Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников




Скачать 151.84 Kb.
НазваниеОбразовательная программа повышения квалификации педагогических работников
Дата12.12.2012
Размер151.84 Kb.
ТипОбразовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

(МОУ ПК ММЦ)


Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации педагогических работников


«Сотрудничество с ИД «Дрофа» -

ресурс обеспечения качества образования»


Вариативный модуль

36 часов


Учебно-методические документы:

учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.


Составитель:

руководитель ГМО

учителей физики

Черникова О.А.


г. о. Электросталь

2009 год


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

(МОУ ПК ММЦ)


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

__________________Н.Е. Новикова

27.10. 2009 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников


«Сотрудничество с ИД «Дрофа» -

ресурс обеспечения качества образования»


Вариативный модуль

36 часов


Цель: обучение педагогических работников с целью развития профессионального партнерства, совершенствования форм и методов самоанализа, освоения навыков редактирования методических разработок, потребности публиковать свои работы.


Категория слушателей: учителя физики


Срок обучения: 36 учебных часов


Форма обучение: очно-заочное обучение без отрыва от работы.


Режим занятий: 6 часов в день



№ п/п

Наименование разделов


Всего

часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная внеаудиторная работа

1

2

3

4

5

6

7



Раздел «Сотрудничество с ИД «Дрофа» - ресурс обеспечения качества образования»

36

12

12

12



Контрольная работа




Итоговый контроль

6










Методическая разработка урока




Итого

42

12

12

12

6



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

(МОУ ПК ММЦ)


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

__________________Н.Е. Новикова

27.10. 2009 г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников


«Сотрудничество с ИД «Дрофа» -

ресурс обеспечения качества образования»


Вариативный модуль

36 часов


Цель: обучение педагогических работников с целью развития профессионального партнерства, совершенствования форм и методов самоанализа, освоения навыков редактирования методических разработок, потребности публиковать свои работы.


Категория слушателей: учителя физики


Срок обучения: 36 учебных часов


Форма обучение: очно-заочное обучение без отрыва от работы.


Режим занятий: 6 часов в день

2009 г.



№ п/п

Наименование разделов и тем


Всего

часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная внеаудиторная работа

1

2

3

4

5

6

7



Раздел « Сотрудничество с ИД «Дрофа» - ресурс обеспечения качества образования»

36













1.1.

Проект ИД «Дрофа» - Школьный клуб «Большая перемена»

6

6










1.2.

Готовимся к единому государственному экзамену. Физика.

6




6




Контрольная работа

1.3.

Учебное оборудование и наглядные пособия для кабинета физики

6






6




1.4.

УМК Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской Физика-7, Физика-8, Физика-9

6

6










1.5.

Подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по физике.

6




6







1.6.

Электронное учебное пособие по физике. Виртуальная физическая лаборатория.

6







6








Итоговый контроль



6











Методическая разработка урока




Итого

42

12

12

12

6



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развитие профессионального партнерства Учителя и Издателя тесно связано с проблемами российского образования. В результате совместной деятельности Учителя и Ученика в реализации проекта ИД «Дрофа» - Школьный клуб «Большая перемена» профессиональный рост Учителя ведет к повышению качества знаний Ученика.

Как показывает практика такого сотрудничества, современным учителям физики необходимы профессиональные знания и практические навыки по применению современных образовательных технологий, новых УМК по физике, внешняя оценка методической работы учителя.

Предлагаемая программа направлена на обучение учителей физики с целью повышения их профессиональной компетентности, методической грамотности.

Основными ее задачами являются:

  • совершенствование форм и методов самоанализа деятельности учителя;

  • формирование позитивного восприятия потребности публиковать свои методические наработки (диссеминация своего педагогического опыта);

  • методологическое обеспечение деятельности учителя физики по повышению качества образования учащихся.

Данная программа является авторской. Особенностью содержания программы является ее направленность на повышение качества образования в целом, использование учебной и методической литературы ИД «Дрофа», знакомство учителей физики Подмосковья с результатами участия в реализации проекта ИД «Дрофа» - Школьный клуб «Большая перемена», применения в практической деятельности новых УМК по физике, электронных учебных пособий.

Преподавание данной программы ведется в соответствии с современной концепцией физического образования.

Структура программы выстроена логически: основные теоретические знания по организации сотрудничества закрепляются на практических занятиях, способствующих обучению учителей физики различным формам и методам работы с новыми УМК по физике, электронными пособиями. Самостоятельная работа слушателей по данной теме направлена на использование полученных знаний и умений в педагогической деятельности.

Обретение учителем физики знаний и умений по развитию профессионального партнерства будет способствовать развитию профессиональной компетентности учителя, повышению уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике в новой форме (9 класс) и в форме ЕГЭ (11 класс).

Данный учебный модуль поможет учителю найти свои формы и методы самоанализа деятельности учителя, активизировать потребность делиться своим опытом работы, потребность публиковать свои методические наработки.

По итогам обучения слушателей осуществляется текущий и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется в форме контрольной работы по физике в форме ЕГЭ. Итоговый контроль предполагает методическую разработку урока физики каждым слушателем.


Требования к уровню освоения содержания программы.


Слушатель должен знать:

- основные Нормативные документы по физике: Федеральный компонент Государственного стандарта образования, Федеральный базисный учебный план и Примерные программы;

- современную концепцию физического образования;

- современные инновационные технологии образования.


Слушатель должен уметь:


- использовать ИКТ в образовательном процессе;

- анализировать свою методическую работу;

- использовать диагностические методики определения уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике;

-разрабатывать методически грамотно уроки физики.


Слушатель должен владеть:


- знаниями о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

- методами решения задач по физике.


ПРОГРАММА КУРСА

«Сотрудничество с ИД «Дрофа» -

ресурс обеспечения качества образования»


(36 часов)


Тема 1. Проект ИД «Дрофа» - Школьный клуб «Большая перемена».

Цель работы Клуба – объединение всех участников образовательного процесса: Учителя и Издателя, профессионалов, которым небезразлична судьба российского образования.

В планах работы Клуба – организация встреч с авторами и редакторами издательства, проведение семинаров и конференций, посвященных проблемам образования и роли учебника в этом процессе.

Права членов Школьного Клуба:

- Принимать участие во встречах с авторами и редакторами ИД «Дрофа», в лекциях, семинарах, в клубных конкурсах.

-Получать информацию по вопросам методического обеспечения УМК, организация выставок новинок УМК.

- Получать скидки в фирменных магазинах «Переплетные птицы».

- Пользоваться накопительным счетом клубной карты.

- Пользоваться бесплатной доставкой.

Презентация: Участие в реализации проекта ИД «Дрофа» - Школьный клуб «Большая перемена».


Тема 2. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика.

Цель: закрепление знаний и практических умений слушателей по методике подготовки учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ по физике.

Задачи:

- закрепление знаний по решению задач ЕГЭ части С;

- проведение Круглого стола «Анализ результатов ЕГЭ по физике в 2009 г.»;

- обмен опытом по методике подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по физике.

- написание контрольной работы в форме ЕГЭ.


Тема 3. Учебное оборудование и наглядные пособия для кабинета физики.

Самостоятельная работа для слушателей.

Цель: формирование в кабинете физики системы оборудования с учетом уровня и профиля изучения физики и организация учебной деятельности учащихся на экспериментальной основе в соответствии с современной концепцией физического образования.

Задания для самостоятельной работы:

1.Изучить рекомендованную литературу №3, №4.

2.Проанализировать полученные данные. Сделать краткие письменные выводы по проделанной практической работе.

3.Собрать материалы и оформить папки: «Учебное оборудование кабинета физики», «Наглядные пособия по физике».


Тема 4. УМК Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской Физика-7, Физика-8, Физика-9.


Цель: знакомство слушателей с УМК по физике авторов Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская для 7-9 классов.

Задачи:

- изучение слушателями УМК по физике авторов Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская для 7-9 классов;

- обмен опытом работы по УМК по физике авторов Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская для 7-9 классов.


Тема 5. Подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по физике.

Цель: закрепление знаний и практических умений слушателей по методике подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по физике за курс основной школы (новая форма).

Задачи:

- закрепление практических умений слушателей по подбору тестовых заданий для учащихся 9-х классов;

- закрепление умений по решению тестовых заданий;

- обмен опытом по методике подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по физике.


Тема 6. Электронное учебное пособие по физике. Виртуальная физическая лаборатория.


Самостоятельная работа для слушателей.


Цель: формирование в кабинете физики мультимедиатеки с учетом уровня и профиля изучения физики и организация учебной деятельности учащихся на экспериментальной основе с использованием ИКТ.

Задания для самостоятельной работы:

1.Изучить рекомендованную литературу №5.

2.Проанализировать полученные данные. Сделать краткие письменные выводы по проделанной практической работе.

3.Собрать материалы и оформить папку «Электронные учебные пособия по физике».


Итоговый контроль.


Методическая разработка урока по физике с использованием ИКТ, технологий подготовки к ЕГЭ, применением знаний, полученных при прослушивании курса «Сотрудничество с ИД «Дрофа» -

ресурс обеспечения качества образования».


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ

«Сотрудничество с ИД «Дрофа» -

ресурс обеспечения качества образования»


1. Следует учитывать, что развитие профессионального партнерства Учителя и Издателя является актуальным и необходимым как для Учителя, так и для Ученика.


2. Обучение учителей физики конструктивному использованию учебной и методической литературы ИД «Дрофа» заключается в том, чтобы научить их прогнозировать ожидаемые результаты при использовании различных УМК по физике, предотвращать возможные ошибки, способствовать адекватному разрешению возникающих проблем.


3. Следует обратить внимание на то, что развитие профессионального партнерства является сложным процессом, включает в себя различные виды деятельности Учителя, необходимые для осуществления эффективного образовательного процесса.


Список литературы


1. О.Ф. Кабардин Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы - М., Дрофа, 2008 г.

2. А.Н. Москалев, Г.А. Никулова Готовимся к единому государственному экзамену. Физика – М., Дрофа, 2004 г.

3.Г.Г. Никифоров Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений – М., Дрофа, 2005 г.

4. М.А. Ушаков, К.М. Ушаков Физика. Методическое пособие по использованию таблиц – М., Дрофа, 2007 г.

5. Электронное учебное издание. Виртуальная физическая лаборатория. Лабораторные работы по физике -7,8,9,10,11 классы – М., Дрофа, 2006 г.

6. Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская УМК по физике – М., Дрофа, 2007 г.

7. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Физика – М, Дрофа. 2005 г.

8. Школьная энциклопедия. Физика – М.. Дрофа. 2003 г.

9. Т.И. Трофимова. А.В. Фирсов Гимназия на дому. 10-11 классы:

Законы сохранения.

Электродинамика.

Механика. Молекулярная физика. Термодинамика.

Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика.- М., Дрофа, 2005 г.

Литературные источники, указанные под №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 – основные, остальные - дополнительные.


«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ГМО учителей физики.

Протокол от 23.10.2009 г. № 2


«СОГЛАСОВАНО»

Внешний эксперт,
кафедры физики
ГОУ
Педагогической академии,
_________________
____. _____. 20_______


ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В РЕГИОНАЛЬНОЙ
СЕТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
КАК КРЕДИТНАЯ ЕДИНИЦА


Проректор по УМР Педагогической академии
_________________________ Л.В. Алферова
_________. _____. 20________


Похожие:

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconОбразовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Программа «Стратегии конструктивного взаимодействия и профилактики девиации в условиях образовательного учреждения» рассчитана на...
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconРегламентирует формы процедуры повышения квалификации педагогических работников
«Положение о порядке повышения квалификации работников государственных и муниципальных учреждений»
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconПрограмма повышения квалификации научно-педагогических работников по приоритетному направлению
Формирование дополнительных профессиональных компетенций при повышении квалификации педагогических кадров в области экологии и природопользования...
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconРабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников
Рабочая программа дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации педагогических работников по теме...
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconУчебная программа курса «Подготовка тьюторов по программе повышения квалификации педагогических работников для реализации фгос общего образования» 72 часа
Программа предназначена для реализации на курсах повышения квалификации
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconРабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо»
Рабочая программа составлена на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к дополнительной профессиональной...
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconОбразовательная программа повышения квалификации
Тимошко Е. А. зав кафедрой социальных и педагогических технологий, кандидат педагогических наук
Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Программа курсов повышения квалификации учителей начальных классов «Теория и методика преподавания информатики и использования информационно-коммуникационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница