Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е.




Скачать 347.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е.
страница1/3
Дата12.12.2012
Размер347.65 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №92»



«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №92»

____________/ Т.А.Кольцова/

Приказ №17

от «03» сентября 2011г.

Рекомендовано

педагогическим советом

МОУ «СОШ№92»

Протокол №1 от «03» сентября 2011г.

«Рассмотрено»

ШМО учителей естественно-математического цикла

Руководитель ШМО учителей

естественно-математического цикла

_____________ / Л.А. Гринь/

Протокол №1 от «30 » августа 2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ФИЗИКА

8 а класс

(общеобразовательный)


ПРОКОПЕНКО ОЛЬГИ ИВАНОВНЫ

(учитель математики первой квалификационной категории)


Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений

по физике

(авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программы по физике.-М.: «Дрофа»,2010г.)


2011-2012 учебный год

г. Новокузнецк


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………..3

  2. Содержание тем курса………………………………………………………...4

  3. Учебно-тематический план…………………………………………………..5

  4. Требования к уровню подготовки…………………………………………....6

  5. Критерии и нормы оценок знаний, умений, навыков………………………7

  6. Перечень учебно-методического обеспечения………………………………9

  7. Приложение I (календарно-тематическое планирование)………………….10



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, 2010 год) и Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  1. рассмотрение тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений;

  2. рассмотрение изменения агрегатных состояний вещества.

  3. раскрытие роли физики в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения;

  4. знакомство с понятием электрического поля и приборами для измерения силы тока, напряжения.

Изучение предмета «Физика» в 8 классе способствует решению следующих задач:

  1. Привитие навыков определения силы тока, напряжения при помощи амперметра и вольтметра;

  2. Научить собирать электрические цепи;

  3. Развить навыки описывать и объяснять явления, физические законы;

  4. Выработать умения применять полученные знания по физике при решении качественных задач.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Физика» учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин.-М.: Дрофа,2008г.

Количество часов

по программе- 70

по рабочей программе- 70

В неделю: - 2 часа.

Плановых

- контрольных работ – 5;

- лабораторных работ - 10.

Физика – наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их решению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Региональный компонент курса физики реализуется через знакомство с промышленной базой, предприятиями Кемеровской области, через решение задач, содержащих краеведческую направленность.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Тепловые явления.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Количество теплоты. Единицы измерения теплоты. Удельная теплоемкость.

Расчет количества теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Энергия теплоты. Удельная теплота сгорания.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Агрегатные состояния вещества.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Удельная теплота плавления. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

КПД теплового двигателя.

Электрические явления.

Электризация тел при соприкосновении.

Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрическая цепь и её составные части.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Решение задач.

Амперметр. Измерение силы тока.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты.

Последовательное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников. Решение задач.

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Электромагнитные явления.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Световые явления.

Источники света. Распространение света.

Отражение света. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света.

Линзы. Оптическая сила линзы.

Изображения, даваемые линзой.

Резервное время.

Повторение. Световые явления.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Кол-во

к.р.

Кол-во лаб.

работ

1

Тепловые явления.


12

1

2

2

Изменение агрегатных состояний вещества.


11

1

0

3

Электрические явления.


28

1

5

4

Электромагнитные явления.

7

1

2

5

Световые явления.


9

1

1

6

Резервное время.


3

0

0

7

Итого


70

5

10



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Обучающиеся должны знать:

- определение «теплового движения», «теплопроводности», «конвекции», «удельной теплоемкости»;

- закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах;

- агрегатные состояния вещества;

- определения «испарение», «кипение»;

- определение «электрическое поле», «сила тока», «напряжение»;

- строение атомов;

- закон Ома для участка цепи;

- определение работы электрического тока;

- закон Джоуля-Ленца;

- определение магнитного поля;

- закон отражения света;

- закон преломления света.


Обучающиеся должны уметь:

- рассчитывать количество теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении;

- определять влажность воздуха различными приборами;

- объяснять электрические явления;

- измерять силу тока при помощи амперметра;

- измерять напряжения при помощи вольтметра;

- строить изображения, даваемые линзой.

- описывать и объяснять явления, физические законы;

- описывать и объяснять различие свойств вещества в различных агрегатных состояниях;

- применять полученные знания при решении качественных, количественных и графических задач.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ   УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Нормы  оценок за лабораторную работу

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

-         выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

-         самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;

-         соблюдает требования безопасности труда;

-         в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

-         без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-11 классов).

Оценка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не сделал работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.

Оценки за устный ответ и контрольную работу

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

-         Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

-         правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

-         строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

-         может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка    «3»    ставится,   если   большая   часть   ответа   удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых  формул,  но  затрудняется  при  решении  задач, требующих преобразование формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся  не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»

работа выполнена меньше чем наполовину или содержит,    нес­колько существенных ошибок.

Отметка  «1»

работа не выполнена.

При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует пред­шествующие при выставлении отметки за   четверть, полугодие.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка "5":

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача ре­шена рациональным способом.

 Отметка "4":

в логическом рассуждении и решении нет существенных оши­бок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка "3":

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допу­щена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка "2":

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Отметка "1":

отсутствие ответа на задание.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconРабочая программа по физике основного общего образования для 7 ­- 9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы «Физика. 7-11 классы» 2009 г
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы «Физика. 7-11 классы» 2009 г под редакцией А. В....
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconПрограмма по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10-11 классов Г.
...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconРабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике VII-IX классы. Примерная...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconРабочая программа по физике 7-9 классы
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова, 2008 год, Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. icon«рассмотрено» «согласовано» «утверждено»
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования(базовый уровень),...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconРабочая программа по физике для 10 класса на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 10-11 классы», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004г.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. В объёме 102 часов. При реализации рабочей программы используется умк мякишева Г. Я., Буховцева...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений. Срок реализации 2010-2011 учебный год
Составлена на основании федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому...
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике (авторы Е. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.
Касьянов В. А., «Физика-11», базовый уровень сборник нормативных документов «Дрофа»2006 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница