Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт




Скачать 234.83 Kb.
НазваниеРабочая программа По (предмет) Информатике и икт
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер234.83 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Утверждаю Согласовано

Директор МОУ – СОШ №61 Зам. директора по УВР

Пятнякова Л.Н. ______________

____________ Рассмотрено на метод. совете

«___»____2010г. пр. .№ ___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По (предмет) Информатике и ИКТ

На 2010 – 2011 учебный год

Классы 7

Учитель Потапова Марина Дмитриевна

Количество часов: в неделю 1 час

всего 35 часов

Плановых контрольных тестов 1, практических контрольных работ 2

Плановых практических работ 15 (по 15-20мин)

Программа составлена на основе (указать документ) Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, программы курса информатики и ИКТ, составленной на основе УМК Л.Л.Босовой для 5-7классов, утвержденной МОРФ,2008г.


Учебник (название, автор, год издания Информатика, учебник для 7кл. Л.Босова, Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008г.

Методическое обеспечение учителя

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Операционная система Windows XP, Lunix

Пакет офисных приложений MS Office 2003, 2007, OpenOffice. org


Рабочую программу составила Потапова Марина Дмитриевна

Рабочая программа
по информатике и ИКТ для 7 класса

Пояснительная записка


Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-7 классов по информатике и ИКТ, составленной Л.Л. Босовой, утвержденной Министерством образования РФ.

С учетом уровневой специфики класса (7а класс – гимназический класс с высоким уровнем мотивации в обучении, 7б,в - классы с высоким уровнем мотивации к данному предмету, но средним уровнем познавательной способности) изучении информатики предусматривает изучение курса информатики в течение 35 учебных часов. Выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи и предусмотрены различные формы контроля, в зависимости от степени обучаемости предполагается вариативность и индивидуализация практических работ.


Цели и задачи

Изучение информатики и ИКТ в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • Пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее


целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • Воспитание ответственного отношения информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к получено информации;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни., в учебной деятельности.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощь средств ИКТ.

Место предмета в учебном плане: В данной рабочей программе учебный план ОУ предусматривает изучение информатики и ИКТ в 7 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Методы и формы решения поставленных задач


В обучении обучающихся 7 класса школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (15-20 минут для учеников 7 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке объяснения проводить в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.

В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы:

1) организационный момент;

2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу);

3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях;

4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки);

5) подведение итогов урока.

Основная школа отвечает за формирование учебной самостоятельности, которая является  ключевой  педагогической задачей  подросткового этапа образования и рассматривается, как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе.

Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Формы контроля и возможные варианты его проведения


Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 класса представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа по Информатике и икт
Икт (приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089) на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и...
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт технология
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и икт» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля...
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы по информатике и икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы А.
Изучение информатики и информационных технологий в 4 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа дисциплины «Информатика и икт»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по информатике и икт, рекомендованная мо рф; Макарова...
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа Епифановой Татьяны Николаевны высшая квалификационная категория Ф. И. О., категория по информатике и икт 5 класс факультативный курс «Мир мультимедиа технологий»
Рабочая программа факультативного курса по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая учебная программа по информатике и икт 3-6 классы
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет часов школьного компонента, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика...
Рабочая программа По (предмет) Информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Базовый уровень», автор Н. В.
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Базовый уровень», автор – Н....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница