Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год




Скачать 100.45 Kb.
НазваниеСправка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год
Дата12.12.2012
Размер100.45 Kb.
ТипДокументы


СПРАВКА

по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий

в учебном процессе МОУ «СОШ№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год.

Цель проверки: изучение комплекса мер в работе педагогического коллектива направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание и пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развития здоровья

Сроки проверки: проверка проводилась с 01 – 15 декабря 2010 года

Проверка проводилась: Меркушевой И.В.- заместителем директора по УВР

В результате проверки были сделаны выводы:

Коллектив МОУ «СОШ№9» в течении 3 лет работает над проблемой внедрения в практику работы с детьми здоровьесберегающих технологий.

За это время сложилась стройная система физкультурно – оздоровительных мероприятий.

В системе физического воспитания используются следующие организованные формы двигательной деятельности:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- подвижные игры;

- спортивные праздники и досуги.

1.Большое внимание администрация школы уделяет созданию рационального расписания учебных занятий, учитывающего сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В качестве одного из возможных способов оценки уроков используется ранговая шкала трудности предметов.

  • Продолжительность урока в нашей школе соответствует физиологически обоснованной норме и равна 45 мин. Исключение составляют лишь ученики 1-х классов, для которых урок длиться 35 минут соответственно низкой устойчивости их внимания.

  • Для учащихся 2-х классов урок комбинируется с использованием последних 10 минут для снятия утомления. Расписание составлено согласно СанПиНа 2.4.2ю1178-02 от 28.11.2002 и утверждено главным врачом ФГУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» ( приказ №288 от 01.09.09)

2.Изучив новинки методической литературы, новые авторские программы по здоровьесберегающим технологиям, педагоги нашего образовательного учреждения проявили интерес к инновационным технологиям, решили использовать их в работе с учётом физической подготовленности, физического развития детей.


2. Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.

3. В 1 классе осуществляется безотметочная система оценивания знаний

4. В школе работают столовая и буфет, в которых организовано 3-х разовое горячее питание учащихся (завтрак, обед, полдник ).

5. Контроль за соблюдением санитарно-технических норм (освещенность, температурный режим) в соответствии СанПиНа осуществлялся классными руководителями, заведующими кабинетами , заместителем директора по АХЧ Аубекеровой А.Ж

6. Педагогическими работниками соблюдалась техника безопасности на уроках и внеурочных мероприятиях. Для этого разработаны инструкции. Они вывешены в кабинетах, где находятся электрические приборы, мастерские, спортивные снаряды, демонстрационные приборы и т.д.

7. В целях преодоления стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ученику в школе функционирует психологическая помощь обучающимся и педагогам. Педагогом психологом Тараканова Г.В. осуществлялась работа в данном направлении. Индивидуальный подход и положительная эмоциональная разрядка позволяет снижать тревожность и психическое напряжение, т.е нивелировать стрессогенный фактор в учебном процессе. В 2010 году в школе создан уютный и современный кабинет психолога. Педагогом психологом проводились консультации, индивидуальные, групповые занятия с обучающимися и их родителями.

8. Учителем химии Мамунц С.С осуществлялся строгий контроль и учет психотропных веществ и прекурсоров.(приказ №462 от 01.12.10 г, приказ № 461 от 01.12.10г.) В школе создана комиссия по списанию высокотоксичных веществ.

9. Медицинскими работниками Ворошило Н.С. и Недошивиной Г.Д осуществлялась своевременная информация о предстоящих прививках, были организованы выступления на родительских собраниях, классных часах.

10.В сентябре 2010 года был составлен, утвержден план работы медицинского кабинета и согласован заведующей детской поликлиникой №10

11. В октябре – ноябре 2010 года, в период эпидемиологической ситуации, была проведена вакцинации обучающихся 1-11 классов против гриппа (было привито 60% обучающихся).

12. Специалистами МУЗ Детская поликлиника№10 г.Саратова были проведены осмотры детей в сентябре, октябре, ноябре 2010 года .Выявлены дети с патологией заболеваний, назначены консультации специалистов.

13. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры, в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 31.10.2003 г.№ 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» в школе сформирована разновозрастная специальная медицинская группа, в количестве 32 человек и подготовительные группы обучающихся для занятий физической культуры в рамках своих классов в составе:46 человек ( приказ № 317, № 318 от 10.09.2010 г)

14. В школе организовано индивидуальное обучение на дому для детей, нуждающихся в особых условиях обучения (в период с сентября по декабрь 2010 года в школе обучаются на домашнем обучении 5 обучающихся : Сапрыкин А, 11А класс- приказ №229 от 08.11.2010, Михалченков А, 9А класс – приказ №180 от 01.09.2010, Гаврилин В, 8Б класс-приказ 425 от 09.11.2010, Гурылев Д, 8Б класс-приказ №346 от 01.09.2010, Полухин М,4Б класс-приказ №329 от17.09.2010)

15. Приказом по школе (№ 277 от 01.09.10) был назначен ответственный за организацию работы по профилактике ПДД в школе.

16. На заседании методического объединения классных руководителей (протокол №1 от 30.08.01) были утверждены темы занятий в 1-11 классах по программе «ПДД и охрана здоровья школьников»

17.Во всех классах проводились занятия по программе « Правила дорожного движения и охрана здоровья школьников»

18.В течение первого полугодия были оформлены, информационные стенды по важнейшим темам и разделам, направленным на укрепление здоровья.

19.На страницах школьного информационного сайта (SCHOOL9.OKIS.RU) открыта страница «Здоровье школьника», на этой странице регулярно была представлена информация по вопросам охраны здоровья школьников, проблемам медицинского обслуживания и профилактике различных заболеваний у детей школьного возраста.

20.Классные руководители регулярно освещали вопросы здоровья школьников, необходимости горячего питания, вакцинации детей, что нашло отражение в протоколах родительских собраний на родительских собраниях.

21. Для обучающихся 1-11 классов была организована работа кружков, спортивных секций

( приказ №298 от 01.09.10)

  • -ушу;

  • -баскетбол;

  • -хореография;

22. Согласно СанПиНа 2.4.2ю1178-02 от 28.11.2002 №4 (приложения №2, №3) для обучающихся 1-7 классов проводились физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз; подвижные игры на переменах и на уроках.

23. В школе проводились Дни здоровья, посещение Аквапарка (приказ № 467 от 03.12.10) участие в спортивных мероприятий района и города ( приказ №409 от 26.10.10, приказ 384 от 14.10.10, приказ №350 от 29.09.10, приказ №270 от 14.11.09)

24. Ученики школы приняли участие в социальных акциях, направленных на укрепление здоровья и пропаганде ЗОЖ ( приказ №455 от 30.11.10 «Об участии обучающихся школы в акции « Красная ленточка», посвященная дню борьбы со СПИДОМ, приказ № 427 от 11.11.10 « Об участии обучающихся школы в акции «Включи голову» )

25. Для формирования здорового образа жизни на уроках регионального компонента ОЗОЖ (учитель Кунина М.Е) изучаются знания по следующим тематикам:

- «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;

- «Климат и его влияние на здоровье человека»;

- «Спорт и здоровый образ жизни»;

- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;

- «Экстремальные виды спорта»;

- «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;

- «Профилактика болезней»;

- «Природная среда как фактор здоровья населения»;

- «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;

- «Проблемы выживания в современном мире»;

- «Проблемы молодежи»;

26. В начальных классах учителями Строковой М.Ю, Ризиной С.А, Сергеева О.С., Зиброва Н.И. используются приемы запоминание нового материала в сочетании с двигательной активностью. Поэтому введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения как верхних, так и нижних конечностей

27. Для детей, посещающих группы продленного дня были организованы занятия в плавательном бассейне «Юность»

28. Своевременно проводился контроль и регистрация записей в журнале по технике безопасности и соблюдении правил поведения во время внеучебной деятельности

29. Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так на уроках русского языка и литературы учителями Ермоловой И.Л, Банновой И.Л. используются методы театрализованных постановок при подготовке к предметной недели русского языка и литературы , к празднованию Нового года.

30. Обучающиеся средней и старшей школы уже более серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению. На классных часах глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодежи, такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение. (учителя Заикина С.Б. Доброва М.Н, Голубева О.В, Рыжова Г.П).


- «Здоровье и культура общ

31.Социальным педагогом Поккине Л.А. проводятся лекции и индивидуальные собеседования по вопросам здорового образа жизни, проводится отбор контингента детей с наличием вредных привычек, с дальнейшей постановкой их на внутришкольный учет

32. Учителями начальных классов Ризиной С.А, Зибровой Н.И, Строковой М.Ю., Горбатовой Т.В, Сергеевой О.С были проведены тематические классные часы.

Тематика бесед по классам(1-4)

  • Соблюдение личной гигиены.

  • Профилактика простудных заболеваний.

  • Режим школьника.

  • Витамины - наши друзья.

  • Правильное питание младшего школьника.

  • Уроки доктора Айболита.

  • Знаешь ли ты? (Лекарственные травы) и т.д.

33. В ходе посещения уроков членами администрации, был проведен анализ уроков учителей предметников Чукалиной Н.В, Поккине Л.В, Рыжовой Г.П., Таробковой Т.С, Банновой И.Л, Куниной М.Е, и др. Отмечено, что данные учителя используют индивидуальный подход, дифференциацию обучения. Данные учителя примененяют индивидуальные заданий разного типа и уровня с учетом возрастных и психологических особенностей. На индивидуально-групповых занятиях с позицией здоровьесбережения учителя используют от 4-7 видов деятельности, средняя продолжительность каждой не более 7-10 минут (письмо, чтение, рассказ, ответы на вопросы, самостоятельная работа, тестирование, работа в парах, группах, ролевые игры и.т.д).

34. Заключен договор школы с ГУ РЦ КСО детей и молодежи «Молодежь ПЛЮС». В 1 полугодии проводилась тесная работа по организации работы обучающихся с повышенным уровнем школьной тревожности, а также обучающимися находящиеся в социально-опасном положении. (специалистами «Молодежь ПЛЮС» проводилась работа по укреплению здоровья, посещение спортивных мероприятий, психологические тренинги и.тд)

35.На предметах музыкально - эстетического цикла учителями , Юдаевой А.В, Мстиславской Е.В, Кузнецовой Т.В, проводятся специальные дыхательные упражнения, активные формы обучения.

36.Изучив новинки методической литературы, новые авторские программы по здоровьесберегающим технологиям, педагоги нашего образовательного учреждения проявили интерес к инновационным технологиям, решили использовать их в работе с учётом физической подготовленности, физического развития детей.

37.Организован ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для учащихся первого класса с целью облегчения адаптации к новым условиям;

На основании вышеизложенного, считать работу педагогического колллектива МОУ

« СОШ№9»по примененению здоровьесберегающих технологий удовлетворительной .

Отметить положительную работу учителей предметников Красницкой О.В, Ризиной С.А, Зибровой Н.И, Строковоой М.Ю, Горбатовой М.Ю, Сергеевой О.С, Новосельцевой С.В, Банновой И.Л, Куниной М.Е, Ермоловой И.Л, Голубевой О.В, Рыжовой Г.П, Заикиной С.Б, Добровоой М.Н по эффективному внедрению современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Рекомендации:

1.Классным руководителям 1-11 классов:

    1. оптималь­но проводить занятия по вопросам охраны здоровья школьников на базе шко­лы путем привлечения медицинского пер­сонала школы, приглашения специалистов из центров медицинской профилактики, лечебно-профилактических учреждений общего профиля и специализированных, а также ведущих сотрудников из региональ­ных, городских научных учреждений

    2. эффективно использовать педагогические средства здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр)

    3. Проводить родительские собрания и родительский лекторий по вопросам психологии, наркологии, школьной гигиены

2. Медицинским работникам школы:

2.1.проводить углубленный медицинский осмотр детей, страдающих хроническими заболеваниями

    1. осуществлять контроль за проведением плановых прививок обучающихся школы

3.Заместителю директора по АХЧ Аубекеровой А.Ж

3.1. проводить систематический контроль за тепловым режимом (не менее 20С)

3.2 осуществлять контроль за 100% освещенности учебных кабинетов, коридоров и рекреации школы

4. Учителям предметникам:

4.1 осуществлять планирование урок на основе закономерности учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровье сбережения

4.2.реализовывать на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.

4.3. продолжить формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления обучения и деятельности на уроках

Похожие:

Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconМоу «Эльбарусовская сош» за 2010 2011 учебный год Заместитель директора по увр н. Т. Батракова
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Внедрение новых образовательных технологий»
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconСправка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 «А» класса моу сош №20 за 2011-2012 учебный год
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 «А» класса моу сош №20 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными,...
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconСправка по итогам работы школы за 1 полугодие 2011-2012уч год
Сентябрь – составление списка учителей, подающих документы на аттестацию в 2010-2011 уч году
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт администрации моу селезянской сош за 2010 2011 учебный год моу селезянская сош завершила свой очередной учебный год
Количество детей на начало 2010-11уч года 215, на конец – 207,выбыло 25 прибыло 17
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу сош №37 за 2010 -2011 учебный год
Приоритетными задачами, стоящими перед коллективом школы в 2010-2011 учебном году были
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе №49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconДоклад моу макашевской сош по итогам работы за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Макашевская средняя общеобразовательная школа
Справка по итогам проверки применения здоровьесбеоегающих технологий в учебном процессе моу «сош№9» за 1 полугодие 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница