офтальмология»
Цель: совершенствование практи­ческой подготовки выпускников высших медицинских и фармацевти­ческих учебных заведений и обеспечение...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница