План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку»




Скачать 94.16 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку»
Дата08.09.2012
Размер94.16 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Цитология – наука, изучающая клетку»




ФИО (полностью)

Сидорова Елена Сергеевна



Место работы

ГБОУ СОШ №233, г. Москва



Должность

учитель



Предмет

биология



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Тема 2. Основы учения о клетке,

Урок №1. Цитология – наука, изучающая клетку.



Базовый учебник

«Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - 2-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 240 с.: ил.


Цель урока: сформировать понятие о науке цитология, познакомить учащихся с историей открытия клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки.

Задачи:

- обучающие: сформировать знания об истории открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки, разобрать основные положения клеточной теории выяснить какие методы используются в цитологии для изучения клетки.

-развивающие: продолжить формирование умений и навыков использовать различные информационные источники: интернет, дополнительную литературу, умения сравнивать, анализировать, делать выводы развивать монологическую речь учащихся, совершенствуя технику публичных выступлений.

-воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда.

Тип урока: изложение нового материала

(урок изучения и первичного закрепления изученного материала.)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

(Эвристическая беседа с использованием знаний учащихся; организация работы с текстами и рисунками ЦОРов ).

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, Интернет.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1




2

3

6

7

1.

Организационный момент




Приветствие детей учителем, настрой на доброжелательное общение.


Сообщение темы урока.

Совместное определение с учащимися целей и задач урока.

Ученики приветствуют учителя, записывают дату и тему урока.

Совместное определение с учителем целей и задач урока.

2 мин.

2.

Изучение нового материала



И-ЭОР №1

Портрет Р.Гука


И-ЭОР №2

Биография Гука Роберта


И-ЭОР №3

Антони ван Левенгук (1632-1723) и микроскоп

И-ЭОР №4

Портрет Матиаса Якоба Шлейдена


И-ЭОР №5

Биография Шлейдена Матиаса Якоба


И-ЭОР №6

Портрет Теодора Шванна


И-ЭОР №7

Биография Шванна Теодора


И-ЭОР №8

Основные положения клеточной теории


И-ЭОР №9

Световой микроскоп


И-ЭОР №10

Клетки под микроскопом


Вступительное слово о науке цитологии, истории ее возникновения.


Открывает И-ЭОР №1, демонстрация портрета Р.Гука


Открывает задание

И-ЭОР №2, объясняет выполнение задания: используя факты из биографии Р.Гука, ответьте на вопрос - вклад Р.Гука в развитие цитологии?


Открывает задание

И-ЭОР №3.

Информация учителя.

Демонстрация портрета ученого, его вклад в развитие цитологии.


Открывает И-ЭОР №4, демонстрация портрета

ученого.


Открывает задание

И-ЭОР №5, объясняет выполнение задания: используя факты из биографии Шлейдена, ответьте на вопрос - вклад Шлейдена в развитие цитологии?


Открывает И-ЭОР №6, демонстрация портрета

ученого.


Открывает задание

И-ЭОР №7, объясняет выполнение задания: используя факты из биографии Шванна, ответьте на вопрос – вклад Шванна в развитие цитологии?


Открывает задание

И-ЭОР №8.

Информация учителя.


Открывает задание

И-ЭОР №9.

Информация учителя.


Открывает задание

И-ЭОР №10.

Информация учителя.





Ученики слушают

учителя, рассматривают портрет.


Ученики самостоятельно работают с ЭОРами, отвечают на вопрос учителя.


Ученики слушают

учителя, рассматривают портрет.

Ученики слушают

учителя, рассматривают портрет.


Ученики самостоятельно работают с ЭОРами, отвечают на вопрос учителя.


Ученики слушают

учителя, рассматривают портрет.


Ученики самостоятельно работают с ЭОРами, отвечают на вопрос учителя.


Ученики слушают выводы, фиксируют основные моменты в тетрадях.


Ученики слушают информацию, фиксируют основные моменты в тетрадях.


Ученики рассматривают

иллюстрации, происходит обсуждение.



1 мин.


4 мин.


2 мин.


1 мин.


4 мин.


1 мин.


4 мин.


5 мин.


3 мин.


10 мин.



3.

Закрепление

К-ЭОР №11

Клеточная теория



Открывает задание

К-ЭОР №11, объясняет выполнение тестового задания


Слушают учителя, понимают задание и выполняют его


5 мин.




Подведение итогов




Совместное определение с учащимися выполнение поставленных целей и задач урока.


Совместное определение с учителем выполнение целей и задач урока.


1 мин.




Домашнее задание

К-ЭОР №12

Клеточная теория

Открывает задание

К-ЭОР №12, объясняет выполнение тестового задания дома, выставляет его в электронном дневнике.

Слушают учителя, понимают задание. Фиксируют его в дневнике.

2

мин


Приложение к плану-конспекту урока

«Цитология – наука, изучающая клетку»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Портрет Роберта Гука

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0208fc11-e23c-42d3-ada3-d9353e6f1caf/%5BBIO9_02-04%5D_%5BPD_01%5D.jpg

2.

Биография Гука Роберта

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2c0e5a3-321e-457e-a698-181d236afbac/%5BBIO9_02-04%5D_%5BTI_02%5D.htm

3.

Антони ван Левенгук (1632-1723) и микроскоп

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc066cba-6e65-483c-8052-eaf09a3ba44d/%5BBI9ZD_3-01%5D_%5BIL_02%5D.html

4.

Портрет Матиаса Якоба Шлейдена

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd750070-62ff-4c47-af8f-79b27673058f/%5BBIO9_02-04%5D_%5BPD_04%5D.jpg

5.

Биография Шлейдена Матиаса Якоба

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d434d09e-0ae5-42d5-83dc-9ec2c5033898/%5BBIO9_02-04%5D_%5BTI_03%5D.htm

6.

Портрет Теодора Шванна

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d28a228-473e-4898-80e5-98324354d7a1/%5BBIO9_02-04%5D_%5BPD_05%5D.jpg

7.

Биография Шванна Теодора

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6144e079-728f-40d8-9441-f3b58bffcab0/%5BBIO9_02-04%5D_%5BTI_06%5D.htm

8.

Основные положения клеточной теории

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000049e-1000-4ddd-f5dd-270046bc4323/index_mht.htm

9.

Световой микроскоп

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29c31243-0b09-103c-31ff-f05e0aae5845/00135958526306530.htm

10.

Клетки под микроскопом


Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4131b27-1111-87b9-352f-74639cba6149/00135958528243543.htm

11.

Клеточная теория


Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/1110/kletochnaya-teoriya.html

12.

Клеточная теория

Контрольный

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5484144f-7dde-4e12-b25a-a9cb812eedd3/view/

Похожие:

План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconБиофизика- наука, изучающая действие физических факторов на живые организмы. Из нее выросла медицинская биофизика. Возникла наука бионика, изучающая возможность
Из нее выросла медицинская биофизика. Возникла наука бионика, изучающая возможность применения биологических закономерностей в технике...
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» icon1 Краткая история экологии
В настоящее время большинство исследователей считает, что экология — это наука, изучающая отношения живых организмов между собой...
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconПлан-конспект урока
Цель урока: 1 ознакомить учащихся с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» №36
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconПлан-конспект урока полупроводники
Цель урока: Изучить основные свойства полупроводников, механизмы электронной и дырочной проводимости
План-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку» iconЦитология наука о клетке
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница