Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение»




НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение»
Дата10.12.2012
Размер66.9 Kb.
ТипВопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение»


Теоретические вопросы

  1. Предмет и задачи страноведения. Комплексная страноведческая характеристика.

  2. История страноведческих исследований.

  3. Природные условия и ресурсы в страноведческом исследовании.

  4. Роль истории и культуры в контексте страноведческого исследования.

  5. Геодемографическая характеристика населения в страноведческом исследовании.

  6. Этнография и география религий в контексте страноведческих исследований.

  7. Цивилизационная картина современного мира.

  8. Политико-географическая организация стран современного мира.


Схема страноведческой характеристики

  1. Общие сведения о стране: географическое положение, политическое устройство, характеристика образа и своеобразия страны, места и роли в мировом хозяйстве.

  2. Общая характеристика природных условий и ресурсов.

  3. История развития государства.

  4. Этнодемографический обзор.

  5. Особенности культуры и национальных традиций.

  6. Характеристика хозяйства: отрасли специализации, крупнейшие компании, транспорт и инфраструктура.


Страны для самостоятельного изучения:

Австралия, Болгария, Великобритания, Египет, Индия, Канада, Мексика, Швеция, ЮАР, Япония.


Литература:

  1. Весь мир: Города и столицы: Энциклопедический справочник. – М.: Харвест, 1999.

  2. Весь мир: Страны, флаги, гербы: Энциклопедический справочник. – М.: Харвест, 2003.

  3. Даринский А. В. География туризма в РФ. – СПб., 1993.

  4. Дмитревский Ю.Д. Страноведение и география международного туризма, 1-2 т. – СПб., 1997.

  5. Лагутенко Б.Т. Страноведение. – М., 1998

  6. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. – М., 2000

  7. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ч. 2. – М., 2003.

  8. Малая энциклопедия стран. – М., 2000.

  9. Машбиц Я.Г. Комплексное страноведение. – М., Смоленск, 1998.

  10. Машбиц Я.Г. Основы страноведения. - М., 1995.

  11. Мироненко Н.С. Страноведение. Теория и методы. – М., 2001

  12. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. – СПб., 2002.

  13. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение: Учебное пособие. - М., 1999.

  14. Сапожникова. Страноведение. Теория и методика туристкого изучения стран. – М.:Академия, 2005

  15. Социально-экономическая география зарубежного мира. / под ред. В.В.Вольского. – М.:Дрофа, 1998

  16. Страны и народы: Научно-популярное географо-этнографическое издание в 20 т. – М., 1978 – 1985

  17. Ушаков А.С. Страноведение. Учебное пособие. – М., Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ»,2007

  18. Яковец Ю.В. История цивилизаций. – М., 1997



Контрольная работа


Студенты заочной формы обучения до начала экзамена по дисциплине «Страноведение» должны выполнить контрольную работу. Титульный лист контрольной работы оформляется согласно образцу, текстовая часть – согласно требованиям к оформлению курсовых работ, представленными в папке задания на сессию. Контрольная работа предоставляется в деканат за 2 недели до начала сессии, скрепленная степлером и вложенная в файл-папку.

Экзамен проводится в письменной форме, вопросы практического страноведения представлены в форме тестовых заданий по разделам страноведческой характеристики. Без контрольной работы студент к экзамену не допускается.

Оценка «отлично» выставляется при условии успешно выполненной контрольной работы и грамотном ответе на теоретические вопросы. Тестовые задания оцениваются по балльной шкале.

На экзамене Вам могут быть дополнительно заданы вопросы по выполненной Вами контрольной работе, степени раскрытия отдельных разделов. Объем работы и выбор объектов туристского интереса не регламентирован, рекомендуется не более 5-7 печатных страниц, обязательным является оформление титульного листа.


Варианты контрольных работ


Последняя цифра номера зачетной книжки

№ варианта

0, 5

1

1, 6

2

2, 7

3

3, 8

4

4, 9

5



Вариант 1


  1. Охарактеризуйте основные черты духовной и материальной культуры западноевропейской цивилизации на протяжении (эпоха средневековья, эпоха возрождения и эпоха индустриализации). Чем отличается от западно-европейской православная цивилизация?

  2. Сравните (определите общие и отличные черты) природных условий и ресурсов Египта и Индии.

  3. Назовите основные формы правления и формы административно-территориального устройства на современной политической карте. Сравните политическое устройство Австралии и Японии.

  4. Назовите основные отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства Великобритании и Болгарии.

  5. Дайте краткую этнокультурную характеристику народов Швеции и Канады.

  6. Назовите наиболее значимые или уникальные памятники природы, заповедники, карнавалы, фестивали, выставки, архитектурные заповедники, музеи, центры паломничества Мексики и ЮАР.



Вариант 2


  1. Охарактеризуйте основные черты духовной и материальной культуры японской цивилизации. Чем отличаются и что объединяет японскую и китайскую цивилизацию? Назовите великие материальные ценности, памятники культуры и изобретения японской и китайской цивилизаций.

  2. Сравните (определите общие и отличные черты) природных условий и ресурсов Австралии и Японии.

  3. Назовите основные формы правления и формы административно-территориального устройства на современной политической карте. Сравните политическое устройство Великобритании и Болгарии.

  4. Назовите основные отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства Швеции и Канады.

  5. Дайте краткую этнокультурную характеристику народов Мексики и ЮАР.

  6. Назовите наиболее значимые или уникальные памятники природы, заповедники, карнавалы, фестивали, выставки, архитектурные заповедники, музеи, центры паломничества Египта и Индии.



Вариант 3


  1. Охарактеризуйте основные черты духовной и материальной культуры исламской цивилизации. Определите культурное наследие исламских субкультур – арабской, иранской (персидской), тюркской.

  2. Сравните (определите общие и отличные черты) природных условий и ресурсов Великобритании и Болгарии.

  3. Назовите основные формы правления и формы административно-территориального устройства на современной политической карте. Сравните политическое устройство Швеции и Канады.

  4. Назовите основные отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства Мексики и ЮАР.

  5. Дайте краткую этнокультурную характеристику народов Египта и Индии.

  6. Назовите наиболее значимые или уникальные памятники природы, заповедники, карнавалы, фестивали, выставки, архитектурные заповедники, музеи, центры паломничества Австралии и Японии.



Вариант 4


  1. Охарактеризуйте основные черты духовной и материальной культуры латиноамериканской цивилизации. Чем отличается латиноамериканская цивилизация от негро-африканской? В чем проявляется самобытность латиноамериканской и негро-африканской цивилизаций?

  2. Сравните (определите общие и отличные черты) природных условий и ресурсов Швеции и Канады.

  3. Назовите основные формы правления и формы административно-территориального устройства на современной политической карте. Сравните политическое устройство Мексики и ЮАР.

  4. Назовите основные отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства Египта и Индии.

  5. Дайте краткую этнокультурную характеристику народов Австралии и Японии.

  6. Назовите наиболее значимые или уникальные памятники природы, заповедники, карнавалы, фестивали, выставки, архитектурные заповедники, музеи, центры паломничества Великобритании и Болгарии.



Вариант 5

  1. Охарактеризуйте основные черты духовной и материальной культуры индуистской цивилизации. Чем отличается индуистская цивилизация от китайской? Назовите великие материальные ценности, памятники культуры и изобретения индуистской и китайской цивилизаций.

  2. Сравните (определите общие и отличные черты) природных условий и ресурсов Мексики и ЮАР.

  3. Назовите основные формы правления и формы административно-территориального устройства на современной политической карте. Сравните политическое устройство Египта и Индии.

  4. Назовите основные отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства Австралии и Японии.

  5. Дайте краткую этнокультурную характеристику народов Великобритании и Болгарии.

  6. Назовите наиболее значимые или уникальные памятники природы, заповедники, карнавалы, фестивали, выставки, архитектурные заповедники, музеи, центры паломничества Швеции и Канады.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconВопросы к экзамену и контрольной работе по дисциплине «Педагогика»
Вопросы к зачету по дисциплине «Профессионально-этические основы социальной работы» 16
Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconМетодические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение и страноведение великобритании» рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение
Рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Анатомия цнс»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconЛ. Теоретические вопросы Основные понятия: опасность, источник чрезвычайной ситуации, чрезвычайное событие, чрезвычайная ситуация
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Защита населения и объектов в чс. Радиационная безопасность "
Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconВопросы к экзамену : Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности Подкорытова Защита курсовых работ по менеджменту туризма (Позднякова Г. В) Контрольное задание по предмету : «Страноведение»
Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности – Подкорытова
Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconВопросы к экзамену по дисциплине "Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий"

Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Профессиональная этика юриста»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Бизнес-планирование» для студентов 6 курса специальности

Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Биогеография»
Понятия “биоценоз”, “фитоценоз”, “животное население”. Основные подходы к их изучению
Вопросы к экзамену по дисциплине «Страноведение» iconВопросы к экзамену по дисциплине «сапр технологических процессов»
Особенности технологической подготовки современного машиностроительного производства
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница